Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: расширение знаний обучающихся об украшениях,
Задачи урока
Дидактические:
1. Расширять знания учащихся об этих понятиях, пользование красками и правилами работы с ними.
Развивающие:
1.Развивать творческие способности;
2.Развивать координацию движений пальцев рук;
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность в работе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazarova_izo_1.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 17.09.2021 | Студентка: Назарова Н.О. |
Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска» | Учитель: Горбунова А.В. |
Класс: 2-5 | Методист: Буторина В.В. |
Урок: | |
Время: | |
Кабинет: 317 |
Тема урока: «Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: расширение знаний обучающихся об украшениях,
Задачи урока
Дидактические:
1. Расширять знания учащихся об этих понятиях, пользование красками и правилами работы с ними.
;
Развивающие:
1.Развивать творческие способности;
2.Развивать координацию движений пальцев рук;
_
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность в работе;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Приветствие учителя (- Здравствуйте ребята! - Садитесь, меня зовут Нина Октябристовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.) | Приветствие (- Здравствуйте!) | М:личностное включение в учебную деятельность | Презентация | ||
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Проверка готовности к уроку и настрой (-Все готовы к уроку? Закончилась большая перемена, И снова прозвенел звонок. Сейчас начнется в нашем классе Изобразительный урок. Надеюсь все у вас в порядке: Краски, кисточки, альбом. И вы готовы все, ребятки. Тихо сядем и начнем.) | Ответ детей (-Да) Слушают учителя | П: Выделение известной информации и структурирование знаний Готовность к уроку | Презентация Альбом, кисти, краски | ||
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Беседа, слово учителя | Подведение к теме урока. Постановка задачи цели на уроке. ( - У человека с древних времён было стремление вносить красоту в окружающий его предметный мир, в украшения. Украшения делают из разного рода материалов. - С украшениями мы сталкиваемся каждый день, часто не осознавая, что это произведения искусства. Мы уже знаем, что Мастер Украшения, создавая свои произведения, отталкивается от природных форм и природных цветочных сочетаний. У каждого народа существуют свои национальные украшения, характер которых определён природными условиями, культурными традициями народов Народы Урала делают украшения из природных камней – уральских самоцветов. Что же такое самоцветы и как они выглядят сегодня узнаем на уроке. - Может быть кто-то уже догадался, какая же у нас тема урока? - Правильно, а я постараюсь обобщить все сказанные вами предположения. - Тема нашего урока: « Самоцветы земли и мастерство ювелиров» - Какая цель урока будет на уроке?) | Слушают учителя, отвечают на вопросы - Украшения и и.д. Узнать о различных украшениях и нарисовать украшение самостоятельно. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация | |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Беседа, слово учителя | Беседа по теме урока и анализ образцов (- Как вы думаете, ребята, украшения могут рассказать о человеке? - Как думаете, почему и что они могут рассказать о человеке? - Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение. Что же такое самоцветы? Самоцветы – это драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни (минералы и горные породы), находящие применение в качестве ювелирного и поделочного сырья. Как правило, прозрачные или полупрозрачные. - Мне хочется вам показать красивый головной убор. Понравился? - Кто знает как называется такой головной убор? - Как вы думаете, для кого он предназначался? А что бы вы предложили для украшения кокошника? - На Руси девичий головной убор состоял из венка и повязки , твёрдого обруча или мягкой широкой полосы на лбу, скреплённой сзади лентами. Уборы были ажурные с зубцами, плоские и объёмные, украшались самоцветами, шитьём, ажурным плетением с речным жемчугом, бисером, перламутром, пухом и крашенными перьями. Кокошник (плотная шапочка – «корона») украшался самоцветными камнями, жемчугом, шелком, бархатом, парчой. - Носили и всевозможные украшения: серьги, нагрудники, подвески, ожерелья, цепочки, пуговицы со вставками из стекла, камня, жемчуга, перламутра.) Педагогический показ приёмов создания образа 1 этап- | Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют образец, данный в презентации (-да) -Характер, что он любит и что ему нравится. -драгоценные и полудрагоценные камни. - да - кокошник -Такое украшение могла носить женщина. Наверно, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков. - Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки и т.д. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | Презентация, Альбом, кисти, краски | |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Закрепление темы - Перед тем как мы начнём работу, давайте вместе посмотрим, что мы будем сегодня рисовать. На рисунке изображен головной убор девушки. Какой он? Наша задача, нарисовать …. | Отвечают на вопросы (- Он с разными узорами и разными цветами, симметричный.) | Л: понимание и выражение в речи цели задания | Образец, презентация | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Самостоятельная работа | Работа над изделием (- Теперь мы можем начать работу, возьмите кисти, краски и альбом. - Будьте внимательны, ведь узор, выполненный на правой стороне, должен повторяться и на левой. Точно так же, как одна сторона лица повторяет другую. Давайте постараемся работать аккуратно и красиво. На работу у вас есть 15- 20 минут) | Самостоятельная работа | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | Презентация, Альбом, кисти, краски | |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Беседа | Обобщение пройденного материала и выполненной работы (- Что интересного вы узнали на уроке?) | Ответы детей | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Беседа, слово учителя, самостоятельная работа | Выставка и анализ работ, рефлексия - Словами не передать, какая красота получилась! - Расскажите о своих работах: почему вы подобрали именно такой узор? - Давайте посмотрим ещё раз на свои работы и самостоятельно проверим по критериям оценивания (- оригинальность образа - композиция (расположение на листе крупно, в центре) - аккуратность ). -Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна. Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке. | Показ работ и самостоятельный анализ по критериям, ответы на вопросы
-Спасибо, до свидания! | П: доказательство качества выполнения задания; | Презентация, работы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прил...
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Развитие творческого воображения» (1 класс)
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 1.Тема занятия: «Развитие творческого воображения».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первично...
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Пантомима» (4 класс)
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 4.Тема занятия: «Пантомима».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первичное усвоение новых знаний...
Технологическая карта урока по ИЗО Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг основные и составные цвета цветовой контраст. 2 класс УМК "Перспектива"
.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о цветовом круге, ознакомление с основными и составными цветами, формирование умения применять цвета цвет...
Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...
Самоцветы земли и мастерство ювелиров
Самоцветы земли и мастерство ювелиров...