Рабочая программа ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Сидоренко Марина Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_izo._2_a.doc69 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное   бюджетное    общеобразовательное    учреждение                                                                                                                

средняя   общеобразовательная    школа (военвед) г. Зернограда

                                           

     

                                                    «Утверждаю»

                                                  Директор МБОУ СОШ (военвед)

                                                                г. Зернограда

                                                           Приказ от «27» августа 2020 года №  316

                                                                ________________ / Г.Н. Осадчая /

                                                                                                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

 начального общего образования

2 «А» класс

Количество часов по учебному плану 34 (1 час в неделю)

  Программа будет полностью реализована за 33 ч. (1 ч. – 04.11)

Учитель: Сидоренко Марина Николаевна

Рабочая программа по   предмету «Изобразительное искусство» для

2«А» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой начального основного общего образования, программой по предмету «Изобразительное искусство», автора Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», издательство М.: Просвещение,2015; система «Школа России».

Учебник: Е. И. Коротеева «Изобразительное искусство» для 2 класса.

М: «Просвещение»,2018г.

                 

2020-2021 уч.год

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственней оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

способность к художественному познанию мира;

умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей над их украшения.

Метапредметные результаты

У обучающихся продолжится формирование:

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптур и др.);

желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные   универсальные     учебные    действия   учащиеся    также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

Обучающиеся научатся

понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник — бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски)

узнавать жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись. графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);

различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

различать тёплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного, скульптуры и архитектуры);

использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуры (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Обучающиеся получат возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Чем и как работают художники. (8 ч)

     Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатств цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их

выразительные возможности.  Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия. (7 ч)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и

реальность.                                

Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство. (10 ч)

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера

человека в    изображении; мужской образ. Выражение характера человека

в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство. (6 ч)

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают  характер.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года

Календарно-тематическое планирование

Наиме

нование раздела, (количество часов)

Но

мер урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока фактическая

Вид контроля

I четверть (8 ч)

 «Чем и как работают художники»

 (8 ч)

1

Три основные краски создают многоцветие (многообразие) мира.

02.09

Текущий

2

Пять красок – все богатство цвета и тона

09.09

Текущий

3

Выразительные возможности акварели, пастели, цветных мелков.

16.09

Текущий

4

Выразительные возможности графических материалов.

23.09

Текущий

5

Выразительность материалов для работы в объеме.

30.09

Текущий

6

Выразительные возможности бумаги.

07.10

Текущий

7

Выразительные возможности аппликации.

14.10

Текущий

8

Для  художника любой материал может стать выразительным. Обобщение темы.

21.10

Тематический

II четверть (7 ч)

 «Реальность и фантазия»

 (7 ч)

9

Изображение и реальность.

11.11

Текущий

10

Изображение и фантазия.

18.11

Текущий

11

Украшение и реальность.

25.11

Текущий

12

Украшение и фантазия.

02.12

Текущий

13

Постройка и реальность.

09.12

Текущий

14

Постройка и фантазия.

16.12

Текущий

15

Братья Мастера всегда работают вместе.

23.12

Тематический

III четверть (10 ч)

О чем говорит искусство (10ч.)

16

Братья Мастера всегда работают вместе. Обобщение темы.

13.01

Текущий

17

Изображение характера  животных.

20.01

Текущий

18

Изображение характера человека. Женский образ.

27.01

Текущий

19

Изображение характера человека. Мужской образ.

03.02

Текущий

20

Образ человека в скульптуре.

10.02

Текущий

21

Человек и его украшения.

17.02

Текущий

22

Человек и его украшения.

24.02..

Текущий

23

О чём говорят украшения?

03.03

Текущий

24

О чём говорят украшения?

10.03.

Текущий

25

Образ здания и его назначение.

17.03

Текущий

IV четверть (8 ч)

26

Образ здания(завершение работы)

31.03

Текущий

27

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли. Обобщение темы.

07.04

Тематический

«Как говорит искусство»

(6 ч)

28

Цвет как средство выражения: тёплые цвета.

14.04

Текущий

29

Цвет как средство выражения: холодные цвета.

21.04

Текущий

30

Цвет как средство выражения:
тихие (глухие) и звонкие цвета.

28.04

Текущий

31

Что такое ритм пятен?

05.05..

Текущий

32

Что такое ритм пятен?

12.05..

Текущий

33

Обобщение изученного.

19.05

Тематический

СОГЛАСОВАНО                                                                      СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                                                                    Протокол  заседания                                             Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Методического   совета                               МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда                                                                                   МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда                     _____________Л. С. Деулина

от «26» августа 2020 г.  № 11                                              « 26» августа 2020 г

Рук. ШМС________ Л.В. Харченко                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...