Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК "Перспектива" на 2020-2021 уч. год
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Программа по изобразительному искусству на 2020-2021 учебный год ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива». Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий разделы:
- Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
- Обеспеченность учебной программы УМК.
- Цели изучения курса.
- Структура курса.
- Изменения и дополнения, внесённые в календарно – тематическое планирование.
- Календарно -тематическое планирование .
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._izobr._is._perspektiva.2020-2021.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________ «____»________________20____г. | «Утверждаю» Директор МБОУ CОШ № _____________ приказ № _________ от «____»________________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2020 - 2021 учебный год
Предмет: Изобразительное искусство
по УМК «Перспектива»
Учитель: Шапиро Вера Ивановна
Класс: 2
Количество часов в классе : 1 час в неделю, 35 часов в год
«Согласовано»
Руководитель МО ____________________ Шапиро В. И.
«______» ________________ 20_____ г.
- Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ | Нормативные документы |
1 | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 |
2 | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). |
3 | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов] |
4 | Примерная образовательная программа начального образования по изобразительному искусству на основе концепции УМК «Перспектива», авторской программы Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В «Изобразительное искусство» М. : Просвещение, 2014. |
- Обеспеченность учебной программы УМК
№ | Название учебника (Федеральный перечень) |
1 | Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. Изобразительное искусство. Учебник. 2 класс– М. : Просвещение, 2020. |
Дополнительная литература, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс | |
Для учителя | |
1 | Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Поровская Г. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1 – 4 классы / Под редакцией Т. Я. Шпикаловой– М. : Просвещение, 2020. |
2 | Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 – 4 классы– М. : Просвещение, 2020. |
Для учащихся | |
1 | Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс– М. : Просвещение, 2020. |
ЦОР и ЭОР | |
http://school-collection.edu.ru/ http://www.fipi.ru/, http://www.ege.edu.ru/, http://www.alleng.ru/edu/phys2.htm, http:// proshkola.ru/ http:// openclass.ru/ | |
Материально-техническое обеспечение | |
1 | Компьютер |
2 | Проектор |
3 | Настенный экран |
- Цели изучения курса
Цели обучения | Предмет «Изобразительное искусство нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру. Цели курса: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. |
Требования к результатам освоения курса | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оце- нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспе- ха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим со провождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов раз- личных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при- знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). В результате изучения изобразительного искусства во 2 классе ученик должен: знать/понимать некоторые жанры (пейзаж, натюрморт, портрет) и виды (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства; известные центры народных художественных ремесел России (Филимоновская игрушка, Полохов-Майдан, Гжель, Хохлома, Каргополь);ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея, Эрмитаж);уметь/применять различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства); использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; |
Способы достижения соответствующего уровня обученности учащимися | личностно-ориентированный подход в обучении; уровневая дифференциация обучения; создание благоприятного психологического климата на уроке; выбор рациональной системы форм, методов и средств обучения; применение инновационных методов обучения; использование различных форм работы на уроках: индивидуальную, парную, групповую; рациональное использование наглядности и ИКТ на уроках; применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; организация проектной деятельности |
- Структура курса.
№ раздела | Название разделов | Количество часов |
1 | В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная | 11 |
2 | Любуйся узорами красавицы зимы | 12 |
3 | Весна-красна! Что ты нам принесла? | 11+1 |
Итого | 35 |
5.Изменения и дополнения, внесённые в календарно – тематическое планирование.
Федеральный базисный учебный план отводит 34 часов (34 учебные недели) на изучение изобразительного искусства во 2 классе. За счёт регионального компонента на изучение изобразительного искусства добавлено 1 час за год (1 учебная неделя), которые отведены на углубление изученного материала. Количество добавленных часов по курсу во 2 классе представлено в таблице .
