«Матрешка из Полхов- Майдана», 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект и презентация урока по изобразительному искусству «Матрешка из Полхов- Майдана», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 967.62 КБ |
konspekt_matreshka_iz_polhov_-_maydana.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Матрёшка
Полхов-Майданская матрёшка
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО для обучающихся 1 «Д» класса
Федоренко Татьяны РОМАНОВНЫ
Дата: 3.03.17
Тема занятия: «Матрешка из Полхов- Майдана»
Тип урока: Комбинированный
Цель: познакомить с Полхов-Майданской матрешкой и ее росписью
Задачи:
Образовательная: - углубить знания в области народного искусства; учить анализировать детей произведения народного искусства.
Развивающие: - развивать эстетические чувства; наблюдательность, внимание и логическое мышление; потребность в творчестве; умения свободно владеть карандашом, кистью; развивать умения в работе с акварелью.
Воспитывающие: - воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству; эстетический вкус; аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- умение осуществлять логические действия;
- умение решать проблемы творческого и поискового характера;
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
Личностные УУД:
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- расширить представление учащихся о матрешке;
- побуждение интереса к народному творчеству, к истории русского народа.
Метапредметные:
- совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
- развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.
Личностные:
- формировать эмоциональное ощущение к устному народному творчеству русского народа;
- способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Оборудование: шаблоны, краски, карандаши, ластики, динамическая таблица
Технологическая карта урока
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД Л- личностные П- познавательные Р- регулятивные К- коммуникативные |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки. | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. -Сядьте так, чтобы я видела, кто готов меня внимательно слушать и усердно работать. Молодцы. - Проверим все ли готово к уроку. Я буду говорить, что нам сегодня понадобится для работы, а вы проверяйте только глазками. | Здороваются. Настраивают друг друга на положительную атмосферу во время урока. | Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки- К; |
2.Актуализация знаний. | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей | - Сегодня на уроке мы будем говорить об одной очень необычной игрушке. У этой игрушки есть родственница - неваляшка. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав ее, узнаете о какой игрушке мы будем говорить. | Слушают | Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний, решают поставленные задачи |
3. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. | Соотнести свои действия с используемым способом действий, выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Слайд - Верно, ребята – это матрешка. - Какая тема нашего урока? - Вы уже рисовали матрёшку. Кто помнит какую? -Посмотрите на мой рисунок с изображением матрешки. Кто мне скажет, чем эта матрешка отличается от той какую вы уже рисовали?
| Матрёшка
Загорскую Ответы детей | ё |
4. Реализация построенного проекта. 5.Работа в цвете. | Зафиксировать алгоритм порядка выполнения действий в выражениях. | - Сегодня мы продолжим изображать матрешек и нарисуем «Полхов-Майданскую матрешку». Полхов-майданские матрешки отличаются более удлиненной формой туловища и головы, у них нет платка с завязанными концами, нет сарафана и фартука, волосы изображены кудряшками и в основном чёрным цветом. Поэтому их и прозвали «Майданские татарушки». В росписи этих матрешек используются такие цвета как – красный, жёлтый, тёмно-синий зелёный и обводку черным цветом. Основными элементами росписи игрушек являются цветы шиповника, полураскрытые бутоны, яблоки. Алгоритм выполнения работы: - У вас на столах лежат шаблоны. Мы с вами эти шаблоны должны обвести. Прижимаем шаблон к центру листа, придерживаем его левой рукой и обводим тонкой линией. - Теперь опуститесь вниз окружности, примерно по середине поставьте точку. От этой точки проведите дугу к левой части матрёшки. Поставьте там точку. На таком же расстоянии перенесите точку на правую сторону и проведите дугу к верхней точке. Так же и внизу прорисовываем две дуги. Одну снизу, а другую чуть выше. - Начинаем