Новые виды искусств: дизайн и фотография
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Технологическая карта урока ИЗО для 4 класса по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_novye_vidy_iskusstva_dizayn_i_fotografiya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по изобразительному искусству в 4 классе по теме
«Новые виды искусств: дизайн и фотография»
Цель: познакомить учащихся с понятиями дизайн и фотография как видами искусства
Задачи урока:
1. Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2. Метапредметные:
- познавательные: анализировать и обобщать информацию о новых видах искусства, выражать своё отношение к фотографии и дизайнерским проектам;
- регулятивные: формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- коммуникативные: формирование умения работать в малой группе;
3. Предметные: понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров. Иметь представление о различных видах фотографии. Отличать художественные фотографии от других видов этого искусства.
Зрительный ряд: дизайнерские изделия, проекты, фотографии.
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД | |
действия учителя | действия учеников | ||
I. Создание проблемной ситуации. | Учитель сообщает тему урока «Новые виды искусств: дизайн и фотография». Рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы: – Пришли в магазин две сестрички, Маша и Даша, и стали спорить, какой подарок купить маме. Даша говорит: – Смотри, какой красивый чайник, сразу видно, что его художник делал, давай его купим. – Нет, – отвечает Маша, – лучше купим вот этот чайник, он очень удобный, не иначе как хороший конструктор к нему руку приложил». | Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. | |
II. Постановка учебной проблемы | – Подумайте, о чём спорили девочки? На какой вопрос нужно ответить, чтобы разрешить их спор? | – Какой должна быть вещь – удобной или красивой? (другие варианты ответов) | Регулятивные: совместно с учителем определять цель действий. |
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров. | 1.Работа на с. 16–17 учебника. – А вы как думаете, вещь должна быть удобной или красивой? – В XX веке появился новый вид искусства – дизайн. Прочитайте на с. 16 цель дизайна. – Для такой цели нужна и новая профессия – художник-конструктор, или дизайнер. – Прочитайте на с. 17 учебника, что должен учитывать дизайнер при проекте любой вещи. Рассмотрите дизайнерскую линейку и кресло (по выбору) и определите, всё ли учёл дизайнер. | Ученики отвечают. Варианты ответов могут быть разные Читают. Отвечают. | Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Познавательные: владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию. Коммуникативные: высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу. |
2. Работа на с. 18–19 учебника. – Ребята, в качестве творческой работы я хочу предложить вам выполнить дизайнерский проект «Календарь для класса». Но для его исполнения нам могут понадобиться фотографии, поэтому нужно ознакомиться ещё с одним видом искусства, искусством фотографии. – Скажите, пожалуйста, где в современном мире используют фотографию? – Кстати, для оформления интерьера часто используют художественную фотографию, когда автору удаётся, как в живописном произведении, передать своё впечатление, свои мысли, эмоции. – Рассмотрите фотографии на с. 18–19 и определите, какие из них можно назвать художественными? Свой ответ поясните. | Выполняют, отвечают. – В рекламе, в науке, в производстве, в газетах и журналах, для истории, для оформления интерьера, календаря и т.д. Отвечают. | Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Познавательные: находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного. Коммуникативные: высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу. | |
IV. Выражение решения проблемы. | Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. | Отвечают. | Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
V. Применение знаний (продуктивные задания). | Учитель предлагает ребятам разделиться на 4 группы и каждой группе взять на себя создание страниц календаря, которые потом будут соединены в общий календарь (каждая группа выбирает время года). На уроке необходимо рассмотреть варианты дизайна настенных календарей в рабочей тетради на с. 24–25, 66 и разработать свой дизайн, предварительно обсудив основные этапы работы над дизайнерским проектом (с. 66 в рабочей тетради). Учитель предлагает выбрать формат листа А3. | Выполняют. | Коммуникативные: договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
VI. Итог урока. Рефлексия. | Учитель предлагает ученикам оценить эскизы каждой группы и выбрать лучший или принять решение для каждого времени года оставить свой дизайн, но тогда нужно обговорить размеры и форму календаря, чтобы была возможность соединить страницы в один календарь. | Отвечают. | Регулятивные: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные: договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. |
VII. Домашнее задание. | – Каждая группа готовит по четыре страницы календаря, используя для оформления любые материалы, свои фотографии и рисунки, конструирует сетку календаря для каждого месяца (каждой группе достаётся по четыре месяца). – Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, гуашь, кисти № 6–8 и 4. | Записывают. | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Коммуникативные: договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение уравнений нового вида
Содержит план-конспект урока в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами второго поколения...
Родительское собрание "Изучаем новое: виды систем восприятия информации"
Содержит материалы (презентация, практические советы родителям) к родительскомусобранию по теме: "Изучаем новое: виды систем восприятия информации"...
Адаптация младших школьников к новому виду деятельности - обучению
Адаптация младших школьников к новому виду деятельности - обучению. Рекомендации. Анкеты: 1.) Для определения школьной мотивации учащихся начальных классов; 2.) Хорошо ли ребенку в школе?; 3.) В...
Адаптация первоклассников к новому виду деятельности.
Адаптация (приспособление) детей пришедших в школу это очень серьезная тема для исследования и огромный пласт для изучения прошлом, настоящем и будущем не только для педагогической науке, но и в детск...
Памятка работы над новыми видами сочинений
Представлена структура работы над новыми видами сочинений...
Работа над новыми видами сочинений
Презентация к выступлению на методобъединении учителей начальных классов...
Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида(х:6=3)" ( учебник Л.Г. Петерсон)
Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида(х:6=3)" ( учебник Л.Г. Петерсон)Цели:1. Познакомить уч-ся с уравнениями нового вида;·...