Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 2020-2021 уч.год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд. 1 класс" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по Изобразительному искусству и художественному труду и на основе авторской программы Б.М. Неменский, В.Г.Горяева, Л.А.Неменская, М.Т.Ломоносова, Г.Е.Гуров, А.А.Кобозев.
Цели и задачи курса:
- воспитание эстетических чувств; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию окружающего мира, умений и навыков сотрудничества;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно - прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыт работы в различных видах художественно‑творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами;
Рабочая программа составлена на основе учебника: Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс». М.: «Просвещение», 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_klass.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28» г.о. НАЛЬЧИК
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей физкультуры Протокол № 1 от «26» августа 2021 г. Рук.МО______/Тищенко Е.В/. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________/ Рабанова Н.В./ «27» августа 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ «СОШ №28» ________________ /С.А. Ашинова/ Приказ №178 от «28» августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для 1-х классов
на 2021-2022 учебный год
Уровень образования: среднее общее образование.
Количество часов: 1 час в неделю (всего: 34 часа).
Учитель: Тищенко Екатерина Валерьевна
2021 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд. 1 класс" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по Изобразительному искусству и художественному труду и на основе авторской программы Б.М. Неменский, В.Г.Горяева, Л.А.Неменская, М.Т.Ломоносова, Г.Е.Гуров, А.А.Кобозев.
Цели и задачи курса:
- воспитание эстетических чувств; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию окружающего мира, умений и навыков сотрудничества;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно - прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыт работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами;
Рабочая программа составлена на основе учебника: Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс». М.: «Просвещение», 2018 г.
Согласно учебному плану МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» г.о. Нальчик 2020-2021 учебного года, на изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю из расчета 31 учебных недели, что составляет 31 часа в году.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения основной образовательной программы является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы является формирование следующих универсальных учебных действий:
1.Навыки эмоционально-ценностных отношений в группе соучеников;
2. Эстетическое восприятие мира;
3. Начальные навыки организации художественно-творческой деятельности.
Предметными результатами освоения основной образовательной программы является формирование следующих умений:
1.Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
2. Осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;
3. Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
4. Развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
5. Понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Формы реализации программы:
-фронтальная;
-парная;
-групповая;
-индивидуальная
Методы реализации программы:
-практический;
-объяснительно-иллюстративный;
-частично- поисковый;
-наблюдение;
-информативный
Способы и средства:
-технические средства;
-модели и таблицы;
-рисунки;
-альбомы по искусству;
-схемы по правилам рисования;
-дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте;
Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:
-контроль качества выполненной работы ежеурочно;
3. Содержание курса
№ урока | № в разделе | Темы разделов, темы уроков. | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения. «Изображения всюду вокруг нас». (7ч.) | ||||
1 | Все дети любят рисовать | 1 | Тестовое задание на личные предпочтения обучающихся | |
2 | Изображения всюду вокруг нас | 1 | Развитие мелкой моторики и глазомера через создание художественных образов | |
3 | Мастер Изображения учит видеть | 1 | Развитие навыков зрительной памяти организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами | |
4 | Изображать можно пятном | 1 | Развитие фантазии, тренинг креативного мышления | |
5 | Изображать можно в объеме | 1 | Развитие мелкой моторики и креативного мышления | |
6 | Изображать можно линией | 1 | Развитие правополушарного мышления, поиск узнаваемых форм в абстрактных образах. | |
7 | Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | Подведение итогов четверти, выполнение самостоятельной работы. | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. «Мир полон украшений».(7ч.) | ||||
1 | Мир природы полон украшений. | 1 | Поиск прекрасного в природных формах | |
2 | Красоту надо уметь замечать. Цветы | 1 | Знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания | |
3 | Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек) | 1 | -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания | |
4 | Красивые рыбы. | 1 | основы экологической культуры: принятие ценности природного мира | |
5 | Украшение птиц. | 1 | основы экологической культуры: принятие ценности природного мира | |
6 | Узоры, которые создали люди. | 1 | Особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи | |
7 | Как украшает себя человек. | 1 | допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. «Постройки в нашей жизни». (8ч.) | ||||
1 | Постройки в нашей жизни | 1 | Знакомство с архитектурой нашего города | |
2 | Дома бывают разными | 1 | строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
3 | Домики, которые построила природа | 1 | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | |
4 | Снаружи и внутри | 1 | Развитие правополушарного мышления, поиск узнаваемых форм в абстрактных образах. | |
5 | Строим город. | 1 | передача в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов | |
6 | Всё имеет своё строение | 1 | конструирование из природных материалов; умение пользоваться простейшими приёмами лепки | |
7 | Строим вещи. Украшение упаковок | 1 | развитие фантазии, воображения | |
8 | Город, в котором мы живём. Создание панно | 1 | Развитие эстетического(художественного) вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивание мультикультурной картины современного мира | |
Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу.(9ч.) | ||||
1 | "Мастера" помогают нам увидеть мир. | 1 | узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров | |
2 | "Мастера" помогают нам увидеть мир. | 1 | формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. | |
3 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. | 1 | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | |
4 | Праздник птиц | 1 | конструирование из природных материалов; умение пользоваться простейшими приёмами лепки | |
5 | Разноцветные жуки | 1 | конструирование из природных материалов; умение пользоваться простейшими приёмами лепки | |
6 | Сказочная страна | 1 | передача в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов | |
7 | Времена года | 1 | передача в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов | |
8 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы) | 1 | развитие фантазии, воображения | |
Свободная тема | 1 | Развитие эстетического(художественного) вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивание мультикультурной картины современного мира |
4.Календарно-тематическое планирование
1 класс (33 ч.)