прорисовывать недостающие мелкие детали. - Начинаем рисовать сверху вниз, начинаем с лица, ставим точку в верхней части окружности примерно в центре. Из этой точки ведем кудри к левой стороне окружности лица, затем из этой же точки проведем кудри к правой стороне лица, получим челку. - Опускаемся ниже нарисуем две дуги примерно равной величины брови. - Опускаемся еще ниже, рисуем две дуги больше это у нас ресницы, под ресницами в центре рисуем две окружности в центре – это глаза. - Опускаемся еще ниже ставим две точки – это у нас ноздри. - Опускаемся еще ниже проводим линию рта, окружностью прорисовываем губы. - Опускаемся в нижнюю часть и рисуем круг с завитушкой. Вокруг него прорисовываем лепестки, полуовалы. Ниже рисуем линию(стебель) и два листа по бокам. - Матрёшка почти готова. Осталось её раскрасить. У вас на партах лежат маленькие листочки, это палитра. Чтобы наша матрёшка получилась яркой и красочной мы сначала всё закрасим жёлтым цветом. А затем прорисуем всё остальное. Но чтобы мы быстрее приступили раскрашивать цветы, необходимо, чтобы жёлтая краска быстрее высохла. Для этого мы и используем палитру , разбавим жёлтый цвет с водой и бледно-жёлтым закрасим матрёшку сверху-вниз. - Цветок розы и шиповник красим красным цветом и листья зелёным. Контуры орнамента обводим чёрной краской, концом кисти. | Слушают | Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
6. Закрепление нового материала | Усвоить учащимися новый способ действия при решении типовые заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | - С чего мы начинаем работу простым карандашом? - С чего начинаем прорисовывать мелкие детали? - С какой детали мы начинаем прорисовывать внутри матрёшки? А что затем? - Расскажите как мы начинали работу в цвете? - Когда будем раскрашивать матрёшку жёлтым цветом, чем мы ещё должны пользоваться? - После того, что мы раскрасили матрёшку жёлтым цветом, мы сразу должны приступать к прорисовыванию цветка и листьев красками? | Шаблон С лица С жёлтого цвета | - Использование знаково- символических средств -П; - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других –К - Построение логической цепи рассуждений и доказательств -К. |
7.Самостоятельная работа детей | Повторить и закрепить ЗУН | - Контроль практической работы уч-ся Оказание индивидуальной деятельности уч-ся | Работают карандашом, выполняют работу в цвете | |
8.Итог урока | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, наметить дальнейшие цели деятельности. | - Выйдут к доске со своими рисунками те, кого я назову (называю по 2 учащихся с каждого ряда) - Посмотрите, какой красивый и яркий хоровод у нас получился. - Чья матрешка вам понравилась больше всех? Чем? Все работы выполнены красиво, аккуратно. Молодцы, ребята. Присаживайтесь на места. А теперь, вы можете посмотреть матрешки друг дуга. - О каких куклах мы сегодня говорили? - Наведите порядок на рабочих местах. Урок окончен. До свидания! | Коммуникативные УУД: умение формулировать грамотные высказывания по заданному вопросу. Регулятивные УУД: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Личностные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО "Кукла матрешка. История русской матрешки"
История русской матрешки...
Презентация по изобразительному искусству в з классе " Декоративная роспись Полхова-Майдана"
Презентация по изобразительному искусству для 3 класса знакомит обучающихся о производстве и росписи токарных изделий Полхова-Майдана, с последовательным выполнением работы по росписи цветов "ро...
План методического объединения учителей начальных классов МБОУ "Полх - Майданская средняя школа"
План работы методического объединения учителей начальных классов за последние 3 года...
Внеклассное мероприятие на тему "Русская матрешка" для 1-2 классов
Обогащать представление детей о народном искусстве.Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных п...
Конспект урока на тему: Игрушки Полховского Майдана. Матрешка.
Игрушки Полховского Майдана. Матрешка....
Технологическая карта урока технологии «Коллаж из ткани» Изделие: «Матрешка» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных тканей, посредством техники «Аппликации».Задачи урокаДидактические:1. Освои...
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме «Сказочные узоры Полхов-Майдана»
Развитие учебно-познавательного интереса к народному творчеству через анализ и выявление стилистических особенностей полхов-майданской росписи в ходе групповой деятельности в сотрудничестве с учителем...