Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Архитектура Древней Греции. Ордер"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Архитектура Древней Греции. Ордер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Древняя Греция. Ордер (4 класс) | 75.5 КБ |
Древняя Греция. Ордер (4 класс) | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 26.01.2021 Школа: 104 Класс: 4 «А» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 207 | Студент: Калугина Яна Группа: 31 Учитель: Миронова Елена Николаевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Архитектура Древней Греции. Ордер»
Тип урока: «Открытие нового знания»
Цель урока: формирование знаний об ордерной системе архитектуры Древней Греции и обучение технике бумажная пластика; «в создании макета храма»
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить у учащихся художественную культуру – древнегреческой архитектуры
- Закрепить представление о строении храма
Развивающие:
- Развивание навыка художественного конструирования
2. Развивать композиционные умения
Воспитательные:
- Воспитать познавательный интерес к изучению культур других стран
- Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства
3. Воспитать художественный вкус
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: слово учителя | (Приветствие учителя. ) - Снова здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я. | Приветствие детей | Р: личностное включение в учебную деятельность | Учётная презентация, ТСО, | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | (Обобщающая беседа) -Над какой темой вы начали работать в 3 четверти? -Ребята, о какой культуре вы узнали на прошлом уроке? -Почему архитектуру Греции называют классической? - Также на прошлом уроке вы сравнивали архитектуры Древней Греции и Челябинска. -А именно театр оперы и балета Им. Глинки, -Какая у них схожесть? -Правильно, молодцы. -Из каких частей состоит древнегреческий храм? -Какие части можно выделить в колонне? (сравнение с деревом) -Какие 3 типа ордера храмов вы узнали? -Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока -Ребята, обратите внимание на слайд, и скажите мне, где находится Акрополь, а где находится Парфенон? -Хорошо, правильно. | (Отвечают на вопросы учителя) -«Каждый народ Земли-художник» - О Архитектуре древней Греции -Значит признанная во всём мире. Древняя Греция – вершина цивилизации Древнего Мира. Благодаря мифам, Олимпийским играм и архитектуре. -Крыша, колонны, лестница -Ступени, Колоннада, двускатная крыша - Основание, ствол, капитель. Основание - корни, ствол как у дерева, капитель – крона. Капитель – верх колонны - Различают три ордера – по виду колонн. Первый вид – дорический – колонна с капителью в виде прямоугольной подушки (абаки). Второй вид – ионический – колонна с капителью в виде завитков (волюты) Третий вид – коринфский – колонна с капителью в форме корзины цветов (аканты) -Слушают -Отвечают -Крыша, колонны, лестница. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Учётная презентация, ТСО, | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | (Подведение к теме) -Ребята, вы уже начали заготовку макета древнегреческого храма на прошлом уроке. -Давайте вспомним тему. Какая была тема? - Сегодня мы продолжим с вами говорить о Архитектуре древней Греции. -Давайте поставим цели на наш с вами урок? -Хорошо. | -Отвечают -Активно слушают учителя -Архитектура Древней Греции -Рассмотрим в чём различие стилей храмов. -Узнаем различие ордеров по виду. | |||||
Открытие нового знания (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: проблемный вопрос | -Давайте же посмотрим, в чём же всё-таки различие стилей храмов. -Обратите внимание на слайд. -И так, кто видит различие между ними? -Что особенного вы выделили в каждом из них? -Каждый из этих колонн по-своему уникален. -В начале урока мы уже вспоминали из чего состоит колонна. -Взгляните на экран, чтобы освежить свою память. -Как вы помните, всего создано архитектором Греции три ордера. Их различают по виду колонн. -Дорический- колонна с капителью в виде прямоугольной подушки-абаки. -Ионический-колонна с капителью в виде завитка-волюты. -Коринфский-колонна с капителью в форме корзины цветов аканта. Данные ордеры имеют свои особенности. в каждом из них есть своя изюминка. Каждый из них хорош по-своему. Анализ макета храма: -Что нужно выполнить для завершения образа древнегреческого храма? -Правильно. -Посмотрите на образец работы, которую мы будем выполнять с вами на этом уроке, а именно сделаем ордера колонн. А также оформим нашу работу. -Кто мне скажет, в какой техники выполнена данная работа? Педпоказ: Показ образца-бумажная пластика. -Кто мне скажет. Как можно разделить три одинаковых полосы для капителей каждого ордера без помощи линейки? Показ выполнения задания -Для выполнения задания необходимо взять лист белой бумаг-вертикально. 1 этап- Я беру лист белой бумаги, Отгибаю примерно 3 см от края листа. Отрезаю доходя до края. Далее я складываю каждый край по очереди во внутрь, втрое, на глаз. Сначала один край, сверху второй. У нас получилось 3 части. Разрезаем по линии сгиба. 