Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Твои Игрушки» (3 класс, УМК «Школа Неменского»)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока «Твои Игрушки»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о народных художественных промыслах России.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_po_teme-tvoi_igrushki.docx | 934.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 20.09.24 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска» Класс: 3Г Урок: 3 Время: 15:50-16:30 Кабинет: 203 | Студент: Лужинская Елизавета Николаевна Группа: 41 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «Твои Игрушки»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о народных художественных промыслах России.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа Неменского», учебник: Изобразительное искусство: 3 класс. Неменская Л. А., презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут – Елизавета Николаевна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. - Проверьте, чтобы у вас на партах были бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Давайте начнем. | Дети проверяют готовность к уроку. | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Презентация, слайд №1 | |||
II. Актуализация знаний и мотивация 1-2мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний. - Ребята, сегодня мы с вами начнём изучать новый раздел, название которого вы можете увидеть на экране. Прочитайте, как звучит наш раздел. - Верно. Ребята, а как вы понимаете это название? О чём сегодня мы будем говорить? - Отлично. Главные герои нашего урока окружают нас с детства. Но и вырастая, мы не забываем про них. О чем идет речь? - Верно! | - «Искусство в твоём доме» Ответы детей. - Об игрушках. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация, слайд №2 | |||
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель в занимательной форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. - Вспомните, какие бывают игрушки? Из чего сделаны? - Как вы думаете, как будет звучать тема урока? - Вы правы, тема урока звучит так: «Твои игрушки». - Итак, любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому предположите цель сегодняшнего урока. Для этого нам помогут слова подсказки, которые представлены на экране: «Познакомиться…и выполнить…». | - Тема: «Твои игрушки». - Цель: познакомится с видами игрушек народных промыслов и выполнить творческую работу. | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения. | Презентация, слайд №3, №4, №5, №6 | |||
IV. Открытие нового знания 10-12мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует проблемную беседу по открытию нового знания. - Сегодня, ребята мы поговорим об игрушках, но необычных, а народных. Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были – везде встретим чудо мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. - Ребята, посмотрите, на экран, на нём представлены выставка игрушек. Какие игрушки есть у нас на выставке в классе? Они чем отличаются друг от друга? - Давайте узнаем о них побольше. Первое наше знакомство с Дымковской игрушкой. Ласково и нежно называют эту игрушку - Дымка. Почему эти игрушки называют Дымковские? - Совершенно верно, я хочу сейчас вам показать интересную историю, которую мне показала мастерица из Дымково. Рассаживайтесь поудобней и слушайте внимательно, после просмотра я задам вам вопросы. (демонстрация видеофрагмента из ОМС модуля «Глиняные игрушки. Дымковская игрушка») - Итак, какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки? - Кого изображает мастер? Что делает игрушку красивой? Какие краски использует? Во что одевает героев? - Какие цвета брали для росписи игрушек? - В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами. - Ребята, а кто мне напомнит, что такое орнамент и какие бывают виды? - Отлично, а какой вид орнамента используют в дымковской игрушке? - Совершенно верно! У нас на уроке есть еще одна игрушка. Чем она отличается от Дымковской? - Как она называется? У неё тоже есть своя история. Давайте ее послушаем. (демонстрация видеофрагмента из ОМС модуля «Глиняные игрушки. Филимоновская игрушка») - Какая характерная отличительная особенность у Филимоновской игрушки? - Кого изображает мастер? Что делает игрушку красивой? Какие краски использует? Во что одевает героев? - А какой вид орнамента используют в филимоновской игрушке? - Какие цвета брали для росписи игрушек? Орнамент росписи простой: узкие черточки-полоски, изредка еловые веточки или древний символ солнца – розетки, круги, ромбы. Сплошную окраску дополняют чередующиеся радужные полоски. - Чем отличаются дымковские и филимоновские игрушки? - Правильно! | Внимательно слушают учителя. Ответы детей. - По месту их рождения - они из слободы Дымково. Смотрят видеофрагмент. - Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке. - Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный. - Орнамент – это узор с повторяющими элементами. Виды орнамента: геометрический, зооморфный, растительный. - Геометрический орнамент. - Формой, узором, цветом. - Игрушки почти всегда со свистом - свистульки. Силуэт легкий, устремленный ввысь. Любимые ее цвета – интенсивный красный и малиновый Отвечают на вопрос. - Геометрический (точки, линии, круги, полоски). - Желтый, красный (малиновый), зеленый, иногда темно-синий. - Филимоновские игрушки очень просты и условны по форме, орнамент очень простой, обычно полоска в розово-желто-зеленой гамме, и в отличии от дымковской игрушки. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. | Презентация, слайд №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13 | |||
