"Портрет осени", 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Портрет осени", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_oseni.pptx1.07 МБ
Файл konspekt_uroka_izo.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТРЕТ ОСЕНИ Портре́т — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной и воображаемой действительности, в том числе художественными средствами.

Слайд 6

Рисуем лицо

Слайд 7

Необходимо продумать примерное расположение всех элементов Сначала сделаем овал и разделяем его линиями . Сделайте ориентировочные штрихи на месте, где будет расположен нос. А также добавьте линии для рта.

Слайд 8

Переходим к прорисовке глаз. Они расположены чуть выше носа. Внешние края носа указывают, где будут идти внутренние уголки глаз. Расстояние между глаз равно величине еще одного глаза. Дорисуем брови Глаза — отражение души

Слайд 9

Добавим рот Проведите мысленно две линии от внутренних краешков глаз вниз стираем вспомогательные линии, эскиз готов.

Слайд 10

Простым карандашом добавляем тени, чтобы придать рисунку объема и сделать его более реалистичным.

Слайд 11

Несколько рекомендаций: - Соблюдайте пропорции - Не стирайте линии наброска, пока не будет чётко виден нужный результат. - Учтите, что лицо имеет снизу заостренную форму, а сверху более округленную



Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительно искусство, проведенного в 3 «В» классе

Тема урока: «Портрет красавицы «Осени»»

Тип урока: Комбинированный

Цель: Познакомить учащихся с жанром портрета, его разновидностями, рассказать об особенностях жанра «портрет»

Задачи:

Образовательная: Научить рисовать портрет времени года (ОСЕНЬ)

Развивающие: Развивать графические умения и навыки, совершенствовать технику работы с карандашами        

 Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе родного края; воспитывать видение прекрасного в окружающем

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • умение осуществлять логические действия;
  • умение решать проблемы творческого и поискового характера;
  • умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;

Личностные УУД:

  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширить представление учащихся о жанре «Портрет»;
  • Метапредметные:
  • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
  • развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.

Личностные:

  • способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный

Оборудование:

Для учителя: компьютер, презентация к уроку, простой карандаш, образец, маркер, динамическая таблица

Для учащихся: альбом, простой карандаш, цветные карандаши, ластик

Ход мероприятия

Этапы мероприятия

Формируемые УУД

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

Приложение

  1. Организация класса
  1. Приветствие

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут ….

Здороваются с учителем.

Внимательно слушают.

1 мин

1слайд

  1. Проверка готовности к уроку

Регулятивные:

умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- Проверим, как вы подготовились к уроку. Нам понадобится альбом,  простой карандаш и ластик, цветные карандаши.

Внимательно слушают учителя.

Проверяют всё ли готово к уроку.

Настраиваются на работу.

  1. Вступительная беседа
  1. Сообщение темы урока

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану.

-Ребята, я загадаю загадку,  а вам нужно будет отгадать ее. Ответ этой загадки будет служить темой нашего урока.

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как...(Портрет)

-Правильно

-Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа готовится к зимнему сну. Как вы думаете, когда это бывает? ОСЕНЬЮ!!!

Нравится  ли вам осень?

Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрая волшебница раскрасила все вокруг яркими красками. Сегодня мы с вами нарисуем портрет ОСЕНИ!

Портрет

 3 мин

2 слайд

  1. Работа по теме урока
  1. Объявление темы урока

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера;

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

-А теперь я вам расскажу немного о портрете и его видах.

Есть лица подобные пышным порталам, где всюду великая чудится в малом, другие как башни в которых давно ни кто не живет и смотрит в окно, по истине мир велик и чудесен, есть лица подобья ликующих песен, из этих как солнце сияющих нот , составлена песня небесных высот.

Портрет- изображение человека или группы людей в произведении живописи или скульптуры, графики.

-Портрет имеет разновидности:

1)Одиночный

2)Погрудный

3)Поясной

4)В рост

5)Парный портрет

6)Групповой

7)Автопортрет

-Первые портреты были созданы египтянами, одним из известных портретов того времени является портрет Нефертити (слайд)

Для римского портрета характерно пристальное внимание к изображению индивидуальных черт.

Портрет как жанр был прославлен мастерами высокого возрождения Леонардо Да Винчи, Рафаэлем, Тицианом , они не просто создали образы современников но и отразили целый мир чувств, переживаний, настроений. В России складывается своя школа портрета, расцветает парадный портрет на котором портретируемый изображается в нарядных одеждах, в образе аллегорической фигуры.

Выдающийся художник – критик Стасов писал: «Задача портретиста, не красоты и идеальности выписывать, а представлять существующее жизнь и природу каковы они и есть со всей правдой и глубиной.

-Сегодня мы будем писать поясной портрет осени.

Внимательно слушают учителя и активно запоминают новый материал

10 мин

3 слайд

  1. Показ иллюстративного материала

Познавательные:

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

-Как вы представляете портрет красавицы «Осени»?

-Осень приходит со своей палитрой красок. Какие же это цвета?

