Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс (Начальная школа 21 века)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Аннотация к рабочей программе
Настоящая рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Новоселезневская СОШ, утвержденной приказом директора МАОУ Новоселезневская СОШ от 27.08.2020г., №127 – ОД.
3. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
4. Учебного плана МАОУ Новоселезневской СОШ утвержденного приказом директора МАОУ Новоселезневская СОШ от 27.08.2020 г., №127-ОД.
5.Авторской программы «Изобразительное искусство» 1-4 классы «Начальная школа XXI века», авторы: Л.Г.Савенкова,Е.А.Ермолинская, Москва: «Вентана-Граф», 2017год.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.6.1.2.4 | Л.Г. Савенкова Е.А. Ермолинская | «Изобразительное искусство» | 4 | « Вентана – Граф» 2016 г. | Приказа Минпросвещения России от от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.) «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_programma.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Новоселезнёвская средняя общеобразовательная школа
п. Новоселезнёво, Казанского района, Тюменской области.
Рассмотрено на заседании ШМО протокол № 1 от « 27» 08 2020 г | «Согласовано» Зам.директора по УВР ________/Е.М. Исайкина «27» августа 2020г | «Утверждаю» директор МАОУ Новоселезнёвская СОШ ____________/Е.А. Дубынина « 27» августа 2020г Приказ № 127-ОД от «27» августа 2020г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство»
4класс
2019-2020 учебный год
Составитель:
Стрельцова А. А. .
учитель начальных классов,
п. Новоселезнёво, 2020 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные результаты:
-целостное, гармоничное восприятие мира;
-интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
-умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
-способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
-способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, голоса людей);
-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов;
-умение доводить работу до конца;
-способность предвидеть результат своей деятельности;
-адекватная оценка результатов своей деятельности;
-способность работать в коллективе;
-готовность слушать, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.
Метапредметные результаты обеспечиваются познавательными коммуникативными учебными действиями,а также межпредметными связями с технологией,историей,литературой ,музыкой и даже математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности.на занятияхкурса детьми изучается общеэстетический контекст Это довольно широкий спектр понятий .усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
-умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
-умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
-умение проводить самостоятельные исследования;
-умение находить нужную информацию в Интернете;
-участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
-умение пересказывать небольшие тексты (рассказы, сказки), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;
-умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;
умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
Предметные результаты:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
В 4 классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе. Значительную роль играют литературные и музыкальные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре народа.
Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: пастель, гравюра, репродукция, панно.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;
♦ анализировать результаты сравнения;
♦ объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;
♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);
♦ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;
♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;
♦ конструировать из бумаги макеты детских книжек;
♦ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);
♦ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.
Результаты обучения
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать (понимать):
• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
• известные центры народных художественных ремесел России;
• ведущие художественные музеи России.
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен уметь:
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
• сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• самостоятельной творческой деятельности;
• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
• оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.
В конце 4 класса учащиеся должны:
• усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов:
• приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн декоративно-прикладные и народные виды искусства;
• развивать по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
• развивать фантазию воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
• приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений;
• освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, мелки, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
• приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, то есть значение в жизни человека и общества;
• приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
• приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в создании среды жизни и предметного мира;
• сформировать представления и деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);
• научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно использовать художественные термины и понятия;
• овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной
2.Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии
В рабочей программе по изобразительному искусству 4 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой
основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.
Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
3.Тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов) | |||
1 | Графические зарисовки. Изображение с натуры природных объектов | 1 | |
2 | Интегр.Урок с литератур. Чтен.Создание композиций по мотивам былин, сказаний и мифов. | 1 | |
3 | Архитектура разных народов. | 1 | |
4 | Создание образа своего дома | 1 | |
5 | Сходство и различие картин разных художников. | 1 | |
6 | Пейзажные и сюжетные композиции. | 1 | |
7 | Сюжетные композиции. | 1 | |
8 | Сюжетные композиции на бытовые темы с изображением человека. | 1 | |
9 | Составление натюрморта из предметов домашней утвари. | 1 | |
10 | Создание коллективной композиции на тему: «Масленица». | 1 | |
11 | Композиция: «Чайная церемония в Китае». | 1 | |
12 | Этюды по мотивам народных сказок. | 1 | |
13 | Изображение фигуры человека в национальном костюме. | 1 | |
14 | Композиция: «Аул в горах» | 1 | |
15 | Композиция: «Деревенская улица» | 1 | |
16 | Создание сюжетных композиций по мотивам произведений искусства разных исторических эпох. | 1 | |
17 | Выполнение эскизов рельефных украшений. | 1 | |
Развитие фантазии и воображения (11 часов) | |||
18 | Создание проекта интерьера. | 1 | |
19 | Заочные и очные экспедиции в места народных промыслов. | 1 | |
20 | Цветовая композиция на тему:»Хоровод», «Барыня». | 1 | |
21 | Композиция на тему: «Рисуем песню». | 1 | |
22 | Зарисовки деталей украшений народной игрушки, отображение взаимозависимости формы и цвета. | 1 | |
23 | Составление собственных узоров для крестьянской одежды, | 1 | |
24 | Создание своего «древа мира» с использованием мотивов орнамента. | 1 | |
25 | Роспись народной матрёшки. | 1 | |
26 | Организация и проведение в классе художественного события, на тему «Жизнь на Земле через 1000 лет». | 1 | |
27 | Изображение элементов окружающей природы. | 1 | |
28 | Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве: живопись, графика. | 1 | |
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (6 часов) | |||
29 | Роспись игрушек (дымковская, филимоновская, , семёновская); | 1 | |
30 | Народная архитектура: форма, декоративное украшение. | 1 | |
31 | Создание несложных декоративных композиций с использованием волнистой линии, круга , ромба | 1 | |
32 | Анималистический жанр. Передача повадок и характера животных. | 1 | |
33 | Изображение фигуры человека | 1 | |
34 | Обобщающий урок. Изображение фигуры человека | 1 | |
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучения эмоциональной выразительности цвета в современных программах по изобразительному искусству для начальной школы
В современном начальном образовании существует несколько программ по предмету «Изобразительное искусство». При этом любая программа должна учитывать обязательный минимум содержания начального об...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа Предмет «Изобразительное искусство» для начального общего образования
Изобразительное искусство. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...
Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству Перспективная начальная школа 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС начального образования для 4 класса...
Рабочая программа по Изобразительному искусству по ОС "Школа России", 2 класс.
Рабочая программа по Изобразительному искусству по ОС "Школа России", 2 класс....