№ раздела | Название разделов | Количество часов |
3 | Весна-красна! Что ты нам принесла? | 1 |
Итого: | 1 |
6. Календарно -тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 В классе 1 час в неделю, 35 уроков в год Типы уроков: Урок ознакомления с новым материалом Урок развития умений и навыков Урок - практикум Комбинированный урок Урок повторения и закрепления знаний | |||||||
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Основные виды учебной деятельности учащихся: |
*** | .*** | *** | В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 ч) | 11 | *** | *** | Беседа «Лето в произведениях художников». Знакомство сюжетной картине, пейзаже. Ориентирование в учебнике по заданиям учителя. Ознакомление с условными знаками. Работа с художественно-дидактическими таблицами: Распределение цвета по группам (теплые и холодные) (групповая). Планирование и организация своего рабочего места (удобное, рациональное расположение материалов, инструментов) по собственному алгоритму действий (индивидуальная). Разъяснение правил работы и обращения с художественными материалами согласно «Памятке» (работа в парах). Высказывание с отзывами о выполненных (готовых) работах Рисование по памяти: акварель, гуашь, кисти. Природа и художник. Природа и ты. Беседа «Полюбуйся многоцветьем земли в произведениях живописцев». Участие Коллективное обсуждение проблемы: как средствами цвета в просмотренных произведениях живописи передано настроение в осенней природе и по-разному изображены главные элементы композиции (земля, небо) и как при этом сочетаются с ними дополнительные элементы (дерево, дом, кустарники, вода и т. п.). Ответить на вопрос: применяются ли в представленных картинах выразительные возможности приема раздельного мазка (цвет, направление). Ориентирование в учебнике по заданиям учителя. Любование оттенками и формой сокровищ земли, головных уборов, украшенных декоративными композициями из самоцветов, жемчуга. Слушание стихотворных строк о камнях-самоцветах, одежде, украшенной ими (из сказок). Декоративная композиция «Укрась женские праздничные головные уборы драгоценными самоцветами». Народный орнамент России. Представление о связи творчества народного мастера с природой, об общности гончарного искусства мастеров народов мира. |
1 | Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь организовывать свое рабочее место; оценивать результат своего труда; составление описания любимых уголков природы; умение осуществлять поиск необходимой информации | |||
2 | Твой осенний букет. Декоративная композиция | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте родного края осенью; | |||
3 | Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Определять оттенки цвета в самоцветах в произведениях живописцев и на примере слов (изумрудный, лиловый, янтарный и т. д.). Рассказывать о форме само- цветов (симметричный, многогранный и т. п.). Объяснять смысл понятий сближенные цвета, нюансы, симметрия, ритм, силуэт. | |||
4 | В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор | 1 | Урок развития умений и навыков | Сопоставлять балхарские сосуды с древнегреческими(форма изделия и декор). Определять сходство и различия в форме глиняных сосудов, их цветовом решении, декоре. Объяснять смысл понятий керамика, гончар, меандр, пальметта. | |||
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень | 1 | Урок повторения и закрепления знаний | Сопоставлять натюрморты графиков с живописными. Называть изображённые в них формы предметов. Различать средства художественной выразительности графики в передаче объёмной формы предметов в натюрморте (линия, пятно, штрих, светотень, светлые и тёмные тона). | |||
6 | Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт | 1 | Урок развития умений и навыков | Называть, какими средствами рисунка (линия, штрихи разные по виду и ритму, пятно, силуэт, чёрный и белый цвет) художники создают выразительный образдеревьев в графическом пейзаже и натюрморте. Объяснять понятия силуэт, ритм. | |||
7 | Разноцветные краски осени в сюжет ной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Называть характерные, существенные черты праздника всех тружеников земли — Дня урожая. Рассказывать, как это событие отображено в произведениях различных видов изобразительного искусства. Описывать словами, как отмечают народный праздник День урожая там, где ты живёшь. | |||
8 | В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь сравнивать филимоновскую игрушку с другими, рассказывать о различии и общности в создании образа глиняной игрушки в центрах народных художественных промыслов разных регионов России. | |||
9 | Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов | 1 | Урок развития умений и навыков | Участвовать в обсуждении содержания и художественно-выразительных средств произведений живописи и народного искусства. Определять и называть оттенки красного цвета. | |||
10 | Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет | 1 | . Урок ознакомления с новым материалом | Называть оттенки красного цвета в природе и находить их в картинах художника. Объяснять роль красного цвета в передаче образа человека и природы. Рассказывать, как получить оттенки красного цвета, находить их путём смешивания красок на практике или по цветовому кругу. | |||
11 | Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Объяснять смысл понятия симметрия. Находить симметрию в произведениях изобразительного искусства. Сравнивать произведения графики. Находить общееи различное в композиции, средствах выразительности (характер и ритм линий, штрихов, их разнообразие повиду и направлению, силуэт, чёрный и белый цвета иих тональные оттенки, контраст). | |||
