Урок изобразительного искусства «Салют Победы»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цель урока: формирование представления у учащихся о праздничном салюте к Дню Победы. развитие творческой фантазии, изобразительных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формирование представлений о таком понятии, как праздник, на конкретном примере;
- расширять объем полученных знаний;
- способствовать формированию навыка изобразительной деятельности;
Коррекционно – развивающие:
- коррекция и развитие эмоционально – образной памяти с помощью изображений, использованных в тематическом фильме и презентации;
- коррекция слухового и зрительного восприятия посредством работы с доской и за партой;
- тренировка памяти и развитие речи через расширение словарного запаса;
- развитие композиционных навыков и пространственных представлений;
- формирование устойчивого внимания через восприятие новой информации по теме урока и при выполнении инструкций учителя в определенной последовательности;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение операция анализа, сопоставления и обобщения.
Воспитательные:
- воспитание интереса и любви к истории Отечества;
- воспитание чувства гордости за людей, отстоявших Родину в годы ВОВ;
- воспитание уважения к старшему поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Салют Победы»
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цель урока: формирование представления у учащихся о праздничном салюте к Дню Победы. развитие творческой фантазии, изобразительных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формирование представлений о таком понятии, как праздник, на конкретном примере;
- расширять объем полученных знаний;
- способствовать формированию навыка изобразительной деятельности;
Коррекционно – развивающие:
- коррекция и развитие эмоционально – образной памяти с помощью изображений, использованных в тематическом фильме и презентации;
- коррекция слухового и зрительного восприятия посредством работы с доской и за партой;
- тренировка памяти и развитие речи через расширение словарного запаса;
- развитие композиционных навыков и пространственных представлений;
- формирование устойчивого внимания через восприятие новой информации по теме урока и при выполнении инструкций учителя в определенной последовательности;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение операция анализа, сопоставления и обобщения.
Воспитательные:
- воспитание интереса и любви к истории Отечества;
- воспитание чувства гордости за людей, отстоявших Родину в годы ВОВ;
- воспитание уважения к старшему поколению.
Планируемые результаты:
Предметные: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, бумагой, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа.
Метапредметные:
Регулятивные: создает орнамент, используя выразительные свойства красок; самостоятельно выбирает нужный цвет для работы; оценивает результат своего труда.
- Познавательные: понимает назначение и роль цветовой палитры при выполнении рисунка: желтый, красный, зеленый, синий.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты творческой деятельности.
Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование (проектор, экран), краски, альбомы, простой карандаш, зубная щётка, разноцветные ленточки для ритмического упражнения.
Ход урока
I. Организационный момент урока
1. Приветствие:
Прозвенел звонок и смолк, (в руках учителя звенит колокольчик)
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать. (слайд 1)
Начнём наш урок изобразительного искусства с настроя на урок.
- Психологический настрой на урок
Дорогие ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:
- «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.
Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.
Память моя крепка. Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.
Откройте глаза. Приступаем к работе. (слайд 2)
- Проверка готовности учащихся к уроку (слайд 3)
- На столе у вас - краски, кисточки, стакан - непроливайка, тряпочка, подготовленный для работы альбомный лист, простой карандаш, зубная щётка для украшения рисунка.
II. Сообщение темы и цели урока
Звучит песня “Журавли” (слайд 4)
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. (слайд 5)
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. (слайд 6)
Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. (слайд 7)
Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. (слайд 8)
Все вы ребята знаете, что приближается знаменательная дата, кто скажет какая?
(9 мая).
- Почему эта дата знаменательная? (праздник)
- Чему посвящён этот праздник? (Дню Победы в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками)
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы- самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
- Как отмечают День Победы?
Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. (слайд 9)
Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. (слайд 10)
Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. (слайд 11)
Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. (слайд 12)
III. Введение в тему урока
- А вот чему будет посвящён наш сегодняшний урок вы мне скажете, прослушав загадку.
В праздник в небе вечерком
– Звездопад и слышен гром.
Очень громки, очень ярки
Стали улицы и парки.
