Изо 3 класс Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл изо 3 класс 33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Программа по изобразительному искусству для 3 класса,  разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9,  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; изменениями от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г.№ 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015г. №1576, авторской программой Неменского Б.М. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Цели и задачи

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

         Описание места учебного предмета в учебном плане

        Курс рассчитан на 34 ч. в год, 1 час в неделю в соответствии с годовым учебным планом работы МОУ «СОШ Поселья» на 2021-2022 учебный год.

       

         УМК

        Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. /Б.М.Неменский  – М.: Просвещение, 2011. – 208 с. (Школа России). – ISBN 978-5-09-0023240-1 Искусство вокруг нас.  3 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений. / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С.Питерских - под ред. Б.Неменского , 3-е изд. - М.: Просвещение, 2013. – 144 с.: ил. -  (Школа России). –Поурочные разработки по ИЗО: 3 класс. - - М.: ВАКО, 2012. – 368 с. – (В помощь школьному учителю);Б. М. Неменский «Методическое пособие по изобразительному искусству». М.: Просвещение, 2011 г.

 

Блок № 1 «Искусство в твоем доме».

Тема. Содержание учебного материала

Вид занятия

Методы и приемы

Формы способы обучения

1.Осенний вернисаж.

Прощаемся с летом (вводный урок)

Рисование с натуры и по памяти

Беседа

Анализ

Обсуждение

КСО (коллективный способ обучения)

2. Красота букетов из Жостово. Твоя посуда. Сервиз.

Декоративное рисование

Беседа

Анализ

обсуждение

По индивидуальным способностям и интересам

3. Мамин платок.

Декоративное рисование

Демонстрация, беседа

КСО

индивидуальная

4. Обои и шторы в твоем доме.

Декоративное рисование

Беседа

объяснение

Работа в группах

5-6. Твои игрушки (озорной товар).

Лепка из пластилина или глины, Декоративное рисование

Рассказ

Показ

беседа

По индивидуальным способностям и интересам

7. Иллюстрации твоей книжки.

Тематическое рисование

Объяснение беседа анализ

Наблюдение

сравнение

По индивидуальным способностям и интересам

8. Иллюстрирование Русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки

Конструирование книжки-раскладушки

Объяснение показ

наблюдение

По индивидуальным способностям и интересам

9. Поздравительная открытка. Декоративная закладка.

Декоративное рисование

Беседа   Показ

анализ

Групповая

По индивидуальным способностям и интересам

10. Букет цветов.

Конструирование. Цветы

Декоративное рисование

Беседа объяснение

Коллективная работа

Блок № 2 «Искусство на улицах твоего города.»

Тема. Содержание учебного материала

Вид занятия

Методы и приемы

Формы способы обучения

1-2.Декор русской избы и бурятской юрты. Памятники архитектуры -  наследие предков. В мире народного зодчества.

Графика, конструирование

Беседа

Анализ

Обсуждение сравнение

КСО (коллективный способ обучения)

3. Парки, скверы, бульвары города.

Рисование конструирование,

 

Беседа

Анализ

обсуждение

По индивидуальным способностям и интересам

4. Транспорт в городе.

Рисование по памяти,

конструирование

Демонстрация, беседа

КСО

индивидуальная

5. Витрины магазина.

Конструирование, лепка.

Беседа

объяснение

Работа в группах

1. Образ театрального героя. Эскиз куклы. (Заранее сходить в кукольный театр)

Живопись, графика.

Объяснение беседа анализ

Наблюдение

сравнение

По индивидуальным способностям и интересам

2. Образ театрального героя. Силуэт-загадка.

Рисование по памяти,

графика.

Объяснение показ

наблюдение

По индивидуальным способностям и интересам

3-4. Театр кукол  (голова и костюм куклы)

Конструирование, работа с папье-маше, тканью

Беседа

Показ

анализ

Групповая

По индивидуальным способностям и интересам

5-6.Карнавальные маски.

Конструирование из бумаги, лепка.

Беседа объяснение показ

По индивидуальным способностям и интересам

7. Пальчиковый театр. Театральный занавес.

Эскиз театрального занавеса.

Беседа объяснение показ

По индивидуальным способностям и интересам

8. Конструирование сувенирной куклы.

Конструирование из бумаги,

Объяснение показ

наблюдение

По индивидуальным способностям и интересам

9. Афиша. Плакат к спектаклю. (составление афиш для театров и кинотеатров нашего города.)

