Изо 3 класс Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по изобразительному искусству для 3 класса, разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; изменениями от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г.№ 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015г. №1576, авторской программой Неменского Б.М. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Цели и задачи
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс рассчитан на 34 ч. в год, 1 час в неделю в соответствии с годовым учебным планом работы МОУ «СОШ Поселья» на 2021-2022 учебный год.
УМК
Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. /Б.М.Неменский – М.: Просвещение, 2011. – 208 с. (Школа России). – ISBN 978-5-09-0023240-1 Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений. / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С.Питерских - под ред. Б.Неменского , 3-е изд. - М.: Просвещение, 2013. – 144 с.: ил. - (Школа России). –Поурочные разработки по ИЗО: 3 класс. - - М.: ВАКО, 2012. – 368 с. – (В помощь школьному учителю);Б. М. Неменский «Методическое пособие по изобразительному искусству». М.: Просвещение, 2011 г.
Блок № 1 «Искусство в твоем доме».
Тема. Содержание учебного материала | Вид занятия | Методы и приемы | Формы способы обучения |
1.Осенний вернисаж. Прощаемся с летом (вводный урок) | Рисование с натуры и по памяти | Беседа Анализ Обсуждение | КСО (коллективный способ обучения) |
2. Красота букетов из Жостово. Твоя посуда. Сервиз. | Декоративное рисование | Беседа Анализ обсуждение | По индивидуальным способностям и интересам |
3. Мамин платок. | Декоративное рисование | Демонстрация, беседа | КСО индивидуальная |
4. Обои и шторы в твоем доме. | Декоративное рисование | Беседа объяснение | Работа в группах |
5-6. Твои игрушки (озорной товар). | Лепка из пластилина или глины, Декоративное рисование | Рассказ Показ беседа | По индивидуальным способностям и интересам |
7. Иллюстрации твоей книжки. | Тематическое рисование | Объяснение беседа анализ Наблюдение сравнение | По индивидуальным способностям и интересам |
8. Иллюстрирование Русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки | Конструирование книжки-раскладушки | Объяснение показ наблюдение | По индивидуальным способностям и интересам |
9. Поздравительная открытка. Декоративная закладка. | Декоративное рисование | Беседа Показ анализ | Групповая По индивидуальным способностям и интересам |
10. Букет цветов. Конструирование. Цветы | Декоративное рисование | Беседа объяснение | Коллективная работа |
Блок № 2 «Искусство на улицах твоего города.»
Тема. Содержание учебного материала | Вид занятия | Методы и приемы | Формы способы обучения |
1-2.Декор русской избы и бурятской юрты. Памятники архитектуры - наследие предков. В мире народного зодчества. | Графика, конструирование | Беседа Анализ Обсуждение сравнение | КСО (коллективный способ обучения) |
3. Парки, скверы, бульвары города. | Рисование конструирование,
| Беседа Анализ обсуждение | По индивидуальным способностям и интересам |
4. Транспорт в городе. | Рисование по памяти, конструирование | Демонстрация, беседа | КСО индивидуальная |
5. Витрины магазина. | Конструирование, лепка. | Беседа объяснение | Работа в группах |
1. Образ театрального героя. Эскиз куклы. (Заранее сходить в кукольный театр) | Живопись, графика. | Объяснение беседа анализ Наблюдение сравнение | По индивидуальным способностям и интересам |
2. Образ театрального героя. Силуэт-загадка. | Рисование по памяти, графика. | Объяснение показ наблюдение | По индивидуальным способностям и интересам |
3-4. Театр кукол (голова и костюм куклы) | Конструирование, работа с папье-маше, тканью | Беседа Показ анализ | Групповая По индивидуальным способностям и интересам |
5-6.Карнавальные маски. | Конструирование из бумаги, лепка. | Беседа объяснение показ | По индивидуальным способностям и интересам |
7. Пальчиковый театр. Театральный занавес. | Эскиз театрального занавеса. | Беседа объяснение показ | По индивидуальным способностям и интересам |
8. Конструирование сувенирной куклы. | Конструирование из бумаги, | Объяснение показ наблюдение | По индивидуальным способностям и интересам |
9. Афиша. Плакат к спектаклю. (составление афиш для театров и кинотеатров нашего города.) | Декоративное рисование | Беседа Показ анализ | По индивидуальным способностям и интересам |
10.цирковое представление «Парад алле». Художник и цирк. | Тематическое рисование | Беседа Показ анализ | По индивидуальным способностям и интересам |
Блок №4 «Музеи искусств».
1.музеи искусств (интерьер музея) | беседа | Объяснение беседа анализ Наблюдение | По индивидуальным способностям и интересам |
2. натюрморт. В музеях хранятся картины натюрморты. | беседа Рисование с натуры и по памяти | Объяснение показ наблюдение | По индивидуальным способностям и интересам |
3. Красота природы Бурятии. В музеях хранятся известные пейзажи. | беседа Рисованиес натуры и по памяти | Беседа Показ анализ | Групповая По индивидуальным способностям и интересам |
4.Портрет друга. В музеях хранятся наиболее известные портреты. | беседа Рисование с натуры и по памяти | Беседа объяснение показ | По индивидуальным способностям и интересам |
5. Лепка Спортсмена (или кошки). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. | Беседа, лепка с натуры и по памяти. | Беседа объяснение показ | По индивидуальным способностям и интересам |
6. Музеи архитектуры. | Беседа Рисование по памяти | Объяснение показ наблюдение | По индивидуальным способн интересам |
7. Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства. | Декоративное творческоеконструирование | Беседа Показ анализ | По индивидуальным способностям и интересам |
8. По мотивам народного творчества: керамика Гжели, бумажный змей, лев-аппликация. Музеи народного декоративно-прикладного искусства | Конструирование Декоративное творчество | Беседа Показ анализ | По индивидуальным способностям и интересам |
9. музеи искусств. Ступени художественного образования (урок-обобщение. | Беседа, экскурсия в музей. | Объяснение показ наблюдение | По индивидуальным способностям и интересам |
10. Искусствоведческая викторина. | Игровые формы, чтение докладов, конкурсы, соревнования | Беседа, просмотр иллюстраций. | По индивидуальным способностям и интересам |
Знания и умения к концу учебного года.
Обучающиеся должны знать:
- Отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
- Особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
- Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
- Различные приемы карандашом, акварелью, гуашью;
- Знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;
- Роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.
- Несколько репродукций художников Бурятии и их фамилии.
Обучающиеся должны уметь:
- Видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
- Выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобретательных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
- Анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
- Пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции т т.д. в рисовании на темы и с натуры;
- Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
- Применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы с акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.
Календарно-тематическое планирование
№ | 1. Искусство в твоем доме (8 ч.) | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. |
1 | Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете” | 1 | 08.09 |
|
2 | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. | 1 | 15.09 | |
3 | Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. | 1 | 22.09 | |
4 | Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы» | 1 | 29.09 | |
5 | Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета. | 1 | 06.10 | |
6 | Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. | 1 | 13.10 | |
7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | 1 | 20.10 | |
8 | Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. | 1 | 27.10 | |
2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.) | ||||
9 | Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. | 1 | 10.11 | |
10 | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. | 1 | 17.11 | |
11 | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. | 1 | 24.11 | |
12 | Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. | 1 | 01.12 | |
13 | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | 1 | 08.12 | |
14 | Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки. | 1 | 15.12 | |
15 | Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. | 1 | 22.12 | |
3. Художник и зрелище (10 ч.) | ||||
16 | Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. | 1 | 29.12 | |
17 | Образ театрального героя.Изготовление эскиза куклы | 1 | 19.01 | . |
18 | Театральные маски. Изготовление эскиза маски | 1 | 26.01 | |
19 | Театр кукол. Изготовление головы куклы | 1 | 02.02 | . |
20 | Театр кукол. Изготовление костюма куклы | 1 | 09.02 | . |
21 | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций | 1 | 16.02 | |
22 | Художник в театре. Изготовление макетов декораций. | 1 | 23.02 | |
23 | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. | 1 | 02.03 | |
24 | Праздник в городе.Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. | 1 | 09.03 | |
25 | Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы | 1 | 16.03 | |
4. Художник и музей (9 ч.) | ||||
26 | Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. | 1 | 23.03 | |
27 | Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. | 1 | 06.04 | . |
28 | Рисование натюрморта. | 1 | 13.04 | |
29 | Рисование пейзажа. | 1 | 20.04 |
|
30 | Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета. | 1 | 27.04 | |
31 | Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. | 1 | 04.05 | |
32 | Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. | 1 | 11.05 | . |
33 | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ | 1 | 18.05 | |
34 | Художественная выставка. Обобщение темы | 1 | 25.05 | |
Итого: | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Равнины и горы России 4 класс "Школа России"
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России". Урок был разработан и проведен учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....
Природные зоны России. 4 класс "Школа России"
Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...