Конспект урока изобразительного искусства "Защитники земли русской. Сюжетная композиция" (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для эстетического, образного восприятия подвигов русских защитников, отраженных в истории и в произведениях батального жанра.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь анализировать и понимать произведения художников;
- знать о подвигах защитников русских земель;
- создать образ защитника на поле боя.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 22.02.19 ФИО учителя: Чебыкина Т.И.
Школа: 104 ФИ студента: Лунькова Д.,31 гр.
Класс: 3 «М» ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 314
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Защитники земли русской. Сюжетная композиция»
Цели деятельности учителя: создание условий для эстетического, образного восприятия подвигов русских защитников, отраженных в истории и в произведениях батального жанра
Планируемые результаты
Предметные:
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
- уметь анализировать и понимать произведения художников;
- знать о подвигах защитников русских земель;
- создать образ защитника на поле боя.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация Power Point, краски, кисти, бумага, готовый рисунок
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: психологический настрой | 15 -30 сек. | -Добрый день, ребята, садитесь. Я надеюсь у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погода/ не смотря на погоду за окном. | Здороваются | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 1 мин. | -Над какой темой мы работаем в этой четверти? -Кто подзабыл смотрите на экран. -Над какой темой работали на прошлом уроке? | Зима «Как прекрасен этот мир» Чудный город | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин. | На доске картинки былинных русских героев Алеши Поповича, Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Дмитрий Донской, Александр Невский. Российский Герб, Гимн и Флаг, а также ширь русских полей с березами. - Посмотрите на эти картины и разделите их на четыре группы в парах. Обоснуйте свой выбор. 1 вид - Былинные богатыри. 2 вид - Донской и Невский. 3 вид - картинки с российской символикой, Родина, Россия 4 вид – просторы земли, наша земля. - Что общего между картинками в первой и второй группах? - Как назовем остальные виды (защитники +Россия +земля) - Какая тема нашего урока, ребята? - Какую цель поставим перед собой? | Взаимодействуют в парах, делят картинки на три вида. Объясняют свой выбор. -воины, доспехи, защитники 1- защитники, 2-Россия, 3- земля -Защитники земли русской -Познакомиться с образом богатыря и научиться его изображать. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: слова учителя Наглядный: анализ картины Словесный: учебный диалог | 10-12 мин. | -Защищать наше Отечество считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Наш народ воспевает образ защитника Родины, т.к. во все времена нет ничего дороже места, где ты родился, вырос и живешь. Художники и скульпторы, поэты и композиторы посвящают свои творения тем, кто охраняет покой нашего Государства. - Посмотрите, момент одного из величайших сражений Куликовской битвы запечатлел художник Н. Присекин в картине «Куликовская битва». -Полюбуйтесь произведением живописца. Он запечатлел в нем момент одного из величайших сражений в истории нашего Отечества. В битве на Куликовом поле русская рать сокрушила силы Золотой Орды. *Описание картины* – Поделитесь своими впечатлениями по картине. -Кто участвует в поединке, изображение которого является центром композиции, кто побеждает? -Как художник передает ощущение мощи и победного наступления русского войска. -Как автору картины удается показать силу и превосходство наступления русского войска? -Ребята, а вы знаете, что такое сюжетная композиция? -Сюжетная композиция-это изображения действия группы людей в определенном окружении, роль которого может играть интерьер, пейзаж. -Давайте посмотрим с вами примерные работы на нашу тему. *Пед. показ* | Слушают и анализируют Слушают и анализируют Слушают и анализируют Высказывания детей Высказывания детей | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 1 мин. | -Теперь вам тоже предстоит выполнить такую работу. - Давайте вспомним, что нам нужно сделать. - Обратите внимание на слайд, вам нужно соблюдать такие критерии оценивания: самостоятельность выполнения работы, аккуратность, оригинальность, раскрытие темы. -При рисовании спина должна быть прямая. Я желаю всем успехов. Приступайте к работе. | Ответы детей | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение рисунков | 20-25 мин. | Индивидуальная работа с учащимися. | Самостоятельно выполняют задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог Наглядный: анализ рисунков | 3-5 мин. | -Организуем выставку наших работ. - Возьмите свои работы и положите их перед доской. Оцените свою работу и работу своих одноклассников по критериям оценивания. - Какая была тема урока? - Какую цель мы ставили? - Справились ли вы с работой? Ребята, ваши рисунки получились очень интересными и оригинальными. Вы большие молодцы - Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места. | Оценивают, высказывают свое мнение Защитники земли русской -Познакомиться с образом богатыря и научиться его изображать. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение точно выражать мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы. Морской пейзаж" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока изобразительного искусства(ИЗО, 3 класс)Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихся с жанром живописи - пейзаж.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности х...
Конспект урока изобразительного искусства «Печатный пряник с ярмарки» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о печатном прянике; ознакомление с историй создания печатного пряника; создание условий для реализации своего варианта печатного пряника с использованием...
Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Тихие цвета», 2 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о тихих цветах, формирование умения смешивать краски для получения тихого цвета.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие &la...
Конспект урока изобразительного искусства "Защитники русской земли"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: Защитники земли русской.Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей, воспитание патриотических чувств и нравственных качеств личнос...
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема:«Русская набойка: композиция и ритм» Перспектива 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема:«Русская набойка: композиция и ритм»Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать различные композиции узоров на платках и ша...