Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Архитектура Древней Греции. Ордер"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Калугина Яна Андреевна

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Архитектура Древней Греции. Ордер"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 26.01.2021

Школа: 104

Класс: 4 «А»

Урок: 2

Время: 8:55-9:35    Кабинет: 207

Студент: Калугина Яна

Группа: 31

Учитель: Миронова Елена Николаевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Архитектура Древней Греции. Ордер»

Тип урока: «Открытие нового знания»

Цель урока: формирование знаний об ордерной системе архитектуры Древней Греции и обучение технике бумажная пластика; «в создании макета храма»

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить у учащихся художественную культуру – древнегреческой архитектуры
  2.  Закрепить представление о строении храма

Развивающие:

  1. Развивание навыка художественного конструирования

     2.  Развивать композиционные умения

Воспитательные:

  1. Воспитать познавательный интерес к изучению культур других стран
  2. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства

     3.   Воспитать художественный вкус

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: слово учителя

(Приветствие учителя. )

- Снова здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я.
-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Как ваше настроение? Садитесь.

Приветствие детей

Р: личностное включение в учебную деятельность

Учётная презентация, ТСО,

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

(Обобщающая беседа)

-Над какой темой вы начали работать в 3 четверти?

-Ребята, о какой культуре вы узнали на прошлом уроке?

-Почему архитектуру Греции называют классической?

- Также на прошлом уроке вы сравнивали архитектуры Древней Греции и Челябинска.

-А именно театр оперы и балета Им. Глинки,

-Какая у них схожесть?

-Правильно, молодцы.

-Из каких частей состоит древнегреческий храм?

-Какие части можно выделить в колонне? (сравнение с деревом)

-Какие 3 типа ордера храмов вы узнали?

-Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока

-Ребята, обратите внимание на слайд, и скажите мне, где находится Акрополь, а где находится Парфенон?

-Хорошо, правильно.

(Отвечают на вопросы учителя)

-«Каждый народ Земли-художник»

- О Архитектуре древней Греции

-Значит признанная во всём мире.

Древняя Греция – вершина цивилизации Древнего Мира. Благодаря мифам, Олимпийским играм и архитектуре.

-Крыша, колонны, лестница

-Ступени, Колоннада, двускатная крыша

- Основание, ствол, капитель. Основание - корни, ствол как у дерева, капитель – крона. Капитель – верх колонны

- Различают три ордера – по виду колонн. Первый вид – дорический – колонна с капителью в виде прямоугольной подушки (абаки).

Второй вид – ионический – колонна с капителью в виде завитков (волюты)

Третий вид – коринфский – колонна с капителью в форме корзины цветов (аканты)

-Слушают

-Отвечают

-Крыша, колонны, лестница.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Учётная презентация, ТСО,

        Постановка учебной задачи (4-5 мин)

(Подведение к теме)

-Ребята, вы уже начали заготовку макета древнегреческого храма на прошлом уроке.

-Давайте вспомним тему. Какая была тема?

- Сегодня мы продолжим с вами говорить о Архитектуре древней Греции.

-Давайте поставим цели на наш с вами урок?

-Хорошо.

-Отвечают

-Активно слушают учителя

-Архитектура Древней Греции

-Рассмотрим в чём различие стилей храмов.

-Узнаем различие ордеров по виду.

Открытие нового знания (4-5 мин)

                                                                Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: проблемный вопрос

-Давайте же посмотрим, в чём же всё-таки различие стилей храмов.

-Обратите внимание на слайд.

-И так, кто видит различие между ними?

-Что особенного вы выделили в каждом из них?

-Каждый из этих колонн по-своему уникален.

-В начале урока мы уже вспоминали из чего состоит колонна.

-Взгляните на экран, чтобы освежить свою память.

-Как вы помните, всего создано архитектором Греции три ордера. Их различают по виду колонн.

 -Дорический- колонна с капителью в виде прямоугольной подушки-абаки.

-Ионический-колонна с капителью в виде завитка-волюты.

-Коринфский-колонна с капителью в форме корзины цветов аканта.

Данные ордеры имеют свои особенности. в каждом из них есть своя изюминка. Каждый из них хорош по-своему.

Анализ макета храма:

-Что нужно выполнить для завершения образа древнегреческого храма?

-Правильно.

-Посмотрите на образец работы, которую мы будем выполнять с вами на этом уроке, а именно сделаем ордера колонн. А также оформим нашу работу.

-Кто мне скажет, в какой техники выполнена данная работа?

Педпоказ:

Показ образца-бумажная пластика.

-Кто мне скажет. Как можно разделить три одинаковых полосы для капителей каждого ордера без помощи линейки?

Показ выполнения задания

-Для выполнения задания необходимо взять лист белой бумаг-вертикально.

1 этап- Я беру лист белой бумаги, Отгибаю примерно 3 см от края листа. Отрезаю доходя до края. Далее я складываю каждый край по очереди во внутрь, втрое, на глаз. Сначала один край, сверху второй. У нас получилось 3 части. Разрезаем по линии сгиба.

2 этап- Сначала сделаем Дорический ордер.

Берём заготовленную полосу. Сгибаем с двух сторон к центру полосы. Далее делаем линии сгиба, чуть дальше от центра. Готово. Данный ордер должен получиться объёмным.

3 этап- Следующий ордер-это Ионический. Я беру следующую заготовку. Беру ножницы, и с помощью ножниц я начинаю закручивать края заготовку во внутрь. Не сильно сжимая бумагу, чтобы не порвать. Ионический ордер готов.

4 этап- Коринфский ордер- Я беру третью заготовленную полосу.

Далее я беру заготовку по горизонтали, отступаю от края примерно 1 мм. Начинаю надрезать в хаотичном порядке полосы, не доходя до конца, оставляя примерно 1 см. Также я оставляю примерно 5 мм до конца края разреза. Далее я беру клей. Наношу на край полосы. Закрепляю между собой. Внахлёст. После можно немного распушить полосы, которые надрезали. Готово.

-После того, как подготовлены все детали храма. Начинаем сборку

-Сначала приклеиваем крышу, отступаем вниз примерно 5 см и оставляем место для капителей, начинаем приклеивать колонны. После колонн также немного отступаем вниз примерно 1 см,  и приклеиваем ступени..

Далее начинаем приклеивать ордер на месте, где отступали 5 см от колонн и крыши.

Не забываем, что данная работа делается на синем или зелёном картоне.

Творческая задача

-И так, сейчас каждый ряд будет выполнять определённый ордер. (1,2,3 парты)

1 ряд- делает Ионический ордер

2ряд-делает Коринфский ордер

3 ряд делает- Дорический ордер.

Смотрят различие стилей храмов на слайде

-Отвечают

-Слушают

-Вспоминают

-Капители колонн

Отвечают

-Складыванием

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Учётная презентация, ТСО,

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: индивидуальная практическая работа

-Ребята, можете приступать к работе.

 Самостоятельная работа.

 Звучит музыка.

 Индивидуальная помощь учащимся.

(Организация самостоятельной работы)

(фронтальная работа с классом)

(Работают над заданием – создание аппликации)

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

Учётная презентация, ТСО

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: обобщающий диалог

(Проверка полученных знаний)

-Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво.

-И так, ребята, как вы поняли роль древнегреческого храма?

-Что такое древнегреческий храм?

-В чём отличие Дорического ордера от Ионического?

Слушают

Отвечают на поставленные вопросы учителем

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Учётная презентация, ТСО

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Уборка места и прощание

-Ребята, давайте представим свои работы.

-Сейчас я выберу 3 человек, и они покажут нам свои работы.

-…….Выходи,………выходи,…….выходи.

-(……...) оцени пожалуйста работу (………), опираясь на критерии оценивания, которые представлены на слайде.

-Хорошо, спасибо.

-Ребята, вы отлично постарались. У вас получились очень красивые храмы. Ставлю вам оценку 5.

-Можете присаживаться.

-Остальных ребят я благодарю за творчество и старание!

-Все большие молодцы.

-Мне было приятно с вами работать.

-Всем спасибо за урок.

-А теперь приберитесь на своих рабочих столах. Ножницы, оставшуюся бумагу, клей. Всё уберите в папку. Приготовьтесь к следующему уроку.

Уборка рабочих мест и прощание с учителем

Р: саморегуляция собственной практической работы

Учётная презентация, ТСО

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро Доброе утро !

Слайд 2

Театр оперы и балета Им. Глинки Храм «Парфенон»

Слайд 4

Дорический Ионический Коринфский

Слайд 5

Тема: Архитектура Древней Греции. Ордер Цель : -Рассмотрим в чём различие стилей храмов. -Узнаем различие ордеров по виду.

Слайд 6

Основание Ствол Капитель

Слайд 7

Ордер Архитектор Особенности Дорический ордер Марк Витрувий Поллион Колонна с капителью в виде прямоугольной подушки-Абаки Ионический ордер Роикос Колонна с капителью в виде завитка-волюты Коринфский ордер Мастер Каллимах Колонна с капителью в форме корзины цветов аканта

Слайд 9

Самостоятельная работа Удачной работы

Слайд 10

Соответствие стилю ордера Компоновка на листе (расположение храма) Аккуратность

Слайд 11

Дорический Ионический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по изобразительному искусству Тема: «Архитектура Древней Греции»

Цель: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.Задачи:Знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древ...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:-  освоить знания об ордерной системы арх...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»

Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические: -Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегреч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»

Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические:-Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегрече...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Древние соборы. Выполнение древнего собора из бумаги» (УМК "Школа России" 4 класс)

Цель урока: знакомство обучающихся с древними соборами на Руси.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:дать обучающимся представление о древних соборах Руси, рассмотреть соборы Золотого кольца...