РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО 1-4 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Настоящая рабочая программа является частью Основной образовательной программы основного общего образования входит в содержательный раздел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izo_1-4_klass.docx | 49.15 КБ |
ktp_izo_1_klass.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Берёзовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от «___» августа 2016 г. Руководитель МО ______________Е.Л Смолярук | Согласовано Заместитель директора по УВР _________ Л.Ф. Андронюк «____» августа 2016г. | Утверждаю Директор МБОУ Игримская СОШ№1 ___________ Л.А. Маслакова Приказ от «__» августа 2016 г. № ___ - о |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство»
для 1 - 4 классов УМК "Школа Росссии"
Составитель:
А.Н.Атаманчук
Учитель начальных классов
Игрим, 2016 г
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»в 1-4 классах | |
3 | Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1-4 классах | |
4 | Тематическое планирование |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Игримская СОШ № 1, входит в содержательный раздел.
Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального или основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373 или 17.12.2010 г. № 1897, с последующими изменениями)
Рабочая программа реализует УМК:"Школа России"
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
В предметном направлении:
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, дизайне, архитектуре – из роли в жизни человека;
- овладение элементарной художественной грамотой;
В метапредметном направлении:
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира;
- формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами, совершенствование эстетического вкуса
В направлении личностного развития:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
- обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
- воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
- умений и навыков сотрудничества;
Изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» направлено на решение следующих задач:
- совершенствовать эмоционально-образного восприятие произведений искусства и окружающего мира;
- развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формировать навыки работы с разными художественными материалами.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- — изобразительная художественная деятельность;
- — декоративная художественная деятельность;
- — конструктивная художественная деятельность.
Объем программы
На изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||
Рабочая программа по классам | |||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1 | Давайте познакомимся | 3 | 1 | 1 | 1 |
2 | Человек и земля | 21 | 24 | 22 | 22 |
3 | Человек и воздух | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | Человек и вода | 3 | 3 | 4 | 3 |
5 | Человек и информация | 3 | 3 | 4 | 5 |
Итого | 33 | 34 | 34 | 34 |
Педагогические технологии
Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Преимущества этих технологий состоит не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения
Технологии проблемного обучения- определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.
Информационно-коммуникативные технологии- Применение ИКТ на уроках технологии в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Игровые технологии - Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными работу учащихся на творческо-поисковом уровне.
Здоровьесберегающие технологии- По словам профессора Н.К.Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». Наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья.
Приоритетные формы и методы работы с обучающимися:
Данная рабочая программа предусматривает использование формы и методы обучения, которые формируют активную, самостоятельную, жизненную позицию учащихся в учении; развивают общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; направлены на развитие познавательного интереса учащихся; реализовывают принцип связи обучения с жизнью.
Словесный метод
-метод, в основе которого лежит слово. К этой группе можно
отнести рассказ, беседу, объяснение, инструктаж.
Рассказ
-монологическое изложение учебного материала, применяемое для
последовательного, доходчивого преподнесения знаний. На уроках технологии рассказ
может быть о видах труда, об отраслях производства, о промышленности,
декоративно-прикладном искусстве, о происхождении материалов и инструментов. В отношении младших школьников важно помнить, что объем их произвольного внимания невелик, следовательно, рассказ не должен превышать по длительности пяти минут, должен быть эмоциональным, ярким, сопровождаться показом. При подготовке рассказу педагог должен определить место рассказа в уроке , отобрать и адаптировать излагаемый материл, продумать музыкальное или зрительное иллюстрирование.
Беседа
-диалог, организуемый педагогом в рамках определенной тематики, позволяющий решить несколько функций - мотивационную функцию, актуализировать
опыт учащихся, побудить их к самостоятельному анализу и размышлению. Тематика бесед может быть та же, что и темы рассказов, кроме того, беседа может быть направлена на анализ образца изделия, выяснения последовательности изготовления изделия. При подготовке к беседе учителю важно продумать систему последовательных вопросов, направленных на решение тех задач, которые определил педагог.
Объяснение
-последовательное изложение учебного материала, имеющее характер
истолкования, рассуждения. Объяснение может использоваться, как запланировано, при
рассмотрении сложной для понимания технологии изготовления изделия, по ситуации, когда какой либо вопрос или действие вызывает затруднение.
