Конспект урока изобразительного искусства «В мастерской художника Гжели. Русская керамика» + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: расширение представления о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всем протяжении многовековой истории.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать приемы создания гжельской росписи;
- выполнить творческое задание – роспись посуды в стиле Гжель.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- формировать социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 6.12.2019 ФИО учителя: Балдина Н.А.
Школа: 104 ФИО студента: Денисова А.К.
Класс: 2а ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 209
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «В мастерской художника Гжели. Русская керамика»
Цели деятельности учителя: расширение представления о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всем протяжении многовековой истории.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать приемы создания гжельской росписи;
- выполнить творческое задание – роспись посуды в стиле Гжель.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- формировать социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: презентация, краски, кисти, бумага.
№ | Этап урока (методы/ приемы) | Время | Содержание | Деятельность | УУД |
1 | Самоопределение к деятельности. Словесный- мотивация на урок. | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Константиновна, урок изобразительного искусства сегодня проведу у вас я. Ребята, сегодня как обычно меня разбудил мой старенький будильник. Ему уже много лет, но он ещё ни разу не подвел меня. Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно. Как вы думаете, почему? Да. Часы состоят из деталей, каждая из которых отвечает за свою работу и помогает другим. А что произойдёт, если убрать хотя бы одну деталь? Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я желаю вам работать на уроке так же слаженно, дружно как детали в моём будильнике. На столах у вас должны лежать альбом, краски, кисти, баночка с водой. | Слушают учителя. В часах хороший механизм. Часы остановятся. | Л.: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
2 | Актуализация знаний и умений. Словесный- учебный диалог. Наглядный-демонстрация. | 1 мин. | Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по родной стране на волшебном поезде. Ваш багаж для путешествия - кисти и краски. Мы с вами держим путь в старинный город мастеров. А в какой вы посмотрите на свои билеты и прочитайте название города «Гжель». Вы знакомы с этой городом? Сегодня мы продолжим изучение данной темы. Фарфоровые чайники Подсвечники, часы Животные и птицы Невиданной красы. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь Известно всем в народе Её названье Гжель. Вы изучили элементы этой росписи. | О Гжели. Слушают учителя. Да. | К.: участвовать в учебном диалоге. П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств. К.: формулировать ответы и выводы. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
3 | Постановка учебной задачи. Словесный- учебный диалог. Наглядный-демонстрация. | 1 мин. | Как вы думаете о чём мы будем говорить? Предположите, какую тему мы будем изучать? Сегодня мы с вами поговорим о росписи посуды. Кто может сформулировать цели нашего урока? | О росписи Гжель. «В мастерской художника Гжели» Узнать больше об этой росписи. | К.: участвовать в учебном диалоге. П.: строят речевые высказывания. П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств. |
4 | «Откры- тие» нового знания. Словесный – учебный диалог. Наглядный-демонстрация. | 5 мин. | Гжель-родина русской керамики. На территории Москвы белоглиняная, неглазурованная керамика встречается уже в 15 веке. Как считают специалисты, это могла быть только Гжельская посуда, продававшаяся наряду с чернолощёной и муравленой керамикой. Первое керамическое производство в России Возникло более 200 лет назад Глину на фабрику привозили из Гжели. К работе привлекали гжельских мастеров. Выучившись у Гребенщикова мастерству, «гжельцы» возвращались в родные места и открывали у себя керамические заводы. Предметы, созданные «гжельцами» в данный период называются «Майолика». Изделия покрывали эмалью. По ещё непросохшей эмали наносился контур будущего рисунка. Который расцвечивали синими красками. Чаще всего изображали «картинки» городской и сельской жизни, животных, птиц, цветы. Гжель – это название живописного подмосковного региона, что в 60-и км. от Москвы. Слово гжель сегодня невероятно популярно. Это красота гармонии, сказка и быль фарфор с нарядной синей росписью известен теперь не столько в России, но и далеко за её пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное. У кого дома есть посуда, которая расписана гжельской росписью? У гжельского фарфора есть одна особенность, которая помогает отличать его от другой посуды. Посмотрите на цвет. Узоры выполнены синей краской. На Руси издавна любили синий цвет. Как вы думаете почему? ( Синий цвет – символ мечты и счастья. Посмотрите фотографии изделий гжельской росписи. Сегодня мы почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. Сейчас я покажу как мы будем выполнять работу, трогать пока что ничего не нужно. Сейчас я украшу наш кувшин. Начну с больших элементов. В центре нарисую петушка. Сначала нарисую туловище и голову нашему петушку, затем нарисую крылья. Не забываем, что краску мы берем не густо, разводим с водичкой. Нарисую хвостик. Пока наш петушок подсыхает украшу края нашего кувшина. Тонкой кистью нарисую веточку, травку примакиванием, завитки по верхнему и нижнему краю. Сейчас украшу нашего петушка. Прорисую ему перышки, украшу хвост. Наш кувшин готов. | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Россия страна синих рек, озёр. Небо над головой синее - синее, в лесах и на лугах – цветы голубого цвета Слушают учителя. | К.: участвовать в учебном диалоге. Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П.: преобразование учебного материала, действия. П.: осознавать познавательную задачу. |
5 | Первичное закрепление во внешней речи. Словесный – учебный диалог. | 10 мин. | Физкультминутка. Этот пальчик вымыл ручки, Ребята, вспомните этапы выполнения работы. Расскажите с чего вы начнете выполнять работу. | Массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем. Повторяют алгоритм. | П.: поиск и выделение необходимой информации. Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П.: преобразование учебного материала, действия. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой. Практический-выполнение задания. | 10 мин. | Итак, можете приступать к работе. Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение! Вашу работу будет сопровождать мелодия. | Выполняют задание. | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П.: преобразование учебного материала, действия. |
7 | Включение в систему знаний. Словесный – учебный диалог. | 3 мин. | Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски. Организуем выставку наших работ. Возьмите свои работы и положите их перед доской. Какая была тема? Что нового вы узнали? Какие цели мы ставили на урок? Мы их достигли? | Организовывают выставку работ. Ответы детей. | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К.: общение и взаимодействие. |
8 | Рефлексия. Словесный, аналитический. Наглядный-демонстрация. | 2 мин. | Оцените свою работу и работу своих одноклассников. Аккуратно ли выполнены ваши работы? Что вы в целом можете сказать хорошего о наших работах? Вы все большие молодцы, хорошо потрудились сегодня на уроке. Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места. | Оценивают свою работу и работы одноклассников. Убирают свои рабочие места. | Л.: умение самостоятельно делать вывод в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор. К.: общение и взаимодействие. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы - художники волшебники"
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы - художники волшебники"...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...
конспект урока изобразительного искусства по теме "Народные промыслы.Русская матрёшка"
На уроке дети знакомяться с историей возникновения русской матрёшки. Узнают значение слова матрёшка. Становятся мастерами по росписи матрёшки....
Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная Гжель»
Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2. Формировать...
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «В мастерской художника Гжели. Русская керамика» 2 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: формирование представления о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всем протяжении много...
Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "В мастерской художника гжели. Роспись эскиза тарелки"
Цель: формирование представления о художественных традициях керамического искусства Гжели, ознакомление учащихся с приемом гжельского мазка.Задачи урокаДидактические:- формировать навык кистевой роспи...