2 этап- Сначала сделаем Дорический ордер. Берём заготовленную полосу. Сгибаем с двух сторон к центру полосы. Далее делаем линии сгиба, чуть дальше от центра. Готово. Данный ордер должен получиться объёмным. 3 этап- Следующий ордер-это Ионический. Я беру следующую заготовку. Беру ножницы, и с помощью ножниц я начинаю закручивать края заготовку во внутрь. Не сильно сжимая бумагу, чтобы не порвать. Ионический ордер готов. 4 этап- Коринфский ордер- Я беру третью заготовленную полосу. Далее я беру заготовку по горизонтали, отступаю от края примерно 1 мм. Начинаю надрезать в хаотичном порядке полосы, не доходя до конца, оставляя примерно 1 см. Также я оставляю примерно 5 мм до конца края разреза. Далее я беру клей. Наношу на край полосы. Закрепляю между собой. Внахлёст. После можно немного распушить полосы, которые надрезали. Готово. -После того, как подготовлены все детали храма. Начинаем сборку -Сначала приклеиваем крышу, отступаем вниз примерно 5 см и оставляем место для капителей, начинаем приклеивать колонны. После колонн также немного отступаем вниз примерно 1 см, и приклеиваем ступени.. Далее начинаем приклеивать ордер на месте, где отступали 5 см от колонн и крыши. Не забываем, что данная работа делается на синем или зелёном картоне. Творческая задача -И так, сейчас каждый ряд будет выполнять определённый ордер. (1,2,3 парты) 1 ряд- делает Ионический ордер 2ряд-делает Коринфский ордер 3 ряд делает- Дорический ордер. | Смотрят различие стилей храмов на слайде -Отвечают -Слушают -Вспоминают -Капители колонн Отвечают -Складыванием | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; | Учётная презентация, ТСО, | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: индивидуальная практическая работа | -Ребята, можете приступать к работе. Самостоятельная работа. Звучит музыка. Индивидуальная помощь учащимся. (Организация самостоятельной работы) (фронтальная работа с классом) | (Работают над заданием – создание аппликации) | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | Учётная презентация, ТСО | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: обобщающий диалог | (Проверка полученных знаний) -Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво. -И так, ребята, как вы поняли роль древнегреческого храма? -Что такое древнегреческий храм? -В чём отличие Дорического ордера от Ионического? | Слушают Отвечают на поставленные вопросы учителем | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Учётная презентация, ТСО | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Уборка места и прощание -Ребята, давайте представим свои работы. -Сейчас я выберу 3 человек, и они покажут нам свои работы. -…….Выходи,………выходи,…….выходи. -(……...) оцени пожалуйста работу (………), опираясь на критерии оценивания, которые представлены на слайде. -Хорошо, спасибо. -Ребята, вы отлично постарались. У вас получились очень красивые храмы. Ставлю вам оценку 5. -Можете присаживаться. -Остальных ребят я благодарю за творчество и старание! -Все большие молодцы. -Мне было приятно с вами работать. -Всем спасибо за урок. -А теперь приберитесь на своих рабочих столах. Ножницы, оставшуюся бумагу, клей. Всё уберите в папку. Приготовьтесь к следующему уроку. | Уборка рабочих мест и прощание с учителем | Р: саморегуляция собственной практической работы | Учётная презентация, ТСО |
-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр оперы и балета Им. Глинки Храм «Парфенон»
Дорический Ионический Коринфский
Тема: Архитектура Древней Греции. Ордер Цель : -Рассмотрим в чём различие стилей храмов. -Узнаем различие ордеров по виду.
Основание Ствол Капитель
Ордер Архитектор Особенности Дорический ордер Марк Витрувий Поллион Колонна с капителью в виде прямоугольной подушки-Абаки Ионический ордер Роикос Колонна с капителью в виде завитка-волюты Коринфский ордер Мастер Каллимах Колонна с капителью в форме корзины цветов аканта
Самостоятельная работа Удачной работы
Соответствие стилю ордера Компоновка на листе (расположение храма) Аккуратность
Дорический Ионический
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по изобразительному искусству Тема: «Архитектура Древней Греции»
Цель: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.Задачи:Знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древ...
Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы арх...
Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»
Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические: -Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегреч...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»
Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические:-Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегрече...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Древние соборы. Выполнение древнего собора из бумаги» (УМК "Школа России" 4 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся с древними соборами на Руси.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:дать обучающимся представление о древних соборах Руси, рассмотреть соборы Золотого кольца...