Технологическая карта урока ИЗО "Искусство шрифта"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Кустовская Татьяна Николаевна

Нетрадиционный урок ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_v_4_klasse.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе.                                    

Тема: Искусство шрифта.

Цель: Знакомство с видами и типами шрифтов.

Задачи: 1.11111

1. Познакомить обучающихся с техникой выполнения различных видов шрифтов.

2. Способствовать созданию эскиза логотипа торговой марки в технике коллаж.

3. Развивать творческое мышление обучающихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие, организационный момент.

Ответ на предложенные действия учителя.

Личностные, познавательные, коммуникативные

2.

Актуализация знаний

(постановка проблемы)

- Ребята, представьте себе, что ваша группа –это креативная группа какого-либо торгового предприятия.  С чего бы вы начали свою деятельность?

- Это верный подход. Какими знаниями и умениями должен обладать дизайнер (художник-оформитель) для разработки наружной рекламы и логотипа торговой марки?

- Сможете ли вы на данном этапе разработать эскиз логотипа своей компании?

- Как вы считаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?

Выдвигают предположения:

- Реклама продукции.

- Создание собственного логотипа.

- Бизнес-проект идр.

Выдвигают предположения.

-Нет.

Формулируют тему урока.

Познавательные, коммуникативные

3.

Постановка учебных задач.

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

- Какова главная цель урока?

- Каковы задачи урока?

Работая отдельно или в парах, формулируют цель урока, конструируют учебные задачи урока.

Регулятивные, познавательные,

коммуникативные

4.

Объяснение нового материала.
(изучение проблемных вопросов)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с видами и типами шрифтов, а так же выясним, где и какой шрифт уместно использовать в реальной  жизни.

- Каждая группа, воспользовавшись информацией в учебнике, познакомится и представит другим группам один из видов шрифтов и технику его исполнения.

(используется презентация, заранее подготовленная педагогом)

Обучающиеся самостоятельно изучают часть нового учебного материала, готовят выступление по теме урока, дают ответы на вопросы, поставленные другими группами.

 

Познавательные,

личностные

регулятивные,

коммуникативные

5.

Практическая работа в группах.

(решение проблемы)

- В практической части предлагаю вам выполнить эскиз логотипа торговой марки вашего предприятия (с помощью жеребьевки каждая группа выбирает торговую марку)

- Каждая группа получает «кейс». Вам необходимо совместно решить из какого материала будет выполнен логотип торговой марки, какой шрифт будет уместен, что может быть изображено на логотипе (какие знаки, символы). Пользоваться можно только содержимым «кейса». Логотип необходимо выполнить в технике коллаж.

Учитель выступает в роли консультанта – помощника:

1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения.

Ребята выполняют поставленную задачу самостоятельно в группах.

Для создания фона во время практической деятельности звучит музыка.

Личностные,

познавательные,

регулятивные,

коммуникативные

6.

Закрепление.

Рефлексия деятельности, выводы (итог урока)

Представление логотипа торговой марки.

- Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

- Что понравилось (не понравилось) на уроке?
- Где могут пригодиться ваши знания, полученные на сегодняшнем уроке?

- Молодцы! Всем спасибо! Урок окончен.

Участвуют в представлении (высказывают мнение о понравившихся работах, аргументируют свой ответ, отвечают на вопросы одноклассников)

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учащиеся приходят к выводу, что тема актуальна в сегодняшнее время.

Личностные,

регулятивные,

коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изоискусства «Космические фантазии» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование представления о целостности вселенной через творческий подход к выполнению индивидуальной живописной композиции на космическую тему.Задачи урока        ...

Технологическая карта урока изоискусства «Вода - живительная стихия» (УМК «Школа России»,4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с особенностями плаката; формирование представлений об отношении людей к воде в разные времена; выполнить экологический плакат &la...

Технологическая карта урока изоискусства «Сказочная страна. Создание панно» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с особенностями панно; формирование представлений об отношении людей к сказкам и их предназначении; выполнить панно «Сказочн...

Технологическая карта урока изоискусства «Разноцветные жуки. Коллективная работа» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги; выполнить коллективную работу «Разноцветные жуки».Задачи урокаДидактич...

Технологическая карта урока изоискусства «Весна разноцветная», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: создание условий для систематизации знания по пройденному материалу, передачи настроение через цвет, создания определенного колорита.Задачи урока            ...

Технологическая карта урока изоискусства «Печатный пряник с ярмарки» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: знакомство с историей создания тульского пряника; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта рисунка пряника; формиро...

Технологическая карта урока изоискусства «Чудо палехской сказки» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: создание условий для изготовления учащимися бумажного города, формирования эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям.Задачи урок...