Рабочая программа "Изобразительно искусство" 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа "Изобразительно искусство" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 54.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Приозерская начальная школа-детский сад,
реализующая адаптированные образовательные программы»
Рассмотрена на заседании МО начальных классов Протокол № | Утверждена распоряжение № |
Адаптированная рабочая программа
по предмету Изобразительное искусство
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 - 4 класс,
2 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 ч
Уровень базовый (вариант 7.1, 7.2)
(базовый, профильный)
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Петрова Анна Николаевна
г. Приозерск
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом основной образовательной программы соответствующего уровня образовательного учреждения НОО, с использованием учебно-методических комплектов, авторских программ по предметам, включённых в основную образовательную программу и утвержденных федеральным перечнем.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта с НОО ОВЗ (вариант 7.1, 7.2.);
- Федеральной примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
- Авторской программы Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство»
- Учебного плана МОУ «Приозерская начальная школа-детский сад, реализующая адаптированные образовательные программы» на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: - М.: Дрофа, 2013
а также дополнительных пособий для учителя:
Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-4 классах. – М.: Просвещение, 2012.
Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития.
1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы;
ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить
что-либо.
2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная
отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной
двигательной и речевой активностью.
3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа.
Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе.
Такая структурность восприятия является причиной недостаточности,
ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость
восприятия и ориентировка в пространстве.
4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал
(неречевой), чем вербальный.
5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи,
связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи –
нарушение ее лексико-грамматической стороны.
6. У детей с ЗПР вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно
обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно -
логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной
мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными
операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
7. Учащиеся классов коррекционно-развивающей направленности характеризуются
ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний,
повышенной утомляемостью.
8. Дети с задержкой психического развития вида значительно лучше запоминают
наглядный материал (неречевой), чем вербальный. Задержка психического
развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее
развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексикограмматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления
обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно -
логическое мышление. Кроме того, учащиеся классов КРН характеризуются
ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний,
повышенной утомляемостью.
9. Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе
принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного
процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом
уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: во 2 классе предполагается обучение в объеме 34 часов (1 час в неделю).
Настоящая рабочая программа учитывает возрастную специфику обучающихся во 2 классах, а именно: возрастные особенности восприятия, мышления и творческой деятельности детей младшего школьного возраста.
В соответствии с этим реализуется программа по изобразительному искусству. На основании этой программы, целью которой является продолжение формирования у учащихся 2-ых классов универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов, реализуется федеральный, региональный и школьный компонент.
Важнейшие образовательные задачи состоят в следующем:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, и изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Коррекционные задачи:
- коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности детей с ОВЗ;
- повышение познавательной активности
- формирование личностных качеств (наблюдательность, целенаправленность,
самостоятельность)
Коррекционная работа на уроках ИЗО:
- знание учителем особенностей детей с ОВЗ
- воспитание умения готовить к уроку рабочее место
- экономичное и аккуратное использование материалов для работы
- воспитание у учащихся привычки предварительно обдумывать задание, не приступать
сразу к исполнительским операциям
- подробный анализ образца изделия с проговаривание действий
- постепенное усложнение учебного материала
- основы по технике безопасности при изготовлении различных изделий
-использование на уроках тренировочных упражнений для развития мелкой моторики рук
- выбор учителем вопросов, которые ставятся перед учениками при анализе и
исполнительском этапе работы над изделием
- похвала и постоянная поддержка со стороны учителя на уроке во время выполнения
работы
- осуществление межпредметных связей с другими предметами школьной программы
(математикой, окружающим миром, изобразительным искусством)
Требования к уровню подготовки учащихся после изучения курса «Изобразительное искусство» во 2-ом классе
Ученик должен получить начальные сведения:
-о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
-о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
-о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
-об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый - желтой и синей, фиолетовый - красной и синей).
Ученик должен знать/понимать:
-основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
-известные центры народных художественных ремесел России;
-основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
-особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
Ученик должен уметь:
-высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
-верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
-правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
-определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
-передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
-выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм.
Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-самостоятельной творческой деятельности;
-обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство»
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнетивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Годовое планирование учебного материала
(34 часа, 1 час в неделю)
№ | Тема раздела | Количество часов |
I-я четверть | ||
1 | Мы рисуем осень | 9 ч. |
II-я четверть | ||
2 | Мы рисуем сказку | 7 ч. |
III-я четверть | ||
3 | Мои друзья | 9 ч. |
IV-я четверть | ||
4 | С чего начинается Родина | 9 ч. |
Итого | 34 ч. |
Содержание курса «Изобразительное искусство»
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Примерные задания: рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):а) бабочек; б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.); в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша); г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды); д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.). Выполнение графических и живописных упражнений.
