КТП по изобразительному искусству Школа России 2класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Екатерина Александровна  Князева

КТП  по изобразительному искусству  Школа России  2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo2_klass_kalendarno-tematicheskoe_plantrovanie.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно — тематическое  планирование

№  урока

№ раздела

Наименование темы и разделов

Кол-во

часов

Деятельность     учащихся

Формы контроля

Дата

проведения

Раздел 1. Чем и как работает художник

9 ч

1

1.1

Три основных цвета - жёлтый, красный, синий  

1

Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Текущ. Сам.работа

01.09

2

1.2

Белая и черная краски

1

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

Текущ. Сам.работа

08.09

3

1.3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

1

Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе— дальше). Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

Текущ. Сам.работа

15.09

4

1.4

Выразительные возможности аппликации

1

Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

Текущ. Сам.работа

22.09

5

1.5

Выразительные возможности графических материалов

1

Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

Текущ. Сам.работа

29.09

6

1.6

Выразительность материалов для работы в объеме

1

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, запинание, вытягивание, защипление). Создавать объемное изображение животного с передачей характера.

Текущ. Сам.работа

06.10

7

1.7

Выразительные возможности бумаги

1

Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского  листа в разнообразные объемные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

Текущ. Сам.работа

13.10

8

1.8

Неожиданные материалы

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Текущ. Сам.работа

20.10

9

1.9

Изображение и реальность

1

Текущ. Сам.работа

27.10

Итого по разделу

9 ч

Раздел 2. Реальность и фантазия

7 ч

10

2.1

Изображение и фантазия

1

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью.

Текущ. Сам.работа

10.11

11

2.2

Украшение и реальность

1

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.

Текущ. Сам.работа

17.11

12

2.3

Украшение и фантазия

1

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной  толщины.

Текущ. Сам.работа

24.11

13

2.4

Постройка и реальность

1

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы.

Текущ. Сам.работа

01.12

14

2.5

Постройка и фантазия

1

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы.

Текущ. Сам.работа

08.12

15

2.6

Постройки всегда работают вместе

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трех Братьев Мастеров (их триединство). Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Текущ. Сам.работа

15.12

16

2.7

Изображение природы в различных состояниях

1

Текущ. Сам.работа

22.12

Итого по разделу

7 ч

Раздел 3.   О чём говорит искусство

10 ч

17

3.1

Изображение природы в различных состояниях

1

Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью

Текущ. Сам.работа

12.01

18

3.2

Изображение характера животных

1

Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью

Текущ. Сам.работа

19.01

19

3.3

Изображение характера человека: женский образ

1

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

Текущ. Сам.работа

26.01

20

3.4

Изображение характера человека: мужской  образ

1

Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи).

Текущ. Сам.работа

02.02

21

3.5

Образ человека в скульптуре

1

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.

Текущ. Сам.работа

09.02

22

3.6

Образ человека в скульптуре

1

Текущ. Сам.работа

16.02

23

3.7

Человек и его украшения

1

Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.

Текущ. Сам.работа

02.03

24

3.8

Образ здания

1

Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навык и восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы.

Текущ. Сам.работа

09.03

25

3.9

Образ здания

1

Текущ. Сам.работа

16.03

26

3.10

В изображении, украшении и постройке человек выражает  своё отношение к миру

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Текущ. Сам.работа

23.03

 Итого по разделу

10 ч

Раздел 4. Как говорит искусство

8 ч

27

4.1

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «вол на», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жарптица и т.п.).

Текущ. Сам.работа

06.04

28

4.2

Тихие и звонкие цвета

1

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета— глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью.

Текущ. Сам.работа

13.04

29

4.3

Что такое ритм линий?

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка — изображение весенней земли). Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

Текущ. Сам.работа

20.04

30

4.4

Характер линий

1

Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением

Текущ. Сам.работа

20.04

31

4.5

Ритм пятен

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

Текущ. Сам.работа

27.05

32

4.6

Пропорции выражают характер

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

Текущ. Сам.работа

27.05

33

4.7

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1

Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

Текущ. Сам.работа

11.05

34

4.8

Обобщающий урок.

Итоговый тест.

1

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

Итоговый тест.

18.05

Итого по разделу

8 ч

Итого

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...