конспект по изо "натюрморт" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: Картина - натюрморт (гуашь, композиция)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт; развитие способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.
Планируемые результаты:
личностные:
- Уметь развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
- Уметь формировать способность к художественному познанию мира;
предметные:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
Тип урока: ОНЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по изо "натюрморт" (2 класс) | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: Картина - натюрморт (гуашь, композиция)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт; развитие способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.
Планируемые результаты:
личностные:
- Уметь развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
- Уметь формировать способность к художественному познанию мира;
предметные:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
Тип урока: рефлексия
Оборудование урока: презентация, листы бумаги, учебник, наглядное пособие, гуашь, кисти, палитра.
Этап урока Методы, приёмы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Посмотрите в окно, что вы там видите? Наступила весна и уже первые листочки появляются на веточках, становится тепло с каждым днем. | Приветствуют учителя | Р.: личностное включение в учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация. Словес: эвристическая беседа. | 4 мин | Актуализация знания и опыта: -Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Тема 4 четверти «Художник и музей») -Кто может сказать, что такое музей? (Музей (от греч.museion- храм муз) - особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением, экспонированием произведений искусств, памятников археологии, истории и др.) - Как одним словом называют художественное произведение?? (Картины, живопись) -А где сейчас картины живут? (в художественных музеях) -Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране? (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: выполнение действий по алгоритму. |
III. Постановка учебной задачи Словес: ответы на вопросы | 5 мин | -Чтобы узнать с каким жанром картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение, ответ- хоровой. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груши или торт, Или все предметы сразу,- Знай, что это натюрморт! - Предположите, какую тему мы будем изучать? (Картина- натюрморт) - Какие цели мы поставим? | -Познакомиться с жанром натюрморта - Учиться составлять композицию из предметов | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: выполнение действий по алгоритму. |
IV. Включение в систему знаний Практич: Слов: слово учителя Практ: самостоятельное выполнение задания | 25 мин | - Ко знает, что означает слово «натюрморт»? (Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода) - Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? (цветы, посуда, старинные предметы и т.д.) - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. - Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского («Сирень»), Машкова Ильи Ивановича («Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на («Натюрморт с синим подносом»). - Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах? А какие эмоции они передают? В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов. Анализ композиций - Посмотрите на доску. - Эти композиции подготовлены мной - Показ 2-3 образцов (иллюстраций) - Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте? (на столе. Мы видим край стола.) -Как стоят предметы по отношению друг к другу? Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше. -Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу. -Какие цвета я использовала -Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите - либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему? - правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтально. Педпоказ
Постановка творческой задачи Изобразите натюрморт (бумага, гуашь, кисти, палитра, баночка для воды) - Посмотрите на критерии оценивания
-Сейчас, вы будете приступать к самостоятельной работе. Желаю вам успехов! | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | К.: умение полно и точно выражать своё мнение. К.: участие в учебном диалоге П.: выполнение действий по алгоритму |
V. Рефлексия деятельности Словес: ответы на вопросы, самооценка. | 5 мин | - Что сегодня на уроке мы выполнили Сейчас мы выберем одного человека, кто по критериям оценит работы.
Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. 2-3 ученика высказывают свое мнение. | Натюрморт гуашью в технике «Мазки» осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....