Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству, 1класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3239.zip | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» предназначена для обучающихся 1 классов и разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах;
- Примерная программа учебного предмета Изобразительное искусство;
- Авторская программа по предмету (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы. - М.: Просвещение, 2015);
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Татановская СОШ»;
- Концепция инновационного образовательного учреждения «Школа Агробизнеса - Тамбов».
Рабочая программа составлена на основе УМК «Школа России».
Составителем рабочей программы являются учителя начальных классов Коблова Ольга Федоровна, Ломакина Татьяна Юрьевна.
Планируемые результаты освоения учебного курса
1.Личностные:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
2.Метапредметные:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
3. Предметные:
Обучающийся научится
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
-приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
Содержание учебного предмета в 1 классе (33 ч)
Ты учишься изображать(9 ч)
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
Ты украшаешь(8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь (11 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Ты учишься изображать | 9 |
2 | Ты украшаешь | 8 |
3 | Ты строишь | 11 |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 |
Итого: | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения | Примечание | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | ||||||
Ты учишься изображать (9часов) | ||||||||||
1 | Все дети любят рисовать | 1 | УИиПЗНМ | Научатся составлять описательный рас- | Регулятивные: оценивать результат своего труда. Познавательные: понимать значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Текущий | |||
2 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | УИиПЗНМ | Научатся составлять описательный рассказ; находить | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог | Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. | Текущий | |||
3 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | УИиПЗНМ | Научатся видеть различия | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Текущий | |||
4 | Изображать можно и то, что невидимо | 1 | УЗЗиСД | Научатся использовать | Регулятивные: ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, использовать выразительные свойства акварели, оценивать результат своего труда. Познавательные: понимать, что настроения и чувства человека можно выразить с помощью красок; цвет может быть грустным и веселым, радостным и тревожным. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты творчества | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Текущий | |||
5 | Изображать можно пятном. | 1 | Комбинир. урок | Научатся превращать произвольно сделанное краской | Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Текущий | |||
6 | Изображать можно в объеме. | 1 | Комбинир. урок | Научатся превращать комок пластилина | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Текущий | |||
7 | Изображать можно линией. | 1 | Комбинир. урок | Научатся делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе» | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сочинять Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Текущий | |||
8 | Разноцветные краски. | 1 | УЗЗиСД | Научатся рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Текущий | |||
9 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | УоиСЗиСД | Научатся воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы | Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников. | Тематический | |||
Ты украшаешь (8 часов) | ||||||||||
10 | Мир полон украшений. | 1 | УИиПЗНМ | Научатся видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы - заготовки | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Текущий | |||
11 | Красоту нужно уметь замечать. | 1 | УИиПЗНМ | Научатся видеть красоту природы, многообразие узоров | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Текущий | |||
12 | Цветы | 1 | Комбинир. урок | Научатся видеть красоту природы, многообразие узоров | Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Текущий | |||
13 | Узоры на крыльях. | 1 | Комбинир. урок | Научатся рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту | Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Текущий | |||
14 | Красивые рыбы | 1 | Комбинир. урок | Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии | Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов. Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру. | Текущий | |||
15 | Украшение птиц | 1 | УЗЗиСД | Научатся рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия. Познавательные: создавать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Текущий | |||
16 | Узоры, которые создали люди. | 1 | УЗЗиСД | Научатся придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками | Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию | Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Текущий | |||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 | УоиСЗиСД | Научатся создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: выбирать Коммуникативные: оказывать | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Тематический | |||
Ты стороишь (11 часов) | ||||||||||
18 | Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. | 1 | УИиПЗНМ | Научатся придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника | Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. | Текущий | |||
19 | Дома бывают разными. | 1 | УИиПЗНМ | Научатся видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Текущий | |||
20 | Домики, которые построила природа. | 1 | Комбинир. урок | Научатся видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Текущий | |||
21 | Дом снаружи и внутри. | 1 | Комбинир. урок | Научатся изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Текущий | |||
22 | Строим город. | 1 | УИиПЗНМ | Научатся строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей | Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | Текущий | |||
23 | Строим город. | 1 | УЗЗиСД. | Научатся строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей | Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | Текущий | |||
24 | Всё имеет своё строение. | 1 | Комбинир. урок | Научатся создавать из простых геометрических форм изображения животных | Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Текущий | |||
25 | Строим вещи. | 1 | Комбинир. урок | Научатся конструировать из бумаги упаковки | Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. | Текущий | |||
26 | Строим вещи. | 1 | УЗЗиСД. | Научатся конструировать из бумаги упаковки | Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. | Текущий | |||
27 | Город, в котором мы живём. | 1 | Комбинир. урок | Научатся создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Текущий | |||
28 | Город, в котором мы живём (обобщение темы). | 1 | УоиСЗиСД | Научатся создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Тематический | |||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов) | ||||||||||
29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе? | 1 | УИиПЗНМ | Научатся смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: различать три вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Текущий | |||
30 | Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. | 1 | Комбинир. урок | Научатся выявлять изменения Научатся создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Текущий | |||
31 | Сказочная страна. | 1 | Комбинир. урок | Научатся создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: предлагать помощь | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | Текущий | |||
32 | Времена года. | 1 | УоиСЗиСД | Научатся любоваться красотой природы, наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: предлагать помощь | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Текущий | |||
33 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). | 1 | УОК | Научатся создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Кузин В. С. Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа Кузин В. С. Иобразительное искусство 2 класс...
Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта ...
Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
В соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС...
Рабочая программа с КТП по изобразительному искусству по программе ПНШ 2 класс
Рабочая программа с КТП по изобразительному искусству по программе ПНШ 2 класс...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» «Начальная школа XXI века» для 1класса
Рабочая программа по ИЗО + КТП для 1 класса "Начальная школа XXIвека"...