Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 2020-2021 уч.год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Тищенко Екатерина Валерьевна

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд. 1 класс" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по Изобразительному искусству и художественному труду и на основе авторской программы  Б.М. Неменский, В.Г.Горяева, Л.А.Неменская, М.Т.Ломоносова, Г.Е.Гуров, А.А.Кобозев.

     Цели и задачи курса:

  • воспитание эстетических чувств; обогащение нравственного опыта,  представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию окружающего мира, умений и навыков сотрудничества;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно - прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыт работы в различных видах художественно‑творческой деятельности;  совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами;

Рабочая  программа  составлена  на основе учебника: Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс». М.: «Просвещение», 2018 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_klass.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28» г.о. НАЛЬЧИК

РАССМОТРЕНО

на заседании  МО учителей

физкультуры

Протокол № 1

от «26»  августа 2021  г.

Рук.МО______/Тищенко Е.В/.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________/ Рабанова Н.В./

«27»  августа  2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ «СОШ №28»

________________ /С.А. Ашинова/

Приказ №178

от «28» августа  2021 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по   учебному предмету «Изобразительное искусство»

для 1-х классов

на 2021-2022 учебный год

Уровень образования: среднее общее образование.

Количество часов: 1 час в неделю (всего: 34 часа).

Учитель: Тищенко Екатерина Валерьевна

2021 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд. 1 класс" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по Изобразительному искусству и художественному труду и на основе авторской программы  Б.М. Неменский, В.Г.Горяева, Л.А.Неменская, М.Т.Ломоносова, Г.Е.Гуров, А.А.Кобозев.

     Цели и задачи курса:

  • воспитание эстетических чувств; обогащение нравственного опыта,  представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию окружающего мира, умений и навыков сотрудничества;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно - прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыт работы в различных видах художественно-творческой деятельности;  совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами;

Рабочая  программа  составлена  на основе учебника: Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс». М.: «Просвещение», 2018 г.

Согласно учебному плану  МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» г.о. Нальчик  2020-2021  учебного года, на изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю из расчета 31 учебных недели, что составляет 31 часа в году.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности.

2. Планируемые   результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения основной образовательной программы  является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы является формирование следующих универсальных учебных действий:

1.Навыки эмоционально-ценностных отношений в группе соучеников;

2. Эстетическое восприятие мира;

3. Начальные навыки организации художественно-творческой деятельности.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы является формирование следующих умений:

1.Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

2. Осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

3. Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

4. Развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;

5. Понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
Обучающийся  научится: 

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Формы реализации программы:

-фронтальная;

-парная;

-групповая;

-индивидуальная

Методы реализации программы:

-практический;

-объяснительно-иллюстративный;

-частично- поисковый;

-наблюдение;

-информативный

Способы и средства:

-технические средства;

-модели и таблицы;

-рисунки;

-альбомы по искусству;

-схемы по правилам рисования;

-дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте;

Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:

-контроль качества выполненной работы ежеурочно;

3. Содержание курса

№ урока

№ в разделе

Темы разделов, темы уроков.

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения.  «Изображения всюду вокруг нас». (7ч.)

1

Все дети любят рисовать

1

Тестовое задание на личные предпочтения обучающихся

2

Изображения всюду вокруг нас

1

Развитие мелкой моторики и глазомера через создание художественных образов

3

Мастер Изображения учит видеть

1

Развитие навыков зрительной памяти организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами

4

Изображать можно пятном

1

Развитие фантазии, тренинг креативного мышления

5

Изображать можно в объеме

1

Развитие мелкой моторики и креативного мышления

6

Изображать можно линией

1

Развитие правополушарного мышления, поиск узнаваемых форм в абстрактных образах.

7

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Подведение итогов четверти, выполнение самостоятельной работы.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. «Мир полон украшений».(7ч.)

1

Мир природы полон украшений.

1

Поиск прекрасного в природных формах

2

Красоту надо уметь замечать. Цветы

1

Знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания

3

Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек)

1

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания

4

Красивые рыбы.

1

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира

5

Украшение птиц.

1

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира

6

Узоры, которые создали люди.

1

Особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи

7

Как украшает себя человек.

1

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. «Постройки в нашей жизни». (8ч.)

1

Постройки в нашей жизни

1

Знакомство с архитектурой нашего города

2

Дома бывают разными

1

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

3

Домики, которые построила природа

1

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

4

Снаружи и внутри

1

Развитие правополушарного мышления, поиск узнаваемых форм в абстрактных образах.

5

Строим город.

1

передача в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов

6

Всё имеет своё строение

1

конструирование из природных материалов;

умение пользоваться простейшими приёмами лепки

7

Строим вещи. Украшение упаковок

1

развитие фантазии, воображения

8

Город, в котором мы живём. Создание панно

1

Развитие эстетического(художественного) вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивание мультикультурной картины современного мира

Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу.(9ч.)

1

"Мастера" помогают нам увидеть мир.

1

узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров

2

"Мастера" помогают нам увидеть мир.

1

формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

3

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны.  