V.Первичное закрепление во внешней речи 1мин. | Усвоение нового способа действий | Фронтальная беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его. - Итак ребята, сейчас мы с вами сами попробуем изобразить элементы орнамента дымковской и филимоновской игрушки. - Но сначала скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке? - Правильно, а сейчас я предлагаю вам размять свои глазки. На экране появиться видео с упражнениями для глаз, ваша задача выполнить представленные упражнения. | Внимательно слушают задание. - Изобразить узоры дымковской или филимоновской игрушки. | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиции. | ||||
Динамическая пауза | |||||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Индивидуальная Самостоятельно рисуют | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. - Посмотрите, на доску. Вы видите, какие красивые игрушки тут нарисованы. Мне их передали мастерицы дымковской и филимоновской игрушки. Но они мне передали не завершённые работы и просили меня, чтобы я их передала вам. Сейчас я раздам вам шаблоны: 1 вариант будет выполнять узоры дымковской игрушки, а 2 вариант - филимоновской игрушки. Вам необходимо их завершить. Ну что, ребята поможем мастерицам в их работе? - Отлично, я уверена, что ваши узоры будут прекрасны и интересны. На протяжении вашей работы я включу тихую и спокойную музыку. - А теперь можете приступать к работе. | Приступают к работе. Показывают «+». | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | Презентация, слайд №14 | |||
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. - Ребята, я считаю до трёх, и мы перестаём работать. - Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. - Какие игрушки мы с вами сегодня разрисовывали? - Верно, а что интересного вы узнали о дымковских игрушках? - Отлично, а что можете сказать о филимоновских игрушках? | Заканчивают работать. Отвечают на вопросы. - Дымковская и филимоновская. Отвечают на вопросы. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация, слайд №15 | |||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует выставку всех работ учащихся. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ. - Давайте покажем наши работы друг другу. Для этого первый ряд выйдет к доске, а второй и третий ряд оценит работы ребят по критериям. - На экране появились критерии оценивания: аккуратность, цветовое решение, композиция. - Итак, чья работа больше всего соответствует всем критериям? Почему? - Теперь выходит второй ряд, после третий. - Замечательно, давайте вспомним какая тема и цель была сегодня на уроке? - Превосходно, покажите класс, если вы достигли цели урока, ладошку – вы не до конца поняли тему, палец вниз – вы не справились с заданием и не поняли тему. - Отлично, а сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! До свидания! | Рассматривают и анализируют работы друг друга. Убирают рабочее место. - Тема: «Твои игрушки». Цель: познакомится с видами игрушек народных промыслов и выполнить творческую работу. | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Презентация, слайд №16, №17, №18 |
Шаблоны дымковской игрушки
Шаблоны филимоновской игрушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Твои новогодние поздравления. Проектирование новогодней открытки" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование умения выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные средства: разбрызгивание. Задачи урока: Узнать историю открытки;Изуч...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Человек и его украшение" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: создание условий для формирования представлений о связи характера человека, украшения и его назначения. Задачи урока...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет друга" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портретачеловека в цветной графике.Задачи урока:1. Узнать, как рисовать портрет человека;2. Научить...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Мечта. Моя будущая профессия"(4 класс, Б.М.Неменский)
Цели деятельности учителя: обобщение представлений учащихся о профессиях; совершенствование навыков иумений в изображении человека.Задачи урока:1. овладеть целостными представлениями о мире профессий,...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Архитектура старинная и современная" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цель урока: ознакомление обучающихся с архитектурой городаДидактические:1. Познакомить обучающихся с архитектурой нашего города;2. Научить видеть различия межу современной и старинной архитектуройРазв...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Обои в нашем доме" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цель урока: ознакомление обучающихся с технологией дизайна домаЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с бумагой;2. Узнать роль цвета и декора в создании дизайна обоев.Развивающие:1. Р...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Разноцветные жуки" -1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги в технике симметричное вырезание;выполнение коллективного панно «Разноцветные...