Рабочая программа ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ (военвед)
г. Зернограда
Приказ от «27» августа 2020 года № 316
________________ / Г.Н. Осадчая /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
начального общего образования
2 «А» класс
Количество часов по учебному плану 34 (1 час в неделю)
Программа будет полностью реализована за 33 ч. (1 ч. – 04.11)
Учитель: Сидоренко Марина Николаевна
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для
2«А» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой начального основного общего образования, программой по предмету «Изобразительное искусство», автора Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», издательство М.: Просвещение,2015; система «Школа России».
Учебник: Е. И. Коротеева «Изобразительное искусство» для 2 класса.
М: «Просвещение»,2018г.
2020-2021 уч.год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственней оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
способность к художественному познанию мира;
умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей над их украшения.
Метапредметные результаты
У обучающихся продолжится формирование:
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптур и др.);
желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
Обучающиеся научатся
понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник — бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски)
узнавать жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись. графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
различать тёплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного, скульптуры и архитектуры);
использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуры (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Обучающиеся получат возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Чем и как работают художники. (8 ч)
Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатств цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их
выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия. (7 ч)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и
реальность.
Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство. (10 ч)
Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера
человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека
в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.
Как говорит искусство. (6 ч)
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года
Календарно-тематическое планирование
Наиме нование раздела, (количество часов) | Но мер урока | Тема урока | Дата урока по плану | Дата урока фактическая | Вид контроля | |
I четверть (8 ч) | ||||||
«Чем и как работают художники» (8 ч) | 1 | Три основные краски создают многоцветие (многообразие) мира. | 02.09 | Текущий | ||
2 | Пять красок – все богатство цвета и тона | 09.09 | Текущий | |||
3 | Выразительные возможности акварели, пастели, цветных мелков. | 16.09 | Текущий | |||
4 | Выразительные возможности графических материалов. | 23.09 | Текущий | |||
5 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 30.09 | Текущий | |||
6 | Выразительные возможности бумаги. | 07.10 | Текущий | |||
7 | Выразительные возможности аппликации. | 14.10 | Текущий | |||
8 | Для художника любой материал может стать выразительным. Обобщение темы. | 21.10 | Тематический | |||
II четверть (7 ч) | ||||||
«Реальность и фантазия» (7 ч) | 9 | Изображение и реальность. | 11.11 | Текущий | ||
10 | Изображение и фантазия. | 18.11 | Текущий | |||
11 | Украшение и реальность. | 25.11 | Текущий | |||
12 | Украшение и фантазия. | 02.12 | Текущий | |||
13 | Постройка и реальность. | 09.12 | Текущий | |||
14 | Постройка и фантазия. | 16.12 | Текущий | |||
15 | Братья Мастера всегда работают вместе. | 23.12 | Тематический | |||
III четверть (10 ч) | ||||||
О чем говорит искусство (10ч.) | 16 | Братья Мастера всегда работают вместе. Обобщение темы. | 13.01 | Текущий | ||
17 | Изображение характера животных. | 20.01 | Текущий | |||
18 | Изображение характера человека. Женский образ. | 27.01 | Текущий | |||
19 | Изображение характера человека. Мужской образ. | 03.02 | Текущий | |||
20 | Образ человека в скульптуре. | 10.02 | Текущий | |||
21 | Человек и его украшения. | 17.02 | Текущий | |||
22 | Человек и его украшения. | 24.02.. | Текущий | |||
23 | О чём говорят украшения? | 03.03 | Текущий | |||
24 | О чём говорят украшения? | 10.03. | Текущий | |||
25 | Образ здания и его назначение. | 17.03 | Текущий | |||
IV четверть (8 ч) | ||||||
26 | Образ здания(завершение работы) | 31.03 | Текущий | |||
27 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли. Обобщение темы. | 07.04 | Тематический | |||
«Как говорит искусство» (6 ч) | 28 | Цвет как средство выражения: тёплые цвета. | 14.04 | Текущий | ||
29 | Цвет как средство выражения: холодные цвета. | 21.04 | Текущий | |||
30 | Цвет как средство выражения: | 28.04 | Текущий | |||
31 | Что такое ритм пятен? | 05.05.. | Текущий | |||
32 | Что такое ритм пятен? | 12.05.. | Текущий | |||
33 | Обобщение изученного. | 19.05 | Тематический |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда _____________Л. С. Деулина
от «26» августа 2020 г. № 11 « 26» августа 2020 г
Рук. ШМС________ Л.В. Харченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...