Рабочая программа по ИЗО по УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для начальных классов по УМК "Школа России" составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_rossii_izo.docx | 101.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО |
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2»
Принята на педагогическом совете протокол № от _______________-г. | Утверждаю. Директор гимназии _____________Т.С.Калинина приказ № - О от ____2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Изобразительное искусство
(наименование учебного предмета (курса))
«Изобразительное искусство»
(наименование предметной области)
начальное общее образование
(уровень образования)
4 года
(срок реализации программы)
Программа. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы /
– М.: Просвещение, 2014 под ред.М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой
(наименование программы, автор программы)
Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс /Неменская Л. А. Под редакцией Неменского Б. М. - ОАО «Издательство «Просвещение», 2016.
Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Коротеева Е.И. Под редакцией Неменского Б. М.- ОАО «Издательство «Просвещение», 2017.
Изобразительное искусство. 3 класс. Искусство вокруг нас. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С.редакцией Неменского Б. М. - ОАО «Издательство «Просвещение», 2016.
Изобразительное искусство. 4 класс. Каждый народ - художник. Неменская Л.А.Подредакцией Неменского Б. М. - ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.
Количество часов в год: 33. (1 класс), 34ч. (2-4 классы)
Количество часов в неделю: 1ч.
Нижний Новгород
2020
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли искусства и культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественного мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,
- эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
- появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
- смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
- научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
- смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры,декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Выпускник научится:
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Виды художественной деятельности
1 КЛАСС (33 ч)
Ты изображаешь, украшаешь и строишь
Ты учишься изображать (9 ч)
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объёмная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь(11 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности.Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
(5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Сказочная страна. Времена года (экскурсия) Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
2 КЛАСС (34ч)
Искусство и ты
Как и чем работает художник? (8 ч)
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.
Реальность и фантазия (7ч)
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.
О чем говорит искусство (11ч)
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.
Как говорит искусство (8ч)
Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.
3 КЛАСС (34 ч)
Искусство вокруг нас
Искусство в твоем доме (8ч)
В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем стоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими: одни подходят для работы, другие — для отдыха; одни служат детям, другие — взрослым. Как вы глядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника. Братья-Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Искусство на улицах твоего города (7ч)
Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры — памятников культуры. Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение. Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.
Художник и зрелище (11ч)
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая составная часть зрелища. Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение). Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.
Художник и музей (8ч)
Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея.
4 КЛАСС (34 ч)
Каждый Народ - Художник (Изображение, Украшение, Постройка в творчестве Народов Всей Земли)
Истоки родного искусства (8ч)
Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня - деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.
Древние города нашей земли (10 ч)
Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.
Каждый народ – художник (11ч)
Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.
Представление народов о духовной красоте человека (5ч)
От представлений о великом многообразии культур мира — к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства — творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.
Учебно – тематический план.
1 класс.
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 8 ч |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. | 8 ч |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 11 ч |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 5 ч |
5 | Выставка детских работ. | 1 ч |
Итого | 33 часа |
2 класс.
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1. | Чем и как работают художники? | 8 ч |
2. | Мы изображаем, украшаем, строим. | 8 ч |
3. | О чём говорит искусство? | 9 ч |
4. | Как говорит искусство? | 9 ч |
Итого 34 ч |
3 класс.
№п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Вводный урок. | 1 ч |
2 | Искусство в твоём доме. | 7 ч |
3 | Искусство на улицах твоего города. | 7 ч |
4 | Художник и зрелище. | 11 ч |
5 | Художник и музей. | 8 ч |
Итого | 34 ч |
4 класс
№ п\п | Содержание программного материала | Количество часов |
1. | Истоки родного искусства | 8 |
2. | Древние города нашей земли | 10 |
3. | Каждый народ Земли - художник | 11 |
4. | Представление народов о духовной красоте человека | 5 |
Итого: | 34 |
Тематическое планирование 1 класс
№ п/п | № п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | |||
Изображения всюду вокруг нас. | 1 |
| |||||
Мастер Изображения учит видеть. | 1 | ||||||
Изображать можно пятном. Образ на плоскости. | 1 | ||||||
Изображать можно пятном. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. | 1 | ||||||
Изображать можно в объеме. | 1 | ||||||
Изображать можно линией. | 1 | ||||||
Разноцветные краски. | 1 | ||||||
8. | 8. | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Художники и зрители.Обобщение по теме:«Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения». | 1 | ||||
9. | Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения | 1 |
| ||||
10. | Красоту надо уметь замечать. Цветы. | 1 | |||||
11. | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | |||||
12. | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | |||||
13. | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | 1 | |||||
14. | Узоры, которые создали люди. | 1 | |||||
15. | Как украшает себя человек. | 1 | |||||
16. | Мастер Украшения помогает сделать праздник Обобщение по теме: «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения». | 1 | |||||
17. | Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. | 1 |
| ||||
18. | Дома бывают разными | 1 | |||||
19. | Домики, которые построила природа. | 1 | |||||
20. | Дом снаружи и внутри. Изображение дома в виде буквы алфавита. | 1 | |||||
21. | Дом снаружи и внутри. Изображение в виде домика самых разных предметов. | 1 | |||||
22. | Строим город. Игра в архитекторов. | 1 | |||||
23. | Строим город. Постройка домика из бумаги. | 1 | |||||
24. | Все имеет своё строение. | 1 | |||||
25. | Строим вещи. | 1 | |||||
26. | Город, в котором мы живем. Создание образа города. | 1 | |||||
27. | Город, в котором мы живем Обобщение по теме: «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки». | 1 | |||||
28. | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 |
| ||||
29. | Праздник весны. Праздник птиц. | 1 | |||||
30. | Разноцветные жуки. | 1 | |||||
31. | Сказочная страна. | 1 | |||||
32. | Времена года. Здравствуй, лето! Обобщение по теме: «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу». | 1 | |||||
33. | 1. | Обобщающий урок. Выставка работ. | 1 |
Тематическое планирование 2 класс
№ урока | Тема урока | Коли- чество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Чем и как работают художники(8 часов) | |||
1 | Триосновныхцвета—желтый,красный,синий. | 1 |
-составлять аппликационные композиции из разных материалов. |
2 | Белаяичернаякраски. | 1 | |
3 | Пастельицветныемелки,акварель,ихвыразительныевозможности | 1 | |
4 | Выразительные возможности аппликации | 1 | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | |
6 | Выразительностьматериаловдляработывобъеме. | 1 | |
7 | Выразительныевозможностибумаги. | 1 | |
8 | Неожиданныематериалы(обобщениетемы). | 1 | |
Реальностьифантазия (7 часов) | |||
9 | Изображениеиреальность. | 1 | Познавательные:
|
10 | Изображениеифантазия. | 1 | |
11 | Украшениеиреальность. | 1 | |
12 | Украшениеифантазия. | 1 | |
13 | Постройкаиреальность. | 1 | |
14 | Постройкаифантазия | 1 | |
15 | Братья-Мастера. Изображения,УкрашенияиПостройкивсегдаработаютвместе(обобщениетемы). Промежуточная аттестационная проверочная работа за первое полугодие. | 1 | |
Очемговоритискусство(11 часов) | |||
16 | Изображениеприродывразличныхсостояниях. | 1 | Познавательные:
|
17 | Изображениехарактераживотных. | 1 | |
18 | Изображениехарактерачеловека:женскийобраз. | 1 | |
19 | Изображениехарактерачеловека:мужскойобраз. | 1 | |
20 21 | Образчеловекавскульптуре. | 2 | |
22 | Человекиегоукрашения. | 1 | |
23 | Очемговорятукрашения. | 1 | |
24 25 | Образздания. | 2 | |
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру (обобщение темы). | 1 | |
Какговоритискусство(8 часов) | |||
27 | Тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 1 | -стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; -стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; |
28 | Тихие и звонкие цвета. | 1 | |
29 | Ритм пятен. | 1 | |
30 | Что такое ритм линий? Изображение весенних ручьёв. | 1 | |
31 | Характер линий. | 1 | |
32 | Пропорции выражают характер. | 1 | |
33 | Пропорции выражают ритм линий,характер. | 1 | |
