Общеразвивающая рабочая программа для летнего городского лагеря "Мир вокруг нас"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Падерина Алиса Андреевна

Рабочая программа для летнего городского лагеря по изобразителному искусству с 6 до 11 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

В ЛЕТНЕМ ГОРОДСКОМ ЛАГЕРЕ

«Мир вокруг нас»

Возрастная категория учащихся: 6 – 11 лет

Срок реализации программы: 1 года

Педагог: 

Челябинск, 2019


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка        3

Учебно-тематический план        5

Содержание программы        6

Список литературы        9


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В летнее время на базе многих школ организована работа детских оздоровительных лагерей. Организация летнего отдыха детей должна быть в первую очередь оздоровительной. В работе кружка важная роль отводится приёмам релаксации. Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир.

Программа изобразительной деятельности в летнем оздоровительном лагере нацелена на формирование у детей художественной культуры. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством для развития творческих способностей.

В тематическом планировании заложена тема детской литературы, которая является основой для совмещения фантазий и определенного задания.

Программа включает в себя разделы для разных возрастных групп:

1) задания для детей младшего отряда;

2) задания для детей старшего отряда.

Цель программы − формирование культуры и накопление
эстетического опыта.

Задачи программы:

1) способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество;

2) обеспечить детей знаниями, направленными на освоение различных умений и навыков в изобразительном творчестве;

3) содействовать формированию оригинального и нестандартного мышления.

Организация процессов созерцания, созидания и общения − три вида педагогического творчества на занятиях по изобразительному искусству.

Учитывая возрастные особенности детей (6 − 11 лет), предусматривается игровая форма работы.

Игровая форма придает занятиям увлекательный характер. На занятиях дети используют знакомые средства изображения: карандаши, краски, мелки и фломастеры.

Занятия кружка предусматривают охват максимального количества детей лагерной смены. Ребята каждого отряда имеют возможность развивать свои творческие способности два раза в неделю.

Планируемые результаты:

Личностные:

1) формирование «культуры творческой личности»;

2) освоение различных способов изобразительной деятельности;

3) воспитание интереса к окружающему миру.

Метапредметные:

1) понимание связи искусства с окружающим миром;

2) способность интегрировать себя с предметами и явлениями природы, другим человеком или героем художественного произведения;

3) умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Ожидаемые результаты:

1) приобретение специальных знаний о видах изобразительного творчества, о способах самовыражения;

2) развитие ценностного отношения к окружающему миру;

3) стремление к коллективной творческой деятельности.

Результатом практической деятельности по программе можно считать создание каждым ребенком своего оригинального рисунка, его способность трудиться и добиваться нужного результата.

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Планирование и учет учебно-тренировочной работы

При составлении учебного плана реализуются принципы последовательности учебного процесса. Каждый год количество часов, отведенное на реализацию плана, не изменяется

На основе учебного плана педагог разрабатывает для каждой учебной группы поурочные планы, в которых излагаются основные задания.

Этапы заданий:

1) организационный момент;

2) погружение в тему, аудирование;

3) вводное слово руководителя, направленное на мотивацию к выполнению работы;

4) самостоятельная работа;

5) выставка работ.

Учет учебно-тренировочной работы в группах ведется в специальном журнале.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Задания для детей младшего отряда (14 часов)

Геометрические формы в нашей жизни

Цвета в нашей жизни

1.

Форма «круг» и «овал»

Цвет «синий»

1

2.

Форма «квадрат»

Цвет «красный»

1

3.

Форма «треугольник»

Цвет «желтый»

1

4.

Форма «капля»

Цвет «зеленый»

1

5.

Форма «трапеция»

Цвет «оранжевый»

1

6.

Форма «ромб»

Цвет «фиолетовый»

1

7.

Форма «многоугольник»

Цвет «коричневый»

1

Задания для детей старшего отряда (14 часов)

Природные зоны нашей планеты

Обитатели нашей планеты

8.

Мир Арктики и Антарктики

Членистоногие

1

9.

Обитатели тундры

Моллюски

1

10.

Прекрасная тайга

Рыбы

1

11.

Лесное царство

Земноводные

1

12.

Животные степей

Пресмыкающиеся

1

13.

Жаркая пустыня

Птицы

1

14.

Тайны джунглей

Млекопитающие

1

Итого часов:

28

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Раздел

Содержание

Основные виды деятельности

Задания для детей младшего отряда

1.

Геометрические формы в нашей жизни

1) рисование по памяти;

2) рисование по представлению;

3) рисование на темы.