*** | *** | *** | В гостях у чародейки-зимы (12 ч) | 12 | *** | *** | |
12 | В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сопоставлять красоту зимнего пейзажа в живописи с красотой колорита гжельского фарфора, традиционные элементы гжельского узора с орнаментом хохломской росписи по дереву. Находить общее и различное. | Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия глиняных игрушек народных мастеров из Каргополя и храмовых построек в городе. Выявлять художественные особенности формы и узоров каргопольской игрушки, сходство её формы с монументальностью здания храма и высказывать своё отношение к творениям народных мастеров из Каргополя. Сопоставлять форму, цвет знаков-символов с природ-ными явлениями и рассказывать об их связи с приро-дой.Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зё-рен, находить знаки-символы, из которых составлен узор изделия, и объяснять их смысл, выявлять цвето-ую палитру каргопольской росписи. | ||
13 | Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет | 1 | Урок - практикум | Определять, как влияет разная освещённость зимнего дня и разное состояние погоды, удалённость от линии горизонта на колорит живописи. Называть цветаи оттенки, подмеченные в природе, и находить соответствие им в произведениях художников.Сопоставлять пейзажи живописцев. Определять общее и различное в их композиции и цвете. | |||
14 | Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сочинять маску необычного фантастического персонажа для новогоднего карнавала, использовать свои наблюдения за выражениями лиц человека. | |||
15 | Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция | 1 | Урок повторения и закрепления знаний | Выбирать изобразительные материалы соответственно замыслу творческой работы. Описывать словами, кто станет героем композиции, какое место в ней займёт новогодняя ёлка, как будут располагаться на ветвях ёлочные украшения. | Участвовать в обсуждении особой монолитной объём- ной формы каргопольской игрушки, древних знаков- символов в её геометрическом узоре, ритма и палитры. Работать по художественно-дидактической таблице. Рассматривать произведения русских художников и народных мастеров на темы героического эпоса и исто- рического прошлого нашей Родины. Определять свои- ми словами самое главное в них. Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия этих произведений. Сравнивать образы воинов и их доспехи в произведе- ниях разных художников, средства художественной вы- разительности, которые используют мастера живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, на-ходить общее и различное. Участвовать в обсуждении своеобразия образов вои-нов-защитников роднойемли, созданных в произведениях разных видов изобразительного искусства и на-родно-поэтического творчества.Работать по художественно-дидактической таблице. Устно описывать замысел своей композиции и глав- ного героя композиции в воинском снаряжении (одино- кая фигура или во взаимодействии с окружающи- ми — соратниками или противниками). Рисовать по па-мяти, по представлению русского воина-богатыря и украшать его шлем и щит орнаментом. Выражать в твор-ческой работе своё отношение к образу русского воина- богатыря средствами живописи, тщательной проработ- ки фигуры, доспехов, деталей декора. | ||
16 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект | 1 | Комб. | Характеризовать работы одноклассников, созданные в течение второй четверти, и давать оценку им. | |||
17 | Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет | 1 | Урок развития умений и навыков | Выбирать сюжет для своего зимнего пейзажа, определять линию горизонта в нём, составлять его композиционную схему, намечать место снежного покрова и деревьев, решать, какое время дня и почему выбрать для своего пейзажа, подбирать соответствующую цветовую гамму. Изображать зимний пейзаж по памяти,по представлению. | |||
18 | Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Работать по таблице. Осваивать передачу пропорцийв изображении фигуры человека в движении. | |||
19 | Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца | 1 | . Урок - практикум | Участвовать в обсуждении художественных особенностей русских изразцов, их разнообразных форм, рисунков и цветовых оттенков, видов использования. | |||
20 | Изразцовая русская печь. Сюжетно - декоративная композиция по мотивам народных сказок | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Работать по художественно-дидактической таблице. Изображать печь в единстве её частей (опечье, шесток, устье, печурки, дымоход) в крестьянском доме. | |||
21 | Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей — защитников земли Русской в искусстве | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сравнивать произведения разных видов изобразительного искусства. Находить общее и различное в композиции изображения воина-богатыря. | |||
22 | Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Изображать силуэт саночек для катания на Масленицу. Украшать саночки, импровизируя образы-символы лучистого солнышка, земли. Вспоминать узоры,символы солнца и земли в росписи глиняной игрушкив 1 и 2 классах. Сочинять на их основе узор для декорирования саночек. Эмоционально откликаться в творческо-художественной деятельности на красоту народных праздников, отражённых в произведениях искусства и в жизни. | |||
23 | Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости | 1 | Урок развития умений и навыков | Использовать приёмы построения симметричных предметов с помощью оси симметрии и основных парных ориентиров на горизонтальной оси. Рисовать с натуры натюрморт «Предметы старинного быта», применять простейшие приёмы перспективы расположения предметов на плоскости, использовать известные приёмы и техники в живописном натюрморте. Эмоционально откликаться на красоту старинной утвари, созданной народными мастерами, выражать в творческой работе своё отношение к старинным предметам быта. | |||
