Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: "Филимоновская игрушка"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: формирование графических умений и навыков в изображении традиционного геометрического орнамента филимоновской игрушки; дать знания об особенностях росписи филимоновской игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filimonovskaya_igrushka.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Филимоновская игрушка»
Цель: выполнить эскиз росписи филимонвской игрушки.
Образовательные:
- формирование графических умений и навыков в изображении традиционного геометрического орнамента филимоновской игрушки
- дать знания об особенностях росписи филимоновской игрушки
Развивающие
- развивать наблюдательность;
- развивать творческую активность, интерес у детей к данному виду деятельности;
- развивать творческие способности;
- развивать умение самостоятельно работать по плану;
- развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к изображению окружающей действительности;
- воспитывать уважение к труду, самостоятельность;
- воспитывать уважение к чужому труду;
Материалы: гуашь/акварель, кисти, раздаточный материал (пустое изображение игрушки).
Оборудование: педагогический рисунок, раздаточный материал.
Технологическая карта пробного урока по ИЗО
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД |
Орг. момент (1 минута) | У: Здравствуйте, ребята! Убедитесь, что у всех на партах есть гуашь/акварель, кисть, шаблон. Начинать занятие надо обязательно. Но сначала повернуться И друг другу улыбнуться. Пальчики размять. Глазки всем поднять, И тогда нам всем, конечно, Можно начинать. Итак, присаживайтесь, ребята! | Приветствует детей, проверяет готовность детей к уроку. | Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя. | Фронтальная | Регулятивные: умение организовать своё рабочее пространство и необходимые материалы. Личностные: умение эмоционально настроить себя на урок. |
Вступительная беседа (2-3 минуты) | Прослушайте стихотворение “Художник”, подумайте и скажите, каким должен быть настоящий художник. Наш Сережка как художник Тяп да ляп – спешит всегда. Рисовал в окошке дождик, Получилась – борода. Солнце толстое, как мыло, У цыпленка три ноги, Танк похож на крокодила, На кувшин без ручки – кошка, И не может сам Сережка, Кто и что тут, разобрать. Удивляется – откуда Хвост на шее у верблюда Ну, а нам не в удивленье, Тут простой на все ответ: Нет терпенья – Нет уменья, Нет уменья – Толку нет! У: Можно ли Сережку назвать Художником? Д: Нет У: Почему? Каким должен быть художник? Д: Художник должен быть внимательным, старательным, терпеливым, аккуратным У: Да, верно! | Задаёт вопросы, проверяет имеющиеся у учеников знания. | Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке. | Фронтальная | Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: умение вести диалог с учителем, отвечать на поставленные им вопросы. |
Изложение учебного материала (8-10 минут) | Ребята, на прошлом уроке вы совершили путешествие в далёкое прошлое, к мастерам народных игрушек, ведь так? Кто помнит с чем вы знакомились на прошлом уроке? Д: С Филимоновской игрушкой У: Да. В роли чего служили эти игрушки? Д: В роли свистулек У: Какие цвета используют для росписи филимоновской игрушки? Д: Жёлтый, зелёный, красный. У: Совершенно верно! Ребята, на прошлом уроке вы знакомились с элементами филимоновской росписи. Какие вы запомнили? Д: Полосочки, ёлочки, веточки, круги, солнышки. У: Да! Молодцы. У: Скажите, ребята, какими бывают филимоновские игрушки? У: А вы знаете из чего их делают? Д: Из глины. У: Ребята, давайте вспомним в какой последовательности наносятся цвета? Д: Сначала жёлтый, потом красный и последним наносится зелёный. Перед тем, как я покажу вам как выполнять нашу работу, посмотрите на доску и давайте разберем каждый этап выполнения росписи. Что мы должны сделать сначала? Д: Сначала «желтим игрушку» У: Т.е. жёлтый является основным цветом игрушки, он служит основой орнамента, и символизирует землю. Что делаем дальше? Д: Далее наносим красный цвет У: Верно! Он символизирует солнце. Д: А далее зелёный цвет У: Да. Этот цвет обозначает цвет жизни. | Излагает новый материал по изучаемой теме – даёт определение, рассказывает о видах росписи, сопровождает рассказ слайдами презентации.
