Конспект по изобразительному исусству "Труд художника для твоего дома"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
3 класс
Тема занятия: «Труд художника для твоего дома» (Изображение ковра)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izobrazitelnomu_isusstvu.docx | 75.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Название учебной дисциплины: изобразительное искусство
Дата проведения: 22.10.2020
Школа: МКОУ СОШ № 2
Класс: 3 «Б»
Тема занятия: «Труд художника для твоего дома»
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: изображение эскиза ковра.
Задачи:
Дидактические: знакомство с историей ковроткачества;
Развивающие: содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию.
Планируемые результаты занятия:
Предметные:
- учить действовать по плану и планировать свои действия;
- намечать последовательность выполнения рисунка
Метапредметные:
Регулятивные:
- Осознавать учебную задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению.
- Контролировать процесс, результаты одноклассников и своей деятельности. Познавательные:
- Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
Коммуникативные:
- развивать фантазию, наблюдательность, художественный вкус;
- воспитывать интерес к оформительской деятельности.
Личностные:
- развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности.
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение
Основные понятия: орнамент, симметрия, ритм.
Ресурсы занятия: для учителя - учебник 3 класса с. 43, ИКТ (презентация);
для учащихся - альбом, кисти, акварель, простой карандаш, вода, непроливайка.
г. Черепаново
2020-2021 учебный год
Ход учебного занятия
№ п/п | Этап занятия | Образова-тельная задача этапа занятия | Методы, приёмы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактичес-кие сред-ства, интер. оборудов. | Плани-руемые рузультаты |
1. | Орг. момент | Организо-вать учащихся на изучение нового материала | Фронталь-ная форма | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Николаевна. Я проведу у вас занятие по изобразительному искусству. Прозвенел звонок, - Давайте мысленно пожелаем, друг другу удачи, чтобы урок прошёл замечательно. Проверти, чтобы на парте был учебник, альбом, кисти, акварель простой карандаш. | Приветствуют учителя. Выполняют указания учителя. проверяют свое рабочее место | ИКТ Материа-льные инструменты | Личност-ные |
2. | Мотива-ция | Мотивиро-вать на учебную деятельность | Словесный метод. Фронтальная форма | - Сейчас мы с вами просмотрим видеоролик «Песенка про художников» - Какое теперь у вас настроение? Готовы работать? Настроение улучшилось? | Смотрят Весёлое Да | ИКТ (видео) | Коммуни-кативные |
3. | Целепола-гание | Определить тему и цель занятия | Фронталь-ная Словес-ный метод | - Сегодня нам на урок передали загадочный конверт, в котором что-то находится. Но чтобы его открыть и узнать загадочное послание, давайте отгадаем загадку, которая написана на конверте: У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я … - Правильно! Запомните ответ загадки, он вам пригодится! - А теперь я достаю содержимое из конверта и развешиваю на доску. - Чтобы узнать тему занятия вам нужно отгадать ребус. - Верно, тема занятия «Труд художника для твоего дома». - А что художник создаёт для твоего дома? - Обратите внимание на слайд, на котором изображены предметы, в которые свой труд вложил художник. - Сегодня наш урок будет посвящен предмету, который согревает дом в холода. Угадайте его. На полу улёгся мило, - Точно, это ковёр! - Как вы думает, какова цель занятия? - Правильно, цель занятия – изображение эскиза ковра. Кем вы будете сегодня на уроке? Какую работу вы должны будете выполнить? - Сегодня на уроке вы будете художниками-дизайнерами вы придумаете и нарисуете эскиз предмета интерьера. | Слушают учителя Художник Наблюдают Разгадывают ребус «Труд художника для твоего дома» Создает эскизы для предметов быта ( кружки, ложки, часы, досточки и т. д.) Ковёр Рассуждают художниками-дизайнерами придумать и нарисовать эскиз предмета интерьера | Конверт ИКТ (презента-ция) | Регуляти-ные Познавате-льные |
4. | Актуали-зация знаний | Повторить изученный ранее материал | Фронталь-ная форма Словес-ный и нагляд-ный метод | - Что такое ковер?
