Конспект урока ИЗО «Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет» (2 класс) + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет»
Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования зимнего пейзажа; расширение знания о пейзаже.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: особенности пейзажа; смешение цветов
Уметь: находить месторасположение линии горизонта в пейзажах
Личностные: творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, (УМК «Перспектива»), презентация, опорный материал, лист, гуашь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата : 8.12.2020 | ФИО учителя: Иванова И.И. |
Школа : 152 | ФИ студента: Данько А., 45 группа. |
Класс: 2 «А» Кабинет: 100 | ФИО методиста: Буторина В.В. |
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет»
Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования зимнего пейзажа; расширение знания о пейзаже.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: особенности пейзажа; смешение цветов
Уметь: находить месторасположение линии горизонта в пейзажах
Личностные: творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, (УМК «Перспектива»), презентация, опорный материал, лист, гуашь.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Психологический настрой | 1 мин. | Фронтальная форма работы. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте свою готовность к уроку. -Прозвенел уже звонок, Да скорей начнем урок. Будем рисовать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
Словесный: беседа | 2 мин. | Фронтальная форма работы. - Посмотрите на слайд. Перед вами картины -А кто знает как называется жанр изобразительного искусства на котором представлена природа? - Слово «Пейзаж» к нам пришло из Франции, это тип картины, на которой изображена природа или какая-либо местность. | - Природа, зима. - Пейзаж. - Это изображение природы. | П: построение логической цепи рассуждений |
Словесный: беседа | 3 мин. | - А теперь я вам прочитаю отрывок из интересного стихотворения Александра Сергеевича Пушкина. Я вам буду читать, а вы закройте глаза и попытайтесь представить эту картину: Под голубыми небесами - О каком времени года это стихотворение? - А теперь подумайте, какой же будет тема нашего урока? | Слушают учителя. - О зиме «Зимний пейзаж» - Научиться рисовать зимний пейзаж. | К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения П: формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно. |
| 7 мин. | - Наблюдали ли вы зимний пейзаж в природе? - Посмотрите на слайд. Какие оттенки вы видите на картинах? - Давайте сравним, эти картины. Какие они? в чём их схожесть, в чём различие? - Обратите внимание на цвет снега, какой он? - А почему же так получилось, ведь казалось, что снег всегда белый? - Как эта линия помогает художнику передать пространство? - Посмотрев на картины, скажите, как по разному намечен снежный покров, какая линия горизонта выбрана? - Это называется план (вывешивается на доске) - Сегодня мы с вами будем учиться изображать зимний пейзаж. - Для того, чтобы изобразить зимний пейзаж я набираю синюю краску самой маленькой кисточкой и провожу линию горизонта. Кто скажет, что такое линия горизонта? - Здесь у меня будет небо, а тут будет снег и всё, что я хочу нарисовать. - Итак, чтобы нарисовать небо я возьму самую большую кисточку. Для того, чтобы изобразить небо я возьму белила. - Какое оно, зимнее небо? - Я добавлю в белила чуть-чуть синего, и пишу воздушное, пушистое небо. Я не дописываю, но вы ребята обязательно допишите до конца. - Изображаем снег, ребята, какого цвета снег? - Кто может сказать, есть ли оттенки у снега? - На самую большую кисточку я набираю белую гуашь, и рисую бугорочки, затем я добавлю очень нежные оттенки нашего снега, помните, что сверху бугорок всегда белый. Краску вы можете набирать с крышечки, совсем чуть-чуть, чтобы получился красивый, нежный снег. - Где дальний план, ребята? - На дальнем плане растут деревья, но деревья зимние, какого они цвета? - Средней кисточкой я возьму фиолетовую краску и нарисую деревья, если цвет получился сильно яркий разбавьте его белилами. Также я добавлю коричневой краски, потому что у деревьев есть веточки. Сверху белилами я добавлю снег на деревья. - На среднем плане у меня ёлочка, её я изображу средней кисточкой мазочками, она зелёная, и на ней тоже будет снег. То, что находится на среднем плане, перекрывает дальний план. Обратите внимание, что я начинаю рисовать елочку снизу-вверх. - Вот и снег, посмотрите, как я его накладываю. Под деревом есть небольшая проталинка. - Ещё у нас может расти другое дерево. - На переднем плане у нас есть ещё одно деревце, я беру тоненькую кисточку и набираю коричневую краску, деревце растёт вверх, разветвляется, внизу оно толстенькое к верху становится всё уже и уже, то что на переднем плане перекрывает то, что на дальнем плане. Посмотрите, я рисую много-много веточек, сначала толстенькие веточки, а на них есть тоненькие веточки. Вот сколько много тоненьких веточек. И на веточках тоже лежит снег. Я возьму среднюю кисточку-щетинку и мазочками нарисую снег. Под этим деревцем у нас тоже есть небольшая проталинка. Дальше можете нарисовать зайчика, птичку. | - Да. - Синие, зелёные, фиолетовые. - Некоторые картины светлее, некоторые темнее. - Голубой, сиреневый, изумрудный, оранжевый и т.д. - Он зависит от света. - Чем больше мы добавляем к цвету белой краски, тем светлее он становится. - На линии горизонта - Это линия соприкосновения неба и земли. - Мы понимаем, что на это место-середина картины. - Потому что мы смотрим с разных ракурсов. Слушают учителя. - Место, где нам кажется, что небо сходится с землёй. - Холодное, белёсое. - Белый -Оттенки зависят от времени суток, но основной цвет – голубой.
- На линии горизонта. - Синего, фиолетового. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знаний; П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. |
V. Первичное закрепление Словесный: инструктаж | 1 мин. | - Давайте повторим этапы выполнения работы. | - Сначала намечаем линию горизонта, потом рисуем небо, затем бугорки из снега, дальний план, средний план и передний план. | Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин. | Индивидуальная форма работы - Проверьте, всё ли у вас есть на парте? - Ваш рисунок должен получиться необычным и красивым. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. - Приступайте к заданию. | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество. | Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин. | - Итак, ребята, мы завершили с вами работу. - Давайте повторим: - Что такое горизонт? - Какого цвета бывает снег? - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Мы достигли с вами эту цель? | - Это линия, отделяющая землю и небо. - Синего, зеленого, фиолетового. - Зимний пейзаж. - Научиться рисовать зимний пейзаж. | К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя и учеников | 3 мин. | - Давайте посмотрим ребята посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ. - Получился у нас зимний пейзаж? - Молодцы! - Сейчас тихонько убираем свои места. | Оценка своей работы и работы одноклассников. | Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит Усвоению. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зимний пейзаж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». 3 класс
Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)»....
Зимний пейзаж. Измени яркий цвет белилами.
Зимний пейзаж. Измени яркий цвет белилами....
Презентация "Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет "
Презентация "Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет " по ИЗО 2 класс...
Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...
Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции...