Рабочая программа по изобразительному искуству 1 класс ОС "Планета знаний"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Изобразительное искусство" 1 класс обучающей системы "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по ИЗО 1 класс "Планета знаний" | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для обучающихся 1Д класса
на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основа авторской программы по предмету «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольникова, ОС «Планета Знаний».
Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного, архитектуры и дизайна.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:
- приобщение к искусству как духовному опыту поколений,
- овладение способами художественной деятельности,
- развитие творческой одаренности ребенка.
Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам. Вариативная часть программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности.
Наряду с основной формой организации учебного процесса (уроком) рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, использовать видеоматериалы по художественным музеям и кар тинным галереям.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литера ирного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (Россия — наша Родина, строение растений, животных, про порции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), технологией (природные и искусствен ные материалы, отделка готовых изделий).
Основы художественного языка излагаются системно, в доступной и интересной для учащихся форме. Программой пред усматривается знакомство с разнообразными художественными материалами и техниками, правилами изобразительной грамоты, а также формирование у детей практических навыков рисования с натуры, по памяти и представлению как специфических средств постижения прекрасного. Теоретические сведения изложены в соответствии с возрастными возможностями учащихся, а также непрофессиональным характером обучения в обще образовательной школе.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик-художник). Такой подход дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет на первый план вывести деятельное освоение изобразительного искусства.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе обязательной части учебного плана МОУ «СОШ № 40» и рассчитана на 33 часа в год. Количество часов в неделю- 1 час.
Планируемые результаты изучения предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание учебного предмета
Мир изобразительного искусства
«Королевство волшебных красок» . Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Синеголубое королевство. Фиолетовое королевство.
«В мире сказок». Волк и семеро козлят. Сорока-белобока. Колобок. Петушок -Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка.
Мир народного и декоративного искусства
«В гостях у народных мастеров». Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель.
Мир дизайна и архитектуры
«В сказочной стране Дизайн» . Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема «Изобразительное искусство»
Проект №1. Выставка рисунков «Музыка в красках»
Поиск дополнительных источников информации об изобразительном искусстве, о том, где хранятся произведения художников. Самостоятельное общение учащихся с художественными произведениями. Чтение и рассматривание альбомов, книг, журналов, открыток об искусстве. Посещение художественных музеев, картинных галерей, выставок. Просмотр телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ об изобразительном искусстве. Прослушивание классических музыкальных произведений из программы по музыке для 1 класса. Поиск и сбор коллекции репродукций произведений изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры) и архитектуры.
Проект №2. Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук»
Изобразительно-музыкальная игра «Цвет и звук». Выполнение эскизов и изготовление костюмов жителей королевства «Волшебных красок» (по выбору). Исполнение танца-импровизации с цветными шарфами. Составление коллекции картинок и открыток с предметами всех цветов радуги (возможна помощь родителей).
Тема «Сказочные герои»
Проект №1. Сделай книжку-раскладушку
Чтение русских народных сказок. Выбор одной из сказок для изготовления книжки-раскладушки. Работу можно выполнять коллективно, разделив класс на 2-3группы. Каждая группа делает свою книжку (картон, ножницы, рисунки сказочных героев, бумага, клей).
Проект №2. Выставка рисунков
Поиск дополнительных источников информации о сказках. Чтение и рассматривание альбомов, книг, открыток со сказочными героями. Посещение библиотек, музыкальных и драматических спектаклей по сказкам, выставок художников-сказочников. Просмотр фильмов-сказок, телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ по сказкам. Подготовка детских рисунков со сказочными героями для выставки.
Проект №3. Новогодний карнавал сказочных героев
Выполнение эскизов и изготовление масок и карнавальных костюмов сказочных героев из сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная Шапочка», «Буратино» и др. (бумага, картон, плёнка, фольга, пластик и др.). Выступление на новогоднем карнавале в маске и костюме (пение, танец, чтение стихов, театрализованное сказочное представление).
Проект №4. Вылепи из снега сказочных героев
Тема «Народное искусство»
Проект №1. Выставка творческих работ
Подготовка работ детей по теме «Народное искусство» к выставке. Этот проект можно провести как самостоятельную выставку творческих работ, а можно приурочить к проекту «Весёлая ярмарка». На выставке хорошо представить все изученные школы народного искусства: Филимоново, Дымку, Полохов-Майдан, Семёново, Загорск (Сергиев-Посад), Городец, Хохлому, Гжель.
Проект №2. Коллекция «Народное искусство»
Поиск дополнительных источников информации о народных промыслах. Чтение и рассматривание книг, журналов, коллекционирование открыток о народном искусстве. Посещение музеев, выставочных залов с произведениями народных мастеров. Просмотр телепередач и видеофильмов о народном искусстве. Посещение (по возможности) традиционных народных промыслов. Изучение местных народных художественных промыслов. Коллекция может быть размещена в классе, в школьном музее, в актовом зале.
Проект №3. Весёлая ярмарка
Рассказ о народных художественных промыслах (Гжель, Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома) от имени народных мастеров. Проведение викторин и конкурсов о народном искусстве. Подготовка костюмов для праздника «Весёлая ярмарка». Проведение праздника с выставкой изделий народных промыслов, выполненных детьми.
Тема «Дизайн в нашей жизни»
Проект №1. Выставки творческих работ
Оформление выставки творческих работ учащихся (живописных, графических, лепки, декоративных, в народных традициях, дизайнерских), выполненных за учебный год (возможна помощь родителей). Создание цветового и текстурного выставочного пространства.
Проект №2. Фотоколлаж из журналов
Поиск дополнительных источников информации о дизайне. Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток о дизайне. Создание коллекции фотографий, картинок, проектов с объектами архитектуры круглой, шарообразной, треугольной, квадратной, кубической формы (возможна помощь родителей).
Проект №3. Воздушный шар для путешествий (итоговое музыкально-театрализованное занятие).
Воображаемый полёт на макете воздушного шара над сказочной страной и обобщение основных учебных тем года. Выступление в костюмах сказочных персонажей. Выполнение макета чемоданчика для путешествий и украшение его наклейками разной форм
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала | Количество часов по плану |
1 | «Королевство волшебных красок». | 9 ч |
2 | «В мире сказок» | 8 ч |
3 | «В гостях у народных мастеров» . | 9 ч |
4 | «В сказочной стране Дизайн» (5 ч). | 7 ч |
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Учебники и учебные пособия:
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель
Методические пособия для учителя:
Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель пособие для учителя.
Календарно- тематическое планирование изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
33 часа (1 час в неделю)
№ урока | Тема урока | Дата | Возможные виды деятельности на уроке (в т.ч. и творческой) | Планируемые результаты (предметные, метапредметные) | Коррекционно – развивающая деятельность | ||||||
план | факт | ||||||||||
КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 ЧАСОВ) | |||||||||||
1. | Радужный мост. Цветовые оттенки. | 1.09 | Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков. Расширение представления детей о таком явлении, как радуга. Обучение умению работать с акварельными красками. | Знать цвета спектра; основные и составные цвета. Умение смешивать основные цвета для получения составных. Знание правил работы с акварельными красками. Умение работать с акварельными красками. | Беседа «Такое удивительное явление, как радуга». | ||||||
2. | Радужный мост. Рисование радуги. | 8.09 | Практическая работа. Составить цветовые оттенки акварелью или гуашью. | ||||||||
3. | Красное королевство. Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору. | 15.09 | Развитие зрительного восприятия оттенков красного цвета. Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные оттенки красного с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать по памяти и представлению красные ягоды (земляника, малина) и цветы (тюльпан, мак). Освоение приёма рисования «от пятна». | Знание оттенков красного цвета; спектр. Умение передавать оттенки красного с помощью красок. Умение изображать по памяти и представлению красные ягоды и цветы. Знание приема рисования «от пятна»; приёмов «Вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов». | Беседа по картинам. В Серов «Девочка с персиками», В.Суриков «Портрет Ольги». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами красного цвета. | ||||||
4. | Оранжевое королевство. Рисование цветков ноготков. Рисование апельсина. | 22.09 | Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представления учащихся об оранжевом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки оранжевого с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать оранжевые цветы и фрукты. | Умение подбирать различные оттенки оранжевого. Умение изображать оранжевые цветы и фрукты. Знание приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок». | Беседа по картинам. Е.Зверькова «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами оранжевого цвета. | ||||||
5. | Жёлтое королевство. Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору. | 29.09 | Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представления учащихся о жёлтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать жёлтые фрукты и цветы.. | Знание о жёлтом цвете. Умение тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого. Умение изображать жёлтые фрукты и цветы. Умение рисовать кончиком тонкой кисти. | Беседа по картинам. Е.Зверькова «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами жёлтого цвета. | ||||||
