Конспект урока изобразительного искусства «В мастерской художника Гжели. Русская керамика» + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Денисова Анастасия Константиновна

Цели деятельности учителя: расширение представления о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всем протяжении многовековой истории.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать приемы создания гжельской росписи;
  • выполнить творческое задание – роспись посуды в стиле Гжель.

Личностные:

  • овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
  • формировать социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 6.12.2019                                                                                                                     ФИО учителя: Балдина Н.А.

Школа: 104                                                                                                                           ФИО студента: Денисова А.К.

Класс: 2а                                                                                                                               ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 209

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «В мастерской художника Гжели. Русская керамика»

Цели деятельности учителя: расширение представления о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всем протяжении многовековой истории.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать приемы создания гжельской росписи; 
  • выполнить творческое задание – роспись посуды в стиле Гжель.

Личностные:

  • овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
  • формировать социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, краски, кисти, бумага.

Этап урока

(методы/

приемы)

Время

Содержание

Деятельность

УУД

1

Самоопределение к деятельности.

Словесный- мотивация на урок.

2

мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Константиновна, урок изобразительного искусства сегодня проведу у вас я.

Ребята, сегодня как обычно меня разбудил мой старенький будильник. Ему уже много лет, но он ещё ни разу не подвел меня. Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно.

Как вы думаете, почему?

Да. Часы состоят из деталей, каждая из которых отвечает за свою работу и помогает другим.

А что произойдёт, если убрать хотя бы одну деталь? 

Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я желаю вам работать на уроке так же слаженно, дружно как детали в моём будильнике.

На столах у вас должны лежать альбом, краски, кисти, баночка с водой.

Слушают учителя.

В часах хороший механизм.

Часы остановятся.

Л.: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

2

Актуализация знаний и умений.

Словесный- учебный диалог.

Наглядный-демонстрация.

1 мин.

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по родной стране на волшебном поезде. Ваш багаж для путешествия - кисти и краски. Мы с вами держим путь в старинный город мастеров. А в какой вы посмотрите на свои билеты и прочитайте название города «Гжель». Вы знакомы с этой городом? Сегодня мы продолжим изучение данной темы.

Фарфоровые чайники

Подсвечники, часы

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь

Известно всем в народе

Её названье Гжель.

Вы изучили элементы этой росписи.

О Гжели.

Слушают учителя.

Да.

К.:  участвовать в учебном диалоге.

П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств.

К.: формулировать ответы и выводы.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3

Постановка учебной задачи.

Словесный- учебный диалог.

Наглядный-демонстрация.

1

мин.

Как вы думаете о чём мы будем говорить?

Предположите, какую тему мы будем изучать?

Сегодня мы с вами поговорим о росписи посуды.

Кто может сформулировать цели нашего урока?

О росписи Гжель.

«В мастерской художника Гжели»

Узнать больше об этой росписи.

К.:  участвовать в учебном диалоге.

П.: строят речевые высказывания.

П.: строить

логические цепи рассуждений, доказательств.

4

«Откры-

тие» нового знания.

Словесный – учебный диалог.

Наглядный-демонстрация.

5

мин.

Гжель-родина русской керамики. На территории Москвы белоглиняная, неглазурованная керамика встречается уже в 15 веке. Как считают специалисты, это могла быть только Гжельская посуда, продававшаяся наряду с чернолощёной и муравленой керамикой.

Первое керамическое производство в России Возникло более 200 лет назад Глину на фабрику привозили из Гжели. К работе привлекали гжельских мастеров. Выучившись у Гребенщикова мастерству, «гжельцы» возвращались в родные места и открывали у себя керамические заводы. Предметы, созданные «гжельцами» в данный период называются «Майолика». Изделия покрывали эмалью. По ещё непросохшей эмали наносился контур будущего рисунка. Который расцвечивали синими красками. Чаще всего изображали «картинки» городской и сельской жизни, животных, птиц, цветы.