Рисование на темы
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Примерные задания: а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»; б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).
Декоративная работа
Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Примерные задания: а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев; б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка; в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы; г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным; д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.
Лепка
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.
Примерные задания: а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению; б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению; в) лепка тематической композиции на темы: «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комбинезоне»; г) лепка изделий несложной формы по мотивам народных игрушек.
Аппликация
Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).
Использование в узоре аппликации трех основных цветов.
Примерные задания: а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;
б) составление сюжетной аппликации на темы «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Основные темы бесед:
прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова и других художников);
родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника - пейзажиста Н. Ромадина, звуки дождя в живописи);
городские и сельские пейзажи;
художественно - выразительные средства живописи и графики - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
композиция в изобразительном искусстве;
художники - сказочники (В. Васнецов, И. Билибин);
художники - анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);
выдающиеся русские художники второй половины XIX в.: И.Репин, В.Суриков, И.Шишкин, И. Левитан;
главные художественные музеи России;
русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).
С учетом уровневой специфики классов выстроена система уроков:
- рисование с натуры (рисунок, живопись),
- рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
- декоративная работа,
- лепка,
- аппликация с элементами дизайна,
- беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
В учебном процессе в соответствии с темой урока и дидактическими целями используются:
- методические журналы по искусству;
-учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, рисунки, схематические рисунки, схемы);
- портреты русских и зарубежных художников; -таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента; -таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта; -схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека; -таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству. -оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, экран, фотоаппарат, видеокамера); -аудиозаписи по музыке, литературные произведения; -презентации на дисках; - муляжи овощей и фруктов, гербарии; - изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; - гипсовые геометрические тела - керамические изделия (вазы, кринки и др.) - драпировки - предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.) - краски акварельные, гуашевые, тушь; - бумага АЗ, А4; - фломастеры, восковые мелки; - кисти беличьи № 5, 10, 20; - ёмкости для воды |
Список литературы
- Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
- Изобразительное искусство. 1–4 кл.: рабочая программа для общеобразовательных учреждений / С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. – М.: Дрофа, 2013г.
- Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе.
- Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Учебник. 2 класс. 2013г.
- Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. 2013г
Интернет-ресурсы:
Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
http:www.Nachalka.com.
http:www.viku.rdf.ru.
http:www.rusedu.ru.
http://school-collection.edu.ru/
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
2 класс I четверть
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
Мы рисуем осень | ||||
Рисование на тему. «Мое лето» (карандаши) | Овладение понятиями: цвета «теплые» и «холодные», «основные» и «составные», «цвета спектра». Формирование умения правильно разводить и смешивать акварельные краски; высказывание суждений о картинах. | Развитие творческого воображения, художественного вкуса | ||
Рисование с натуры «И снова осень к нам пришла» (акварель). | Знакомство со средствами художественной выразительности. Формирование умения выбирать художественный материал, подходящий по фактуре цветов; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратное выполнение рисунка красками. | Развитие творческого воображения, художественного вкуса, аккуратности в работе | ||
Рисование с натуры.«Осень – грибная пора» (акварель) | Восприятие произведений искусства. Формирование умения видеть художественно-выразительные средства живописи и графики, ось симметрии. Конструктивное построение грибов. | Развитие творческого воображения, памяти | ||
Рисование с натуры.«Сыплются с дерева листья, поблекшие…» (акварель) | Знакомство с правилами получения составных цветов с теплыми и холодными цветами. Формирование умения правильно работать акварельными красками; рисование с натуры осенних листьев (передача формы и колорита листьев); использование в рисунке выразительных возможностей акварели. | Развитие творческого воображения, художественного вкуса | ||
