Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по ИЗО
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. | 17 часов | Выполнять графические зарисовки, этюды, небольшие живописные работы с натуры в технике «а-ля прима». Представлять особенности освоения окружающего пространства людьми и животными. Понимать, что такое пространственное окружение. Запечатлевать уголки природы в пейзаже с помощью разных графических материалов. Создавать композицию в технике компьютерной графики с помощью линий и цвета. Примерная тема композиции: «Звуки и ароматы мира» Создавать свои «Путевые зарисовки». Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третий планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учётом единой точки зрения и воздушной перспективы. Иметь представление о том, что такое народный декоративный орнамент, уметь создавать свой орнамент, используя элементы орнамента конкретного региона (народности). Создавать коллективную композицию на тему. Сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной творческой работы. |
2 | Развитие фантазии и воображения. | 11 часов | Уметь работать разными художественными материалами и инструментами: кистями и красками, тушью и пером, цветными карандашами на тонированной бумаге. Самостоятельно размышлять на темы: «Родной язык», «Звучащее слово орнамента», «Поэзия декоративно-прикладного искусства». Раскрывать понятия «устное народное творчество», «литературная (авторская) сказка». Создавать под руководством учителя коллективную «Книгу народной мудрости. Изучать форму народных игрушек и изделий декоративно-прикладного искусства. Передавать в работе взаимозависимость материала и пластики, характера украшения и формы предмета (Филимоново, Дымково, местные народные промыслы). Знакомиться под руководством взрослых с особенностями народного искусства своего региона.Участвовать в коллективных проектах, связанных с историей и современным состоянием народных ремёсел.Создавать творческий продукт (как составную часть проектной работы) |
3 | Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика). | 6 часов | Понимать и представлять, что такое народное декоративно-прикладное искусство. Уметь соотносить и объяснять особенности формы изделий разных народных промыслов. Находить особенное в каждом виде народного искусства. Представлять и называть разные виды изобразительного искусства, в которых изображение человека — композиционный центр. |
Календарно – тематическое планирование по ИЗО
№ | Наименование разделов и тем | Сроки | Примечание | |
по плану | по факту | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. (17 ч.) | ||||
1 | Особенности художественного творчества: художник и зритель. «Пейзажи нашей Родины». | |||
2 | Путевые зарисовки художника. Архитектура разных мест. «Санкт-Петербург – город прямых линий» | |||
3 | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Сюжетные композиции: «На площади». | |||
4 | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. «Перед грозой». | |||
5 | Знакомство с пропорциями человека. «Школьный кросс». | |||
6 | Изображение с натуры цветка. | |||
7 | Передача настроения в живописи с помощью цвета, композиции, пространства. «Праздничный город». | |||
8 | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. «Портреты богатырей Русской земли». | |||
9 | Изображение по памяти и воображению. «Дети лепят снеговика». | |||
10 | Традиционное ремесло крестьян и их одежда. | |||
11 | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: лепка, бумажная пластика, гуашь. «Посиделки». | |||
12 | Знакомство с особенностями традиционной народной одежды разных стран. «Национальный русский костюм: орнамент, крой, силуэт». | |||
13 | Симметрия и асимметрия в природной форме. Панно «Бабочки, жуки». | |||
14 | Взаимодействие света и цвета. Пейзаж: «Закат солнца». | |||
15 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. «Фантастическая птица». | |||
16 | Творческое исследование. Зарисовки деталей украшений, передача формы и цвета предметов народного искусства. | |||
17 | Экспедиции в места народных промыслов. | |||
18 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. «Нарисуем песню». | |||
19 | Отображение в изобразительном искусстве исторических событий Родины. «Ледовое побоище». | |||
20 | Создание моделей предметов бытового окружения человека. « В землянке». | |||
21 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. «Я в пещере древнего человека». | |||
22 | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Иллюстрации к сказкам разных народов. | |||
23 | Путешествие на машине времени. «Жизнь на Земле через 1000 лет». | |||
24 | Создание моделей предметов бытового окружения человека. «Кованые изделия – застывшая музыка». | |||
25 | Создание моделей предметов бытового окружения человека. «Образ предметно-пространственной среды». | |||
26 | Изготовление кукольных персонажей сказок в технике бумажной пластики | |||
27 | Декоративно-прикладная деятельность. Изготовление костюмов, предметов быта. | |||
28 | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром. «Весна - красна». | |||
29 | Композиция в изобразительном искусстве. | |||
30 | Заочная экскурсия в музей народного декоративно-прикладного искусства. | |||
31 | Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр. | |||
32 | Жанры изобразительного искусства. Мифологический жанр. | |||
33 | Экскурсия в природу на открытое пространство | |||
34 | Знакомство с крупными музеями России. Заочная экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...
рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"
Данная рабочая программа предназначенна для учителей работающих по образовательной системе "Школа 2100" с 1 по 4 класс. Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"....
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...
Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству Перспективная начальная школа 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС начального образования для 4 класса...