Планирование комплекса уроков изобразительного искусства для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование комплекса уроков изобразительного искусства для детей с ОВЗ | 91.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование комплекса уроков изобразительного искусства по формированию какого-либо умения в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Автор: Мочалова Ирина Юрьевна
Учитель биологии МБОУ «Школа-интернат № 1» г.Сарова
Название формируемого умения: трудовых умений, умение конструировать из пластилина, бумаги, подручных материалов.
Класс: 1
УМК (авторы и названия программы/учебников): Неменская Л. А. Учебник. Изобразительное искусство. 1 класс. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. УМК «Школа России»
Содержание планирования:
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Цели урока: | Основное содержание работы | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Урок 22 Домики, которые построила природа | объяснение нового материала | - учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки; - развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете; - конструировать домик из пластилина; - развивать общую и мелкую моторику; - повышать уровень общего сенсорного развития; - корректировать оптико-пространственные нарушения | Вылепить сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов из пластилин. Закрепить пластилин на подставке. Передать общее строение предмету, уточните его. Проработать основные детали домика, затем – второстепенные. Обработать его поверхность. Стекой сделать отверстие или нанести нужный рисунок. | «Волшебные превращения». Ребенку предлагают картинку с изображением абстрактного элемента и два предметных изображения, в которых он присутствует. Затем его просят отыскать «спрятавшийся элемент» в предложенных картинках. Чтобы не запутаться, уже найденные элементы лучше обводить цветным карандашом или фломастером. Работая с группой детей, можно устроить соревнование «Кто больше и быстрее найдет». |
2 | 24 урок. Строим город | объяснение нового материала | - помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой, пластилином; - развивать конструктивную фантазию и наблюдательность; - развивать общую и мелкую моторику; - повышать уровень общего сенсорного развития; - корректировать оптико-пространственные нарушения | Построение города из пластилина в группах в соответствии со своими архитектурными задумками. Основа для города - коробка из-под конфет. | Учитель в ходе рассмотрения города на примере Солнечного города из «Незнайки» в коррекционных целях спрашивает, что находится в середине (центре города), что слева, справа, сверху, снизу, ближе, дальше, ниже выше. |
3 | Урок 25 Все имеет свое настроение | объяснение нового материала | - формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; - объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм; - развивать общую и мелкую моторику; - повышать уровень общего сенсорного развития; - корректировать оптико-пространственные нарушения | Аппликация жирафа выполняется на цветном картоне. Жираф составляется из геометрических фигур из цветной бумаги (овал, прямоугольник, треугольник). Школьники поочередно приклеивают детали – заготовки: ноги, туловище. Надрезают бумагу «лапшой», скручивают. Получается объемная грива у жирафа. Пятнистый окрас дорисовывают или наклеивают детали разной формы. | В ходе объяснения учитель спрашивает у школьников цвета, формы, что больше, что меньше. Сколько треугольников? Сколько овалов у них на столах? |
4 | Урок 26 Постройка предметов (упаковок) | объяснение нового материала | - развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; - ознакомить с работой дизайнера; - развивать общую и мелкую моторику; - повышать уровень общего сенсорного развития; - корректировать оптико-пространственные нарушения | Изготовление веселой сумочки для карандашей, фломастеров, кисточек из цветной бумаги. | Даны рисунки с примерами сумочек. Найди, чем отличаются друг от друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков изобразительного искусства
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...
Календарно-тематическое планирование (ФГОС) 3 класс по изобразительному искусству для детей с умственной отсталостью
Календарно-тематическое планирование по ФГОС ОУО по изобразительному искусству автор М.Ю.Рау...
Конспект урока изобразительное искусство «Все дети любят рисовать» (1 класс)
Цель: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником, познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства, фо...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...