Урок по изобразительному искусству."Картина-портрет" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока представлен в виде технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kartina_-_portret.doc | 636 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Тема урока: «Картина – портрет»
Тип урока: учебный диалог
Цель урока: расширить знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.
Задачи урока:
образовательные: сформировать знания о жанре «портрет»; познакомить с известными картинами – портретам; развивать практические навыки изображения портрета;
развивающие: развивать навыки диалога учителя с учениками, учеников друг с другом, умение доказывать свою точку зрения; формировать навыки диалога с авторами художественных произведений через эмоциональное восприятие произведений искусства, развивать фантазию, творческое воображение;
воспитательные: формировать эстетическое отношение к действительности; укрепить любовь к родному краю, уважение к человеческому.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- сформировать потребность в общении с искусством и художественном творчестве,
- сформировать начальные представления о жанрах изобразительного искусства,
- сформировать способность воспринимать, описывать и эмоционально оценивать произведения художников - портретистов.
- Личностные:
- сформировать осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов,
- сформировать осознание своей ответственности за общее дело,
- сформировать ориентацию на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи,
- сформировать уважительное отношение к культурно-исторической, духовной, социальной жизни родного края,
- сформировать готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения.
- Коммуникативные:
- сформировать умение входить в коммуникативную учебную и игровую ситуации,
- сформировать умение принимать участие в диалоге,
- сформировать умение принимать участие в работах группами,
- сформировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Познавательные:
- сформировать умение работать с информацией, представленной в виде изображения,
- сформировать умение выделять ряд признаков в изучаемом объекте и подводить анализируемый объект под понятие (жанр « портрет»),
- сформировать умение аргументировать свою точку зрения,
- сформировать умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом,
- сформировать умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач темы.
- Регулятивные:
сформировать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Практическая задача урока: рисование портрета знакомого человека в цвете.
Формы работы на уроке: фронтальная, работа в группах, самостоятельная.
Оборудование:
Видео-ряд: интерактивная доска, видеофрагменты для физминутки, фрагмент мультфильма "О картинах" А.Кушнера.
Музыкальный ряд: детские песенки о друзьях, школе.
Зрительныйный ряд: портрет В.А. Серова «Мика Морозов», Портрет императора Николая II., Портрет В. Мамонтовой Девочка с персиками, Портрет М.Я . Симонович Девушка, освещенная солнцем, Портрет графини О. Орловой, И.Е. Репин. Портрет Веры Репиной «Стрекоза», И.Е. Репин. Портрет П.М. Третьякова, автопортрет. И.Е. Репин, Девушка с серпом Макаров И.К.
Литературный ряд: книгопечатная продукция: учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» 3 класс Н.А.Горяева, пособие для учащихся «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» 3 класс Н.А. Горяева, Н.М. Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов». В.Д. Нестеренко «Пшеничный цвет».
Оборудование для учащихся: альбомный лист, пастель
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний. Выход на тему и задачи урока.
- Работа по теме урока.
- Постановка художественной задачи практического задания. Практическая работа учащихся.
- Подведение итогов.
Конспект урока
Терминологический словарь
Автопортрет - портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические и т. д.
Пастель (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.
Пейзаж - (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
Портрет - (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.
Фон - (от фр. fond из лат. fundus — «дно, основание, главный элемент, основа») основной цвет или тон, на котором размещается изображение; часть изображения, образующая задний план.
Художник - человек, занимающийся изобразительным искусством.
Художественная галерея — пространство, предназначенное для демонстрации изобразительного искусства. Выставленные произведения обычно предлагаются на продажу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству "Картина-портрет"
Картина-портрет...
Конспект урока по изобразительному искусству «Картина – портрет «Мой друг», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:- знать, как рисуется портрет чел...
Конспект урока по изобразительному искусству "Картина - портрет" УМК Школа России. 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результаты:Предметные:знать, как рисуется портрет человека...
Конспект урока изобразительного искусства «Картина – портрет», 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина портрет. Портрет друга. (фломастеры)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования целостного представления у обучающихся о жанре портретной живописи и её непосредственной связи с повседнев...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-портрет" 3 класс
Тема урока: «Картина-портрет»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о жанре портрета; обучение последовательности в работе над портретом; ознакомле...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-портрет» (3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о жанре портрета и последовательности работы над портретом.Планируемые результатыПредметные:1) осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь форм...