Инструктаж
-разновидность объяснения. Инструктаж сопровождает выполнение практических работ, наблюдений, опытов, исследований, различного рода самостоятельные работы. Инструктаж может быть дан письменно (алгоритм или карта) и устно.
Наглядные методы.
На уроках технологии наглядные методы незаменимы. Они выполняют следующие важные функции:
-обогащение и расширение чувственного опыта детей при знакомстве с различными материалами, их свойствами;
-развитие наблюдательности, создание условий для перехода к абстрактному мышлению. К этой группе можно отнести демонстрацию и иллюстрацию.
Демонстрация
(демонстрация опытов по изучению свойств материалов, операций,
действий по выполнению изделий, различных образцов изделий, декоративно
- прикладного искусства). Особенно важен прием демонстрации на первых этапах работы с детьми на уроках технологии, так как многие технологические операции им незнакомы и требуют тщательного изучения. Учитель, демонстрируя пошагово этапы изготовления изделия, способствует формированию новых умений. Не менее важен этот прием при демонстрации тех опытов, которые, согласно технике безопасности, учащиеся не могут провести сами. Это могут быть опыты, связанные с воздействием на исследуемый материал химических веществ или огня.
Иллюстрация.
Применение различного рода иллюстраций неотъемлемая часть
уроков технологии.
Это могут быть:
-образцы изделий;
-рисунки, фотографии изделий, производственных процессов, о которых рассказывается детям, картины природы, изображения животных и растений, так как они часто являются прототипами изделий;
-схемы (от греч . schema-наружный вид, форма)
-чертежи, на которых условными графическими обозначениями показаны составные части изделия или установки и соединения или связи между ними. Например, схема соединения деталей изделия; схема -развертка объемной геометрической фигуры. Часто подобные схемы содержатся в
учебниках или тетрадях на печатной основе, также подобная схема может располагаться на доске. Работа по схеме требует подготовки, детей нужно учить читать линии чертежа, понимать чертеж. Умение работать со схемой
-первый шаг к самостоятельной работе учащихся;
-инструкционные карты. Инструкция (от лат . instructioнаставление,устройство)
-указание о порядке выполнения какой-либо работы и т.д.
Инструкционная карта
-это серия рисунков, чертежей с указанием порядка операций.
Приоритетные виды и формы контроля
Содержание, формы и периодичность текущего определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Качество усвоения учебного материала зависит от многих условий, среди которых важную роль играет контроль. Педагогический контроль направлен не только на определение степени соответствия приобретенных учащимися знаний и умений поставленной учебной цели, но и на управление познавательной деятельностью учащихся в целом. Для осуществления правильного, целенаправленного управления процессом обучения необходима обратная связь. Проверка знаний дает учителю информацию о ходе познавательной деятельности учащихся, о том, как идет усвоение, какие следует внести коррективы.
Контроль знаний — это проверка знаний данного ученика, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности.
Приоритетные формы и методы работы с обучающимися:
- индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);
-фронтальная;
- групповые (звеньевая, дифференцированно-групповая, творческие группы, динамические группы);
- коллективные (соревнования, поисковые)
- дидактические и ролевые игры;
Приоритетные методы обучения:
- репродуктивный;
- частично-поисковый;
- исследовательский;
- проблемный;
Приоритетные методы и формы контроля:
Виды контроля:
- вводный;
- текущий;
- тематический;
- коррекция;
- итоговый.
Методы контроля результатов обучения
• Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др.
• Письменные: контрольные, самостоятельные работы, тест, опрос и др.
• Практические: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу, алгоритму (изделие, модель, рисунок, схема), демонстрация действий и операций и др.
∙Работа в парах и группах.
Форма промежуточной аттестации запланирована в форме теста, выставки работ обучающихся, проекты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В 1 - 4 КЛАССАХ
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО:
В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
1 класс
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
2 класс
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
3-4 классы
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
1 класс
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
2 класс
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
3-4 класс
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
1 класс
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
2 класс
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
3-4 классы
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» в 1 - 4 КЛАССАХ
1 класс (1 час в неделю, 33 часа)
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ.
Ты изображаешь. 9 часов
Знакомство с Мастером Изображения
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. 8 часов
Знакомство с Мастером Украшения
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры на крыльях.
