Анималистический жанр в изобразительном искусстве
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Конспект урока
изобразительного искусства
на тему
"Анималистический жанр в живописи"
Тема:
Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр.
Цель:
Познакомить учащихся с анималистическим жанром искусства, художниками- анималистами;
Совершенствовать умение рисовать животных, углубление знаний об индивидуальном в строении тела животного, цветовой окраске;
Показать неразрывную связь человека и животного, сформировать понимание необходимости защищать и изучать природу.
Зрительный ряд:
Иллюстрации, фотографии с изображением животных, рисунки художников- анималистов.
Литературный ряд:
Стихи В. Степанова о кошках, загадка.
Оборудование:
Альбом, карандаш простой, ластик, акварель.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Вводная беседа.
Изображение животных - тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов и сцены охоты. Животное- это источник жизни для человека. Мясо животных употребляли в пищу, из их шкур делали одежду, обувь и жилище. Можно сказать, что человек неразрывно связан с животным миром и зависит от него.
В процессе эволюционного развития человечество освоило новые формы общения с животным миром: в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга.
Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных- братьев наших меньших, которые так же как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Название жанра происходит от латинского слова «анима» «животное». Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
Целая плеяда художников - анималистов воспевает удивительный мир живой природы. Животные в их произведениях очеловечены, наделены определенными человеческими чертами и чувствами, свойственными человеку (высокомерие, суровость, значительность и многое другое). Анимализм связан с литературой. Очень часто мы видим в образе животных конкретные черты человека, которые либо восхваляются, либо обличаются автором.
Вспомните эти произведения и образы животных.
(Русские сказки. Лиса - хитрая, изворотливая, заяц - трусливый, медведь- строгий, но справедливый
Басни Крылова: ворона - глупая, доверчивая, обезьяна - хвастливая, вертлявая, медведь - неуклюжий, неловкий.)
Чудесные рисунки к басням Крылова сделал русский художник Валентин Серов. Художник придал героям- животным черты, свойственные людям.
Большой мастер Василий Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня.
Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу. У многих из вас есть любимые питомцы. Вы ухаживаете за ними, воспитываете их, наблюдаете за повадками.
Угадайте о ком эта загадка?
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет. (Кошка)
Сегодня именно ее мы будем учиться с вами рисовать. Надо заметить, что семейство кошачьих довольно большое. Из кого же состоит эта большая семья?
Пума.
Кошек хищное семейство
Жить не может без злодейства.
По траве, скользя без шума,
На охоту вышла пума.
Лев.
Грозный лев с огромной гривой
Воду пьет неторопливо,
Лев гривастый - царь зверей,
в джунглях зверя нет храбрей.
Гепард.
У гепарда грозный взгляд, как огни глаза горят,
Он хвостом сердито бьет,
Он охотиться идет.
Тигры.
Тигры - знают все ребята-
Ходят в шкурах полосатых.
От хвоста и до ушей
Цвет песка и камышей.
А еще можно упомянуть о леопарде, оцелоте, ягуаре и барсе. Но вернемся к нашей домашней любимице. Изобразить животное с натуры очень трудно. Кошка не будет позировать вам часами. Поэтому художник должен долго наблюдать за ними.
У каждого животного свой характер. Те, у кого они есть дома, могут наверняка назвать несколько качеств своих питомцев, вспомнить интересные случаи, связанные с ними, смешные истории.
4. Практическая работа.
Мы рисуем кошку, которая стоит на всех 4-х лапах и мордочкой смотрит на нас. Несколько основных моментов - и уже просматриваются формы тела животного.
(Показывается и объясняется ход рисования, этапы проработки изображения.)
Вначале намечается общая величина рисунка кошки на плоскости листа бумаги и уточняются пространственное положение и пропорциональное соотношение частей тела: туловища, шеи, головы, ног, хвоста. Голову располагаем в верхнем левом углу, туловище и лапы - в середине, хвост- справа. Прорисовываются очертания каждой из этих частей. Уточняется весь рисунок, как в целом, так и в деталях. В дальнейшем работа над рисунком завершается акварельными красками. В передаче шерсти поможет техника «отдельного мазка».
5. Итог урока.
Экспресс- просмотр рисунков. Оценка работ.
Требования к работам:
-анатомически верные (есть все части тела);
-соблюдение пропорций, достаточно крупный размер в листе;
-передача движения;
-работа над мелкими деталями (шерсть, глаза);
-завершенность работы;
-аккуратность.
Уборка рабочих мест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
animal_zhanr_konspek_uroka.docx | 432.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
изобразительного искусства
на тему
"Анималистический жанр в живописи"
Тема:
- Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр.
Цель:
- Познакомить учащихся с анималистическим жанром искусства, художниками- анималистами;
- Совершенствовать умение рисовать животных, углубление знаний об индивидуальном в строении тела животного, цветовой окраске;
- Показать неразрывную связь человека и животного, сформировать понимание необходимости защищать и изучать природу.
Зрительный ряд:
- Иллюстрации, фотографии с изображением животных, рисунки художников- анималистов.
