Конспект урока по теме "Платок для мамы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с искусством художественной росписи тканей на примере павловопосадских платков
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: историю русского платка, правильное расположение элементов в композиции
уметь: применять полученные знания на практике
Личностные:
-проявлять эстетические чувства, художественно-творческого мышление;
-учиться, самокритично относиться к своей деятельности.
Тип урока: Открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме "Платок для мамы" | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.10.2019 Учитель: Копотева Люмила Ильинична
Школа: МАОУ СОШ №104 Студент: Галдина Екатерина
Класс: 3б Методист: Подгорская Т.А.
Кабинет: 206
Конспект урока по ИЗО
Тема: Платок для мамы
Цели деятельности учителя: ознакомление с искусством художественной росписи тканей на примере павловопосадских платков
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: историю русского платка, правильное расположение элементов в композиции
уметь: применять полученные знания на практике
Личностные:
-проявлять эстетические чувства, художественно-творческого мышление;
-учиться, самокритично относиться к своей деятельности.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование для ученика: Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности | 1 | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Ивановна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог; | 2 | Ребята, то скажет, над какой темой вы работаете в течение этой четверти? Кто сможет рассказать, с какими красивыми предметами вы познакомились на прошлых уроках? Зачем нужны эти предметы? | Искусство в нашем доме Старое русское вышитое полотенце, ковер, дымковская игрушка.. и т.д Что бы украшать наш дом | П: выделение известной информации и структурирование знаний. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог. Наглядный. | 3 | Ребята, а можно ли назвать одежду частью искусства? Почему? Сегодня на урок я принесла старинную шкатулку, она досталась мне от моей мамы, а ей от ее мамы. Хотите узнать, что в ней лежит? Тогда отгадайте загадку: В целом мире мы известны, Знает нас любой знаток, Этот сувенир чудесный, Это – мамочкин платок Посмотрите ребята, какие красивые тут лежат платки! Не кажется ли вам, что мы попали в какой-то волшебный мир? Какое многообразие узора, цветов. Как вы думаете, как называется тема урока? Какие цели поставим? | Да, потому что на одежду можно нанести красивый узор Да! Платок Платок для мамы -Познакомиться с народным промыслом « Павлопасадские платки» - Изучить различные композиции платка | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог. Наглядный. Демонстрация. | 7 | Среди известных по всему миру уникальных изделий, составляющих гордость и славу России особое место занимают платки. Наиболее массовое производство таких платков было в городе Павловский Посад, именно по этому яркие, узорчатые платки называют Павлопосадскими. Для того чтобы создать такой платок раньше требовалось:
Так деревянную резную форму покрывали слоем краски и прикладывали к платку, надавливали, чтобы остался четкий след. Таким образом, создавалась композиция латка. Давайте вспомним, что такое композиция? Платки бывают повседневные, траурные и праздничные. Сегодня мы будем делать праздничный платок. А сейчас я предлагаю вам посмотреть на несколько платка и подумать, чем они отличаются. Какова композиция этого платка? Где расположенные крупные элементы, где маленькие? Что такое кайма? Какова композиция этого платка? Где расположенные крупные элементы, где маленькие? Какова композиция этого платка? Где расположенные крупные элементы, где маленькие? Давайте сделаем вывод: для того что бы у нас получился настоящий Павлопосадский платок нам нужно грамотно расположить все детали, что бы получилась гармоничная композиция. Педагогический показ А сейчас уберите все из рук, сядьте ровно и внимательно посмотрите на меня. Как из полоски бумаги вырезать 4 цветка? 1. Вырезаем из бумаги различные цветы и листья, для этого нужно: Вырезать полоску бумаги, свернуть ее в 4 раза, обвести шаблон , вырезать. 2. Размещаем их на лист картона. Выстраиваем композицию. 3.Прикладываем все детали. | Слушают Композиция – соединение отдельных деталей в единое целое. Крупный цветок в центре, по кайме. Полоса по краю ткани. В центре венок из мелких цветов, по углам крупные цветы В одном углу 3 цветка, в противоположном 3 цветка. | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность а общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог. | 2 | И так ребята, сейчас вам предстоит работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группа. Нужно распределить свою работу в группах поровну на всех. 1 человек – вырезает крупные цветы 2 человек – вырезает крупные цветы (другие) 3 человек – вырезает листья 4 человек – вырезает маленькие цветы Все вместе составляете композицию и приклеиваете все элементы. Не забывайте, что вы всегда можете помочь своему товарищу. | Внимательно слушают задание. | Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная работа. | 20-25 | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. | Приступают к работе | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог. | 1 | Ребята, время подошло к концу, закончили свои работы.. Теперь давайте все свои работы повесим на доску. Какие работы на ваш взгляд получились лучше остальных? А над чем нужно поработать остальным? Молодцы, присаживайтесь | Заканчивают работу Отвечают на вопросы Вывешивают свои работы на доску Рассматривают и анализируют работы друг друга | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение. |
VIII Рефлексия. Словесный: учебный диалог | Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. Какая тема была? Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока? | Оценивают своию деятельность | Р: саморегуляция собственной практической работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии: "Подарок маме"
Конспект урока по технологии: "Подарок маме". Оригами....
Конспект урока чтения А.Фет "Мама! Глянь-ка из окошка"
Первый снег...
Конспект урока технологии - Цветок для мамы. УМК Перспектива
Конспект урока технологии - Цветок для мамы. УМК Перспектива. 3 класс...
Конспект урока технологии - Открытка для мамы. УМК Перспектива
Конспект урока технологии - Открытка для мамы. УМК Перспектива. 3 класс...
Конспект урока. Тема: «Разговор о маме». Н. Саконская
Конспект урока по чтению 4 класс по коррекционной программе . Тема: «Разговор о маме». Н. Саконская...
Конспект урока Сочинение "Разговор о маме"
Конспект урока сочинение "Разговор о маме"....
Конспект урока по литературному чтению "Мама! Глянь-ка из окошка". А.А.Фет
Данный материал представлен в виде конспекта урока по литературному чтению. Работая учитель начальных классов, руковожу практикой студентов факультета ПиМНО(педагогика и методика начального образовани...