Рабочая программа по ИЗО в 1-4 классах (по Б.М. Неменскому)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Рабочая программа курса ИЗО для 1 – 4 классов составлена на основе федерального государственного стандарта и учебной программы по изобразительному искусству для четырехлетней начальной школы (автор — Б.М.Неменский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._po_izo_1-4_nemenskiy.docx | 86.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Субботниковская основная школа
Сычевского района Смоленской области
Рассмотрено на педсовете протокол № 1 от 30 августа 2019 Руководитель ШМО __________ М. Н. Тихомирова | Принято педагогическим советом протокол № 1 от 30.08.2019 г. | Утверждаю Приказ от 30.08.2019 г. № 55 Директор школы ___________Н.А. Пояркова |
Рабочая программа
начального общего образования
по изобразительному искусству 1 – 4 классов
Составили:
- Сёмина Светлана Валерьевна,
учитель I квалификационной категории;
- Синицына Инна Модестовна,
учитель I квалификационной категории
Согласовано Зам. директора по УВР ___________М.Н. Тихомирова 30.08.2019 |
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 1-4 классов составлена на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 (в редакции приказов от 29 4014 г.№1644, от 18.05.2015г.№507; от 31 декабря 2015 г №1577);
- Примерной основной образовательной программы НОО. М.Просвещение.
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Субботниковской ОШ на 2019-2020 учебный год;
- Авторской программы по изобразительному искусству под редакцией
Б. М. Неменского ;
- Федерального перечня учебников, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год ;
- Положения о рабочей программе учебных предметов МКОУ Субботниковской ОШ.
- Учебного плана МКОУ Субботниковской ОШ на 2019-2020 учебный год;
Актуальность.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для 1 -4 классов общеобразовательных учреждений. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б.М.Неменского.
Учебники
Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс;
Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс; Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс;
Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс.
Пособие для учителей
Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы.
Общие цели и задачи учебного курса для уровня обучения:
Изучение курса «Изобразительное искусство» направлено на достижение следующих целей:
воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей курса «Изобразительное искусство»:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.
Используемые технологии и формы организации обучения :
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: здоровьесберегающие, игровые, обучение в сотрудничестве, развивающее обучение, развития критического мышления, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, проблемно-диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности и др.
Виды и формы контроля.
Виды контроля | Содержание | Методы |
| Исходный уровень знаний школьников для дальнейшего овладения знаниями, общая эрудиция. | Диагностические задания: опросы, художественные работы; наблюдения за работой обучающихся. |
| Уровень освоения учебного материала данного урока. | Практические задания, устные вопросы, проверочные карточки, тестирование, конкурсы, выставки, самоконтроль. |
| Уровень освоения учебного материала, зафиксированный ФГОС, обязательным минимумом содержания. | Художественно - практические задания, тестирование, викторины, кроссворды. |
| Уровень выполнения поставленных задач, наличие необходимого минимума знаний для дальнейшего обучения. | Теоретические вопросы, творческая деятельность обучающихся. |
Срок реализации программы 4 года.
Структура рабочей программы:
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование
Адресность
На изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется 135 ч. В 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах - по 34 ч (по 1 ч в неделю, 34 учебные недели).
- Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
В результате изучения изобразительного искусства выпускник научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:
- называть разные типы музеев;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства;
-называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;
- использовать различные художественные материалы.
использовать элементарные практические умения и навыки в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.;
- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о видах художественной деятельности.
1 класс
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения изобразительного искусства первоклассник научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Первоклассник получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
2 класс
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе.
Предметные результаты
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Второклассник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
3 класс
Личностные результаты
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление обучающихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление обучающихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление обучающихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (работа с компьютером, видеозапись, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты. Удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приёмы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись. Скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- использовать элементарные практические умения и навыки в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (видеозапись, элементы мультипликации).
Третьеклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
4 класс
Личностные результаты
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
В результате изучения изобразительного искусства
выпускник научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги маке
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:
- называть разные типы музеев;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства;
-называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;
- использовать различные художественные материалы;
- использовать элементарные практические умения и навыки в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.;
- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о видах художественной деятельности.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
-создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
-использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
-различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
-создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
-наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
-использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России.
Выпускник получит возможность научиться:
-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
-моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
-выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
О чём говорит искусство?
Выпускник научится:
-осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно- творческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
-видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
-понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
-изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
-изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
Тема года: Ты изображаешь, украшаешь и строишь.
Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цветоосновные средства изображения. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски. Художники и зрители.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Итого: 33 часа
2 класс
Тема года: Искусство и ты
Как и чем работает художник (8 часов)
Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города. Любой материал может стать выразительным (обобщение).
Реальность и фантазия (7 часов)
Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического замка. Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение).
О чем говорит искусство (11 часов)
Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация). Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке. Создание композиций, передающих мир сказочных героев.
Как говорит искусство (8 часов)
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев
Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц
Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»
Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.
Итого: 34 часа
3 класс
Тема года: Искусство вокруг нас
Вводный урок (1 ч.)
В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы.
Искусство в твоём доме (7 ч.)
Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника
Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.
Художник и зрелище (11 ч.)
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Элементы мультипликации. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.
Художник и музей (8 ч.)
Художник создаёт произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Видеозапись «Красота родного края». Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов.
Итого: 34 часа
4 класс
Тема года: Истоки родного искусства
Истоки родного искусства (8 ч)
Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Цифровая фотография «Макет деревенской избы».
Древние города нашей земли (7 ч)
Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.
Каждый народ – художник (11 ч)
Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.
Искусство объединяет народы (8 ч)
От представлений о великом многообразии культур мира — к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Цифровая фотография «Моя семья».
Итого: 34 часа
- Тематическое планирование
№ п/п | Тематическое планирование | Количество часов |
1 класс | ||
1. | Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения | 9 часов |
2. | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 часов |
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 11 часов |
4. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 часов |
Итого: | 33 часа | |
2 класс | ||
1. | Как и чем работает художник | 8 часов |
2. | Реальность и фантазия | 7 часов |
3. | О чем говорит искусство | 11 часов |
4. | Как говорит искусство | 8 часов |
Итого: | 34 часа | |
3 класс | ||
1. | Вводный урок | 1 час |
2. | Искусство в твоём доме | 7 часов |
3. | Искусство на улицах твоего города | 7 часов |
4. | Художник и зрелище | 11 часов |
5. | Художник и музей | 8 часов |
Итого: | 34 часа | |
4 класс | ||
1. | Истоки родного искусства | 8 часов |
2. | Древние города нашей земли | 7 часов |
3. | Каждый народ – художник | 11 часов |
4. | Искусство объединяет народы | 8 часов |
Итого: |
|
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
1 класс
№ п/п | Количество часов | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Ты учишься изображать (9 ч) | ||||
1 | Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения. | 3.09 | ||
2 | Мастер Изображения учит видеть. | 10.09 | ||
3 | Изображать можно пятном. | 17.09 | ||
4 | Изображать можно в объеме. | 24.09 | ||
5 | Изображать можно линией. | 1.10 | ||
6 | Разноцветные краски. | 8.10 | ||
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 15.10 | ||
8 | Художники и зрители. | 22.10 | ||
9 | Обобщение по разделу «Ты учишься изображать» | 5.11 | ||
Ты украшаешь (8 ч) | ||||
10 | Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения. | 12.11 | ||
11 | Красоту нужно уметь замечать. Цветы — украшение Земли. | 19.11 | ||
12 | Узоры на крыльях. | 26.11 | ||
13 | Красивые рыбы. | 3.12 | ||
14 | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | 10.12 | ||
15 | Узоры, которые создали люди. | 17.12 | ||
16 | Как украшает себя человек. | 24.12 | ||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Обобщение по разделу «Ты украшаешь» | 14.01 | ||
Ты строишь (11 ч.) | ||||
18 | Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. | 21.01 | ||
19 | Дома бывают разными. | 28.01 | ||
20 | Домики, которые построила природа. | 4.02 | ||
21 | Дом снаружи и внутри. | 11.02 | ||
22 | Строим город. | 18.02 | ||
23 | Строим город. | 4.03 | ||
24 | Всё имеет своё строение. | 11.03 | ||
25 | Строим вещи. | 18.03 | ||
26 | Строим вещи. | 1.04 | ||
27 | Город, в котором мы живём. | 8.04 | ||
28 | Город, в котором мы живём. Обобщение по разделу «Ты строишь». | 15.04 | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) | ||||
29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 22.04 | ||
30 | Праздник птиц. Разноцветные жуки. | 29.04 | ||
31 | Сказочная страна. Времена года. | 6.05 | ||
32 | Промежуточная аттестация. | 13.05 | ||
33 | Здравствуй, лето! Обобщение по разделу «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» | 20.05 |
2 класс
№ п.п. | Дата по плану | Тема урока | Дата по факту |
Как и чем работает художник? (8 ч) | |||
1 | Три основных цвета — желтый, красный, синий. | ||
2 | Белая и черная краски. | ||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | ||
4 | Выразительные возможности аппликации. | ||
5 | Выразительные возможности графических материалов. | ||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | ||
7 | Выразительные возможности бумаги. | ||
8 | Неожиданные материалы. Обобщение по разделу «Как и чем работает художник» | ||
Реальность и фантазия (7 ч) | |||
9 | Изображение и реальность. | ||
10 | Изображение и фантазия. | ||
11 | Украшение и реальность. | ||
12 | Украшение и фантазия. | ||
13 | Постройка и реальность. | ||
14 | Постройка и фантазия. | ||
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе . Обобщение по разделу «Реальность и фантазия» | ||
О чем говорит искусство (11 ч) | |||
16 | Изображение природы в различных состояниях. | ||
17 | Изображения характера животных. | ||
18 | Изображение характера человека: женский образ (добрый). | ||
19 | Изображение характера человека: женский образ (злой). | ||
20 | Изображение характера человека: мужской образ (добрый). | ||