1

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

4

Праздник птиц

1

конструирование из природных материалов;

умение пользоваться простейшими приёмами лепки

5

Разноцветные жуки

1

конструирование из природных материалов;

умение пользоваться простейшими приёмами лепки

6

Сказочная страна

1

передача в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов

7

Времена года

1

передача в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов

8

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)

1

развитие фантазии, воображения

Свободная тема

1

Развитие эстетического(художественного) вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивание мультикультурной картины современного мира

4.Календарно-тематическое планирование

1 класс (33 ч.)

п\п

Содержание программы

Дата

(по плану)

Дата (фактическая)

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.  «Изображения всюду вокруг нас». (8ч.)

1

Все дети любят рисовать

1 «А», 1 «В»-2.09.2021

1 «Б»-6.09.21

Изображения всюду вокруг нас

1 «А», 1 «В»-9.09.2021

1 «Б»-13.09.21

Мастер Изображения учит видеть

1 «А», 1 «В»-16.09.2021

1 «Б»-27.09.21

Изображать можно пятном

1 «А», 1 «В»-23.09.2021

1 «Б»-04.10.21

Изображать можно в объеме

1 «А», 1 «В»-30.09.2021

1 «Б»-11.10.21

Изображать можно линией.

1 «А», 1 «В»-07.10.2021

1 «Б»-11.10.21

Художники и зрители

1 «А», 1 «В»-14.10.2021

1 «Б»-18.10.21

Художники и зрители (обобщение темы)

1 «А», 1 «В»-21.10.2021

1 «Б»-25.10.21

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. «Мир полон украшений».(7ч.)

2

Мир природы полон украшений.

1 «А», 1 «В»-04.11.2021

1 «Б»-08.11.21

Красоту надо уметь замечать. Цветы

1 «А», 1 «В»-11.11.2021

1 «Б»-15.11.21

Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек)

1 «А», 1 «В»-18.11.2021

1 «Б»-22.11.21

Красивые рыбы.

1 «А», 1 «В»-25.11.2021

1 «Б»-29.11.21

Украшение птиц.

1 «А», 1 «В»-02.12.2021

1 «Б»-06.12.21

Узоры, которые создали люди.

1 «А», 1 «В»-09.12.2021

1 «Б»-13.12.21

Как украшает себя человек.

1 «А», 1 «В»-16.12.2021

1 «Б»-20.12.21

Как украшает себя человек.

1 «А», 1 «В»-23.12.2021

1 «Б»-27.12.21

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. «Постройки в нашей жизни». (9ч.)

3

Постройки в нашей жизни

1 «А», 1 «В»-13.01.2022

1 «Б»-10.01.22

Дома бывают разными

1 «А», 1 «В»-20.01.2022

1 «Б»-17.01.22

Домики, которые построила природа

1 «А», 1 «В»-27.01.2022

1 «Б»-24.01.22

Снаружи и внутри

1 «А», 1 «В»-03.02.2022

1 «Б»-31.01.22

Строим город.

1 «А», 1 «В»-10.02.2022

1 «Б»-7.02.22

Всё имеет своё строение

1 «А», 1 «В»-24.02.2022

1 «Б»-21.02.22

Строим вещи. Украшение упаковок

1 «А», 1 «В»-03.03.2022

1 «Б»-28.02.22

Город, в котором мы живём. Создание панно

1 «А», 1 «В»-10.03.2022

1 «Б»-07.03.22

Город, в котором мы живём. Создание панно

1 «А», 1 «В»-17.03.2022

1 «Б»-14.03.22

Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе.(9ч.)

4

"Мастера" помогают нам увидеть мир.

1 «А», 1 «В»- 7.04.2022

1 «Б»-4.04.22

"Мастера" помогают нам увидеть мир.

1 «А», 1 «В»- 14.04.2022

1 «Б»-11.04.22

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны.  

1 «А», 1 «В»- 21.04.2022

1 «Б»-18.04.22

Праздник птиц

1 «А», 1 «В»- 28.04.2022

1 «Б»-25.04.22

Разноцветные жуки

1 «А», 1 «В»- 05.05.2022

1 «Б»-16.05.22

Сказочная страна

1 «А», 1 «В»- 12.05.2022

1 «Б»-23.05.22

Времена года

1 «А», 1 «В»- 19.05.2022

1 «Б»-30.05.22

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)

1 «А», 1 «В»- 26.05.2022

5.Учебно-методическое обеспечение

1. Неменская Л.А. Ты и искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник – М.: Просвещение, 2018 (в электронном виде).

10. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. М.Просвещение, 2010 (в электронном виде).

11.Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

12.Портреты русских и зарубежных художников.

13.Схемы.

14.Таблицы.

15.Альбомы с демонстрационными материалами.

16.Электронные ресурсы (постоянно пополняются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК "Перспектива" на 2020-2021 уч. год

Программа по изобразительному искусству  на 2020-2021 учебный год ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива». Рабочая программа по изобрази...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс» предметной линии учебников под р...

рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г.

рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г....

рабочая программа по технологии 1 класс 2020-2021 у.г.

рабочая программа по технологии 1 класс 2020-2021 у.г....