Технологическая карта по изобразительному искусству 2 класс "Образ здания" УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание образа здания без расчетов и чертежей; формировать умение передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ.
Планируемые результаты:
Личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Предметные:
- знать, что такое ритм;
- уметь воспринимать природу через ритм лини
- уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Образ здания" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: «Образ здания»
Цели деятельности учителя: создание образа здания без расчетов и чертежей; формировать умение передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ.
Планируемые результаты:
Личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Предметные:
- знать, что такое ритм;
- уметь воспринимать природу через ритм лини
- уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, гуашь, кисти, лист А4
Этап урока | Время (мин) | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности | 1 | Здравствуйте, присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний и мотивация | 1 | Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку. Нам сегодня понадобятся: кисть, гуашь, баночка с водой. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой. | Проверяют готовность к уроку. | Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении. |
3. Постановка учебной задачи | 8 | Как можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.) Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома. Предположите тему урока? Какую цель поставим? | Предполагать тему урока и цель урока | Р: принимают и сохраняют учебную задачу К: умение формулировать полный, четкий ответ. |
4. Открытие нового знания | 5 | В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ: одно напоминает богатыря, другое стройную девушку. Рассмотрите иллюстрации и рисунки на доске! Что их все объединяет? По каким признакам можно судить об образе зданий? Здания бывают добрые и злые и вызывают разные чувства. (На доске слова: радостное, торжественное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, звонкое, праздничное, величественное, гордое, сказочное). Определите характер здания, и какие слова подходят изображённому зданию. Сделайте вывод, что влияет на злой или добрый образ здания? Сегодня мы по заданию Мастера Постройки сконструируем здания определённого образа и характера. Давайте совершим путешествие в сказочную страну, где живут добрые и злые герои. Это Снегурочка, добрая Фея, царевна-Лебедь, Золушка, Кощей Бессмертный, Снежная Королева. Мы будем сказочными архитекторами и построим для них добрые или злые дома и дворцы. Что же мы сегодня будем делать? Физкультминутка.
И так каждый элемент здания. 5) И ещё я могу нарисовать фон - солнце или тучи, траву или голые деревья и т.д. | Воспринимать на слух рассказ учителя На них изображены здания. по внешнему виду, форме, украшениям Форма, цвет, декоративное оформления Формулировать вывод Называть сказочных персонажей | Л: восприятие и характеристика образа здания |
5. Первичное закрепление во внешней речи | 1 | Итак, вам необходимо устно составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные формы дверей, окон, крыши и стен. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Сделать декоративные украшения. И показать фон. | Внимательно слушать задание учителя. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 21 | Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь. | Самостоятельная работа детей. | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность. |
7. Включение в систему знаний | 1 | - Чему вы научились на уроке? - Что нового узнали? Мастера выплетали узоры из каменных кружев, | Отвечать на вопросы учителя. | |
8. Рефлексия | 1 | - Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников. | Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают. | Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по Изобразительному искусству УМК "Школа России" 3 класс Тема урока: «Обои и шторы в твоём доме»
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства УМК "Школа России" 2 класс тема "Характер линий"
Цель урока: создание условий для ознакомления с характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании рисунка «Ветка дерева».Задачи урокаДид...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Изобразительное искусство-картина-пейзаж» (УМК «Школа России», 3 класс).
Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урокаДидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакомит...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Домики, которые построила природа"
Цель урока: формирование у обучающихся умения наблюдать за природными объектами с точки зрения художника, представление домиков, которые построила природа.Задачи урока:Дидактические: Учить н...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Картина-портрет. Портрет друга".
Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урока:Дидактические: Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера П...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 4 класс, тема: "Европейские города Средневековья"
Цель урока: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоционально-ценностного отношения к культуре средних веков.Задачи урока:Дидактические:Сформировать пре...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Красавица Осень. Аппликация – коллективное панно"
Цель урока: формирование знаний о характерных чертах осенней аппликации; творческого отношения к выполнению аппликации осени.Задачи урока:Дидактические:1. Учить выполнять симметричное вырезание;2. Изу...