6. | Зелёное королевство. Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору). | 6.10 | Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки зелёного цвета с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Освоение приёмов смешивания цветов карандашами. | Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки зелёного цвета. Умение изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Знание приёмов смешивания цветов. Умение применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Умение фантазировать. | Беседа по картинам. И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу»; И.Левитан «Берёзовая роща» и «Сосны, освещённые солнцем». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами зелёного цвета. | ||||||
7. | Сине-голубое королевство. Рисование синего моря с рыбками. | 13.10 | Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки синего и голубого цветов с помощью красок. Обучение умению изображать голубые и синие цветы. Развитие умения рисовать кистью. | Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки синего и голубого цветов. Умение изображать голубые и синие цветы. Умение рисовать кистью; применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». | Беседа по картинам. П.Кузнецов «Вечер в степи», В.Серов «Дети», А.Рылов «В голубом просторе», З.Серебрякова «За завтраком». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами голубого и синего цвета. | ||||||
8. | Фиолетовое королевство. Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики. | 20.10 | Развитие у детей зрительного восприятия различных оттенков фиолетового цвета. Расширение представления о фиолетовом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки фиолетового с помощью красок. Обучение умению изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи | Умение воспринимать и различать оттенки фиолетового цвета. Умение подбирать различные оттенки фиолетового. Умение изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан). Знание приёма «смешения цветов кистью»; «последовательное наложение цветов». | Беседа по картинам. М.Врубель «Сирень», П.Кончаловский «Сирень в корзине». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами фиолетового цвета. | ||||||
9. | Разноцветная страна. Твои творческие достижения. Рисование фантастических картин. | 10.11 | Развитие цветовосприятия у детей. Проверка полученных знаний по цветоведению (порядок цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета). Контроль за уровнем владения живописными навыками. Проектная деятельность учащихся по теме «Изобразительное искусство» Проект №1. Выставка рисунков «Музыка в красках». Проект №2. Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук». | Знание порядка цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета. Умение фантазировать. Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Практическая работа. | ||||||
В мире сказок (8ч). | |||||||||||
10. | Волк и семеро козлят. Лепка фигурки волка. | 17.11 | Развитие цветовосприятия у детей. Обучение умению отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка. | Умение отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка. | Беседа «Сказка в творчестве русских художников». Практическая работа. | ||||||
11. | Волк и семеро козлят. Рисование образа «Злой волк». | 24.11 | Беседа по картинам. Ю.Васнецов «Сорока-воровка», «Волк и семеро козлят», «Алёнушкины сказки». Практическая работа. | ||||||||
12. | Сорока-Белобока. Рисование Сороки-Белобоки. Лепка сказочной птицы. | 1.12 | Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Обучение умению лепить и рисовать сказочную сороку. Развитие умения подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. | Умение зрительно воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение лепить и рисовать сказочную сороку. Умение подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. | Беседа «Образ сказочной сороки в иллюстрациях Ю.Васнецова. Практическая работа. | ||||||
13. | Колобок. Иллюстрирование сказки «Колобок». | 8.12 | Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Развитие умения образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Развитие умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Умение использовать выразительные возможности цветного фона в иллюстрации. | Беседа по иллюстрациям. Ю.Васнецов, Е.Рачёв, А.Савченко и Н.Кочергин иллюстрации к сказке «Колобок». Практическая работа. Вылепить лису и Колобка (дома). | ||||||
14. | Петушок – золотой гребешок. Изображение петушка. | 15.12 | Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Обучение умению изображать сказочного петушка. Совершенствование умения применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение изображать сказочного петушка. Умение применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Умение фантазировать. | Беседа «Образ петушка в иллюстрациях Ю.Васнецова и Е.Рачёва». Практическая работа. Приготовить к след.уроку солёное тесто. | ||||||
