Рабочая программа по изо (УМК "Школа России", 1 класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Зверева Данута Вацлавовна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_klass.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «СОГЛАСОВАНО»                                                             «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                      

Зам. директора по УВР                                         Директор  МБОУ « СОШ №4»

                                                                                               

 _________Т.В. Оксенюк                                     ______________Е.В.Окунева                                                                      

       

                                                                                                                                   

Рабочая программа

 по изобразительному искусству для 1 класса

на 2020/2021 учебный год

(базовый уровень)

Учитель: Зверева Д.В.,

Высшая квалификационная категория

                                                           1. Пояснительная записка

         Настоящая рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "СОШ № 4", учебного плана

МБОУ "СОШ № 4" на 2020-2021 учебный год и авторской программы по изобразительному искусству Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство». 1-4 классы» М; «Просвещение» 2017. . Курс ведётся по учебнику Л.А..Неменской «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М.Неменского , Изд. М: Просвещение. 2020 г..

В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа в год. (33 учебные недели).

Основное содержание курса и требования к уровню подготовки обучающихся соответствует авторской программе.

Выбор данной программы обусловлен тем, что она является компонентом УМС «Школа России», а концепция УМС «Школа России»  в полной мере отражает идеологические методологические и методические основы ФГОС .

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных— архитектура, дизайн; различных видов декоративно -прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связейс жизнью общества и человека.

Цель изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечивания, формирования

нравственно -эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и

в искусстве, т.е. зоркости души ребёнка

                                      2. Результаты обучения и усвоения содержания курса

 Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» являются:

• понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

•формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

•формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  творческой работы в команде  одноклассников под руководством учителя;

•умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

•умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование универсальных учебных действий (УУД).                                                                 Регулятивные УУД.

Учащиеся  научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле выполнения поставленной задаче;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • отличать верно  выполненное задание от неверного;
  • активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • оценивать результаты собственной деятельности и одноклассников.

Учащиеся  получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД.

Учащиеся  научатся:

  • ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя;
  • воспринимать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса;
  • сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • основам смыслового восприятия произведений искусства;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, группировку и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;

Учащиеся  получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • уметь  пользоваться языком изобразительного искусства;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметными результатами изучения курса:

         •знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура);  

          •конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

          • понимание образной природы искусства;

         • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

         •применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно - творческих работ;

         • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое

          •отношение к природе, человеку, обществу;

          •умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

        •   овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство»  первоклассник научится:

–понимать, что такое деятельность художника ( что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и др.);

- различать основные ( красный, синий, жёлтый) и составные ( оранжевый, зелёный, фиолетовый, коричневый) цвета;

- различать тёплые ( красный, жёлтый, оранжевый) и холодные ( синий, голубой, фиолетовый)цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства ( графики, живописи, декоративно -прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи, скульптуре ( с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- пользоваться простейшими приёмами лепки ( пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги;

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,декоративно -прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы

и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-составлять композиции с учётом замысла;

Первоклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- усвоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме;

- постройка или художественное конструирование на плоскости , в объёме и пространстве;

- украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- участвовать в художественно -творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно -прикладные и народные формы искусства;

-развивать фантазию, воображение,

3. Содержание учебного предмета

.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

             Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.

              Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.

            Художники и зрители.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

             Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

             Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки  

 Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

             Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

             Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

             Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

             Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

            Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно – образное видение окружающего мира.

           Навыки коллективной творческой деятельности.

4. Распределение учебного материала курса «Изобразительное искусство»

Название раздела

Количество часов

1.

Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения.

9 ч.

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8 ч.

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

10 ч.

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6 ч.

Итого:

33 ч.

5. Календарно – тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Примечания

Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения. (9 ч)

1

Инструктаж о правилах безопасного поведения на уроках изобразительного искусства. Изображения всюду вокруг нас

2.

Мастер Изображения учит видеть

3.

Изображать можно пятном

4.

Изображать можно в объеме  

5.

Изображать можно линией    

6.

Разноцветные краски

7.- 8.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

9.

Художники и зрители (обобщение темы)

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов)

10.

Мир полон украшений. Цветы

11.

Красоту надо уметь замечать

12.

Узоры на крыльях. Ритм пятен

13.

Красивые рыбы.

Монотипия

14.

Украшения птиц.

Объемная аппликация

15.

Узоры, которые создали люди

16.

Как украшает себя человек

17.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 часов)

18.

Постройки в нашей жизни

19.

Дома бывают разными

20.

Домики, которые построила природа

21.

Дом снаружи и внутри

22.-23

Строим город

24.

Все имеет свое строение

25. -26.

Строим вещи

27.

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч.)

28.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

29.

Праздник птиц.

30.

Разноцветные жуки

31.

Сказочная страна

32.

Времена года

33.

 Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по математике для 4 класса, программа "Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой "Математика" (сборник "Концепция и программы...

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по ОБЖ для 4 класса, программа "Школа России".

Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе авторской программы Л.П.Анастасовой,П.В.Ижевского,Н.В.Иванова "Основы безопасности жизнедеятельности" (сборник "Концепция и программы для начальных классо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...