Конспект урока по изобразительному искусству «Композиция как средство выразительности» 2 кл
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Название учебной дисциплины: изобразительное искусство
Школа: МАОУ «СОШ № 3»
Класс: 2 «А»
Учитель-наставник: Сапунова С.Н. _________
Методист: Иванова Е.В. _________
Студент: Шушкова А.М.
Дата проведения: 28.10.2021
Тема: «Композиция как средство выразительности»
Тип занятия: открытие новых знаний
Цель занятия: создание композиции неба
Задачи:
1. Рассмотреть понятие «Композиция», познакомить с картинами знаменитых художников;
2. Развивать фантазию, эстетический вкус, умение различать в природе прекрасное;
3. Воспитывать аккуратность у учащихся.
Планируемые результаты занятия:
Предметные:
знать: первоначальные сведения о композиции, её роли в эстетическом восприятии произведений;
уметь: создавать композицию неба
Метапредметные:
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование уважительного отношения к иному мнению.
Основные понятия: композиция
Межпредметные связи: литературное чтение
Ресурсы занятия: для учителя: презентация, образец, кружки для рефлексии, видеоролик; для учащихся: краски, баночка с водой, кисти, альбом, кружки для рефлексии.
г. Черепаново 2021
Ход учебного занятия
Этап учебного занятия | Образовательная задача этапа учебного занятия | Методы, приёмы и формы работы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Реализация УУД |
1. Организационный этап. | Подготовить учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Словесный, фронтальная работа | - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу у вас занятие. - На уроке ты сиди, Не стучи и не кричи. На уроках не болтай, Как говорящий попугай. - Ребята, прошу проверить готовность к уроку, наличие всех материалов. | Ученики приветствуют учителя, настраиваются на учебное занятие. Готовят принадлежности к уроку. | - | Р |
2. Мотивация. | Обеспечить мотивацию для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Словесный, наглядный, фронтальная работа | Просмотр видеоролика с различными состояниями неба. - Облака на небе синем | Смотрят видеоролик. Слушают стихотворение. | видеоролик | К |
3. Актуализация знаний. | Актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой занятия | Словесный, фронтальная | - Что за зверят автор стихотворения увидел на небе? - Приходилось ли вам когда-нибудь смотреть на облака и представлять, на что они похожи? | - Облака Отвечают на вопрос. | - | П, Р, К, Л |
4. Целеполагание | Выявить цели и задачи занятия | Словесный, фронтальная | - Ребята, а как вы думаете, правила бывают только на уроке русского языка и математики? А на уроке изобразительного искусства могут быть свои правила грамотного рисования? | - Нет - Сегодня мы будем рисовать иллюстрацию неба, пользуясь правилами рисования | - | Р, К, Л, П |
5. Открытие новых знаний | Открыть новое через учебное действие | Словесный, наглядный, практический, игровой, фронтальная | - Ребята, а что же такое небо? Небо – это часть космоса, космического пространства, которую мы видим через прозрачный воздух. Ночью, когда солнечные лучи освещают небо, хорошо видны далёкие звезды и планеты. Днем Солнце затмевает своим блеском все небесные светила. Его лучи проходят через воздушную оболочку земли и окрашивают небо в голубой цвет. - Голубой цвет везде одинаковый? Нет, чем ниже к горизонту, тем небо более светлое и блеклое. Если подняться на высокую горную вершину и оттуда посмотреть на небо, оно покажется синим. А если взглянуть с самолёта, который летит выше гор и облаков, небо будет тёмно-синим, почти фиолетовым. Из космического корабля космонавты видят небо непривычного черного цвета. Потому что чем выше, тем меньше воздуха. А где нет воздуха, там нет ярких красок на небе. Например, на Луне совсем нет воздуха, небо там и днем, и ночью черное. Давайте рассмотрим небо на картинах художников-пейзажистов. - Какое небо на картинах художников? - А облака? - Когда мы видим золотые облака? - Какие они по форме? - Ученые различают такие виды облаков как кучевые, перистые и слоистые. Кучевые похожи на кучи ваты, перистые – на пёрышки, а слоистые – на кондитерские изделия из слоёного теста. Показывает изображения облаков. Давайте немного отойдем от темы неба. Посмотрите на слайд. Нравится ли вам такой рисунок? А почему? - Верно, на рисунке сплошная путаница и непорядок. И чтобы такого не приключалось на ваших рисунках мы должны познакомиться с одним понятием – композицией. - Композиция – это сложное слово означает науку о правильном расположении рисунка на листе бумаги. Благодаря композиции рисунок представляет собой целое, где все элементы гармонируют, сочетаются друг с другом. Каждый художник по-разному пишет картины, изображает предметы. Чтобы картина была понятна зрителю – предметы нужно разместить на листе бумаги правильно. - У композиции существуют свои правила. Послушайте стихотворения. - Если рисунок на листе правильно располагается, хорошей композицией это называется! Упражнение «Выбери правильную композицию» - Какие правила композиции вы запомнили? А как мы сможем применить их на изображении неба? Теперь мы сможем нарисовать грамотный рисунок. Предлагаю вам нарисовать иллюстрацию неба, используя правила композиции. - Рассмотрите образцы работ. Обратите внимание на критерии оценки рисунка: 1. Аккуратность Учитель проводит выставку детских работ, оценивает работы. | Высказывают предположения. Высказывают предположения. Рассматривают иллюстрации. - Голубое, синее, желтое и т.д. - Белые, розовые, голубые - Когда светит солнце - Разные, можно разглядеть в них что-то Рассматривают изображения. - На нём всё перепутано Слушают стихотворения Упражнение «Выбери правильную композицию» - Ученики называют основные правила композиции Рассматривают образцы. Знакомятся с критериями и выполняют рисунок. Рассматривают работы, делятся впечатлениями, выражают своё мнение. | для учителя: презентация, образец | Р, К, Л, П, П |
6. Итог урока и рефлексия. | Дать качественную оценку | Словесный, фронтальный, наглядная | - Наше занятие подходит к завершению. - С чем новым вы познакомились сегодня на занятии? А кто-нибудь помнит нашу цель? Как вы думаете, цель была достигнута? - Ребята, я предлагаю оценить вам свою работу на уроке. Перед вами лежит кружок. Раскрасьте его зеленым цветом, если вы поняли правила композиции и красным, если совсем ничего не поняли. - Вы все очень хорошо поработали сегодня на занятии! Мне понравилось с вами работать. Спасибо! Занятие закончено. | Отвечают на вопросы. Оценивают работу на уроке. | для учителя: кружки для рефлексии; для учащихся: краски, баночка с водой, кисти, кружки для рефлексии. | П, П, К, Л, Р |
7. Уборка рабочих мест | Убрать рабочие места после урока. | Словесный, практический | - Ребята, уберите своё рабочее место и тщательно вымойте руки. | Убирают рабочее место | - | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» Цели деятельности учителя: формирование умени...
Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс
Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке. Планируемые результаты ...
Конспект урока по изобразительному искусству "Цвет, как средство выражения" (2 класс)
Цель урока : создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже. Планируемые результаты: Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...
Конспект урока по изобразительному искусству "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции...