Конспект урока изобразительного искусства "Ритм линий" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: Ритм линий
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке; формирование эстетических чуств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии у учащихся.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности.
Личностные:
Уметь проводить самоанализ; стремиться к преодолению возникших трудностей.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства: 2кл.: Учебник / Б.М. Неменский.-М.: Просвещение\ Учебник, 2013; презентация, гуашь, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo._ritm_liniy.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.20 г. | ФИО учителя: Клочкова Н.Н. | ||
Школа: МКОУ «Рымникская СОШ» | ФИ студента: Лемешева А. | ||
Класс: 2 | ФИО методиста: Буторина В.В. | ||
Кабинет: 15 |
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: «Ритм линий»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
предметные:
- знать, что такое ритм;
- уметь воспринимать природу через ритм лини;
– уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Неменский Б.М. Презентация, гуашь, кисти.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | Здравствуйте, присаживайтесь! Проверьте свою готовность к уроку, приготовьтесь внимательно слушать и усердно работать. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, что общего между этими рисунками?
-Совершенно верно! Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм может быть задан линиями, пятнами, узорами, объектами и предметами. | Анализируют рисунки, отвечают на вопрос учителя. -Черта, полоса и т.п. -Ветви, дороги, тропы, ручьи и т.п. - Ритм – это повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | -Кто уже догадался, как будет звучать тема нашего урока? -Еще раз скажите, какие ритмы линий мы можем увидеть в природе?
-Вспомните, что Вы нарисовали на уроке тихими цветами. Сегодня мы продолжим рисование весеннего пейзажа на этом рисунке-фоне. | - Ритм линий. -Завершить пейзаж\нарисовать пейзаж. Предполагают. Внимательно слушают учителя. -Весеннюю землю, небо. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | -А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках? Ручьи как ритм
2. Зимой снег начинает таять и на земле появляются веселые ручейки. Послушайте стихотворение. Ручьи, журча и извиваясь, и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат. -Веселые ручейки могут бежать по-разному: задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками. -Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно и тихо или стремительно? -Кто внимательный, расскажите, как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта. ПЕДПОКАЗ
-Какие линии для ручейков Вы будете использовать? Не забывайте, линии в вашей работе должны образовывать ритм. 1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения. 2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий цвет, голубой, рисую блики в ручье белилами. 3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке. 4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже? 5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит…. -Верно. На рисунке можно изобразить и птиц. | -Линии плавные, нежные, волнистые, завитушки. Описывают тип и характер ритма. Внимательно слушают стихотворение. Высказывают свое мнение. -Ручей к горизонту становится уже, так как становится дальше. Чем ближе ручей, тем он шире. Описывают поляну. -Тонкие, нежные. -Цветы, травку, животных, насекомых. -Птицы вьют гнездышки для того, чтобы вырастить там птенцов. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; К: инициативность в общем поиске нового знания; |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный |
| -Какая Задача Вам предстоит? -Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ, смотрим на слайд. 1. Творчество 3. цветовые признаки весны.
| -Придумать и нарисовать свой весенний пейзаж, используя ритмичные линии.
Анализируют. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Ребята, а теперь приступайте к работе. Старайтесь и фантазируйте. Не забывайте о ритме в вашем рисунке. | Выполняют рисунок. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | -Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? -Что такое ритм? Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать? | -Рисовали пейзаж с использованием ритмичных линий. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают работы. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - Несите свои рисунки на выставку. -Оцените, качество выполнения. Получились ли у нас яркие красочные работы? -Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал. Мы достигли с вами цели? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. | - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. -Я выбрал эти работы, потому что в них …. -Да. | П: доказательство качества выполнения задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Урок изобразительного искусства 4 класс "Школа России" Тема "Узорочье теремов"
Сценарий урока изобразительного искусства для 4 класса "Узорочье теремов"...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»
Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...
Конспект урока изобразительного искусства, 3 класс, Школа России,Живописные просторы Родины
Конспект урока изобразительного искусства, 3 класс, Школа России,Живописные просторы Родины...
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...