Рисование на тему.«Осень. Музыка дождя» (акварель) | Узнавание о цветовом и тоновом контрастах; знакомство с художником А. И. Куинджи, 1-2 его картины. Формирование умения высказывать суждения о картинах и выражать свое к ним отношение; работа простым карандашом при построении композиции рисунка. | Развитие творческого воображения, наблюдательности, художественного вкуса | ||
Художественное конструирование и дизайн. «Красота обычных вещей. Цилиндр». | Знакомство с правилами конструктивного построения цилиндра. Формирование умения высказывать суждения о конструкциях различных предметов быта и архитектуры; декорирование предметов цилиндрической формы. | Развитие наблюдательности, внимания | ||
Лепка. «Осенние подарки природы» | Знакомство с определением жанра «натюрморт»; материалами для скульптуры; способами передачи объема в скульптуре. Формирование умения высказывать суждения о картинах и выражать свое к ним отношение; работа с пластилином; создание объемных предметов. | Развитие творческого воображения, памяти, мелкой моторики рук | ||
Рисование с натуры.«Осенний натюрморт» (гуашь) | Знакомство с определением понятий: «натюрморт», «свет», «тень», «блик», «рефлекс», «фактура». Формирование умения передавать в рисунке форму, объем, фактуру и цвет предметов; использование языка изобразительного искусства; использование художественных материалов. | Развитие творческого воображения, художественного вкуса, аккуратности в работе | ||
Декоративное рисование. «Мы рисуем сказочную веточку» (гуашь) | Знакомство с промыслом и основными традиционными элементами орнамента. Формирование умения выполнять элементы росписи, используя приемы приманивания кистью и тычка без предварительного рисунка. | Развитие творческого воображения, наблюдательности, художественного вкуса |
II четверть
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
Мы рисуем сказку | ||||
Декоративная работа. Лепка.«Веселые узоры» | Знакомство с особенностями лепки игрушек-свистулек. Выполнение элементов филимоновских узоров; высказывание своих суждений о предметах декоративно-прикладного искусства. Лепка и расписывание игрушки. | Развитие творческого воображения, памяти, мелкой моторики рук | ||
Рисование по памяти. «Сказка про осень» (акварель) | Овладение приемами механического смешения цветов. Осуществление анализа цветовой палитры изображаемых осенних листьев. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Знакомство с видами композиций; с творчеством художника Ф. А. Васильева и его картинами. Выполнение тематической композиции. | Развитие творческого воображения, художественного вкуса, аккуратности в работе | ||
Рисование по памяти. «Мы готовимся к рисованию сказки» (карандаш) | Знакомство с творчеством художника В. А. Ватагина; художественно-выразительными средствами графики. Высказывание суждений о картинах. Выполнение разных по характеру линий. Овладение приемами рисования тушью и пером. Знакомство с понятием «фактура». | Развитие творческого воображения, памяти | ||
Иллюстрирование.«Мы рисуем сказку» (карандаш) | Знакомство с определением понятия «иллюстрация». Передача в рисунке смысловой связи элементов композиции. Анализ иллюстрации. | Развитие творческого воображения, художественного вкуса | ||
Декоративная работа.«Мы рисуем сказочную птицу» (гуашь) | Знакомство с названиями сказочных птиц: Жар-птица, Царевна-Лебедь, Синяя Птица. Использование в рисунке пары цветовых контрастов. Передача сказочности образа художественными средствами . | Развитие творческого воображения, наблюдательности, художественного вкуса | ||
Лепка. «Архангельский рождественский пряник». | Знакомство с промыслом, колоритом, элементами росписи, приемами рисования. Применение приемов народной росписи, используя элементы росписи фигурного пряника: линии, мазки, точки, украшать его с помощью налепов. | Развитие творческого воображения, памяти, мелкой моторики рук | ||
Художественное конструирование и дизайн. «Готовимся к празднику Нового года». | Знакомство с назначением карнавальных масок; приемами работы с бумагой: скручивание, вырезание, сгибание и другими. Работа в технике бумажной пластики. | Развитие творческого воображения, художественного вкуса, аккуратности в работе |
III четверть
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями» (акварель). | Знакомство с ролью и значением композиции в картине. Формирование умения рисовать фигуры человека; высказывание своих суждений о картинах, анализ художественных произведений. | Развитие творческого воображения, наблюдательности, художественного вкуса | ||
Лепка по представлению «Богородская игрушка». | Знакомство с игрушкой «с движением», характерной для городецкого и богородского промыслов. Формирование умения высказывать свои суждения об особенностях деревянной игрушки; лепка игрушки по примеру богородской. Анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельное выполнение задания. | Развитие творческого воображения, художественного вкуса, аккуратности в работе | ||
Рисование по памяти «Наши друзья – животные» (акварель, восковые мелки). | Знакомство с последовательностью изображения животных; с особенностями работы пастелью и сангиной. Формирование умения высказывать суждения о рисунках; рисование пастелью и сангиной. Сравнение произведения искусства по изобразительным средствам. | Развитие творческого воображения, памяти | ||
Рисование (кляксография) «Любимые сказки моих друзей» (чёрная тушь). | Формирование знаний о силуэте и контрасте и особенностях их художественно-выразительных средств; о древнегреческой вазописи. Формирование умения передавать в рисунке общую форму предметов (используя черную тушь и перо или кисточку) овладеть приемами работы тушью; знакомство с силуэтом как художественно-выразительным средством в графике, живописи и декоративно-прикладном искусстве. | Развитие творческого воображения, художественного вкуса | ||