Литературный ряд:
- Стихи В. Степанова о кошках, загадка.
Оборудование:
- Альбом, карандаш простой, ластик, акварель.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Вводная беседа.
Изображение животных - тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов и сцены охоты. Животное- это источник жизни для человека. Мясо животных употребляли в пищу, из их шкур делали одежду, обувь и жилище. Можно сказать, что человек неразрывно связан с животным миром и зависит от него.
В процессе эволюционного развития человечество освоило новые формы общения с животным миром: в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга.
Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных- братьев наших меньших, которые так же как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Название жанра происходит от латинского слова «анима» «животное». Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
Целая плеяда художников - анималистов воспевает удивительный мир живой природы. Животные в их произведениях очеловечены, наделены определенными человеческими чертами и чувствами, свойственными человеку (высокомерие, суровость, значительность и многое другое). Анимализм связан с литературой. Очень часто мы видим в образе животных конкретные черты человека, которые либо восхваляются, либо обличаются автором.
Вспомните эти произведения и образы животных.
(Русские сказки. Лиса - хитрая, изворотливая, заяц - трусливый, медведь- строгий, но справедливый
Басни Крылова: ворона - глупая, доверчивая, обезьяна - хвастливая, вертлявая, медведь - неуклюжий, неловкий.)
Чудесные рисунки к басням Крылова сделал русский художник Валентин Серов. Художник придал героям- животным черты, свойственные людям.
Большой мастер Василий Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня.
Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу. У многих из вас есть любимые питомцы. Вы ухаживаете за ними, воспитываете их, наблюдаете за повадками.
Угадайте о ком эта загадка?
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет. (Кошка)
Сегодня именно ее мы будем учиться с вами рисовать. Надо заметить, что семейство кошачьих довольно большое. Из кого же состоит эта большая семья?
Пума.
Кошек хищное семейство
Жить не может без злодейства.
По траве, скользя без шума,
На охоту вышла пума.
Лев.
Грозный лев с огромной гривой
Воду пьет неторопливо,
Лев гривастый - царь зверей,
в джунглях зверя нет храбрей.
Гепард.
У гепарда грозный взгляд, как огни глаза горят,
Он хвостом сердито бьет,
Он охотиться идет.
Тигры.
Тигры - знают все ребята-
Ходят в шкурах полосатых.
От хвоста и до ушей
Цвет песка и камышей.
А еще можно упомянуть о леопарде, оцелоте, ягуаре и барсе. Но вернемся к нашей домашней любимице. Изобразить животное с натуры очень трудно. Кошка не будет позировать вам часами. Поэтому художник должен долго наблюдать за ними.
У каждого животного свой характер. Те, у кого они есть дома, могут наверняка назвать несколько качеств своих питомцев, вспомнить интересные случаи, связанные с ними, смешные истории.
4. Практическая работа.
Мы рисуем кошку, которая стоит на всех 4-х лапах и мордочкой смотрит на нас. Несколько основных моментов - и уже просматриваются формы тела животного.
(Показывается и объясняется ход рисования, этапы проработки изображения.)
Вначале намечается общая величина рисунка кошки на плоскости листа бумаги и уточняются пространственное положение и пропорциональное соотношение частей тела: туловища, шеи, головы, ног, хвоста. Голову располагаем в верхнем левом углу, туловище и лапы - в середине, хвост- справа. Прорисовываются очертания каждой из этих частей. Уточняется весь рисунок, как в целом, так и в деталях. В дальнейшем работа над рисунком завершается акварельными красками. В передаче шерсти поможет техника «отдельного мазка».
5. Итог урока.
Экспресс- просмотр рисунков. Оценка работ.
Требования к работам:
-анатомически верные (есть все части тела);
-соблюдение пропорций, достаточно крупный размер в листе;
-передача движения;
-работа над мелкими деталями (шерсть, глаза);
-завершенность работы;
-аккуратность.
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер иллюстрации, анималистический жанр- беспризорный кот
Предмет: искусство (изобразительное искусство)Образовательная система «Школа 2100»Авторы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.Класс: 2 классНазвание раздела: Братья наши меньшие.Место ПО: урок изучения но...
Тетрадь по изобразительному искусству «Жанры изобразительного искусства»
Тетрадь по изобразительному искусству «Жанры изобразительного искусства» содержит очень краткое описание жанров ИЗО и небольшие упражнения. Тетрадь содержит задания для учащихся нача...
Жанры в изобразительном искусстве (3 класс)
В презентации рассказывается о жанрах в изобразительном искусстве....
Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...
Изобразительное искусство: "Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт"
Технологическая карта урока изобразительное искусствоТема: Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт....
Анималистический жанр в изобразительном искусстве
Презентация знакомит детей с анималистическим жанром, творчеством советских художников - анималистов В.А. Ватагина, Е.И. Чарушина, Е.М. Рачёва....
Виды изобразительного искусства. Жанры изобразительного искусства
Презентация знакомит учащихся 6 класса с видами изобразительного искусства, мериалами, необходимыми для работы....