15. | Красная Шапочка. Лепка из солёного теста | 22.12 | Формирование у детей умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Обучение умению лепить из солёного теста. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки, сказочности, необычности происходящего. Умение лепить из солёного теста. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. | Беседа «Красная Шапочка в иллюстрациях А.Савченко и других художников». Практическая работа. Выполнить рисунок к сказке «Красная Шапочка». | ||||||
16. | Буратино. Иллюстрация к сказке «Буратино». | 12.01 | Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие умения подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя, с помощью красок или цветных карандашей. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Умение подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя. Умение передавать пространство на плоскости листа. | Беседа «Образы Буратино в иллюстрациях Л.Владимирского, А.Каневского, В.Алфеевского». Практическая работа. | ||||||
17. | Снегурочка. Лепка Снегурочки из пластилина. | 19.01 | Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Развитие навыков лепки из пластилина. Обучение умению лепить Снегурочку. Развитие умения иллюстрировать сказки. Развитие фантазии и творческого воображения. Проектная деятельность учащихся по теме «Сказочные герои» Проект №1.Сделай книжку-раскладушку. Проект №2. Детская картинная галерея. Проект №3.Новогодний карнавал сказочных героев. Проект №4.Вылепи из снега сказочных героев. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение лепить из пластилина. Умение лепить Снегурочку. Умение иллюстрировать сказки. Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Беседа «Творчество В.Васнецова и Н.Рериха». Практическая работа. Выполнить иллюстрацию к сказке «Снегурочка». | ||||||
В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ (9 ЧАСОВ) | |||||||||||
18. | Дымковские игрушки. Повтор дымковских орнаментов. | 26.01 | Знакомство с традиционными народными художественными промыслами. Обучение умению выполнять дымковские узоры. Обучение навыку пользоваться печаткой-тычком для создания узоров. Воспитание любви к русскому народному искусству. | Знание традиционных народных художественных промыслов. Умение выполнять дымковские узоры. Умение пользоваться печаткой-тычком для создания узоров. | Практическая работа. | ||||||
19. | Дымковские игрушки. Роспись дымковской «Барыни-сударыни». | 2.02 | Беседа «Орнамент – украшение предмета». Практическая работа. | ||||||||
20. | Филимоновские игрушки. Повтор филимоновского орнамента. | 9.02 | Знакомство детей с филимоновскими игрушками. Обучение умению выполнять филимоновские узоры. Обучение навыкам росписи филимоновских игрушек. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Умение выполнять филимоновские узоры. Умение выполнять роспись филимоновских игрушек. | Беседа «Филимоновские мастера». Практическая работа. | ||||||
21. | Филимоновские игрушки. Роспись филимоновскими узорами игрушек. | 16.02 | Практическая работа. Расписать узорами силуэты филимоновских зверей. | ||||||||
22. | Матрёшки. Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев. | 2.03 | Знакомство с загорскими, семёновскими и полхов-майданскими матрёшками. Обучение умению рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Совершенствование умения применять приёмы работы «тычком». Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Умение рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Умение различать загорские, семёновские и полхов-майданские матрёшки. Умение применять приёмы работы «тычком». | Беседа по произведениям народного искусства. Практическая работа. | ||||||
23. | Матрёшки. Роспись загорских матрёшек. | 9.03 | Практическая работа. Расписать силуэт матрёшки по своему замыслу. | ||||||||
24. | Городец. Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок). | 16.03 | Знакомство с изделиями городецких мастеров. Развитие умения выполнять кистевую роспись. Обучение умению выполнять городецкие узоры.. | Умение выполнять кистевую роспись. Знание изделий городецких мастеров. Умение выполнять городецкие узоры. | Беседа «В гости к городецким мастерам». Практическая работа. Нарисовать городецкие узоры: листья или птицу. | ||||||
25. | Хохлома. Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка». | 23.03 | Знакомство с изделиями хохломских мастеров. Развитие навыков кистевой росписи. Обучение умению выполнять хохломские узоры. | Знание изделий хохломских мастеров. Умение выполнять хохломские узоры. Умение выполнять кистевую роспись. | Беседа «Виды изделий хохломских мастеров». Практическая работа. Нарисовать свою сказочную птицу. | ||||||
26. | Гжель. Роспись посуды гжельскими узорами. | 6.04 | Знакомство с изделиями гжельских мастеров. Обучение умению выполнять гжельские орнаменты. Проектная деятельность учащихся по теме «Народное искусство» Проект №1. Выставка творческих работ. Проект №2. Коллекция «народное искусство». Проект №3.Весёлая ярмарка. | Знание изделий гжельских мастеров. Умение выполнять гжельские орнаменты. Умение выполнять кистевую роспись. Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Беседа «Изделия гжельских мастеров». Практическая работа. | ||||||