Форма «круг» и «овал»

Форма «квадрат»

Форма «треугольник»

Форма «капля»

Форма «трапеция»

Форма «ромб»

Форма «многоугольник»

Происходит знакомство с геометрическими фигурами  их особенностями. Изучается форма и соотносится с реальным бытовым предметом

Ученик научится:

1) соотносить геометрическую форму с предметами быта;

2) овладевать навыками работы с различными материалами.

2.

Цвета в нашей жизни

Цвет «синий»

Цвет «красный»

Цвет «желтый»

Цвет «зеленый»

Цвет «оранжевый»

Цвет «фиолетовый»

Цвет «коричневый»

Происходит знакомство с цветом. Изучается свойство цвета и соотносится с реальным бытовым предметом или явлением природы

Ученик научится:

1) соотносить цвет с предметами быта или явлениями природы;

2) овладевать навыками работы с различными материалами.

Задания для детей старшего отряда

3.

Природные зоны нашей планеты

1) рисование по памяти;

2) рисование по представлению;

3) рисование на темы.

Мир Арктики и Антарктики

Обитатели тундры

Прекрасная тайга

Лесное царство

Животные степей

Жаркая пустыня

Тайны джунглей

Происходит знакомство с природными зонами мира. Изучаются их особенности и яркие черты, растительный и животный мир природных зон.

Ученик научится:

1) изображать растительный и животный мир различных природных зон;

2) овладевать навыками работы с различными материалами.

4.

Обитатели нашей планеты

Членистоногие

Моллюски

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

Происходит знакомство с типами и классами животных. Изучаются их особенности и отличительные черты каждого типа и класса, какие животные причисляются к каждому классу

Ученик научится:

1) изображать животных различных типов и классов;

2) овладевать навыками работы с различными материалами.

Методы и формы обучения

Основной образовательного процесса является фронтальная форма организации занятия, которое предусматривает определение задач для всей группы и формирует единый темп работы.

Структура занятий включает в себя три основные части.

К подготовительной части занятия относится организация группы, повышение эмоционального настроя и концентрации внимания. Продолжительность подготовительной части занимает 10-15% общего времени и определяется содержанием занятия.

Основная часть занятия определяется изучением теоретической части и решением конкретных задач, при которых формируются определенные навыки. На данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени.

К заключительной части относится анализ выполненной работы и подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени.

Для реализации программы в работе с воспитанниками применяются следующие методы:

1. Метод использования слова, с помощью которого объясняются элементарные основы, описывается техника работы с материалами;

2. Метод наглядного восприятия, способствует усвоению программы, повышает интерес к занятиям.

3. Метод игры обеспечивает положительный эмоциональный отклик и постоянную высокую заинтересованность в выполнении заданий.

Эффективность занятий оценивается педагогом в соответствии с программой. Отработка воспитанниками упражнений позволяет педагогу оценить, насколько понятен материал, внести соответствующие изменения.

Виды контроля обучения:

1) начальный;

2) текущий;

К текущему контролю относится систематическая проверка знаний и умений на каждом занятии.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 5 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009.  
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 12.10.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 2012.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
  4. Баркан А. О чем говорят рисунки детей. Руководство для родителей и педагогов. – М.: Этерна, 2014
  5. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество: метод. Пособие для воспитателей.- М.: Просвещение, 2006
  6. Кол М.-Э., Гейнер С. 200 увлекательных проектов для детей: творим, экспериментируем, развиваемся. – Мн.: ООО «Попурри», 2009
  7. Кол М.-Э., Сольга К. 110 креативных заданий для детей 4 – 12 лет  – Мн.: ООО «Попурри», 2009
  8. Красный Ю. Е. Арт – всегда терапия. Развитие детей со специальными потребностями средствами искусства. – М.: Дорога в мир, 2014
  9. Кузнецова С. В., Рудакова Е. Б., Терских Е. А. Комплексы творческих заданий для развития одаренности ребенка. – Ростов-на-Дону:
    Феникс, 2011
  10.  Никодеми Б. Г. Школа рисунка / Пер. Г. Семеновой. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Мир вокруг нас» 3 класс (УМК «Школа России»)

Суепень обучения: начальная школа 3 класс.Количество часов: 68часов в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-20134учебный год.Учитель: Баканова Татьяна ЛеонидовнаПрограмма р...

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" для учащихся 1-4 классов.

Разработана по научно-познавательному направлению. Рассчитана на 4 года. Считаю полезной и нужной для учителей начальных классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас", 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир геометрии", 2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрия вокруг нас» (2 класс)

Настоящая  программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Вол...

Общеразвивающая рабочая программа для летнего городского лагеря "Книга сказок"

Рабочая программа для летнего городского лагеря "Книга сказок" от 6 до 11 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая рабочая программа "Шахматы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы » разработана и реализуется в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной шко...