*** | *** | *** | Весна-красна! Что ты нам принесла? (12 ч) | 12 | *** | *** | *** |
24 | «А сама-то величава, выступает будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Работать по художественно-дидактической таблице. Использовать ось симметрии при изображении элементов народного женского костюма. | Рассматривать произведения художника-живописца, посвящённые весенней пахоте и русской красавице в на-родном традиционном костюме, и произведения народ-ного и декоративно-прикладного искусства (народных костюмов разных регионов России) и высказывать свои впечатления от ихвосприятия.Сравнивать народный женский костюм из северных регионов России с народным костюмом из южных. Опре- делять, из каких элементов они состоят, какие цвета в них преобладают, и объяснять, в каких местах костю-ма располагается орнамент и каково его значение в декоре костюма.Участвовать в обсуждении состава традиционного на- родного костюма северорусского сарафанного комплек-са и южного (отсутствие сарафана) комплекса, их отли- чительных особенностей в крое и декоре.Выбирать художественные приёмы для осуществле-ния своего замысла творческой работы. Рисоватьпо-своему (или выполнить в технике аппликации) наряд девицы-красавицы. Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение к традиционному народному костюму. Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности Участвовать в коллективной работе над проектами «Город мастеров». Выбирать рабочую группу в соответствии со своими интересами и работать в ней согласно поставленной за- даче: создать на большом листе работ картину «От зимык весне» из наиболее красочных и выразительных рисунков одноклассников, усилить композицию дополнительными деталями в группе пейзажистов; составить композицию «Богатырское поле» в груп- пе художников-историков; составить композицию-панно «Весенний букет» из работ одноклассников, дополнить композицию весенними ветками с распустившимися первыми листочкамив группе флористов; составить сказочную композицию «Конь-огонь», вы- лепить этого сказочного героя из пластилина; вылепитьиз пластилина или изготовить из бумаги жителей слободы Дымково, участников ярмарки по технологической карте в группе скульпторов; Выражать в художественно-творческой деятельности воё эмоционально-ценностное отношение к работе в коллективе. бсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их художественно-творческой деятельности. Оценивать выполненную работу | ||
25 | Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки | 1 | Урок развития умений и навыков | Планировать свою работу (определять порядок её выполнения) в соответствии с последовательностью палехских мастеров (выбирать сюжет из сказки А. Пушкина, выполнять схематическую зарисовку композиции, изображать главных героев в действии по сюжету и детали (люди, фон, природа, архитектура), подбирать цветовую гамму для главных и второстепенных элементов композиции и завершать работу в цвете). | |||
26 | Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа | 1 | Урок - практикум | Решать, какие весенние состояния природы изобразить в творческой работе. Передавать цветовыми пятнами и линиями радость пробуждения природы весной, определять, какие цвета могут передавать настроение, выделять в композиции пейзажа композиционный центр. | |||
27 | Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Участвовать в обсуждении своеобразия в отображении в искусстве мира фантастики и космоса, роли цвета и композиции в его изображении, об особенностях выражения представлений художника о звёздном мире, о том, как выглядит Земля из космоса. | |||
28 | Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия | 1 | Урок развития умений и навыков | Участвовать в обсуждении цветовой гаммы в пейзажах разноцветной весны, своеобразия техники монотипии. | |||
29 | Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Выполнять упражнение на повтор за народным мастером из Полховского Майдана последовательности и приёмов росписи орнаментальных мотивов (большой цветок роза, листок, ягоды и яблочки на ветке). | |||
30 | Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок | 1 | Комб. | Участвовать в обсуждении сюжетов для резных пряничных досок, приёмов стилизации и своеобразия художественных графических приёмов. | |||
31 | Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Представлять и различать разнообразные скульптурные произведения, включённые в различные монументальные решения (статуя, скульптурная группа, плита с рельефом). Объяснять смысл понятий скульптура, рельеф. | |||
32 | Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму | 1 | Комб. | Различать изображения животных в разных видах изобразительного искусства (графика, скульптура, живопись), в декоративно-прикладном и народном искусстве. Рассказывать о своём отношении к защитникам животных. | |||
33 | Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Рисовать силуэт предмета, который можно расписать по мотивам орнамента Франции или Древнего Египта. Украшать его. Использовать выразительные средства орнамента народов мира. Выражать в творческой работе своё отношение к традициям орнаментального искусства разных народов мира. | |||
34 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Работа над проектами «Город мастеров» | 1 | Урок повторения и закрепления знаний | Использовать выразительные средства изобразительного искусства (композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём), декоративно-прикладного и народного искусства (композиция, связь декора с формой украшаемого предмета, ритм, орнамент, симметрия — асимметрия, статика — динамика, тоновые и цветовые контрасты и нюансы, национально-региональное своеобразие) для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности. | |||
35 | Защита проектов «Город мастеров» | 1 | Комб. | Уметь решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, Проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. | |||
*** | *** | *** | Итого | 35 | *** | *** | *** |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс» предметной линии учебников под р...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 2020-2021 уч.год
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд. 1 класс" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного ста...