Конспект занятия. Лепка «Маленькая Маша» (По мотивам потешки)
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Лепка «Маленькая Маша» (По мотивам потешки)
Вторая младшая группа
Цель:
Образовательная: научить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки; закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка);
Развивающая: развивать мелкую моторику;
Воспитывающая: вызывать чувство радости от получившегося изображения.
Предварительная работа:
1. Прочитать детям потешку «Наша Маша маленькая….»
Материал: пластилин (на каждого ребенка, доски (на каждого ребенка, косыночки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка, стеки подставка для готовых работ.
Приемы лепки: раскатывать пластилин прямыми и кругообразными движениями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
«Сюрпризный момент приход куклы Маши в группу!»
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!
Дети: Кукла!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с куклой и познакомимся!
Дети: Здравствуй, кукла! А как тебя зовут?
Воспитатель: Ребята гостья наша оказалась очень скромная и поэтому стесняется с вами разговаривать. Но мне по секрету на ушко сказала, что ее зовут Маша. Кукла Маша пришла к нам в гости, потому что дома ей очень грустно и не с кем играть. Да и друзей у нее со всем нет. Дети поможем кукле Маше?
Дети: поможем!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно помочь кукле Маше?
Дети: подружиться!
Воспитатель: правильно! Но еще можно слепить ей подружек! Когда мы все уйдем домой, она будет с маленькими куклами дружить и ей не будет грустно! Ребята будем лепить подружек?
Дети: будем!
Воспитатель: ребята, а я вам покажу, как можно слепить красивых кукол! А у кого не будет получаться, тому я помогу!
Практическая часть (показ воспитателя)
1. Нужно взять пластилин, разделить его пополам.
2. Из одной половинки нужно слепить шубку. Берем пластилин в ручки и начинаем его раскатывать прямыми движениями, чтобы получился столбик. Это и будет наша шубка.
3. От оставшейся половины отломим кусочек и начинаем лепить кругообразными движениями голову нашей куколке.
4. Затем берем последний кусочек, раскатываем колбаску и дели ее пополам – получаться две руки.
5. Все части нужно соединить, плотно прижав, друг к другу.
Воспитатель: Ребята я вам сейчас показала и рассказала, как лепить куклу. Мы сейчас немного отдохнём и начнем лепить.
Физминутка.
Куколка посмотри, как ребята громко топают,
Громко топают, посмотри.
(Громко топаем)
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают,
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопаем в ладоши.Повторяем стишок два раза)
Воспитатель: И так ребята мы немного отдохнули, начинам лепить, лепим аккуратно, чтобы куколка получилась красивая!
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, какие красивые куколки получились у вас! У каждого из вас на столе есть стек, которым мы нарисуем на нашей куколке глазки, ротик, носик.
Воспитатель: ребята кукла Маша хочет, что то вам сказать. Слушайте внимательно и не шумите, потому что куколка маленькая и громко говорить не может.
Кукла Маша: Спасибо, ребята за милых подружек! Мне очень понравились куколки! И очень понравилось у Вас! Можно я останусь у вас немного погостить?
Дети: можно!
Кукла Маша: А теперь я немного хочу поиграть с вами!
Игра «Кто быстрее соберёт картинку!»
Цель: способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру.
Материал: Картинки, заранее разрезанные на несколько частей.
Ход игры.
Воспитатель: вызывает двух детей к столу, просит их сесть напротив друг друга. Лежит перед каждым ребенком по картинке, в разобранном виде. И по команде на счет три. Раз, два, три начала игры! дети должны начать собирать картинку. Кто быстрее соберёт тот выиграл!
(Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: ребята за то что мы смогли собрать картинки кукла Маша подарила нашим маленьким куколкам косыночки. Дети теперь все вылепленные фигурки выставим на подставку для готовых работ, повяжем на голову куколкам косыночки.
Воспитатель: Все ребята кукла устала, и мы ее отнесем отдыхать в кроватку! А мы сядем все на свои стульчики. И послушаем немного меня!
Итоги
Воспитатель:
Ребята вам понравилось занятие?
Что мы сегодня делали?
Вам понравилось лепить куколку для куклы Маши?
Вам понравилось играть с куклой?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.03._2_mladshaya.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка «Маленькая Маша» (По мотивам потешки)
Вторая младшая группа
Цель:
Образовательная: научить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки; закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка);
Развивающая: развивать мелкую моторику;
Воспитывающая: вызывать чувство радости от получившегося изображения.
Предварительная работа:
1. Прочитать детям потешку «Наша Маша маленькая….»
Материал: пластилин (на каждого ребенка, доски (на каждого ребенка, косыночки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка, стеки подставка для готовых работ.