34 | Обобщающий урок. Выставка работ. | 1 |
Тематическое планирование 3 класс
№ п/п | № п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Искусство в твоём доме | 8ч | |||
Твои игрушки. | 1 | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Овладевать основами графики. Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | ||
Посуда у тебя дома. | 1 | |||
Посуда у тебя дома. Лепка посуды. | 1 | |||
Обои и шторы у тебя дома. | 1 | |||
Мамин платок. | 1 | |||
Твои книжки. | 1 | |||
Открытки. | 1 | |||
Труд художника для твоего дома. Обобщение по теме. | 1 | |||
Искусство на улицах твоего города. | 7ч. | |||
Памятники архитектуры. | 1 | -анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого; -пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. В рисовании на темы и с натуры; | ||
Парки, скверы, бульвары. | 1 | |||
Ажурные ограды. | 1 | |||
Волшебные фонари. | 1 | |||
Витрины. | 1 | |||
Удивительный транспорт. | 1 | |||
Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. Промежуточная аттестационная работа за первое полугодие. | 1 | |||
Художник и зрелище | 11ч. | |||
Художник в цирке. | 1 | анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы | ||
Художник в театре. | 1 | |||
Художник в театре. Декорации и костюмы. | 1 | |||
Театр кукол. | 1 | |||
Театр кукол. Разновидности кукол. | 1 | |||
Маски. | 1 | |||
Маски. Искусство маски. | 1 | |||
Афиша и плакат. | 1 | |||
Афиша и плакат. Эскизы. | 1 | |||
Праздник в городе. | 1 | |||
Школьный карнавал. Обобщение темы. | 1 | |||
Художник и музей. | 8ч. | |||
Музей в жизни города. | 1 | - анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. - передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете; -применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности | ||
Картина - особый мир. | 1 | |||
Картина-пейзаж. | 1 | |||
Картина – портрет. | 1 | |||
Картина-натюрморт. | 1 | |||
Картины исторические и бытовые. | 1 | |||
Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка. | 1 | |||
Обобщающий урок. Выставка работ. | 1 | |||
Итого | 34ч |
Тематическое планирование 4 класс
№п/п | №п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Истоки родного искусства (8ч) | ||||
1 | 1. | Каждый народ строит, украшает, изображает. Художественные материалы. | 1 | -делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека, отдельных предметов; цветом передавать пространственные планы; -изображать природу и постройки, передавая их расположение в пространстве; пользоваться техникой аппликации; |
2 | 2. | Природа нашей планеты. | 1 | |
3 | 3. | Пейзаж родной земли. | 1 | |
4 | 4. | Гармония жилья и природы. Деревня - деревянный мир. | 1 | |
5 | 5. | Деревня- деревянный мир. | 1 | |
6 | 6. | Образ красоты человека. Женский портрет. | 1 | |
7 | 7. | Образ красоты человека. Мужской портрет. | 1 | |
8 | 8. | Народные праздники.(обобщение темы) | 1 | |
Древние города нашей земли (10ч) | ||||
9 | 1. | Родной угол. Древнерусский город-крепость. | 1 | -конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями; -передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета; |
10 | 2. | Древние соборы. | 1 | |
11 | 3. | Города русской земли. | 1 | |
12 | 4. | Древнерусские воины-защитники. | 1 | |
13 | 5. | Великий Новгород | 1 | |
14 | 6. | Псков | 1 | |
15 | 7. | Владимир и Суздаль | 1 | |
16 | 8. | Москва Промежуточная аттестационная работа за первое полугодие. | 1 | |
17 | 9. | Узорочье теремов. | 1 | |
18 | 10. | Пир в теремных палатах.(обобщение темы) | 1 | |
Каждый народ – художник (11ч) | ||||
19 | 1. | Страна восходящего солнца. | 1 | -свободно включаться в беседу во время просмотра слайдов, репродукций; -выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла; -участвовать в групповой работе при создании коллективного панно; -проводить экскурсию по выставке работ . |
20 | 2. | Пагода-здание японского храма. | 1 | |
21 | 3. | Жилье гор и степей. | 1 | |
22 | 4. | Жилье гор и степей. | 1 | |
23 | 5. | Города в пустыне. | 1 | |
24 | 6. | Древняя Эллада. | 1 | |
25 | 7. | Кариатиды-скульптуры девушек.Древнегреческие праздники. | 1 | |
26 | 8. | Панно «Олимпийские игры в Древней Греции.» | 1 | |
27 | 9. | Европейские города Средневековья. | 1 | |
28 | 10. | Европейские города Средневековья. | 1 | |
29 | 11. | Многообразие художественных культур.(обобщение темы) | 1 | |
Представление народов о духовной красоте человека(5ч) | ||||
30 | 1. | Материнство. | 1 | |
31 | 2. | Мудрость старости. | 1 | |
32 | 3. | Сопереживание. | 1 | |
33 | 4. | Герои-защитники | 1 | |
34 | 5. | Юность и надежды.Итоговая выставка работ. | 1 | |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по обучению грамоте УМК "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте с учетом требований ФГОС для 1 класса УМК "Школа России"...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...