«Домашнее животное. Кошка»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Ганеева Елена Сергеевна

 

 

 

Технологическая карта урока

изобразительное искусство

 

 

Выполнила педагог

Ганеева Елена Сергеевна              

                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                             Дата: 12.05.2021                            

 

 

 

 

 

Предмет: Изобразительное искусство.

Класс: 1класс

Тема урока: «Домашнее животное. Кошка»

Цели урока: учиться рисовать домашнее  животное; продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям; развивать бережное отношение к животному миру.

Планируемые результаты:

  • Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей обучающихся; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

 

·        Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Гуашь; карандаш; альбом; презентация.

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

- Всё ли у вас подготовлено к уроку?

- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Настраиваться на предстоящую работу.

 

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

2 мин.

- Посмотрите на темы уроков на слайде, выберите только те, которые проходили на ближайших уроках. Давайте расположим их в той последовательности, как мы изучали темы.

- Давайте вспомним тему прошлого урока.

- Чему мы научились на прошлом уроке?

 

Отвечать на вопросы.

 

Слушать учителя.

 

 

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

 

5 мин.

- Ребята, представьте, что вы гуляете по лесу нашего края, каких животных мы там можем увидеть? (Заяц-беляк, белки, кабан, волк, лисица, рысь) Верно!

- Как много животных вы знаете, обитающих у нас на территории!

- А каких домашних животных вы знаете? (Кошка, собака, попугай)

- Давайте попробуем отгадать загадку, чтобы понять, с каким животным мы сегодня будем работать.

Что за зверь со мной играет? - Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки, прячет в лапах коготки. (кошка)

- А вы, конечно, знаете, что существует огромное количество пород кошек?

- Какие породы кошек вам известны?

- Какие породы живут у вас дома и в нашем крае?

- Их обычно делят на пять типов: длинношёрстная, полудлинношёрстная, короткошёрстная, иностранная короткошёрстная, сиамская.

- А также подразделяют по окрасу шерсти: однотонные и не однотонные.

- Итак, определите тему урока.

- Предположите, что мы будем рисовать на этом уроке? 

- Сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку - длинношерстную. Для этого нам потребуется: лист бумаги для рисования, краски и кисти.

Отвечать на вопросы учителя.

 

Слушать учителя.

 

Отгадывать загадку.

 

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Рассматривать изображения на слайде.

 

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Педагогический показ

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

5 мин.

- И так, приступаем к работе.

- Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.

- И так, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг)

- Рисуем карандашом голову в виде круга!

- Ушки, какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольники)

- Рисуем ушки!

- Глаза зеркало души, от них зависит, какой характер будит у Вашей кошки.

- Рисуем треугольный носик и сразу от него рот.

- Рисуем спинку! Какая она? (выгнутая, похожа на изогнутую кривую линию).

- От спинки сразу идет хвостик! Грудка и лапки!

- Определитесь, какого цвета будет ваша кошка.

- А теперь кистью № 6 или № 9 начинаем работать с краской, ее мы набираем мокрой кистью и наносим на поверхность.

- Для того чтобы наша кошка стала пушистой, возьмём тоненькую кисть и прорисуем шёрстку.

- В конце, прорисовываем мордочку, глазки, нос, и ротик. Не забываем про усы.

Наблюдать.

 

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

 

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

Словесный: инструктаж.

1 мин.

- И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет нарисовать своё домашнее животное.

Слушать.

 

Усваивать цель урока.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Практическая работа

Практический: практическая работа 

27 мин.

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Выполняют задания.

Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

 

3 мин.

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только рисунки. Итак, ребята, работа завершена!

- Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. 

- Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

- Мы добились поставленной цели? Молодцы!

Осматривать выставку.

 

Отвечать на вопросы.

 

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".

Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....

Презентация "Домашние животные. Кошка".

Презентация к уроку развития речи в 1 классе. Тема "Домашние животные. Кошка"....

Урок развития речи в 1 классе по теме: "Домашние животные. Кошка".

Предмет: развитие речи.Тема урока по тематическому плану: Домашние животные. Кошка.Тип урока: изучение нового материала.Цель:...

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка."

Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности". Тема  "Домашние животные. Кошка."...

Домашние животные. Кошка

Конспект урока по развитию речи в 1 классе по программе СКОУ VIII вида...

Домашние животные - кошки.

История приручения кошек. Разновидности пород....

Воспитательный час по теме «Домашнее животное – кошка».

Воспитательный  час  по теме  «Домашнее животное – кошка»....