« Путешествие кота Васьки»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Наталья Петровна Стенгецкая

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» с

детьми  « Путешествие кота Васьки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» с

детьми ясельной  группы  « Путешествие кота Васьки»

Используемые современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие

Цель:

Развить у детей интерес к малым формам русского фольклора, вызвать эмоциональный отклик. Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством.

Задачи  с учетом  образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • формирование коммуникативных навыков;
  • воспитание положительных эмоций и обогащение интеллектуального кругозора;
  • формирование взаимодействовать друг с другом.

ОО «Познавательное развитие»:

  • расширение кругозора детей посредствам разгадывания загадок;
  • формирование знаний детей о домашних животных;
  • расширение знаний детей о частях тела животного;
  • закрепление знаний основных цветов;
  • развитие зрительного и слухового внимания.

ОО «Речевое развитие»:

  • обогащение словаря детей – голова, туловище, глаза, уши, лапы, хвост.
  • активизирование в речи детей слов: мягкий, пушистый, добрый, ласковый;
  • развитие диалогический речи;
  • повторение стихов за педагогом

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • закрепление  умения детей работы с ножницами и клеем.

ОО «Физическое развитие»:

  • развитие координации движении;
  • развитие ориентации в пространстве;
  • развитие мелкой моторики.

Оборудование и материалы: игрушка кот, мисочки с гречневой и пшенной крупой, ножницы, листы бумаги на них нарисован кот, клей-карандаш.

Предварительная работа: чтение потешек «Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок», «Киска брысь»

Ход занятия

Педагог: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости.

Он очень ласковый и чистый,

Лапкой моется пушистой,

Если пустит когти в ход,

Страшный зверь – домашний

(Ответ: кот)

Давайте поздороваемся.

(педагог держит в руках игрушку кота)

Кот: 

Как много ребят и для каждого ласковое слово найдется:

Наши детушки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду

Сладки яблочки в саду.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Васька.

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим, что есть у кота?

(ответы детей)

Педагог: Да, у нашего котика есть голова, туловище, ушки, глазки, хвост.

Педагог: Чем покрыто тело у кота?

(ответы детей)

Педагог: Верно! Его тело покрыто шерстью. Она мягкая и пушистая.

Педагог: Ребята, наш кот Васька нашел миску с холодным молоком, вылакал его и заболел. Давайте полечим котика.

 Самомассаж

Заболела кисонька,

(гладят горло)

Кисонька - беляночка,

(гладят живот)

Болит у кисоньки головушка

Ох как болит.

(гладят голову)

Болят у кисоньки лапки,

 (гладят руки к плечам)

Ох, как болят,

Болят у кисоньки ножки,

Ох как болят.

(гладят ноги снизу вверх) .

Педагог: Ребята, погладьте котика, он добрый и ласковый, и расскажите ему стихи и потешки.

(Дети читают знакомые потешки "Как у нашего кота", "Пошел котик на торжок", "Киска брысь")

Педагог: Вот спасибо вам ребята, порадовали вы кота, он и выздоровел. За это он с вами поиграет.

Совместное выполнение логоритмического упражнения "Про кошку"

Подставляй ладошку

(дети выставляют ладошку)

Расскажу про кошку

(гладят ладошку)

Будем пальчики считать?

(сжимают разжимают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальцы)

Вот кулак,

(показывают кулачек)

А вот ладошка

(показывают ладошку)

На ладошку села кошка

(ставят пальчик одной руки на другую)

И крадется потихоньку

(перебирают пальчиками одной руки по предплечью другой)

Видно мышка там живет

(прячет руку под мышкой)

Педагог: Ребята, а чем еще любит котик играть?

(ответы детей)

Педагог: Конечно, любимые игрушки кота, это клубочки.

(педагог достает корзинку с клубочками)

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько у меня клубочков?

(ответы детей)

Педагог: Много у меня клубочков. . Я раздам каждому ребенку по одному клубочку. А всего сколько?

(ответы детей)

Педагог: Правильно! Всего много, а у вас у каждого по одному.

Какой формы клубочки?

(ответы детей)

Педагог: Круглые клубочки, правильно.

Педагог: Ребята, давайте порадуем нашего кота, и приклеим ему разноцветные клубочки

(дети самостоятельно выполняют задание) .

Педагог: Молодцы! Понравились клубочки коту Васьки! Ребята, а давайте споем ему колыбельную песню:

Котя - котенька-коток,

Котя серенький хвосток

Приди, котя ночевать,

Нашу деточку качать.

Котик наш уснул, а у нас самовар поспел, приглашаю всех на чай с баранками!

Рефлексия:

Педагог: Ребята, вам понравился наш гость?

(ответы детей) 

Педагог: Вам было интересно выполнять задания? Что особенно вам понравилось?

(ответы детей) 

Педагог: Что вызвало у вас затруднение?

(ответы детей) 

Педагог: Чему вы научились? Что узнали нового?

(ответы детей) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деформированный текст по рассказу Н.Носова "Котёнок Васька"

Материал содержит задание по развитию речи - востановление деформированного текста. (2кл.)...

Тренажёр - раскраска "Кот Васька"

Тренажёр-раскраска "Кот Васька"...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "К. Ушинский. "Кот Васька". Е. Благинина ". Голоса леса". Произведения фольклора

Презентация является сопровождением урока литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Герой Советского Союза - кот Васька.

Материал для классного часа, посвящённого Великой Отечественной войне....

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?. Тема: В.Осеева "Всё о Ваське Трубачёве и его товарищах".

Интеллектуальная игра  "Что? Где? Когда?"   по произведению В.Осеевой "Всё о Ваське Трубачёве и его товарищах" ( 2-я книга ). Презентация игры. С этим прои...

Конспект группового занятия по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов с использованием мультимедийной презентации на тему: «Звук и буква А». «Путешествие кота Альфика».

Данное занятие имеет цель: учить чёткому произношению звука [а], соотнесению звука с буквой и символом, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа (выделение звука в начале, с...