Мастер-класс «Рисование в графическом редакторе Paint с детьми младшего школьного возраста»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Тугушева Светлана Дмитриевна

     Современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для развития детей младшего школьного возраста.  Основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка - это, прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко применяющем компьютерные (информационные) технологии в быту, обучении, науке, на производстве, в экономике и управлении. Поэтому уже в младшем школьном возрасте ученику можно показать, как с помощью компьютера он может решать самые разнообразные задачи как игрового, так и творческого характера. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Рисование в графическом редакторе Paint с детьми младшего школьного возраста»

Учитель: Тугушева Светлана Дмитриевна

Участники: учителя начальных классов

Предназначение:

1. Представить способы работы с школьниками по освоению графического редактора Paint.

2. Попрактиковаться в создании графических работ.

Содержание мастер-класса

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для развития детей младшего школьного школьного возраста.  Основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка - это, прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко применяющем компьютерные (информационные) технологии в быту, обучении, науке, на производстве, в экономике и управлении. Поэтому уже в младшем школьном возрасте ученику можно показать, как с помощью компьютера он может решать самые разнообразные задачи как игрового, так и творческого характера. Однако успех такого приобщения возможен в том случае, если компьютерные игры станут подлинным средством детской деятельности, т.е. средством повседневного общения, игры, конструирования, художественной и других видов продуктивной творческой деятельности.

Известно, что в ходе игровой деятельности школьника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования: зрительно-моторная координация, образное мышление, познавательная мотивация, произвольная память и внимание, «знаковая функция сознания», умение строить план действий, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др. При работе «мышкой» у детей развивается мелкая мускулатура рук и пальцев, координация движений и ориентировка на плоскости, отрабатывается сенсомоторная координация, что имеет особую актуальность для детей с нарушениями речи, т.к. нарушение развития оптико-пространственного гнозиса, задержка в формировании пространственных представлений и их несформированность считается характерным для детей-логопатов.

Наряду с развивающими и обучающими компьютерными играми, дети осваивают графический редактор Paint, поставляемый в комплекте с операционной системой Windows. Почему именно Paint? В его использовании мы видим два больших плюса: простота и доступность любому пользователю. А, освоив этот редактор, дети смогут легко пользоваться и другими, более сложными графическими редакторами. Более того, использование графического редактора позволяет развивать у детей зрительно-пространственное восприятие, навык ориентировки на плоскости, а так же способствует развитию наглядно-образного мышления, восприятия, творческих способностей, памяти, внимания, сенсорных эталонов формы и цвета.

Как известно, каждое занятие по развитию компьютерной грамотности, кроме упражнений на компьютере, должно включать в себя другие виды деятельности: беседу, дидактическую игру, индивидуальные игровые задания, конструирование.

Считаю, что такая творческая деятельность формирует у детей моторные навыки, графические умения, зрительную координацию, а в дальнейшем служит хорошей основой для формирования умения работать в других графических редакторах.

II. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСЬ

Педагог предлагает участникам выполнить несколько игровых графических заданий непосредственно на компьютере.

Деятельность педагога

Деятельность участников

Результат

  1. Ознакомление участников с открытием и созданием документа «paint»

Открывают документ 1 – правой кнопкой мыши выбирая команду «открыть с помощью    -  «paint»

Открыт документ

  1. Ознакомление с инструментами рисования – заливка, кисти, фигуры, палитра цветов:
  • при помощи «заливки» (рядом с значком А (текст) окрасим лист в любой цвет;
  •  левой кнопкой выбираем синий цвет, при помощи фигуры «эллипс»  рисуем снеговичка;
  • заливаем его белым цветом;
  • рисунок можно дополнить при помощи инструмента «кисть для масла» или «пастель»

Создают графический рисунок «Снеговичок»

Освоили работу с инструментами рисования(заливка, фигура «эллипс», кисть)

  1. Рисование при помощи геометрических   фигур.
  • открываем документ 2 – правой кнопкой мыши выбрать команду «открыть с помощью    -   «paint»;
  • при  помощи геометрических фигур рисуем домик по образцу;
  • раскрашиваем рисунок с помощью  «заливки», дополняем рисунок при помощи инструмента «пастель»

Создают графический рисунок «Домик»

Закрепили  способы рисования при помощи «фигур», «заливки» и кисти

  1. Рисование   при помощи инструмента «кривая»
  • Рисуем рыбку по образцу при помощи инструмента «кривая»
  • Пробуем использовать «распылитель» изображая песок и раскрасить их с помощью «заливки». В итоге получается определенный образ

Создают графический рисунок «Рыбка»

Освоили способ рисования при помощи инструмента «кривая»

        

III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ

- Мини-опрос участников мастер-класса:

  1. В чем вы видите практическую значимость предложенных технологий?
  2. Можно ли оценивать уровень развития у ребенка воображения, фантазии, игровой деятельности, сформированность графических умений, степень активного поиска и творчества в ходе работы с графическим редактором?

Познакомившись с таким применением графического редактора, можно придумывать новые варианты заданий для детей.                                   Спасибо за сотрудничество!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новогодняя ветка Детские рисунки в графическом редакторе PowerPoint

Слайд 2

Агния Зернова

Слайд 4

Родямова Катя

Слайд 5

Дима Совостьянов

Слайд 6

Влада Якубова

Слайд 7

Соня Тырлина

Слайд 8

Дима Совостьянов

Слайд 10

Богдан Лабич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и прак...

«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...

ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «ДОРОЖКА ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»

Конспект предназначен для воспитателей, родителей и учителей начальных классов детей с умственной отсталостью...

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего школьного возраста. Печать листьями»

Мы провели с детьми беседу о семье. Как зовут маму и папу, как в семье проводят свободное время и отдыхают. И, конечно же, один из самых любимых детьми вид совместного отдыха это прогулка. В выходной ...

мастер-класс «Организация проектных задач как средство достижения результатов с детьми младшего школьного возраста»

В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. Наиболее целесообразной формой использования тво...


 

Комментарии

Петрова Валентине Владимировна

Очень интересное занятие. Дети молодцы, у них получились разнообразные, аккуратные и красивые рисунки в Графическом редакторе.