Рабочая программа по изо 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
На изучение изобразительному искусству в 4 классе отводится 34 учебных часа в год, из расчёта 1 учебный час в неделю. Количество часов по темам соответствует авторской программе.
Учебно-методический комплект:
Учебник: Кузин В.С, Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 4 класс. – М.; Дрофа, 2011; Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику В.С. Кузина, Э. И. Кубышкиной/ авт. – сост. Л.М. Садкова – Волгоград: Учитель, 20011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izo_4_klass.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 4 класс составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373»,
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год;
- Примерной программы начального общего образования по математике;
- ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
- Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
- Уставом МБОУ «Уринская СОШ»
Цели изучения курса
- введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний , раздумий
- формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира
-воспитание гражданственности патриотизма.
Задачи: - развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни; - развитие фантазии, т.е.способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;
- воспитание культуры восприятия произведений ИЗО; - освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме; - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
На изучение изобразительному искусству в 4 классе отводится 34 учебных часа в год, из расчёта 1 учебный час в неделю. Количество часов по темам соответствует авторской программе.
Учебно-методический комплект:
Учебник: Кузин В.С, Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 4 класс. – М.; Дрофа, 2011; Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику В.С. Кузина, Э. И. Кубышкиной/ авт. – сост. Л.М. Садкова – Волгоград: Учитель, 20011
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
Регулятивные:
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные:
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
Предметные результаты
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России
- и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
2.Содержание учебного предмета
Каждый народ-художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)
Истоки родного искусства – 8 час.
Пейзаж родной земли.
Красота природы в произведениях русской живописи.
Деревня — деревянный мир.
Украшения избы и их значение.
Красота человека.
Образ русского человека в произведениях художников.
Календарные праздники.
Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей Земли – 7 час.
Родной угол.
Древние соборы.
Города Русской земли.
Древнерусские воины-защитники.
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов.
Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник- 11 час.
Страна Восходящего солнца.
Образ художественной культуры Японии.
Образ женской красоты.
Народы гор и степей.
Юрта как произведение архитектуры.
Города в пустыне.
Древняя Эллада.
Мифологические представления Древней Греции.
Европейские города Средневековья
Образ готического храма.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы – 8 час.
Материнство.
Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.
Мудрость старости.
Сопереживание.
Герои - защитники.
Героическая тема в искусстве разных народов.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы).
3.Тематическое планирование
№ | Название раздела, тем | Количество часов |
1 | Истоки родного искусства | 8 |
2 | Древние города нашей земли | 7 |
3 | Каждый народ- художник | 11 |
4 | Искусство объединяет народы | 8 |
Итого: | 34 |
Приложение 1
Календарно – учебный график
ИЗО 4 класс
№ П/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Количество часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки |
Раздел1. Истоки родного искусства (8ч) | ||||||
1 | 1.1 | Пейзаж родной земли | 1 | 6.09 | ||
2 | 1.2 | Красота природы в произведениях русской живописи | 13.09 | |||
3 | 1.3 | Изображение избы или её моделирование из бумаги (образ русской деревни) | 1 | 20.09 | ||
4 | 1.4 | Изображение женских образов в народных костюмах | 1 | 27.09 | ||
5 | 1.5 | Изображение мужских образов в народных костюмах | 1 | 4.10 | ||
6 | 1.6 | Изображение сцен труда из крестьянской жизни | 1 | 11.10 | ||
7 8 | 1.7 1.8 | Народные праздники | 2 | 18.10 25.10 | ||
Раздел 2. Древние города нашей земли (7 ч) | ||||||
9 | 2.1 | Родной угол | 1 | 1.11 | ||
10 | 2.2 | Древние соборы | 1 | 15.11 | ||
11, 12 | 2.3 2.4 | Города Русской земли | 2 | 22.11 29.11 | ||
13 | 2.5 | Древнерусские воины - защитники | 1 | 6.12 | ||
14 | 2.6 | Новгород, Псков, Владимир, Суз-даль, Москва | 1 | 13.12 | ||
15 | 2.7 | Узорочье теремов | 1 | 20.12 | ||
Раздел 3 Каждый народ- художник (11ч) | ||||||
16 17 | 3.1 3.2 | Пир в теремных палатах | 2 | 27.12 17.01 | ||
18 19 | 3.3 3.4 | Страна восходящего солнца | 2 | 24.01 31.01 | ||
20 | 3.5 | Страна восходящего солнца | 1 | 7.02 | ||
21 | 3.6 | Страна восходящего солнца | 1 | 14.02 | ||
22 | 3.7 | Народы гор и степей | 1 | 21.02 | ||
23 | 3.8 | Города в пустыне | 1 | 28.02 | ||
24 | 3.9 | Древняя Эллада | 1 | 6.03 | ||
25 | 3.10 | Европейские города Средневековья | 1 | 13.03 | ||
26 | 3.11 | Европейские города Средневековья | 1 | 20.03 | ||
Раздел 4. Искусство объединяет народы (8 ч) | ||||||
27 | 4.1 | Материнство | 1 | 3.04 | ||
28 | 4.2 | Мудрость старости | 1 | 10.04 | ||
29 | 4.3 | Сопереживание | 1 | 17.04 | ||
30 | 4.4 | Герои-защитники | 1 | 24.04 | ||
31 | 4.5 | Герои-защитники | 1 | 8.05 | ||
32 | 4.6 | Юность и надежда | 1 | 15.05 | ||
33 - 34 | 4.7 4.8 | Искусство народов мира | 2 | 22.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...