Конспект учебного занятия во 2 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока: «Зимняя прогулка».
Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_plan.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Логачева Татьяна Андреевна
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
План – конспект урока ИЗО.
Урок проведен: 2 класс
Учитель изобразительного искусства: Логачева Татьяна Андреевна
Вид занятий: ИЗО.
Тема урока: «Зимняя прогулка». Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель урока: способствовать освоению приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (форма, пропорции, композиция, цвет).
Задачи:
Обучающая | Развивающая | Воспитывающая |
Познакомить учащихся с навыками рисования фигурки людей в движении, закрепить навыки композиционного решения рисунка на листе бумаги (соотношении ближних и дальних предметов, их расположение в рисунке: ближе – ниже, дальше - выше), познакомить с творчеством художника А.А. Дайнека. | Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения, развивать творческую и познавательную активность учащихся. | Воспитывать эстетические чувства у учащихся, приобщать к активному отдыху, здоровому образу жизни. |
Оборудование урока:
Для учителя: | Для учащихся: |
компьютер, проектор, интерактивная доска, экран, презентация, карточки, учебник. | Материалы: альбом, краски, кисти, палитра, клеенка, баночка для воды, влажные салфетки или тряпка |
Ход урока:
I – Организационный момент
II – Актуализация знаний (1 мин)
III – Изучение нового материала (5 мин)
IV – Введение в практическую часть (1 мин)
V – Физминутка (2 мин)
VI – Практическая деятельность детей (28 мин)
VII – Итоги работы (1 мин)
VIII – Домашнее задание (1 мин)
IX – Рефлексия (1 мин)
Время (1 час) | Деятельность Учителя (У.) Учащихся, дети (Д.) | Основныетермины |
I. | Организационный момент: У.- Здравствуйте, ребята. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! | |
II. 1 мин. | Актуализация знаний. У. – Ребята, послушайте загадку: Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнёт перинки – Над миром пушинки! Д. – Зима. У. - Почему сказано седая хозяйка? Какую цель мы можем поставить перед собой? Д. - Значит белая, серебристая… У. - Приходит зима, покрывает всё пушистым белым покрывалом и всё становится словно, сказочным и волшебным. Сегодня мы свой урок посвятим волшебнице – зиме. Посмотрите, как изобразил зиму на своих картинах костромской художник Валерий Разживин. К какому изобразительному жанру можно отнести картины Валерия Разживина? Д. – Пейзаж. У. - Почему вы так решили? Д. - Картины, на которых изображена природа: лес, поле, река, море, город называются «Пейзаж» У. - Как называют художников, которые изображают пейзаж? Д. - Называют художники пейзажисты. У. - Замечательным мастером – пейзажистом был Константин Фёдорович Юон. Посмотрите как изобразил зиму К.Ф. Юон в своих произведениях. (Слайд Юон с увлечением писал русскую зиму, восхищаясь декоративной щедростью русской природы, ее красочным богатством, разнообразием красок в различные времена года и суток. А какие чувства испытываете вы, когда смотрите на зимние пейзажи? Д. - Восхищение, умиротворение, любование, радости, спокойствие. У. - Поднимите руки, кому из вас нравится это время года? Чем вам нравится зима? Д. - У. - В какие игры вы любите играть с друзьями зимой во дворе? Д. - У. - Какие забавы зашифрованы в этих загадках? Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня?... Д. – Коньки. У. - Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом?.. Д. – Лыжи. У. - На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик. Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Веселая игра … Д. – Хоккей. | |
III. 5 мин. | Изучение нового материала. У. - Правильно, зимой ждут девчонок и мальчишек санки и коньки, лыжи и снежки, ледяные горки и снежные крепости. Посмотрите на картины Александра Александровича Дайнека и подумайте, какой заголовок к ним можно подобрать? Д. - Зимняя прогулка. У. – Александр Дайнека – художник, у которого в творчестве одной из главных тем была тема спорта. Изображая различные спортивные сюжеты, живописец умело передает ярко выраженные наклоны торса, головы, широкий размах рук, широкие шаги ног у лыжников, характерные наклоны корпуса у конькобежцев. Поэтому тема нашего урока звучит как: Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении. (Слайд 4) Поднимите руки, кто умеет рисовать фигуры людей в движении? Исходя из темы урока, какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? Д. - Научиться рисовать фигуру человека в движении. У. - 1)Работа по картине «Забавы детей». Рассмотрите картину. Чтобы правильно изобразить людей в движении, нужно быть очень наблюдательными. Рассмотрите внимательно детей, обратите внимание, как при движении изменяется положение корпуса и головы, как расположены руки и ноги. 2)Работа с листами (выбрать букву и поднять руку) Сейчас проверим, какие вы внимательные. На