Декоративное рисование

Беседа

Показ

анализ

По индивидуальным способностям и интересам

10.цирковое представление «Парад алле». Художник и цирк.

Тематическое рисование

Беседа

Показ

анализ

По индивидуальным способностям и интересам

Блок №4 «Музеи искусств».

1.музеи искусств (интерьер музея)

беседа

Объяснение беседа анализ

Наблюдение

По индивидуальным способностям и интересам

2. натюрморт. В музеях хранятся картины натюрморты.

беседа

Рисование с натуры и  по памяти

Объяснение показ

наблюдение

По индивидуальным способностям и интересам

3. Красота природы Бурятии. В музеях хранятся известные пейзажи.

беседа

Рисованиес натуры и  по памяти

Беседа

Показ

анализ

Групповая

По индивидуальным способностям и интересам

4.Портрет друга. В музеях хранятся наиболее известные портреты.

беседа

Рисование с натуры и  по памяти

Беседа объяснение показ

По индивидуальным способностям и интересам

5. Лепка Спортсмена (или кошки). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров.

Беседа, лепка с натуры и по памяти.

Беседа объяснение показ

По индивидуальным способностям и интересам

6. Музеи архитектуры.

Беседа Рисование  по памяти

Объяснение показ наблюдение

По индивидуальным способн интересам

7. Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства.

Декоративное творческоеконструирование

Беседа

Показ

анализ

По индивидуальным способностям и интересам

8. По мотивам народного творчества: керамика Гжели, бумажный змей, лев-аппликация. Музеи народного декоративно-прикладного  искусства

Конструирование

Декоративное творчество

Беседа

Показ

анализ

По индивидуальным способностям и интересам

 9. музеи искусств. Ступени художественного образования (урок-обобщение.

Беседа, экскурсия в музей.

Объяснение показ

наблюдение

По индивидуальным способностям и интересам

10. Искусствоведческая викторина.

Игровые формы, чтение докладов, конкурсы, соревнования

Беседа, просмотр иллюстраций.

По индивидуальным способностям и интересам

Знания и умения к концу учебного года.

Обучающиеся должны знать:

  • Отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
  • Особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
  • Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
  • Различные приемы карандашом, акварелью, гуашью;
  • Знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;
  • Роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.
  • Несколько  репродукций художников Бурятии и их фамилии.

Обучающиеся должны уметь:

  • Видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
  • Выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобретательных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
  • Анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
  • Пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции т т.д. в рисовании на темы и с натуры;
  • Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
  • Применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы  с акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

Календарно-тематическое планирование

1. Искусство в твоем доме (8 ч.)

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

факт.

1

Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”

1

08.09

 

2

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

1

15.09

3

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

1

22.09

4

Мамин платок  Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка        « Платок для своей мамы»

1

29.09

5

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.

1

06.10

6

Иллюстрация твоей книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.

1

13.10

7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1

20.10

8

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

1

27.10

2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

1

10.11

10

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

1

17.11

11

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

1

24.11

12

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

1

01.12

13

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

1

08.12

14

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.

1

15.12

 15

Труд  художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.

1

22.12

3. Художник и зрелище (10 ч.)

16

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

1

29.12

17

Образ театрального героя.Изготовление эскиза куклы

1

19.01

.

18

Театральные маски. Изготовление эскиза маски

1

26.01

19

Театр кукол. Изготовление головы куклы

1

02.02

.

20

Театр кукол. Изготовление костюма куклы

1

09.02

.

21

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций

1

16.02

22

Художник в театре. Изготовление  макетов декораций.

1

23.02

23

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

1

02.03

24

Праздник в городе.Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

1

09.03

25

Место художника в зрелищных искусствах.

Школьный карнавал. Обобщение темы

1

16.03

4. Художник и музей (9 ч.)

26

Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера  музея.

1

23.03

27

Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы.

1

06.04

.

28

Рисование натюрморта.

1

13.04

29

Рисование пейзажа.

1

20.04

   

30

Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.

1

27.04

31

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.

1

04.05

32

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

1

11.05

.

33

Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ

1

18.05

34

Художественная выставка. Обобщение темы

1

25.05

Итого:

34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Равнины и горы России 4 класс "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России".  Урок был  разработан и проведен  учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....

Природные зоны России. 4 класс "Школа России"

Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....