№ п\п | Содержание программы | Дата (по плану) | Дата (фактическая) | |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. «Изображения всюду вокруг нас». (8ч.) | ||||
1 | Все дети любят рисовать | 1 «А», 1 «В»-2.09.2021 1 «Б»-6.09.21 | ||
Изображения всюду вокруг нас | 1 «А», 1 «В»-9.09.2021 1 «Б»-13.09.21 | |||
Мастер Изображения учит видеть | 1 «А», 1 «В»-16.09.2021 1 «Б»-27.09.21 | |||
Изображать можно пятном | 1 «А», 1 «В»-23.09.2021 1 «Б»-04.10.21 | |||
Изображать можно в объеме | 1 «А», 1 «В»-30.09.2021 1 «Б»-11.10.21 | |||
Изображать можно линией. | 1 «А», 1 «В»-07.10.2021 1 «Б»-11.10.21 | |||
Художники и зрители | 1 «А», 1 «В»-14.10.2021 1 «Б»-18.10.21 | |||
Художники и зрители (обобщение темы) | 1 «А», 1 «В»-21.10.2021 1 «Б»-25.10.21 | |||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. «Мир полон украшений».(7ч.) | ||||
2 | Мир природы полон украшений. | 1 «А», 1 «В»-04.11.2021 1 «Б»-08.11.21 | ||
Красоту надо уметь замечать. Цветы | 1 «А», 1 «В»-11.11.2021 1 «Б»-15.11.21 | |||
Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек) | 1 «А», 1 «В»-18.11.2021 1 «Б»-22.11.21 | |||
Красивые рыбы. | 1 «А», 1 «В»-25.11.2021 1 «Б»-29.11.21 | |||
Украшение птиц. | 1 «А», 1 «В»-02.12.2021 1 «Б»-06.12.21 | |||
Узоры, которые создали люди. | 1 «А», 1 «В»-09.12.2021 1 «Б»-13.12.21 | |||
Как украшает себя человек. | 1 «А», 1 «В»-16.12.2021 1 «Б»-20.12.21 | |||
Как украшает себя человек. | 1 «А», 1 «В»-23.12.2021 1 «Б»-27.12.21 | |||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. «Постройки в нашей жизни». (9ч.) | ||||
3 | Постройки в нашей жизни | 1 «А», 1 «В»-13.01.2022 1 «Б»-10.01.22 | ||
Дома бывают разными | 1 «А», 1 «В»-20.01.2022 1 «Б»-17.01.22 | |||
Домики, которые построила природа | 1 «А», 1 «В»-27.01.2022 1 «Б»-24.01.22 | |||
Снаружи и внутри | 1 «А», 1 «В»-03.02.2022 1 «Б»-31.01.22 | |||
Строим город. | 1 «А», 1 «В»-10.02.2022 1 «Б»-7.02.22 | |||
Всё имеет своё строение | 1 «А», 1 «В»-24.02.2022 1 «Б»-21.02.22 | |||
Строим вещи. Украшение упаковок | 1 «А», 1 «В»-03.03.2022 1 «Б»-28.02.22 | |||
Город, в котором мы живём. Создание панно | 1 «А», 1 «В»-10.03.2022 1 «Б»-07.03.22 | |||
Город, в котором мы живём. Создание панно | 1 «А», 1 «В»-17.03.2022 1 «Б»-14.03.22 | |||
Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе.(9ч.) | ||||
4 | "Мастера" помогают нам увидеть мир. | 1 «А», 1 «В»- 7.04.2022 1 «Б»-4.04.22 | ||
"Мастера" помогают нам увидеть мир. | 1 «А», 1 «В»- 14.04.2022 1 «Б»-11.04.22 | |||
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. | 1 «А», 1 «В»- 21.04.2022 1 «Б»-18.04.22 | |||
Праздник птиц | 1 «А», 1 «В»- 28.04.2022 1 «Б»-25.04.22 | |||
Разноцветные жуки | 1 «А», 1 «В»- 05.05.2022 1 «Б»-16.05.22 | |||
Сказочная страна | 1 «А», 1 «В»- 12.05.2022 1 «Б»-23.05.22 | |||
Времена года | 1 «А», 1 «В»- 19.05.2022 1 «Б»-30.05.22 | |||
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы) | 1 «А», 1 «В»- 26.05.2022 |
5.Учебно-методическое обеспечение
1. Неменская Л.А. Ты и искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник – М.: Просвещение, 2018 (в электронном виде).
10. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. М.Просвещение, 2010 (в электронном виде).
11.Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
12.Портреты русских и зарубежных художников.
13.Схемы.
14.Таблицы.
15.Альбомы с демонстрационными материалами.
16.Электронные ресурсы (постоянно пополняются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК "Перспектива" на 2020-2021 уч. год
Программа по изобразительному искусству на 2020-2021 учебный год ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива». Рабочая программа по изобрази...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс» предметной линии учебников под р...
рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г.
рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г....
рабочая программа по технологии 1 класс 2020-2021 у.г.
рабочая программа по технологии 1 класс 2020-2021 у.г....