Давайте посмотрим какой  можно представить себе  ВОЛШЕБНИЦУ ОСЕНЬ.

-Взгляните на слайд

4 слайда

Внимательно слушают учителя.

Рассматривают иллюстрации.

5 мин

4-6 слайд

7-8 слайд

1) Объяснение последовательности выполнения работы

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера;

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану

Посмотрите, на доску я вам сейчас покажу последовательность выполнения  работы.

-Необходимо продумать примерное расположение всех элементов.

Располагаем лист вертикально

  1. Сначала при помощи точек наметим величину лица, точки соединяем вертикальной вспомогательной линией, которая разделит лицо на две равные части
  2. Затем при помощи точек находящихся на равном расстоянии от оси симметрии, намечаем ширину лица.
  3. Затем получив четыре точки соединяем их с помощью дугообразных линий
  4. Вертикальную линию делим на три равные части(лоб, нос, подбородок)
  5. Вторая точка сверху это линия бровей, третья точка сверху- это кончик носа
  6. Нижний отрезок делим на две части, проводим линию рта, нижняя часть крупнее чем верхняя
  7. Переходим к прорисовке глаз. Они расположены чуть ниже линии брови
  8. Проводим линию взаимосвязи, намечаем точками величину глаз ,внешние края носа указывают, где будут находится внутренние уголки глаз. 
  9. Расстояние между глаз равно величине еще одного глаза.

4) Дорисуем брови.
5) Глаза — отражение души

6) Добавим рот, проведите мысленно две линии от внутренних краешков глаз вниз.

7) Стираем вспомогательные линии, эскиз готов. 

8) Добавляем волосы, и дорисовываем листочки разных форм с веточками.

 Работа в цвете.

1.Начнем работу с цветными карандашами

2.Сначала раскрасим фон.

3.Потом берем розовый карандаш и заштриховываем лицо слегка, чтобы лицо не было слишком ярким.

4.Далее изображаем мелкие детали лица  (Брови, глаза, ресницы, нос, рот, румянец)

5.Изображаем орнамент украшающий волосы, это листья, веточки.

Внимательно слушают. Запоминают последовательность выполнения рисунка.

4 мин

  1. Закрепление нового материала

Познавательные:

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

  1. С чего мы начнем рисовать портрет?
  2. После чего мы..?
  3. Где будут располагаться внутренние уголки глаз?
  4. Чему равно расстояние между глазами?
  5. С помощью чего мы будем размечать рот?
  6. Что делаем в последнюю очередь?
  7. С чего начнем работу с цветными карандашами?

Отвечают на вопросы: Что мы будем рисовать? Матрешку.

 Как мы положим альбом? (Вертикально)

2 мин

  1. Самостоятельная работа
  1. Самостоятельная работа

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера;

- Приступайте к выполнению рисунка.

(Помогаю детям по мере необходимости)

Начинают выполнять рисунок карандашом.

20 мин

  1. Итог урока
  1. Выставка лучших работ

Познавательные:

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные:

умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

- Выйдите те, кому я сказала.

- Ребята, посмотрите на рисунки

- Как вы считаете на каких портретах осени, осень получилась радостной?

-На каких портретах грустные, унылые?

-Какие работы кажутся более интересными?

Выходят к доску показывают рисунки.

Анализируют рисунки одноклассников.

Отвечают на вопрос: Вам понравились рисунки одноклассников?

3мин

  1. Рефлексия

Познавательные:

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Что мы сегодня рисовали?

Что такое портрет?

Какое настроение создалось к концу урока?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы: Что

 1 мин

  1. Наведение порядка на столах

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные:

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Вы очень хорошо поработали.

- Теперь наведите порядок на столах.

Досвидания.

Слушают учителя.

Готовятся к следующему уроку.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУДОД ЦДТ «Светлячок» Г.Ртищево Конспект занятия по теме «Портрет ОСЕНИ» Объединение «Волшебные краски» Педагог ДО Чиликанова О.М.

Цели и задачи: - воспитывать любовь к природе родного края- воспитывать видение прекрасного в окружающем- научить рисовать портрет времени года (ОСЕНЬ)- закрепить навыки работы графическими материалам...

Презентация открытого урока по ИЗО "Что сегодня на обед: винегрет или портрет?"; 2 класс

Презентация отрытого урока по Изобразительному искусству, посвященного творчеству Джузеппе Арчимбольдо .Цель урока : научить учащихся креативному творческому мышлению .Задача: выполнить творческую сам...

Урок по изобразительному искусству."Картина-портрет" 3 класс

Конспект урока представлен в виде технологической карты...

Музыкальный портреты 1 класс

Музыкальный портреты 1 класс...

Конспект урока музыки по теме "Музыкальный портрет" , 1 класс.

Конспект урока музыки  по теме: Музыкальный портрет1 классПрограмма «Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина...

Урок по изо 4 кл. Аппликация из природного материала "Портрет осени"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 21      Конспект урокапо изобразительному искусству «Портрет осени&raq...

Портрет осени.

Презентация к уроку изо в 4 классе  аппликация из листьев на тему: "Портрет осени"...