Художественное конструирование и дизайн «Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед». | Формирование знаний о графических художественно-выразительных средствах. Формирование умений передавать объем и конструкцию предметов геометрической формы, овладеть приемами работы простым карандашом; наблюдение, сравнение, анализ и сопоставление предметов и их геометрических форм. | Развитие творческого воображения, памяти, мелкой моторики рук | ||
Рисование на тему «Защитники земли русской» (карандаши). | Знакомство с наиболее значимыми произведениями художника В. М. Васнецова. Формирование умения высказывать суждения о картинах; передавать характер богатыря живописными средствами; самостоятельно выбирать художественные материалы, отвечающие замыслу. | Развитие наблюдательности, внимания | ||
Художественное конструирование и дизайн «Красота обычных вещей. Конус». | Формирование знаний о правилах конструктивного построения конуса; графических художественно-выразительных средствах. Формирование умений передавать объем и конструкцию предметов геометрической формы; декорировать предметы конической формы. | Развитие творческого воображения, памяти, мелкой моторики рук | ||
Рисование на тему «Моя семья – забота и любовь» (карандаши). | Формирование знаний о портрете как жанре изобразительного искусства. Формирование умений передавать в рисунке характерные особенности лица человека, осуществлять поиск необходимой информации о портрете, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме. | Развитие творческого воображения, художественного вкуса, аккуратности в работе | ||
Рисование по памяти «Мои друзья – птицы» (карандаши). | Знакомство с последовательностью рисования птицы с помощью кругов и овалов. Формирование умений рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше, осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник. | Развитие творческого воображения, наблюдательности, художественного вкуса | ||
Беседа об искусстве «Главные художественные музеи страны». | Формирование знаний названия художественных музеев России. Формирование умения понимать содержание картин и высказывать суждения о средствах художественной выразительности. Осуществление анализа художественных произведений (что больше всего понравилось, почему); выделение жанровых признаков | Развитие внимания, памяти, воображения |
IV четверть
Дата | Тема урока | Основные виды деятельности | Коррекционно-развивающие цели | |
По плану | По факту | |||
Рисование на тему «Весенний солнечный день» (простой карандаш). | Формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи. Выполнение рисунка облаков и солнца. | Развитие творческого воображения, художественного вкуса | ||
Рисование с натуры «Мы готовимся к рисованию сказки» (карандаши). | Знакомство с определением понятия «иллюстрация»; творчеством художников И. Я. Билибина и В. М. Васнецова. Формирование навыков передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; передавать в рисунке наиболее выразительные моменты сказки. | Развитие мелкой моторики, творческого воображения, памяти | ||
Иллюстрирование «Мы рисуем русскую народную сказку» (акварель). | Иллюстрирование сказки «Гуси- лебеди». Композиция рисунка. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему Осуществление анализа произведений изобразительного искусства, выполненных разными художниками к одному и тому же литературному произведению (сказке). | Развитие воображения, памяти, наблюдательности | ||
Рисование с натуры «Красота окружающего мира» (карандаш). | Формирование умения создавать композицию на заданную тему и передавать цветом своё настроение, повторение основ цветоведения. Применение правил использования инструкций; выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Развитие творческого воображения, памяти, мелкой моторики рук | ||
Рисование с натуры «Насекомые» (акварель). | Формирование умения рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки; выполнение устного художественного анализа произведений изобразительного искусства | Развитие наблюдательности, внимания, памяти | ||
Рисование с натуры «Цветы нашей родины» (акварель). | Формирование знаний о художественных приемах при изображении цветов в натюрморте; о творчестве художника М. Сарьяна. передача в рисунке формы и цвета изображаемых предметов; выбор художественных материалов для работы | Развитие памяти, мелкой моторики рук, цветоощущения | ||
Художественное конструирование и дизайн «Проект детской площадки». | Формирование знаний о графических художественно-выразительных средствах. Формирование умений передавать объем и конструкцию предметов геометрической формы, овладеть приемами работы простым карандашом; наблюдение, сравнение, анализ и сопоставление предметов и их геометрических форм. | Развитие памяти, творческой фантазии, графических навыков | ||
Рисование на тему «С чего начинается Родина» (акварель). | Эвристическая беседа с опорой на учебник и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на за-данную тему. Осуществление поиска необходимой информации об истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; анализ иллюстрации, выделение жанровых признаков. | Развитие творческого воображения, наблюдательности, художественного вкуса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...
- Мне нравится (1)