Мастер-класс «Рисование в графическом редакторе Paint с детьми младшего школьного возраста»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для развития детей младшего школьного возраста. Основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка - это, прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко применяющем компьютерные (информационные) технологии в быту, обучении, науке, на производстве, в экономике и управлении. Поэтому уже в младшем школьном возрасте ученику можно показать, как с помощью компьютера он может решать самые разнообразные задачи как игрового, так и творческого характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для педагогов | 25.13 КБ |
Детские рисунки в графическом редакторе PowerPoint | 69.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Рисование в графическом редакторе Paint с детьми младшего школьного возраста»
Учитель: Тугушева Светлана Дмитриевна
Участники: учителя начальных классов
Предназначение:
1. Представить способы работы с школьниками по освоению графического редактора Paint.
2. Попрактиковаться в создании графических работ.
Содержание мастер-класса
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для развития детей младшего школьного школьного возраста. Основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка - это, прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко применяющем компьютерные (информационные) технологии в быту, обучении, науке, на производстве, в экономике и управлении. Поэтому уже в младшем школьном возрасте ученику можно показать, как с помощью компьютера он может решать самые разнообразные задачи как игрового, так и творческого характера. Однако успех такого приобщения возможен в том случае, если компьютерные игры станут подлинным средством детской деятельности, т.е. средством повседневного общения, игры, конструирования, художественной и других видов продуктивной творческой деятельности.
Известно, что в ходе игровой деятельности школьника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования: зрительно-моторная координация, образное мышление, познавательная мотивация, произвольная память и внимание, «знаковая функция сознания», умение строить план действий, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др. При работе «мышкой» у детей развивается мелкая мускулатура рук и пальцев, координация движений и ориентировка на плоскости, отрабатывается сенсомоторная координация, что имеет особую актуальность для детей с нарушениями речи, т.к. нарушение развития оптико-пространственного гнозиса, задержка в формировании пространственных представлений и их несформированность считается характерным для детей-логопатов.
Наряду с развивающими и обучающими компьютерными играми, дети осваивают графический редактор Paint, поставляемый в комплекте с операционной системой Windows. Почему именно Paint? В его использовании мы видим два больших плюса: простота и доступность любому пользователю. А, освоив этот редактор, дети смогут легко пользоваться и другими, более сложными графическими редакторами. Более того, использование графического редактора позволяет развивать у детей зрительно-пространственное восприятие, навык ориентировки на плоскости, а так же способствует развитию наглядно-образного мышления, восприятия, творческих способностей, памяти, внимания, сенсорных эталонов формы и цвета.
Как известно, каждое занятие по развитию компьютерной грамотности, кроме упражнений на компьютере, должно включать в себя другие виды деятельности: беседу, дидактическую игру, индивидуальные игровые задания, конструирование.
Считаю, что такая творческая деятельность формирует у детей моторные навыки, графические умения, зрительную координацию, а в дальнейшем служит хорошей основой для формирования умения работать в других графических редакторах.
II. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСЬ
Педагог предлагает участникам выполнить несколько игровых графических заданий непосредственно на компьютере.
Деятельность педагога | Деятельность участников | Результат |
| Открывают документ 1 – правой кнопкой мыши выбирая команду «открыть с помощью - «paint» | Открыт документ |
| Создают графический рисунок «Снеговичок» | Освоили работу с инструментами рисования(заливка, фигура «эллипс», кисть) |
| Создают графический рисунок «Домик» | Закрепили способы рисования при помощи «фигур», «заливки» и кисти |
| Создают графический рисунок «Рыбка» | Освоили способ рисования при помощи инструмента «кривая» |
III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ
- Мини-опрос участников мастер-класса:
- В чем вы видите практическую значимость предложенных технологий?
- Можно ли оценивать уровень развития у ребенка воображения, фантазии, игровой деятельности, сформированность графических умений, степень активного поиска и творчества в ходе работы с графическим редактором?
Познакомившись с таким применением графического редактора, можно придумывать новые варианты заданий для детей. Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Агния Зернова
Родямова Катя
Дима Совостьянов
Влада Якубова
Соня Тырлина
Дима Совостьянов
Богдан Лабич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста
Выступление на МО...
Организация общения родителей с детьми младшего школьного возраста
Беседа с родителями....
Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и прак...
«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...
ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «ДОРОЖКА ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»
Конспект предназначен для воспитателей, родителей и учителей начальных классов детей с умственной отсталостью...
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего школьного возраста. Печать листьями»
Мы провели с детьми беседу о семье. Как зовут маму и папу, как в семье проводят свободное время и отдыхают. И, конечно же, один из самых любимых детьми вид совместного отдыха это прогулка. В выходной ...
мастер-класс «Организация проектных задач как средство достижения результатов с детьми младшего школьного возраста»
В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. Наиболее целесообразной формой использования тво...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересное занятие.
Очень интересное занятие. Дети молодцы, у них получились разнообразные, аккуратные и красивые рисунки в Графическом редакторе.