21 | Изображение характера человека: мужской образ (злой). | ||
22 | Образ человека в скульптуре | ||
23 | Человек и его украшения. | ||
24 | О чем говорят украшения. | ||
25 | Образ здания. | ||
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. Обобщение по разделу «О чем говорит искусство» | ||
Как говорит искусство (8 ч) | |||
27 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | ||
28 | Тихие и звонкие цвета. | ||
29 | Что такое ритм линий. | ||
30 | Характер линий. | ||
31 | Ритм пятен. Пропорции выражают характер. | ||
32 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. | ||
33 | Промежуточная аттестация. | ||
34 | Обобщение по разделу «Как говорит искусство». Подведение итогов. |
3 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводный урок – 1 ч. ИТБ. Твои игрушки. | |||
2 | Искусство в твоём доме – 7 ч. Посуда у тебя дома | |||
3 | Обои и шторы у тебя дома. | |||
4 | Мамин платок. | |||
5 | Твои книжки | |||
6 | Открытки. | |||
7 | Открытки (завершение работы) | |||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | |||
9 | Искусство на улицах твоего города – 8 ч. Памятники архитектуры. | |||
10 | Парки, скверы, бульвары. | |||
11 | Ажурные ограды. | |||
12 | Волшебные фонари. | |||
13 | Волшебные фонари (завершение работы) | |||
14 | Витрины. | |||
15 | Удивительный транспорт. | |||
16 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | |||
17 | Художники и зрелище – 11 ч. Художник в цирке. | |||
18 | Художник в театре. | |||
19 | Художник- создатель сценического мира. | |||
20 | Театр кукол. | |||
21 | Образ куклы, ее конструкция и костюм. Элементы мультипликации. | |||
22 | Маски. | |||
23 | Условность языка масок, ее декоративная выразительность. | |||
24 | Афиши и плакат. | |||
25 | Праздник в городе. | |||
26 | Элементы праздничного украшения города. | |||
27 | Школьный карнавал (обобщение темы). | |||
28 | Художник и музей – 7 ч. Музей в жизни города. | |||
29 | Картина – особый мир. | |||
30 | Картина – пейзаж. Видеозапись «Красота родного края» | |||
31 | Картина – портрет. Картина-натюрморт | |||
32 | Промежуточная аттестация. | |||
33 | Картины исторические и бытовые. | |||
34 | Учимся смотреть картины. |
4 класс
№ п/п | Количество часов | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Истоки родного искусства – 8 ч. | ||||
1 | Пейзаж родной земли. Цифровая фотография родного края. | |||
2 | Гармония жилья и природы. | |||
3 | Деревня- деревянный мир. | |||
4 | Деревянная храмовая архитектура | |||
5 | Образ красоты человека | |||
6 | Образ женской красоты | |||
7 | Образ труда в народной культуре | |||
8 | Народные праздники | |||
Древние города нашей Земли – 7 ч. | ||||
9 | Родной угол. Цифровая фотография работы «Макет старинного города» | |||
10 | Древние соборы | |||
11 | Древний город и его жители | |||
12 | Древнерусские воины-защитники | |||
13 | Древние города русской земли | |||
14 | Узорочье теремов | |||
15 | Праздничный пир в теремных палатах | |||
Каждый народ — художник – 11 ч. | ||||
16 | Образ художественной культуры Японии. Характерное изображение природы через детали. | |||
17 | Изображение японок в национальной одежде. | |||
18 | Коллективное панно «Праздник цветения сакуры» | |||
19 | Искусство народов гор и степей | |||
20 | Образ художественной культуры Средней Азии | |||
21 | Образ художественной культуры Древней Греции. | |||
22 | Гармония человека с окружающей средой и архитектурой | |||
23 | Создание панно «Древнегреческие праздники». Олимпийские игры. | |||
24 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. | |||
25 | Работа над панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади». | |||
26 | Многообразие художественных культур в мире. (Обобщение темы) | |||
Искусство объединяет народы – 8 ч. | ||||
27 | Все народы воспевают материнство. | |||
28 | Все народы воспевают мудрость старости. | |||
29 | Сопереживание - великая тема искусства. | |||
30 | Герои, борцы и защитники. | |||
31 | Юность и надежды. Мечты о счастье, подвигах, путешествиях. | |||
32 | Юность и надежды. Искусство народов мира | |||
33 | Промежуточная аттестация. | |||
34 | Искусство народов мира .Обобщение темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (на основе авторской программы Б.М.Неменского)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( на основе авторской программы "Изобразительное искусство" Б.М. Неменского)...
Рабочая программа по ИЗО для 1-4 классов (по программе Б.М.Неменского)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского...
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Б.М Неменский, Л.А. Неменская.
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Б.М Неменский, Л.А. Неменская....
Рабочая программа по ИЗО в 1-4 классах (по Б.М. Неменскому)
Рабочая программа курса ИЗО для 1 – 4 классов составлена на основе федерального государственного стандарта и учебной программы по изобразительному искусству для четырехлетней н...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса (авторы учебника: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская и др.), УМК "Школа России".
Разработана и составлена на основе авторской программы «Изобразительноеискусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой, О.А. Кобловой, Т.А. Мухиной (М.: Просвещение, 2014) к учеб...