Гжель – это название живописного подмосковного региона, что в 60-и км. от Москвы. Слово гжель сегодня невероятно популярно. Это красота гармонии, сказка и быль фарфор с нарядной синей росписью известен теперь не столько в России, но и далеко за её пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное.

У кого дома есть посуда, которая расписана гжельской росписью?

У гжельского фарфора есть одна особенность, которая помогает отличать его от другой посуды.

Посмотрите на цвет. Узоры выполнены синей краской. На Руси издавна любили синий цвет.

Как вы думаете почему? (

Синий цвет – символ мечты и счастья.

Посмотрите фотографии изделий гжельской росписи.

Сегодня мы почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. Сейчас я покажу как мы будем выполнять работу, трогать пока что ничего не нужно.

Сейчас я украшу наш кувшин. Начну с больших элементов. В центре нарисую петушка. Сначала нарисую туловище и голову нашему петушку, затем нарисую крылья. Не забываем, что краску мы берем не густо, разводим с водичкой. Нарисую хвостик. Пока наш петушок подсыхает украшу края нашего кувшина. Тонкой кистью нарисую веточку, травку примакиванием, завитки по верхнему и нижнему краю. Сейчас украшу нашего петушка. Прорисую ему перышки, украшу хвост. Наш кувшин готов.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

Россия страна синих рек, озёр. Небо над головой синее - синее, в лесах и на лугах – цветы голубого цвета

Слушают учителя.

К.:  участвовать в учебном диалоге.

Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П.: преобразование учебного материала, действия.

П.: осознавать познавательную задачу.

5

Первичное закрепление во внешней речи.

Словесный – учебный диалог.

10 мин.

Физкультминутка.

Этот пальчик вымыл ручки,
Этот пальчик сел за стол,
Этот пальчик съел весь супчик,
Этот – выпил весь компот,
А вот этот не поел –
Потому и похудел!

Ребята, вспомните этапы выполнения работы. Расскажите с чего вы начнете выполнять работу.

Массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем.

Повторяют алгоритм.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П.: преобразование учебного материала, действия.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический-выполнение задания.

10

мин.

Итак, можете приступать к работе.

Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение!

Вашу работу будет сопровождать мелодия.

Выполняют задание.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П.: преобразование учебного материала, действия.

7

Включение в систему знаний. 

Словесный – учебный диалог.

3

мин.

Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

Отложите на край парты кисти и краски.

Организуем выставку наших работ.

Возьмите свои работы и положите их перед доской.

Какая была тема?

Что нового вы узнали?

Какие цели мы ставили на урок?

Мы их достигли?

Организовывают выставку работ.

Ответы детей.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: общение и взаимодействие.

8

Рефлексия.

Словесный, аналитический.

Наглядный-демонстрация.

2

мин.

Оцените свою работу и работу своих одноклассников.

Аккуратно ли выполнены ваши работы?

Что вы в целом можете сказать хорошего о наших работах?

Вы все большие молодцы, хорошо потрудились сегодня на уроке.

Вернитесь на свои места.

Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места.

Оценивают свою работу и работы одноклассников. Убирают свои рабочие места.

Л.: умение самостоятельно делать вывод в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор.

К.: общение и взаимодействие.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы - художники волшебники"

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы -  художники волшебники"...

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

конспект урока изобразительного искусства по теме "Народные промыслы.Русская матрёшка"

На уроке дети знакомяться с историей возникновения русской матрёшки. Узнают значение слова матрёшка. Становятся мастерами по росписи матрёшки....

Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная Гжель»

Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2. Формировать...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «В мастерской художника Гжели. Русская керамика» 2 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: формирование представления о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всем протяжении много...

Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "В мастерской художника гжели. Роспись эскиза тарелки"

Цель: формирование представления о художественных традициях керамического искусства Гжели, ознакомление учащихся с приемом гжельского мазка.Задачи урокаДидактические:- формировать навык кистевой роспи...