Использование дополнительного материала (бисера, бусин) для украшения картин из пластилина.
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
План-конспект занятия, соднржащий материал по пластилинографии - изготовлению и украшению пластилиновых картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_65-66.docx | 176.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия по программе « Юный художник» (второй год обучения)
Дата: 1 группа: 11.02.2021-12.02.2021
2 группа: 12.02.2021-13.02.2021
Тема: Использование дополнительного материала (бисера, бусин) для украшения картин из пластилина.
Тип занятия : комбинированное
дидактическая цель: Формирование навыков работы пластилином и стеками, навыков украшения картин из пластилина дополнительными материалами.
Тип занятия : комбинированное
дидактическая цель: Формирование навыков работы над пластилиновым изображением с использованием стеков различной формы а также бисера и бусин для украшения.
задачи на формирование видов деятельности:
Изображать элементы природы в технике пластилиновой живописи.
Сознательно выбирать цвета, преодолевать небрежность наложения пластилиновых пятен и неаккуратность в выполнении изображения.
Улавливать и передавать смысловую связь предметов .Обогащать свой словарный запас.
Участвовать в диалоге, совместно обсуждать. анализировать работы товарищей, решать творческие задачи.
Оборудование: 1.Для педагога: образцы работ, доска, мел.
2.Для учащихся: пластилин, стеки, бисер и различные бусины.
Ход занятия:
Этапы | Содержание |
-физкультминутка-
5 Контроль и самоконтроль
Подвижная игра: | Здравствуйте, ребята! -Обратите внимание на изображения, представленные на образцах. Как вы думаете, какова же будет тема сегодняшнего занятия? Что мы будем сегодня делать? -Ребята, мы продолжим освоение языка искусства. Сегодня мы узнаем, как с помощью бисера и бусин различной формы украсить уже вылепленную из пластилина работу, и сделать свою работу выразительнее и интереснее. Будем учиться изображать элементы природы и птиц, используя эти знания!. Рассмотрите внимательно образцы работ. Что их объединяет? Как вы думаете, где в вашей работеможно применить эти бусинки и бисеринки?. -А кто попробует на образце применить различные предметы для получения более интересных изображений? Работа у доски для желающих. – Прежде, чем приступить к практической работе над изображением, давайте посмотрим как же это еще делается с помощью обычных бусинок например. ( Показ технических приемов выполнения работы бусинками) Упражнения: -Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули , кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем- Крылья сложим назад. Задание: Выполнить изображение природных мотивов, используя стеки различной формы. 1-е занятие: выполнение формы изображения из пластилина; 2-е занятие: выполнение украшений с помощью различных бусин и бисера. Этапы работы над заданием: -заполнить всю массу изображения; -конкретизировать форму каждого элемента; -проработать мелкие детали; -выполнить украшения, используя бисер и бусины. Помни, что на предметы падает свет! Изображая, не забудь показать это у себя на работе! упражнения для глаз: Зажмуримся — посмотрим на пальчик (3 раза). Постреляем глазками вверх-вниз (3 раза). Посмотрим вдаль — на носик, поморгаем (3 раза). Глазки отдыхают. Потереть ладошки, приложить к глазкам (2 раза). Вращаем глазами сначала в одну сторону, потом в другую (2 раза). Самостоятельная работа детей над заданием. Демонстрация работ. - Что вам нужно было сделать? Получилась ли выразительно? - Как выдумаете, правильно ли вы работали стеками? Для чего мы сделали эти работы? Где их можно использовать? - Как бы вы оценили свою работу? -Что мы сегодня узнали на занятии? Чему научились? -Обратите внимание на особенности других пластилиновых изображений.
Один ребенок — ловец, остальные дети делятся на пары. Встают в круг: один из пары впереди, второй — сзади. Надо выбрать того, кто будет убегать от водящего первым. Этот игрок во время бега может встать впереди любой пары. Из образовавшейся тройки участник, стоящий последним, срывается со своего места и убегает по кругу от ловца.Если его успели догнать до этого, он сам становится водящим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительный материал для проведения интегрированного урока
Представленный материал можно использовать для проведения интегрированного урока. Интересный материал дополнит представления учащихся о роли иностранного языка и сближении народов посредством языка....
Дополнительный материал по окружающему миру для учащихся и учителя к любому УМК (29 карточек)
Представлен дополнительный материал для учителя по 29 животным, изучаемым в начальной школе. Описание каждого животного составлено по плану:1. Статус.2. Внешний вид.3. Место обитания и распространения...
Методическая разработка занятия «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»""
Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы» Цель: Коррегировать психические процесс...
рабочая программа дополнительного образования "Бисеринка"
Данная программа предназначена для педагогов дополнительного образования. Возраст обучающихся по программе от 7 до 11 лет....
Кружок очумелые ручки: "Изготовление жирафа" (аппликация пластилином с использованием природного материала)
Содержит конспект внеурочного занятия и слайды с поэтапным выполнением апликации...
Материал для выступления по теме " Использование краеведческого материала для формирования познавательной активности младших школьников"
Данный материл будет полезен учителям начальной школы . Представленные формы и методы работы с краеведческим материалом на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе помог...