Рабочая программа по изо 1 класс ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи им. А.В.Беляева
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от «01 » сентября 2020 г. | Приказ № 249 - ОД от «01» сентября 2020 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
1 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
изобразительное искусство, автор Б.Н. Неменский
Абрамовой Т.А., учителем начальных классов
г. Оха
2020 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цели учебного предмета в начальной школе:
- Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
- Развитие эмоционально – нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно – нравственного поиска человечества.
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи учебного предмета:
- Совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира.
- Развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни.
- Формировать навыки работы с различными художественными материалами.
Одна из главных задач курса: развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:
- Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
- Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
- Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
- Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
- Сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
- Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
- Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
- Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
- Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д..
- Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
- Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
- Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства).
- Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств.
- Понимание образной природы искусства.
- Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.
- Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
- Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
- Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.
- Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.
- Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
- Способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.
- Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
- Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.
- Освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.
- Овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
- Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
- Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру.
- Изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.
- Умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.
- Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории.
- Умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества.
- Выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
- Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс «Изобразительное искусство» в 1 классе рассчитан на 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
- ТЫ УЧИШЬСЯ ИЗОБРАЖАТЬ
1.1 - 1.10 Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме
- ТЫ УКРАШАЕШЬ
2.1 - 2.8 Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности
- ТЫ СТРОИШЬ
3.1 - 3.9 Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы
- ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ
4.1 - 4.7 Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Контрольные работы:
Административная контрольная работа (май)
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | № урока в разде- ле | СОДЕРЖАНИЕ (раздел, тема урока) | сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ (10 часов) | |||||
1 | 1.1 | Все дети любят рисовать. Урок-игра | 01.09-04.09 | 03.09 | |
2 | 1.2 | Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия в музей | 07.09-11.09 | ||
3 | 1.3 | Материалы для уроков изобразительного искусства. Урок-викторина | 14.09-18.09 | ||
4 | 1.4 | Мастер Изображения учит видеть. Урок-путешествие | 21.09-25.09 | ||
5 | 1.5 | Изображать можно пятном. Урок-сказка | 28.09-02.10 | ||
6 | 1.6 | Изображать можно в объёме. Урок-игра | 05.10-09.10 | ||
7 | 1.7 | Изображать можно линией. Урок-игра | 12.10-16.10 | ||
8 | 1.8 | Изображать можно линией. «Рассказ про себя». Урок-путешествие | 19.10-23.10 | ||
9 | 1.9 | Разноцветные краски. Экскурсия в школьный сквер | 26.10-30.10 | ||
10 | 1.10 | Художники и зрители. Урок – путешествие | 09.11-13.11 | ||
ТЫ УКРАШАЕШЬ (8 часов) | |||||
11 | 2.1 | Мир полон украшений | 16.11-20.11 | ||
12 | 2.2 | Красоту нужно уметь замечать | 23.11-27.11 | ||
13 | 2.3 | Цветы | 30.1104.12 | ||
14 | 2.4 | Узоры на крыльях | 07.12-11.12 | ||
15 | 2.5 | Красивые рыбы | 14.12-18.12 | ||
16 | 2.6 | Украшения птиц | 21.12-25.12 | ||
17 | 2.7 | Узоры, которые создали люди | 11.01-15.01 | ||
18 | 2.8 | Мастер Украшения помогает сделать праздник | 18.01-22.01 | ||
ТЫ СТРОИШЬ (9 часов) | |||||
19 | 3.1 | Постройки в нашей жизни. | 23.01-29.01 | ||
20 | 3.2 | Дома бывают разными | 01.02-05.02 | ||
21 | 3.3 | Сказочные домики | 08.02-12.02 | ||
22 | 3.4 | Домики, которые построила природа | 22.02-26.02 | ||
23 | 3.5 | Снаружи и внутри | 01.03-05.03 | ||
24 | 3.6 | Строим город | 09.03-12.03 | ||
25 | 3.7 | Всё имеет своё строение | 15.03-19.03 | ||
26 | 3.8 | Строим вещи | 22.03-25.03 | ||
27 | 3.9 | Город, в котором мы живём | 05.04-09.04 | ||
ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ (7 часов) | |||||
28 | 4.1 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 12.04-16.04 | ||
29 | 4.2 | Праздник птиц | 19.04-23.04 | ||
30 | 4.3 | Разноцветные жуки | 26.04-30.04 | ||
31 | 4.4 | Сказочная страна | 03.05-07.05 | ||
32 | 4.5 | Административная контрольная работа | 10.05-14.05 | ||
33 | 4.6 | Времена года. Здравствуй, лето! | 17.05-21.05 | ||
34 | 4.7 | Времена года. Здравствуй, лето! | 24.05-28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1-4 классы ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ" С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...
рабочая программа технология 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...
Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"
Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2 НОО, УМК «Школа России»...
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...
Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...
Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России
Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....