«В сказочной стране Дизайн» (7 ч). | |||||||||||
27. | Круглое королевство. Тематический рисунок в круге. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. | 13.04 | Развитие зрительного восприятия и ощущения круглой формы. Обучение умению различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Обучение рисованию кругов. Обучение умению выполнять декор из кругов. | Умение различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Умение рисовать круги. Умение выполнять декор из кругов. | Беседа по картине. П.Пикассо «Девочка на шаре». Практическая работа. Найти картинки и открытки с предметами круглой формы, наклеить в альбом. | ||||||
28. | Шаровое королевство. Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару. | 20.04 27.04 | Развитие зрительного восприятия и ощущения формы шара. Обучение умению различать шары и их половинки в объектах дизайна. Обучение умению изображать шар. Обучение умению выполнять декор на шарах и мячах. | Умение различать шары и их половинки в объектах дизайна. Умение изображать шар. Умение выполнять декор на шарах и мячах. Умение фантазировать. | Беседа по картине. П.Пикассо «Девочка на шаре». Практическая работа. Собрать коллекцию картинок с предметами в форме шара, наклеить в альбом. | ||||||
29. | Треугольное королевство. Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы. | 27.04 | Развитие зрительного восприятия и ощущения треугольной формы. Обучение умению различать треугольники в объектах дизайна. Обучение умению рисовать треугольные предметы. Развитие фантазии и творческого воображения. | Умение различать треугольники в объектах дизайна. Умение рисовать треугольные предметы. Умение фантазировать. | Беседа по картине. К.Малевич «Композиция». Практическая работа. Выполнить аппликацию. Собрать коллекцию картинок с предметами треугольной формы, наклеить. | ||||||
30. | Квадратное королевство. Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация). | 4.05 | Развитие зрительного восприятия и ощущения квадратной формы. Обучение умению различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Обучение умению выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». | Умение различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Умение выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». Умение фантазировать. | Беседа по картинам. К.Малевич «Композиция», Т.Насипова «Оранжевый букет». Практическая работа. | ||||||
31. | Кубическое королевство. Роспись бумажных кубиков. | 11.05 | Развитие зрительного восприятия и различения кубических форм в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Развитие умения рисовать кистью. | Умение различать кубические формы в объектах дизайна и архитектуры. Умение применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Умение рисовать кистью. Умение конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры. | Практическая работа. | ||||||
32 33 | Проект учащихся по теме «Дизайн в нашей жизни» | 18.05 25.05 | Совершенствование умения применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Развитие умения рисовать кистью. Проектная деятельность учащихся по теме «Дизайн в нашей жизни» Проект №1. Выставка творческих работ. Проект №2. Фотоколлаж из журналов. | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Выставка творческих работ. |
Описание материально- технической базы
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель. Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель | Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель пособие для учителя |
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Компьютер | 1 | |
Принтер | 1 | |
Мультимедийный проектор | 1 | |
Экспозиционный экран | 1 | |
Колонки | 2 | |
Магнитная доска | 1 |
Информационно-коммуникативные средства
Видеофильмы | Цифровые образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
http://school-collection.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/ http://window.edu.ru/ | 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru 2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru 4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru 5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федераль...
Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний
Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искуству 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" соответсвует требованиям ФГОС. Автор учебника Л.Г. Савенкова...
УМК "Планета знаний". Рабочая программа по изобразительному искусству2 класс.
УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс автор Н.М. СокольниковаПояснительная запискаПрограмма по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственног...
Рабочая программа по изобразительному искуству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по изобразительному искусству соотвествует требованиям ФГОС....
Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...