-Какой формы они бывают? -Каким они цветом бывают? -Что на них изображено? - Для чего нужен ковер, как вы думаете? -Ребята, вы хотите, чтобы я вам более подробно рассказала много интересной информации о коврах? | Расуждают Дома, у бабушек, в гостях, в магазине и т.д. Круглые, квадратные, овальные, прямоугольные Яркие, темные, различных цветов Узоры растительного орнамента, животного, геометрические фигуры, различные завитки Теплота, уют | ИКТ | Коммуникативные Познавате-льные |
5. | Организа-ция позва-тельной деятель-ности | Открыть новые знания | Фронталь-ная форма Словесный метод | - Ковёр (др.-рус. ковьръ, коверъ) — плотное тканое изделие из пряжи различного рода (или синтетическая его имитация), употребляемое для покрытия полов, иногда других поверхностей в помещении (столов, диванов и т. п.) в декоративных, утеплительных целях. - История ковроткачества тянется издалека. Обычай украшать свое жилье коврами пришел к нам еще c древних времен. Их использовали в качестве утеплителя жилища, защиты в холодное время года. Также в истории встречались случаи, когда ковер представлял собой место хранения важной для человека информации, настоящую книгу. Первые картины на ткани, изготовленные в ковровой технике, появились в XVI - XI веке до н.э. Именно их изображения были найдены в гробнице египетского фараона Тутмоса 4. А древнейшее в истории изображение, на котором показан процесс первого ковроткачества – это фреска X столетия. На сегодняшний день древнейший персидский ковер хранится в Эрмитаже. Найден он был на Алтае. Родина этого тканого полотна до сих пор не известна. Правда, некоторые предположения на этот счет все же имеются. Специалисты склоняются к мнению, что это настоящее произведение искусства было создано в Западной или же Центральной Азии. - Изготовление ковров бывает ручное и машинное. Познакомимся с технологией изготовления ковра вручную: это дело требует усидчивости и выполнения работы до мельчайших деталей. Изготавливают ковры на специальном ткацком станке (обратите внимание на слайд). Ремесленники всегда относятся к процессу с почтением и не терпят спешки. Итак, основными этапами являются:
После того, как декоративный шедевр создан, его моют, сушат и следят за тем, чтобы он был тщательно растянут, иначе он может сесть. После этой процедуры его стригут, выравнивая высоту ворса. Только после всех перечисленных этапов можно оценивать узор и работу. -А вот машинное изготовление ковров не уступает ручному. Машинное производство ковров развернулось в XIX веке и на сегодня этим способом производится большая часть всех ковров на земле. Сегодняшние фантастические в сравнении с позапрошлым столетием технологии позволяют создавать настоящие шедевры, радующие добротностью и внешним видом. Более того, их часто сложно отличить от изделий ручной работы. - Как вы думаете, а какова роль художника в изготовлении ковров? - Верно! Он рисует эскиз для ковров, чтобы на них были изображены различные узоры, иллюстрации. - Предположите, из каких материалов состоит ковер? Из чего его могут изготавливать? Предположите. - Люди научились делать ковры из самых разнообразных материалов. Естественно, от материала этого изделия зависит и его внешний вид. - В основном ковры делаются из натуральных, искусственных или синтетических волокон. При этом до сих пор шерстяные ковры считаются самыми лучшими, поскольку имеют очень продолжительный срок эксплуатации. С другой стороны, синтетические волокна намного дешевле и доступнее и позволяют заметно разнообразить ассортимент изделий. Из этого следует, что ковры по материалам подразделяются на 2 вида: 1. Ковры из натуральных материалов (относят: шерстяные ковры
Шёлковые ковры Настоящие ковры из шёлка делаются из легчайшей нити, которая вырабатывается гусеницами бабочки тутового шелкопряда. Такие ковры стоят намного дороже шерстяных. Обратим внимание на свойства таких ковров:
Шёлковая нить не только очень прочная, но и гибкая, благодаря чему, а также своей тонкости, она позволяет в мельчайших подробностях прорабатывать рисунок ковра. Циновки К коврам можно отнести также и циновки – плотные безворсовые петлевые ковры из натуральных растительных волокон (тростника, джута, сизали, льна, риса и пр.). Преимущества циновки:
Очень часто циновками декорируют дачи и загородные дома – лежащая на полу циновка сделает помещения в них более уютными, а пол – более тёплым. Ковры из хлопка Современные ковры из хлопка имеют следующие важные свойства:
2. Ковры из синтетических материалов Ковры из вискозы Это искусственный продукт переработки древесной целлюлозы из-за характерного блеска в своё время получил название «искусственный шёлк». Ковры из вискозы, прекрасно имитирующей натуральный шёлк, на свету красиво переливаются. Они достаточно легковесны, а их воздушная структура делает интерьер более «лёгким». Ковры из полипропилена Волокно из полипропилена – самое распространённое, оно применяется в ковроткачестве и для изготовления основы, и в качестве ворса. Ковры из полипропилена имеют следующие положительные свойства:
А также еще существуют акриловые ковры, ковры из полиэстера, ковры шегги, нейлоновые ковры и многие-многие другие. - Ребята, мы просмотрели достаточно много различных ковров. Хочется добавить, что ковры бывают ворсовые и безворсовые .Как вы думаете, в чем их отличие? - У безворсовых ковров нити переплетают полотно создавая определенный рисунок, не оставляя открытых концов ворса, тем самым его можно сравнить с вязаным изделием. Что касается ворсовых ковров, то в них нити завязываются в узелок, а свободные концы составляют лицевую сторону и могут достигать пятнадцати сантиметров. Ворсовые более теплые и приятные для ног, но минусом является сложность в их чистке. Такой ковер будет приятным дополнением интерьера и неотъемлемым элементом уюта спальни. - Мы просмотрели достаточно много видов ковров, скажите, какого цвета мы увидели ковры? Из каких цветов они состоят? - Цвет оказывает на нас очень сильное воздействие. Все древние народы придавали большое значение влиянию цвета и наделяли разные цвета символическим смыслом. У многих народов красный цвет – цвет солнца и любви, зелёный – цвет юности, обновления и надежды, а белый – цвет чистоты и невинности. - Но кроме цвета что мы можем увидеть на ковре?
