Изобразительное искусство. Музеи искусства. Беседа- путешествие
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить детей с музеями мира, их историей и назначением.
Планируемые результаты
Предметные:
-развитать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся.
- понимание учащихся красоты картин, хранящихся в музеях;
Личностные:
-понимать важность искусства в жизни;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gaynitdinova_yulya._izo._muzei_mira.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 02.04.2019 ФИО учителя: Моцная Наталья Викторовна
Школа:№104 ФИ студента: Гайнитдинова Юлия
Класс: 3«А» ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна
Кабинет:109
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Музеи искусства. Беседа- путешествие.»
Цели деятельности учителя: Познакомить детей с музеями мира, их историей и назначением.
Планируемые результаты
Предметные:
-развитать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся.
- понимание учащихся красоты картин, хранящихся в музеях;
Личностные:
-понимать важность искусства в жизни;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Миндибаевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь! Я желаю вам сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтоб у нас получился хороший урок. | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа | 1 мин. | В четвертой четверти мы будем работать над темой «Музеи искусства» -Кто знает, что такое музей? Музей- хранилище. Место, где находится много памятников искусства. - Зачем нужны музеи? Кто может ответить на этот вопрос. - А что хранят в музеях? | Для хранения памятников искусства, что чтобы люди помнили, берегли и ценили искусство. Картины, экспонаты, коллекции | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи. Словесный: слово учителя, беседа | 5 мин. | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по залам музеев мира. Давайте посмотрим на слайды. - Что изображено на слайде? - Знакомы ли вам эти музеи? - Кто может сформулировать тему нашего урока? - Кто может сформулировать цель? | На слайдах фотографии музеев мира Да/нет Великие музеи мира Познакомиться с музеями мира | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: показ презентации | 30 мин | Ребята, скажите, какие музеи мира вы знаете? (на слайде ГТГ, Русский музей, Прадо, Эрмитаж, Лувр, Челябинская картинная галерея) Прекрасно, смотрю многие знакомы с внешним видом музеев, сейчас мы с вами поговорим о каждом подробнее, и попутешествуем от одного музея к другому, всего посетим сегодня 4 музея мира. И сначала отправимся в Государственную Третьяковскую галерею. Это Третьяковская галерея. Кто знает где она находится? Музей расположен в здании, который является объектом культурного наследия народов России федерального значения и охраняется государством. Она самая крупнейшая сокровищница изобразительного искусства. Хранятся произведения только русских художников. В её собрании насчитывается около 40 тысяч произведений живописи, графики. В Третьяковской галерее мы можем увидеть пейзажи Левитана И.И. «Золотая осень», «Тихая обитель», пейзажи Шишкина И.И. «Утро в сосновом бору», «Пруд в старом парке». Так же не пройдем мимо исторической живописи Сурикова В.И. «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка», И Репина И.Е. «Не ждали» Сегодня Третьяковская галерея - это большой музейный комплекс. Следующая наша остановка- Эрмитаж. Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. В Эрмитаже мы можем увидеть только зарубежное искусство. Эрмитаж находится в Зимнем дворце построенный в 18 веке. Посетим зал Древнего Египта,в котором можем рассмотреть саркофаги и статуэтки, мумии. Кто знает, что такое саркофаг? После отправляемся в зал зарубежного искусства Европы. Где увидим такие произведения Леонардо до Винчи «Мадонны», Рембрандт «Портрет старушки» А теперь перемешаемся с вами в столицу Франции- Париж, в прекрасный музей Лувр. Один из крупнейших и самый популярный художественный музей мира Музей расположен в центре Парижа.В этом музеи рассмотрим с вами произведения искусства из разных стран мира. Ребята, как думаете к какой эпохе относится Писец Каи? - А Ника Самофракийская? - Артемида? Следующая наша остановка- Мадрид, музеи Прадо. дин из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства. В его коллекции хранится самое большое в мире количество произведений испанской живописи и скульптуры, собранных на протяжении нескольких столетий. Здесь мы можем посмотреть «Конный портрет принца Бальтазара Чарльза» выполненный художником Диего Веласкесом. И последняя наша остановка, наша Челябинская картинная галерея. Здание галереи - памятник архитектуры начала ХХ века. На сегодняшний день коллекция галереи насчитывает более 14 000 экспонатов русского, зарубежного и современного искусства. Здесь мы посетим зал русской иконы, зал живописи 18века, где рассмотрим портреты Посетим зал 19-20 века, здесь увидим пейзажи Шишкина» Опушка леса» и Айвазовского «Шторм» и «Отара овец». Последнее что мы с вами посмотрим это Кузнецов Николай «Натюрморт с булкой» | Отгадывают музеи по фоторгафиям Слушают учителя Смотрят слайды В Москве Массивный деревянный гроб импрессионисты –Сезанн и Ренуар. Писец Каи- Д.Е Ника Самофракийская- Д.Г «Артемида-богиня охоты»- Д.Г Мона-Лиза Джоконда»- Ит. | П:структурирование знания; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин. | Ребята, понравилось наше путешествие? Узнали новое для себя? Давайте проверим это небольшой викториной. Вопросы: 1) В каком музее можно встретить произведения только русских художников? 2) Какой музей находится в Санкт-Петербурге? 3) В каком зале в Эрмитаже находятся статуэтки и мумии? 4) Что такое массивный деревянный гроб? 5) Где находится музей Лувр? 6) Какой музей находится в Мадриде? 7) Как называется галерея расположенная у нас в Челябинске? 8) В каком музеи мы можем увидеть пейзаж Шишкина «Опушка леса»? А теперь кто скажет какая у нас была тема? Как думаете мы достигли своей цели? Все молодцы, всем спасибо за урок. Урок закончен. | ГТГ Эрмитаж Древний Египет Саркофаг В Париже Прадо Челябинская картинная галерея | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства "Музеи искусства" (3 класс,IV четверть) по программе Б.М. Неменского
Презентация знакомит обучающихся с Музеями искусства; дает представление ребенку о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны пренадлежать всем людям...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музеи искусства" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о музеях России и мира.Задачи урокаДидактические:познакомить детей с музеями мира, их историей;познакомить с художниками России и мира.Разви...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1) Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...