| Внимательно слушают и смотрят, овладевают знаниями по теме, запоминают новую информацию. | Фронтальная | Познавательные: умение воспринимать новую информацию по теме. Коммуникативные: умение вести диалог с учителем, отвечать на поставленные им вопросы. |
Техника и приём выполнения работы (8-10 минут) | У: Ребята, сейчас я сяду за вторую парту, а вы все подойдете вокруг нее так, чтобы вам было удобно наблюдать за выполнением работы. У вас на столах лежат шаблоны. Мы с вами должны расписать их филимоновской росписью. Но чтобы это сделать, мы должны вспомнить правила выполнения филимоновской росписи. Роспись выполняется таким образом: краски наносятся последовательно и никогда не смешиваются. Каждый новый цвет используется только после высыхания предыдущего. Все элементы росписи выполняются приемом «примакивание». Элементы росписи мы с вами не должны изображать беспорядочно. В нашей росписи должен прослеживаться определённый ритм. Кто знает, что такое ритм? Д: Ритм- это повторение или чередование элементов. Д: Желтим игрушку У: Да, верно, сначала мы желтим игрушку. Для этого мы смачиваем кисточку в воде, а потом всем ворсом кисточки набираем краску. Для начала нам нужна- желтая. Посмотрите, я не закрашиваю всю игрушку жёлтым, а рисую большие круги и закрашиваю отдельные крупные элементы игрушки, прикладывая весь ворс кисточки к листу и прокручивая ее, получается круг, также можно делать полосочки. Так повторяем со всеми элементами желтого цвета. Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем, вставайте все рядом с партой и выполняем физкультминутку вместе со мной. ФИЗКУЛЬМИНУТКА (Аудиозапись) Молодцы, ребята! Садитесь! | Демонстрирует выполнение работы на наглядности. | Следят за работой учителя. Видят конечный результат работы. | Фронтальная | Познавательные: умение следить за деятельностью учителя, запоминать технику выполнения работы. Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; мыслить и действовать логически на основе полученной информации. |
Самостоятельная работа детей (10 минут) | У: Все, приступаем к работе. Не забывайте, что цвета мы наносим в строгой последовательности, также помните, что мы создаём определённый орнамент. Если будут какие-то вопросы – поднимайте руку и я подойду. | Контролирует деятельность детей, проверяет правильность выполнения работы. | Самостоятельно выполняют практическое задание. | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: умение следить за деятельностью учителя, запоминать технику выполнения работы. Регулятивные: умение планировать свою деятельность, продумать предполагаемый результат и план действий при выполнении самостоятельной работы. |
Закрепление нового материала (2-3 минуты) | У: Ребята, заканчиваем. Давайте проверим, что же вы запомнили на сегодняшнем уроке. Что мы сегодня делали? Д: Расписывали филимоновскую игрушку У: Что символизирует в игрушке жёлтый цвет? Зелёный? Красный? Д: Желтый обозначает- землю, красный обозначает солнце, а зеленый- цвет жизнь. У: Кто напомнит мне, как называется процесс, при котором мы покрываем игрушку жёлтой краской? Д: Из глины У: Да. Совершенно верно | Проверяет знания учащихся - задаёт вопросы по пройденной на уроке теме. | Отвечают на вопросы по изученной теме. | Фронтальная | Коммуникативные: умение вести диалог с учителем, отвечать на поставленные им вопросы. Обучающие: умение применять полученные знания при проверке изученного. |
Анализ детских работ (2-3 минуты) | У: Итак, ребята, давайте вывесим ваши работы на доску, для этого мне помогут мои коллеги и устроим выставку из них. Посмотрите ребята, в какой работе, на ваш взгляд, грамотно размещены элементы и узнаваемы ли они? В какой работе правильно выполнен орнамент? Где использованы цвета, характерные для филимоновской росписи? В какой работе грамотно выполнен прием? | Проводит групповой анализ детских работ, задаёт вопросы ученикам. | Анализируют свои работы и работы одноклассников, отвечают на вопросы учителя. | Групповая | Обучающие: умение анализировать собственную и чужую деятельность на основе обговоренных ранее критериев. Личностные: умение выбрать для себя наиболее близкую и интересную работу |
Организованный конец урока (2-3 минуты) | У: Итак, все вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам большое за урок, было приятно с вами поработать! Можете убирать свои рабочие места и собирать принадлежности. До свидания, ребята! | Благодарит детей за работу на уроке, следит за чистотой рабочих мест детей, прощается с учениками. | Убирают рабочие места, собирают вещи, прощаются с учителем. | Фронтальная | Регулятивные: умение организовать свою деятельность, убрать своё рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства :"Каргопольская глиняная игрушка " (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тема урока изобразительного искусства: «Каргопольская глиняная игрушка».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления об истории возникно...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Филимоновская глиняная игрушка» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки; расписывание глиняной игрушки.Задачи урокаДидактические:1)...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Каргопольская глиняная игрушка» (УМК «Школа России»,1 класс)
Тема урока: «Каргопольская глиняная игрушка».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления об истории возникновения Каргопольской игрушки...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Игрушки в нашем доме» (3 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний и умений в росписи дымковской игрушки.Задачи урока П...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Филимоновская игрушка" (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для выполнения филимоновской роспись на шаблоне игрушки-дамы,ориентируясь на образцы, расписанные мастерами,...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"(3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к традиционной русской культуре, формирование знаний и умений в росписи дымковской игрушки....
Технологическая карта по изобразительному искусству, тема: "Каргопольская игрушка", 1 класс
Цель: формирование у учащихся представления об истории возникновения Каргопольской игрушки, знакомство с особенностями этого промысла, дать представление о выполнении элементов на эскизе игрушки....