Красивые рыбы.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. 8 часов
Знакомство с Мастером Постройки
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, 8 часов
Украшение, постройка всегда помогают друг другу.
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
2 класс (1 час в неделю, 34 часа)
ИСКУССТВО И ТЫ.
Чем и как работают художники. 9 часов
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия. 8 часов
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство. 8 часов
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство. 9 часов
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
3 класс (1 час в неделю, 34 часа)
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС.
Искусство в твоем доме. 8 часов
Твои игрушки придумал художник.
Посуда у тебя дома.
Мамин платок.
Обои и шторы в твоем доме.
Твои книжки.
Поздравительная открытка.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города. 9 часов
Памятники архитектуры — наследие веков.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Фонари на улицах и в парках.
Витрины магазинов.
Транспорт в городе.
Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище. 8 часов
Художник в цирке.
Художник в театре.
Маски.
Театр кукол.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).
Художник и музей. 9 часов
Музеи в жизни города.
Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Афиша.
Художественная выставка (обобщение темы).
4 класс (1 час в неделю, 34 часа)
КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)
Истоки родного искусства. 8 часов
Пейзаж родной земли.
Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.
Образ красоты человека.
Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей Земли. 9 часов
Древнерусский город-крепость.
Древние соборы.
Древний город и его жители.
Древнерусские воины-защитники.
Города Русской земли.
Узорочье теремов.
Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник. 8 часов
Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Искусство народов гор и степей.
Образ художественной культуры Средней Азии.
Образ художественной культуры Древней Греции.
Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы. 9 часов
Все народы воспевают материнство.
Все народы воспевают мудрость старости.
Сопереживание — великая тема искусства.
Герои, борцы и защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Комментарии, примечания |
1 класс(1 ч в неделю 33 ч) | |||
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ. Ты изображаешь. 9 часов | |||
1 | Знакомство с Мастером Изображения | 1 | |
2 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | |
3 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | |
4 | Изображать можно пятном. | 1 | |
5 | Изображать можно в объеме. | 1 | |
6 | Изображать можно линией. | 1 | |
7 | Разноцветные краски. | 1 | |
8 | Изображать можно и то, что невидимо. | 1 | |
9 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | |
Ты украшаешь. 8 часов | |||
10 | Знакомство с Мастером Украшения | 1 | |
11 | Мир полон украшений. | 1 | |
12 | Красоту надо уметь замечать. | 1 | |
13 | Узоры на крыльях. | 1 | |
14 | Красивые рыбы. | 1 | |
15 | Узоры, которые создали люди. | 1 | |
16 | Как украшает себя человек. | 1 | |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 | |
Ты строишь. 8 часов | |||
18 | Знакомство с Мастером Постройки | 1 | |
19 | Постройки в нашей жизни. | 1 | |
20 | Дома бывают разными. | 1 | |
21 | Домики, которые построила природа. | 1 | |
22 | Дом снаружи и внутри. | 1 | |
23 | Строим город. | 1 | |
24 | Строим вещи. | 1 | |
25 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 1 | |
Изображение, 8 часов | |||
26 | Украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 1 | |
27 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | |
28 | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 | |
29 | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 | |
30 | Урок любования. Умение видеть. | 1 | |
31 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 | |
32 | Украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 1 | |
33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы). | 1 | |
2 класс (1 час в неделю, 34 часа) ИСКУССТВО И ТЫ. Чем и как работают художники. 9 часов | |||
1 | Чем и как работают художники. | 1 | |
2 | Три основные краски –красная, синяя, желтая. | 1 | |
3 | Пять красок — все богатство цвета и тона. | 1 | |
4 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 1 | |
5 | Выразительные возможности аппликации. | 1 | |
6 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | |
7 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 | |
8 | Выразительные возможности бумаги. | 1 | |
9 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). | 1 | |
Реальность и фантазия. 8 часов | |||
10 | Реальность и фантазия. | 1 | |
11 | Изображение и реальность. | 1 | |