Нет грозы, но он грохочет,
Громче грома быть он хочет. (Салют)
- О чем эта загадка? (О салюте) (слайд 13) Молодцы!
Словарная работа (слайд 14)
- Давайте прочитаем слово хором: СА-ЛЮТ (Сколько слогов в этом слове?
На какой слог падает ударение?)
- Скажите, как вы понимаете, что такое салют?
Давайте узнаем, как в словаре «Ожегова» раскрывается значение слова «Салют»
Илья Д (зачитывает из словаря)
Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.
Слово «салют» пришло к нам из латинского языка.
- Как вы, думаете ребята, что оно означает? («Будьте здоровы») Молодцы!
- Ребята, кто из вас видел салют?
- Как разлетаются его огни?
- В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"
Давайте и мы порадуемся и сделаем в классе свой салют.
Ритмическое упражнение «Салют» с ленточками. (слайд 15)
Красивый у нас салют получается.
- Изучение новой темы:
Сегодня я предлагаю вам нарисовать картину " Салют Победы" для выставки, посвященной 75 -летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Прежде чем вы начнёте рисовать давайте посмотрим фильм, о том, выглядит праздничный салют и когда его запускают.
Просмотр учащимися фильма: «Праздничный салют». (слайд 16)
Беседа:
- В какое время суток запускают салют? (вечером)
- Из чего состоит салют? (из разноцветных огней)
- Какого они цвета? (желтый, красный, синий, зелёный) (слайд 17)
Теперь мы знаем, что салют запускают вечером, так его хорошо видно. А еще знаем, как выглядит салют. Он очень красивый – состоит из разноцветных огней (желтых, красных, синих, зеленых). Пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
Смотрю, вы устали, засиделись. Давайте встанем и подвигаемся.
5 Физкультминутка: «Победа!» (слайд 18)
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние .Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
- Педагогический рисунок. Показ педагогического образца и его анализ
(слайд 19)
Ребята, а сейчас внимательно посмотрите на мой рисунок.
- Какие цвета красок я использовала?
- Вы видите на рисунке нанесены мелкие капельки краски.
Приём «набрызг» очень прост — это брызги разных размеров и цветов.
Вы тоже будете использовать этот приём с помощью, лежащих на партах зубных щёток (показ действия без красок и с красками)
Посмотрите на этапы выполнения рисунка салюта на доске.
7 .Творческая практическая деятельность учащихся
Сейчас каждый из вас пофантазирует и нарисует свой праздничный Салют Победы.
Перед началом работы подготовим свои пальчики и сделаем гимнастику.
8 Пальчиковая гимнастика «Солдатики» (слайд 20)
Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты.
Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.
Знамя красное несут,
Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут.
Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.
Повторение правил техники безопасности при работе: с красками, карандашом, зубной щёткой
Самостоятельная работа обучающихся (оказание помощи по необходимости)
(слайд 21-24)
9. Анализ достижений учащихся
Выставка работ учащихся на доске вывешиваются работы детей.
– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.
- Давайте найдем рисунок с самым ярким салютом
- Чья работа вам больше всего понравилась?
10. Итоги урока (рефлексия)
«Незаконченное предложение» (слайд 25)
- Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали на уроке. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты!
Спасибо за урок. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1098911-1546964671.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока изобразительного искусства (3 класс)Цель: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзаж на примере вечернего пейзажа "Салют Победы"Планируемые ре...
Конспект урока изобразительного искусства на тему: "В весеннем небе - салют Победы" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзажем на примеревечернего пейзажа «Салют Победы»; способствование воспитанию чувства патриотиз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1205559-1580984726.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" (4 класс, Перспектива)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: В весеннем небе - салют ПобедыЦели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи "пейзаж"; способствова...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе "В весеннем небе-салют Победы"
Цель занятия: создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; способствовать развити...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1504801-1704897883.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Салют победы" (4 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) сформировать у учащихся умение смешивать основные цвета для получения составных;2) научить рисовать салют без предварительного наброска. П...