Приемы лепки: раскатывать пластилин прямыми и кругообразными движениями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
«Сюрпризный момент приход куклы Маши в группу!»
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!
Дети: Кукла!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с куклой и познакомимся!
Дети: Здравствуй, кукла! А как тебя зовут?
Воспитатель: Ребята гостья наша оказалась очень скромная и поэтому стесняется с вами разговаривать. Но мне по секрету на ушко сказала, что ее зовут Маша. Кукла Маша пришла к нам в гости, потому что дома ей очень грустно и не с кем играть. Да и друзей у нее со всем нет. Дети поможем кукле Маше?
Дети: поможем!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно помочь кукле Маше?
Дети: подружиться!
Воспитатель: правильно! Но еще можно слепить ей подружек! Когда мы все уйдем домой, она будет с маленькими куклами дружить и ей не будет грустно! Ребята будем лепить подружек?
Дети: будем!
Воспитатель: ребята, а я вам покажу, как можно слепить красивых кукол! А у кого не будет получаться, тому я помогу!
Практическая часть (показ воспитателя)
1. Нужно взять пластилин, разделить его пополам.
2. Из одной половинки нужно слепить шубку. Берем пластилин в ручки и начинаем его раскатывать прямыми движениями, чтобы получился столбик. Это и будет наша шубка.
3. От оставшейся половины отломим кусочек и начинаем лепить кругообразными движениями голову нашей куколке.
4. Затем берем последний кусочек, раскатываем колбаску и дели ее пополам – получаться две руки.
5. Все части нужно соединить, плотно прижав, друг к другу.
Воспитатель: Ребята я вам сейчас показала и рассказала, как лепить куклу. Мы сейчас немного отдохнём и начнем лепить.
Физминутка.
Куколка посмотри, как ребята громко топают,
Громко топают, посмотри.
(Громко топаем)
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают,
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопаем в ладоши.Повторяем стишок два раза)
Воспитатель: И так ребята мы немного отдохнули, начинам лепить, лепим аккуратно, чтобы куколка получилась красивая!
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, какие красивые куколки получились у вас! У каждого из вас на столе есть стек, которым мы нарисуем на нашей куколке глазки, ротик, носик.
Воспитатель: ребята кукла Маша хочет, что то вам сказать. Слушайте внимательно и не шумите, потому что куколка маленькая и громко говорить не может.
Кукла Маша: Спасибо, ребята за милых подружек! Мне очень понравились куколки! И очень понравилось у Вас! Можно я останусь у вас немного погостить?
Дети: можно!
Кукла Маша: А теперь я немного хочу поиграть с вами!
Игра «Кто быстрее соберёт картинку!»
Цель: способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру.
Материал: Картинки, заранее разрезанные на несколько частей.
Ход игры.
Воспитатель: вызывает двух детей к столу, просит их сесть напротив друг друга. Лежит перед каждым ребенком по картинке, в разобранном виде. И по команде на счет три. Раз, два, три начала игры! дети должны начать собирать картинку. Кто быстрее соберёт тот выиграл!
(Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: ребята за то что мы смогли собрать картинки кукла Маша подарила нашим маленьким куколкам косыночки. Дети теперь все вылепленные фигурки выставим на подставку для готовых работ, повяжем на голову куколкам косыночки.
Воспитатель: Все ребята кукла устала, и мы ее отнесем отдыхать в кроватку! А мы сядем все на свои стульчики. И послушаем немного меня!
Итоги
Воспитатель:
Ребята вам понравилось занятие?
Что мы сегодня делали?
Вам понравилось лепить куколку для куклы Маши?
Вам понравилось играть с куклой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий. Лепка. "Чашечка и блюдце"
Занятие по лепке из глины. "Чайная посуда - чашечка и блюдце" Схема лепки прилагается ниже....
Конспект занятия "Лепка собачки таксы"
Конспект занятия "Лепка собачки таксы" из глины для учащихся начальной школы....
Конспект занятия НОД "Маленькие исследователи" подготовительная группа
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект непосредст...
Конспект занятия, лепка из соленного теста " Гроздья рябины".
Презентация конспекта занятия, с поперационным выполнением всего задания....
Конспект занятия по лепке «Осенний пейзаж». Занятия с пластилином для развития мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Дети с ограниченными возможностями развития - это дети, имеющие серьезные отклонения в психическом развитии. Этим детям нужна систематическая последовательная работа. Как раз лепка из пластилина спосо...
Игровое занятие по ПДД "Маша и Медведь изучают дорожные правила. Маша и зебра"
Игровое занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Маша и Медведь изучают дорожные правила. Маша и зебра" входят в досуговую игровую программу "Дорожный калейдо...
Конспект занятия "Лепка из пластилина чашки конической формы"
Конспект занятия...