-Правильно, все 2 части ковра будут одинаковые. Как это называется? Это называется - симметрией. Для того чтобы нам почувствовать себя художниками и нарисовать ковер, давайте вспомним, что такое орнамент и какие виды его существуют.
Физминутка Ветер тихо клён качает Вправо, влево наклоняет Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клён (2р) | Слушают и смотрят на слайд Слушают Различные узоры, иллюстрации на коврах Рассуждают Слушают Рассуждают Красные, желтые, зеленые и т.д. Слушают узоры Это повторение различных элементов, узоров в определенной последовательнос-ти. Орнамент - узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов . Растительные, животные и геометрические Выполняют вслед за учителем | ИКТ Раздаточ-ные материалы | Предмет-ные Познавате-льные Коммуни-кативные |
6. | Применение полученных знаний | Научить создавать творческий продукт самостоятельно | Практический мето Фронтальная рома Индиви-дуальная форма | Сейчас мы с вами создадим свой ковер и распишем его как настоящие художники! Сначала давайте рассмотрим схемы размещения орнамента в квадрате. Я предлагаю вам почувствовать себя настоящими художниками и нарисовать свой собственный ковер. Подумайте, кому пригодится ваш ковер, может быть для вашего дома, или для подарка. Можете на доске посмотреть примеры различных ковров. Приготовимся к работе: 1.Подготовьте все необходимое, уберите лишнее в сторону, откройте альбом. Формат ковра- альбомный лист. 3. Сделайте эскиз карандашом. Не давите на него. Не забывайте про симметричность 4.Прорисовываем все элементы, дорисовываем. Следим, чтобы была не грязная работа 7. Выполните в цвете ковер. Сделайте раствор акварели ( в воду добавьте цвет краски, которую вы хотите использовать. ) выполните заливку фона ковра. Подумайте, какие цвета подойдут для заливки фона. Сначала заливаем фон в одном направлении, а уже после высыхания прорисовываем элементы в цвете. | Выполняют практическую работу. Рисуют ковер | Материалы для работы | Предмет-ные |
7. | Итог занятия | Закрепить полученные знания и сделать выставку работ | Фронталь-ная форма Словесный метод | Выставка работ и оценивание Ребята, прежде чем нам приступить к демонстрации своих работ, я вам напомню критерии оценивания ваших работ. 1. Композиция выполнена правильно 2.Верный выбор цветового решения 3.Самостоятельность 4.Аккуратность 5. Завершенность работы Какая тема сегодняшнего занятия? Что узнали нового? Что повторили? | Выходят, демонстрируют работы Труд художника для твоего дома» Отвечают | ИКТ | Личност-ные |
8. | Рефлексия | Оценить свою деятельность на занятии | Словесный метод. Беседа. Фронталь-ная форма | «Лестница успеха» На слайде вы видите лестницу из 3 ступенек, поднимите руку те, кто находится на самой высокой ступеньке, у кого сегодня все получилось выполнить, поднимите руку те, кто стоит на ступеньке посередине, у кого остались вопросы, кто не до конца выполнил желаемое, и поднимите руки те, кто находится на самой последней ступеньке, у кого ничего не получилось сегодня и материал не усвоил. | Оценивают себя | ИКТ (презента-ция) | Личност-ные |
9. | Уборка рабочих мест | Убрать рабочее место | Фронталь-ная форма | А теперь приступаем к уборке своих рабочих мест. | Приводят в порядок своё рабочее место | Дидактические материалы | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по литературному чтению и изобразительной деятельности «Художник и зрелище».
Предмет «Изобразительное искусство и Литературное чтение»Класс: 4 классЦель: творческий отчет по литературному чтению и изобразительной деятельности, показать сказку-пьесу, используя...
Урок ИЗО для З класса (по программе Неменского), «Труд художника для твоего дома», Раздел:"Искусство в твоем доме", тема "Витраж"
Мной разработан цикл уроков по теме «Витраж». Разработка проводилась на основе программы М.Б.Неменскрго, которая принята как рабочая программа в нашей школе. Предметная линия учебник...
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы - художники волшебники"
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы - художники волшебники"...
Конспект урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"
Урок изобразительного искусства на тему "Игрушки в нашем доме" (изображение животного)....
Конспект урока изобразительного искусства «Посуда у тебя дома» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения росписи; знакомство детей с разнообразием росписей, русским промыслом, техникой выполнения хо...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Труд художника для твоего дома» (изображение художественного изделия) (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: заклепление у обучающихся представления о мастерах-художниках; создание изображения одного из изделий.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить представление о видах мастеров-художников...