12 | Изображение и фантазия. | 1 | |
13 | Украшение и реальность. | 1 | |
14 | Украшение и фантазия. | 1 | |
15 | Постройка и реальность. | 1 | |
16 | Постройка и фантазия. | 1 | |
17 | Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | 1 | |
О чём говорит искусство. 8 часов | |||
18 | Выражение характера изображаемых животных. | 1 | |
19 | Выражение характера человека в изображении: мужской образ. | 1 | |
20 | Выражение характера человека в изображении: женский образ. | 1 | |
21 | Образ человека и его характер, выраженный в объеме. | 1 | |
22 | Изображение природы в различных состояниях. | 1 | |
23 | Выражение характера человека через украшение. | 1 | |
24 | Выражение намерений через украшение. | 1 | |
25 | В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | 1 | |
Как говорит искусство. 9 часов | |||
26 | Как говорит искусство. | 1 | |
27 | Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 1 | |
28 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | 1 | |
29 | Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 | |
30 | Линия как средство выражения: характер линий. | 1 | |
31 | Ритм пятен как средство выражения. | 1 | |
32 | Пропорции выражают характер. | 1 | |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. | 1 | |
34 | Поиск информации в Интернете. Итоговая проверка знаний . | 1 | |
3 класс (1 час в неделю, 34 часа) ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. Искусство в твоем доме. 8 часов | |||
1 | Искусство в твоем доме. | 1 | |
2 | Твои игрушки придумал художник. | 1 | |
3 | Посуда у тебя дома. | 1 | |
4 | Мамин платок. | 1 | |
5 | Обои и шторы в твоем доме. | 1 | |
6 | Твои книжки. | 1 | |
7 | Поздравительная открытка. | 1 | |
8 | Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). | 1 | |
Искусство на улицах твоего города. 9 часов | |||
9 | Искусство на улицах твоего города. | 1 | |
10 | Памятники архитектуры — наследие веков. | 1 | |
11 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | |
12 | Ажурные ограды. | 1 | |
13 | Фонари на улицах и в парках. | 1 | |
14 | Витрины магазинов. | 1 | |
15 | Транспорт в городе. | 1 | |
16 | Что делал художник на улицах моего города (села). | 1 | |
17 | Обобщение темы. | 1 | |
Художник и зрелище. 8 часов | |||
18 | Художник и зрелище. | 1 | |
19 | Художник в цирке. | 1 | |
20 | Художник в театре. | 1 | |
21 | Маски. | 1 | |
22 | Театр кукол. | 1 | |
23 | Афиша и плакат. | 1 | |
24 | Праздник в городе. | 1 | |
25 | Школьный праздник-карнавал (обобщение темы). | 1 | |
Художник и музей. 9часов | |||
26 | Художник и музей. | 1 | |
27 | Музеи в жизни города. | 1 | |
28 | Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. | 1 | |
29 | Картина-портрет. | 1 | |
30 | Картина-натюрморт. | 1 | |
31 | Картины исторические и бытовые. | 1 | |
32 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | |
33 | Афиша | 1 | |
34 | Художественная выставка (обобщение темы). | 1 | |
4 класс (1 час в неделю, 34 часа) | |||
КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ) Истоки родного искусства. 8 часов | |||
1 | Истоки родного искусства. | 1 | |
2 | Пейзаж родной земли. (России) | 1 | |
3 | Пейзаж родной земли. (Игрим) | 1 | |
4 | Образ красоты человека. | 1 | |
5 | Гармония жилья с природой. Деревня —деревянный мир. | 1 | |
6 | Гармония жилья с природой. Город - его природа. | 1 | |
7 | Народные праздники | 1 | |
8 | Обобщение темы. Выставка. | 1 | |
Древние города нашей Земли. 9 часов | |||
9 | Древние города нашей Земли. | 1 | |
10 | Древнерусский город-крепость. | 1 | |
11 | Древние соборы. | 1 | |
12 | Древний город и его жители. | 1 | |
13 | Древнерусские воины-защитники. | 1 | |
14 | Города Русской земли. | 1 | |
15 | Узорочье теремов. | 1 | |
16 | Праздничный пир в теремных палатах | 1 | |
17 | Древние города нашей России. (обобщение темы). | 1 | |
Каждый народ — художник. 8 часов | |||
18 | Каждый народ — художник. | 1 | |
19 | Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 1 | |
20 | Искусство народов гор и степей. | 1 | |
21 | Образ художественной культуры Средней Азии. | 1 | |
22 | Образ художественной культуры Древней Греции. | 1 | |
23 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. | 1 | |
24 | Многообразие художественных культур в мире | 1 | |
25 | Каждый народ — художник. (обобщение темы). | 1 | |
Искусство объединяет народы. 9 часов | |||
26 | Искусство объединяет народы. | 1 | |
27 | Все народы воспевают материнство. | 1 | |
27 | Все народы воспевают мудрость старости. | 1 | |
28 | Все народы воспевают смелость,отвагу. | 1 | |
29 | Герои, борцы и защитники. | 1 | |
30 | Защитники нашей Родины. | 1 | |
31 | Юность и надежды. | 1 | |
32 | Сопереживание — великая тема искусства. | 1 | |
33 | Искусство народов мира (обобщение темы). | 1 | |
34 | Итоговый урок . | 1 | |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства 1 класс
Количество часов в год – 33.
