Календарно-тематические планы по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Календарно-тематические планы по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_a_kl_izo_.docx | 326.97 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Цвет основа языка живописи. Основные и составные цвета. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира. | 04.09 | ||
2 | Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. «Радуга на грозовом небе». Пять красок – всё богатство цвета и тона. | 11.09 | ||
3 | Мир природы в реальной жизни: образ природы в искусстве. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Пейзажи разных географических широт. «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | 18.09 | ||
4 | Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору).«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | 25.09 | ||
5 | Живописные материалы. Образ природы в живописи. Приемы работы с различными графическими материалами. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | 02.10 | ||
6 | Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме | 9.10 | ||
7 | Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги. | 16.10 | ||
8 | Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. «Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным. | 23.10 | ||
9 | Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. «Наши друзья – птицы». Изображение и реальность. | 30.10 | ||
10 | Искусство вокруг нас сегодня. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | 13. 11 | ||
11 | Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | 20.11 | ||
12 | Пропорции и перспектива. Симметрия и асимметрия. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). «Кокошник». Украшение и фантазия. | 27.11 | ||
13 | Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. «Подводный мир». Постройка и реальность | 04.12 | ||
14 | Простые геометрические формы. Природные формы. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. «Фантастический замок». Постройка и фантазия. | 11.12 | ||
15 | Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Создание моделей предметов бытового окружения человека. Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. | 18.12 | ||
16 | Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Влияние формы предмета на представление о его характере. «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. | 25.12 | ||
17 | Человек, образ человека в искусстве. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека. | 15.01 | ||
18 | Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека. | 22.01 | ||
19 | Образ человека в живописи. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Женский образ русских сказок. Выражение характера человека. | 29.01 | ||
20 | Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Образ сказочного героя, выраженный в объёме. | 05.02 | ||
21 | Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. «Море». Изображение природы в разных состояниях. | 12.02 | ||
22 | Образ человека в разных культурах мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства. «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшение. | 19.02 | ||
23 | Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Образ современника. Жанр портрета. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшение. | 26.02 | ||
24 | Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. «Морской бой Султана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | 05.03 | ||
25 | Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. | 12.03 | ||
26 | Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. | 19.03 | ||
27 | Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. | 26.03 | ||
28 | Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Жанр пейзажа. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. «Весна идёт». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | 09.04 | ||
29 | Передача настроения в творческой работе с помощью пятна. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм пятен. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве. «Птички». Ритм пятен как средство выражения. | 16.04 | ||
30 | Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Трансформация форм. Силуэт. «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. | 23.04 | ||
31 | Линия, штрих, пятно и художественный образ. «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | 30.05 | ||
32 | Итоговое тестирование. | 07.05 | ||
33 | Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | 14.05 | ||
34 | Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. Повторение изученного. Итоговый урок. | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России)
В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России) в соответствии с программой представлены деятельность д...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России")
В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России) в соответствии с программой представлены деятельность д...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Изобразительное искусство.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Пояснительная записка....
Календарно - тематическое планирование уроков по изобразительному искусству. 1 класс, УМК "Перспектива".
Календарно - тематическое планирование уроков по изобразительному искусству. 1 класс, УМК "Перспектива"....
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 1 классе
планирование по программе "Школа России"...
ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...