Изобразительное искусство, 1 класс, УМК "Перспектива", тема урока "Осенняя рябинка".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель урока: формирование знаний о предмете изобразительное искусство; формирование умения наблюдать за природой с точки зрения художника; формирование практических навыков работы с гуашью в технике примакивание.
Задачи урока
Дидактические:
- Формирование представления о художественном образе «осенняя рябинка».
- Формирование навыков работы с гуашью.
- Формирование представления о предмете изобразительное искусство.
Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Развивать умение анализировать образцы работы по плану.
- Развивать умение правильно подбирать цвета для выполнения работы.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
- Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 14.09.2021 г. Школа: №104 Класс: 1 «Т» Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 207 | Студентка: Климова Анжелика Группа: 41 Учитель: Миронова Елена Николаевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Осенняя рябинка» (гуашь, техника примакивание)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о предмете изобразительное искусство; формирование умения наблюдать за природой с точки зрения художника; формирование практических навыков работы с гуашью в технике примакивание.
Задачи урока
Дидактические:
- Формирование представления о художественном образе «осенняя рябинка».
- Формирование навыков работы с гуашью.
- Формирование представления о предмете изобразительное искусство.
Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Развивать умение анализировать образцы работы по плану.
- Развивать умение правильно подбирать цвета для выполнения работы.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
- Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.
Оборудование: для учителя – учебник «Изобразительное искусство» 1 класс, автор Неменская Л.А., учебная презентация, наглядное пособие, технологическая карта; для учащихся – гуашь, кисти, лист бумаги А5, палитра, баночка с водой
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная. | Приветствует класс. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анжелика Андреевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я очень рада вас видеть и хочу начать работу с вами! Желаю вам хорошего настроения и успехов! | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма. | Беседа с учащимися, настрой на работу. На слайде представлены работы в разных художественных стилях. - Ребята, как вы думаете, кто выполнил все эти работы? - А откуда художник берет идеи для своих произведений? - Как вы думаете, что значит изображать? - С сегодняшнего дня к нам на уроки рисования будет приходить Мастер Изображения. Как вы думаете, в чем заключается его помощь? - Какая четверть у нас с вами сейчас идет? - На нашем уроке, у нас будет тема четверти. И я вам ее подскажу. Тема первой четверти – Мы учимся изображать. - Мастер Изображения подскажет вам, как нужно обустроить свое рабочее место на уроке. -Как вы думаете, что на уроке изо нам понадобится? -Я загадаю вам загадки и мы вместе с вами узнаем, что нам пригодится. Загадки: 1.Познакомимся: я – краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще – картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная… (гуашь) 2.Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. Ответ: Кисточка 3. Появились волны, море, Пять медуз, два осьминога, Лодка в голубом просторе. А с утра был бел и чист Ваш «мольберт» — альбомный … (Ответ: лист) 4. Краски я на ней мешаю, Получаю новый цвет. Не всегда она большая, Но удобна, спору нет. С красками она дружна. Ну, скажите, кто она? (Ответ: палитра) Ведет беседу с учащимися. - Молоды, что разгадали все загадки. Именно эти предметы нам понадобятся на уроке изо. Будьте внимательны и откройте все краски, крышечки положив аккуратно рядом. Поставьте баночку с водой с правой стороны, если вы правша, и с левой стороны, если вы левша. Лист должен располагаться прямо перед вами. -У нас с вами есть две кисточки. Большая и плоская кисть, ее номер 10. Как вы думаете, для чего она нам нужна? - Так же есть кисть номер 3, она тонкая и круглая. Как вы думаете, для чего нужна эта кисть? - Молодцы, думаю, что мы готовы продолжить урок. | Отвечают: - художники. - из окружающего мира. - рисовать то, что во круг или фантазировать. - он будет объяснять нам правила рисования. - первая четверть. - карандаши, фломастеры, краски, кисти, палитра. Разгадывают загадки. Слушают, запоминают. Выполняют указания учителя. Отвечают на вопросы: - для того, чтобы закрашивать большие участки листа. - для того, чтобы рисовать тонкие линии. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация Презентация. Презентация. Краски, палитра. Кисти. |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод; побуждающий диалог. Форнтальная форма. | Подведение к новой теме урока. - Ребята, сейчас вам нужно отгадать загадку, чтобы узнать, чем же мы будем заниматься на уроке. Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься, Как усилится мороз, Возрастёт на пищу спрос. (рябина) -Верно, тема нашего урока «Осенняя рябина» -Какую цель мы можем поставить на данный урок? - Молодцы, ребята! | Слушают, анализируют, ведут беседу с учителем. -рябина. - узнать секрет рябины; выполнить рисунок рябины гуашью. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы. | Организует беседу по освоению новых знаний. - Рябина – дерево с красивыми перистыми листьями, которые по своей форме отличны от листьев других деревьев. - Как вы думаете, какой секрет хранит рябина? - Рябина цветет летом, на ней появляются небольшие, но душистые цветы. А вот уже осенью, как только сентябрь начинает золотить листья, рябина превращается в красивые алые ягоды, которые являются пищей для птиц. - Давайте рассмотрим ветку рябины. На какие части мы можем ее поделить? - Какую форму напоминают листья рябины? -Какой формы ягоды? - Как ягоды крепятся к ветке? -Какого цвета листья и ягоды рябины? - А как располагаются ягоды на ветке? Организует динамическую паузу на уроке ИЗО. - Прежде чем вы начнете работу, вам нужно размяться. По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,) В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо) Листья около березы (Медленно приседают,) Золотым ковром лежат. (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо) В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны) На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх) Педпоказ. - Посмотрите внимательно, сейчас я вам покажу, как же выполнить рисунок рябины гуашью. 1 этап – лист располагаю горизонтально, беру тонкую кисточку. На палитру выкладываю коричневый цвет. 2 этап – чуть выше середины листа нарисую основную ветку, а от нее в стороны и вниз маленькие веточки. На них будут нанизаны ягодки. 3 этап – выкладываю на палитру красную гуашь и немного желтой. На палитре получается оранжевый цвет. Начинаю рисовать ягодки разных размеров, сначала побольше, потом поменьше. 4 этап – рисую листья, для этого выкладываю на палитру зеленую гуашь и немного зеленой. Не забудьте, что листья располагаются параллельно друг другу, то есть друг на против друга. Я промываю кисточку, беру оранжевую гуашь и рисую несколько оранжевых листиков. | Отвечают на вопросы. Ведут беседу с учителем по новой теме. - К осени на дереве рябины появляются ягоды. - Ветка, маленькие веточки, листья, ягоды рябины. -вытянутую, слегка заостренную - круглые, немного овальные. - листья могут быть зелеными, оранжевыми, немного желтыми и красными. Ягоды могут быть ярко красными, слегка оранжевыми и темно красными. - в виде грозди. Выполняют динамическую паузу, следуют указаниям учителя. Наблюдают, запоминают порядок выполнения работы. | П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли | Ветка рябины. Презентация Ветка рябины. Презентация. Краски, кисти, лист бумаги. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный; практический, работа по алгоритму. | Формулирует совместно с учащимися творческую задачу. - Какое задание сейчас стоит перед вами? - Мастер Изображения хочет проверить готово ли ваше рабочее место для выполнения задания. -На месте ли ваши краски? -Какая кисточка вам сегодня пригодится? -Есть ли у вас стаканчик с водой? - Можете начинать работу. Творческих успехов пожелать я вам хочу, пусть все идеи будут по плечу. | Отвечают на вопросы - выполнить рисунок осенней рябины гуашью. - на мсете. - тонкая кисточка номер три. - есть. | Р: принятие учебной задачи к исполнению Л: понимание и выражение в речи цели задания | презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический; выполнение работы. Индивидуальная форма работы. | Контролирует работу учащихся. |
Выполняют рисунок гуашью. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | презентация. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический; частично-поисковый. Групповая форма. | Организует повторение раннее изученного - Давайте повторим. Над какой темой работали на уроке?
- Помните ли вы, как звучит тема первой четверти? - Какую работу мы с вами выполнили? - Что нового вы сегодня узнали? | Отвечают на вопросы - Осенняя рябинка - мы учимся изображать. -нарисовали гуашью осеннюю рябинку. - в начале лета рябина – это цветы, а потом она превращается в ягоды. Какие предметы нам понадобятся на уроке ИЗО. Познакомились с Мастером Изображения. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный; анализ. | Организует анализ продуктов работы учащихся. - Сегодня вы все справились с заданием. Сейчас каждый ряд по очереди подойдет и прикрепит свои работы на доску. Начнем с первого ряда. - Посмотрите, какая разная, но красивая рябинка у нас сегодня получилась. Вам нравится? - Сейчас я предлагаю вам сделать фотографию на фоне нашей прекрасной рябины. - Ребята, спасибо вам за урок, вы очень хорошо сегодня поработали. До свидания. |
Вывеивают свои работы. Отвечают на вопросы. - Да. Делают фотографию Убирают рабочие места. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Презентация. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства/внеурочное занятие/.Тема" Роспись пасхальных яиц"
Урок изобразительного искусства , на котором ученики первого класса узнают в доступной им форме о росписи пасхальных яиц, о традициях провославных праздников на Руси.Данный материал можно использовать...
Урок изобразительного искусства для по теме Афиша - плакат
Урок изобразительного искусства для по теме Афиша - плакат....
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"
Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Конспект урока Изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс
Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; знакомство с картинами художников, писавших про несчастье, несправедливость нашего мира людейЗадачи урока...
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...