доске у меня картинки: лыжи, коньки и клюшки. Вам нужно определить каким видом спорта увлекаются звери? - Как вы догадались? Д. - По положению рук, ног, корпуса тела. У. - 3) Работа с таблицей Посмотрите на таблицу, с помощью таких человечков легко передать любое движение. (Слайд ) Сейчас потренируемся и мы с вами. С помощь таблицы и схематических фигурок изобразить: 1 ряд – человечка, словно катающегося на лыжах; 2 ряд – человечка, словно сидящего на санках; 3 ряд – человечка, словно, катающего снежный ком для снеговика. У. – Сейчас мы с Вами составим сюжетную композицию. В парах на листах вам нужно будет составить сюжетно-тематическую композицию, ребята, а кто-нибудь знает, что такое сюжетная композиция? Д. – У. - В переводе с латыни означает сочинение, составление, расположение. Композиция позволяет с наибольшей полнотой выразить замысел. - Что нужно помнить при составлении композиции? Ближние предметы располагаем ниже и крупнее, а дальние – выше и мельче. Каждому ряду по опорным словам догадаться, какую композицию нужно составить и выполнить её. 1 ряд – горка, палки, лыжи. 2 ряд – морковка, ведро, ком. 3 ряд – коньки, шайба, клюшки. Небольшие детали можно дорисовать. (Во время работы звучит песня «Кабы не было зимы») Проверим, правильно ли составлены композиции, удачно ли расположены предметы. | Композиция – это тоже выразительное средство. Композиция (от лат. «сочетание частей в определенном порядке», сочинять, располагать, изображать. Именно она помогает нам правильно расположить предметы на плоскости. |
IV. 1 мин. | Введение в практическую часть: У. – Сейчас возьмите свои альбомы и изобразите на них зимнюю прогулку, но помните, на них должны обязательно присутствовать фигурки людей. Изображая людей можно пользоваться шаблонами и схемами. У.- Ребята, работаем по плану: 1. Выбор расположения листа. У. - Давайте решим, как лучше расположить лист? (вспоминаем если длина изображаемой постановки больше высоты, то лист располагают горизонтально; если больше высота, то вертикально). 2. Составление композиции У. - Как правильно нам ее составить? Д. – Ближние предметы располагаем ниже и крупнее, а дальние – выше и мельче.. У. – Верно. Встаньте те, кому все ясно и понятно. А теперь кому не понятно. Перед тем как мы начнем работать, чуток разомнемся. | |
V. 2 мин. | Физминутка: Включаю физминутку | |
VI. 28 мин. | Практическая деятельность детей: У. - Прежде чем приступить к работе вспомните правила работы с красками, а памятки вы сможете найти на своих партах. У.- Ну-что начнем! Желаю успеха. Дети начинают работать. Во время работы оказываю помощь по мере необходимости. | |
VII. 1 мин. | Итоги работы: Зима замечательное время года! Она приготовила для детей различные забавы, которые помогают нам не только весело и приятно провести свободное время, но ещё и закаляют и укрепляют наш организм. Зимний лес в снегу, чистый воздух улучшают самочувствие, поднимают настроение. Катание на свежем, морозном воздухе укрепляет здоровье, закаляет, развивает выносливость, силу, ловкость и другие двигательные качества. Но при этом нужно правильно одеваться. Сейчас вам нужно найти одежду для лыжника. (Слайд 7) Существую зимние виды спорта: лыжные гонки, фигурное катание, хоккей, бобслей, биатлон. (Слайд8) О каких видах спорта вам хочется узнать подробнее? | |
VIII. 1 мин. | Домашнее задание: Разгадать зимний сканвород. | |
IX. 1 мин. | Рефлексия: У. – А сейчас зима послала вам снеговика для игры в снежки, вам нужно дополнить фразу и поймать снежок. Сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось… Было интересно…. Меня порадовало… У меня получилось….. Теперь я могу… Я смогл(а)… Мне захотелось… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»
Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...
Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему: «В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»
Тема: В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»Цель: познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Задачи: научить отличать народную сказку от авторской; учить давать характер...
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...
План – конспект учебного занятия по технологии «Выполнение поздравительной открытки ко Дню пожилых людей» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока «Выполнение поздравительной открытки ко Дню пожилых людей» (3 класс): работа в технике «Декупаж»....
План – конспект учебного занятия по технологии «Лепка украинского кувшина «Куманец» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока «Лепка украинского кувшина «Куманец» (3 класс)....
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.
Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....
Конспект учебного занятия 4 класс на тему"Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными"
Конспект учебного занятия предназначен для 4 класса. Тема "Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными"...