Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Назарова Нина Октябристовна

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: расширение знаний обучающихся об украшениях,

Задачи урока

Дидактические:

1. Расширять знания учащихся об этих понятиях, пользование красками и правилами работы с ними.

Развивающие:

1.Развивать творческие способности;

2.Развивать координацию движений пальцев рук;

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность в работе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazarova_izo_1.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 17.09.2021

Студентка: Назарова Н.О.

Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска»

Учитель: Горбунова А.В.

Класс: 2-5

Методист: Буторина В.В.

Урок:

Время:

Кабинет: 317

Тема урока: «Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: расширение знаний обучающихся об украшениях,

Задачи урока

Дидактические:

1. Расширять знания учащихся об этих понятиях, пользование красками и правилами работы с ними.

;

Развивающие:

1.Развивать творческие способности;

2.Развивать координацию движений пальцев рук;

_

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность в работе;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Приветствие учителя

(- Здравствуйте ребята! 

- Садитесь, меня зовут Нина Октябристовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.)

Приветствие

(- Здравствуйте!)

М:личностное включение в учебную деятельность

Презентация

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Проверка готовности к уроку и настрой

(-Все готовы к уроку?

Закончилась большая перемена,

И снова прозвенел звонок.

Сейчас начнется в нашем классе

Изобразительный урок.

Надеюсь все у вас в порядке:

Краски, кисточки, альбом.

И вы готовы все, ребятки.

Тихо сядем и начнем.)

Ответ детей

(-Да)

Слушают учителя

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Готовность к уроку

Презентация

Альбом, кисти, краски

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Беседа, слово учителя

Подведение к теме урока. Постановка задачи цели на уроке.

( - У человека с древних времён было стремление вносить красоту в окружающий его предметный мир, в украшения. Украшения делают из разного рода материалов.

- С украшениями мы сталкиваемся каждый день, часто не осознавая, что это произведения искусства. Мы уже знаем, что Мастер Украшения, создавая свои произведения, отталкивается от природных форм и природных цветочных сочетаний. У каждого народа существуют свои национальные украшения, характер которых определён природными условиями, культурными традициями народов

Народы Урала делают украшения из природных камней – уральских самоцветов.

Что же такое самоцветы и как они выглядят сегодня узнаем на уроке.

- Может быть кто-то уже догадался, какая же у нас тема урока?

- Правильно, а я постараюсь обобщить все сказанные вами предположения.

- Тема нашего урока: « Самоцветы земли и мастерство ювелиров»

- Какая цель урока будет на уроке?)

Слушают учителя, отвечают на вопросы

- Украшения и и.д.

Узнать о различных украшениях и нарисовать украшение самостоятельно.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Беседа, слово учителя

Беседа по теме урока и анализ образцов

(- Как вы думаете, ребята, украшения могут рассказать о человеке?

- Как думаете, почему и что они могут рассказать о человеке?

- Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение. 

Что же такое самоцветы?

Самоцветы – это драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни (минералы и горные породы), находящие применение в качестве ювелирного и поделочного сырья. Как правило, прозрачные или полупрозрачные.

- Мне хочется вам показать красивый головной убор. Понравился?

- Кто знает как называется такой головной убор?

- Как вы думаете, для кого он предназначался? 

А что бы вы предложили для украшения кокошника? 

- На Руси девичий головной убор состоял из венка и повязки , твёрдого обруча или мягкой широкой полосы на лбу, скреплённой сзади лентами. Уборы были ажурные с зубцами, плоские и объёмные, украшались самоцветами, шитьём, ажурным плетением с речным жемчугом, бисером, перламутром, пухом и крашенными перьями.

Кокошник (плотная шапочка – «корона») украшался самоцветными камнями, жемчугом, шелком, бархатом, парчой.

- Носили и всевозможные украшения: серьги, нагрудники, подвески, ожерелья, цепочки, пуговицы со вставками из стекла, камня, жемчуга, перламутра.)

 Педагогический показ приёмов создания образа

1 этап-                                            

Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют образец, данный в презентации

(-да)

-Характер, что он любит и что ему нравится.

-драгоценные и полудрагоценные камни.

- да

- кокошник

-Такое украшение могла носить женщина. Наверно, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков.

- Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки и т.д.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Презентация,

Альбом, кисти, краски

V.Первичное закрепление (1мин.)

Закрепление темы

- Перед тем как мы начнём работу, давайте вместе посмотрим, что мы будем сегодня рисовать.

На рисунке изображен головной убор девушки.

Какой он? 

Наша задача, нарисовать ….

Отвечают на вопросы

(- Он с разными узорами и разными цветами, симметричный.)

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Образец, презентация

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Самостоятельная работа

Работа над изделием

(- Теперь мы можем начать работу, возьмите кисти, краски и альбом.

- Будьте внимательны, ведь узор, выполненный на правой стороне, должен повторяться и на левой. Точно так же, как одна сторона лица повторяет другую.

Давайте постараемся работать аккуратно и красиво.

На работу у вас есть 15- 20 минут)

Самостоятельная работа

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Презентация,

Альбом, кисти, краски

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Беседа

Обобщение пройденного материала и выполненной работы

(- Что интересного вы узнали на уроке?)

Ответы детей

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Беседа, слово учителя, самостоятельная работа

Выставка и анализ работ, рефлексия

- Словами не передать, какая красота получилась!

- Расскажите о своих работах: почему вы подобрали именно такой узор?

- Давайте посмотрим ещё раз на свои работы и самостоятельно проверим по критериям оценивания (- оригинальность образа

- композиция (расположение на листе крупно, в центре)

- аккуратность ).

-Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна. Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке. 

Показ работ и самостоятельный анализ по критериям, ответы на вопросы

 

-Спасибо, до свидания!

П: доказательство качества выполнения задания;

Презентация, работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прил...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Развитие творческого воображения» (1 класс)

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 1.Тема занятия: «Развитие творческого воображения».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первично...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Пантомима» (4 класс)

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 4.Тема занятия: «Пантомима».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первичное усвоение новых знаний...

Технологическая карта урока по ИЗО Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг основные и составные цвета цветовой контраст. 2 класс УМК "Перспектива"

.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о цветовом круге, ознакомление с основными и составными цветами, формирование умения применять цвета цвет...

Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...

Самоцветы земли и мастерство ювелиров

Самоцветы земли и мастерство ювелиров...