Количество часов в неделю – 1.
1 триместр 12 уч. н. | 2 триместр 10 уч. н. | 3 триместр 11 уч. н. | ||||||
Общее количество часов: | 12 ч. | 10 ч. | 11 ч. | |||||
Административная контрольная работа | - | - | - | |||||
п/п | Тема урока | Дата | ||||||
По плану | Фактич. | |||||||
1 триместр | ||||||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 11 ч. | ||||||||
1 | Все дети любят рисовать (работа с акварелью) | 04.09 | ||||||
2 | Изображения всюду вокруг нас (работа с гуашью) | 11.09 | ||||||
3 | Мастер Изображения учит видеть (работа с акварелью и гуашью) | 18.09 | ||||||
4 | Изображать можно пятном (работа с акварелью или гуашью) | 25.09 | ||||||
5 | Изображать можно в объеме (работа с пластилином) | 02.10 | ||||||
6 | Изображать можно линией (работа с фломастерами) | 09.10 | ||||||
7 | Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ о себе» (работа с карандашом, фломастерами) | 16.10 | ||||||
8 | Разноцветные краски (работа с гуашью) | 23.10 | ||||||
9 | Изображать можно и то, что невидимо (работа с гуашью) | 30.10 | ||||||
10 | Художник и зрители (рассматривание художественных произведений) | 13.11 | ||||||
11 | Посещение художественного музея (экскурсия) | 20.11 | ||||||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч. | ||||||||
12 | Мир полон украшений (работа с гуашью). | 27.11 | ||||||
2 триместр | ||||||||
13 | Красоту надо уметь замечать (работа с акварелью или гуашью) | 04.12 | ||||||
14 | Узор на крыльях (работа с гуашью) | 11.12 | ||||||
15 | Красивые рыбы. Украшение рыб (работа с гуашью) | 18.12 | ||||||
16 | Украшение птиц (работа с бумагой)Объёмная аппликация, коллаж. | 25.12 | ||||||
17 | Узоры, которые создали люди (работа с гуашью) | 15.01 | ||||||
18 | Как украшает себя человек (работа с гуашью) | 22.01 | ||||||
19 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (работа с бумагой) | 29.01 | ||||||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч. | ||||||||
20 | Постройки в нашей жизни (работа с гуашью) | 05.02 | ||||||
21 | Рисуем домики для сказочных героев (работа с гуашью) | 19.02 | ||||||
22 | Домики, которые построила природа (работа с пластилином) | 26.02 | ||||||
3 триместр | ||||||||
23 | Дом снаружи и внутри (работа с акварелью) | 04.03 | ||||||
24 | Строим город (работа с пластилином) | 11.03 | ||||||
25 | Все имеет свое строение (работа с бумагой) | 18.03 | ||||||
26 | Постройка предметов (работа с бумагой) | 01.04 | ||||||
27 | Город, в котором мы живем (работа с гуашью) | 08.04 | ||||||
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу – 6 ч. | ||||||||
28 | Совместная работа трех Братьев-Мастеров (рассматривание работ художников и детских работ) | 15.04 | ||||||
29 | Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги. | 22.04 | ||||||
30 | Весна – пробуждение природы. Разноцветные жуки (работа с гуашью) | 29.04 | ||||||
31 | Сказочная страна.(работа с гуашью) | 06.05 | ||||||
32 | Урок любования. Умение видеть (экскурсия) | 13.05 | ||||||
33 | «Здравствуй, лето!». Образ лета в творчестве художников | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...
Рабочая программа по окр.миру 4 класс, "Школа России"
Рабочая программа по окр.миру 4 класс, "Школа России"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ...