Вокруг меня мир.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Лоскутова Майя Васильевна

Рабочая программа внеурочного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_124_kl.docx95.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Белоярская средняя общеобразовательная школа»

Верхнекетского района Томской области.

РАССМОТРЕНА: на заседании МО учителей физкультуры, технологии, ИЗО, музыки и ОБЖ

Пр. №  1 от 30.08.2019 г.

Руководитель МО ___________________

/М.В. Лоскутова/

СОГЛАСОВАНА:

Зам.директора по НМР

__________/Р.В. Смагина

                         УТВЕРЖДЕНА:

               Приказ № 216 о/д от 02.09.2019г.

                   директор_______________

/Е.К. Пешкова/

Вокруг меня мир.

Курс внеурочной деятельности.

1,2,4 класс

Рабочая программа

                                                      Составитель:

 Лоскутова Майя Васильевна,

учитель ИЗО

Белый Яр

2019 г.

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Белоярская СОШ №1 на период 2019-2020 г.;
  5. Учебный план МБОУ Белоярская СОШ №1 на 2019-2020 учебный год;
  6. Календарный график работы МБОУ Белоярская СОШ №1 на 2019-2020 учебный год;
  7. Локальный акт «Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов (ФГОС)», 2016г
  8. Примерная программа общего образования по искусству, 2010 год.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» разработана для 1, 2, 4 классов на 94  часа из расчета  26 часов - 1 класс, 34 часов – 2 класс, 34 часов – 4 класс в соответствии с УП.

Актуальность  введения курса «Вокруг меня мир» и педагогическая целесообразность данной образовательной программы  заключается в совершенствовании художественного воспитания и эстетического вкуса подрастающего поколения.  Занятия изобразительной деятельностью способствует соединению знания технологических приёмов с художественной фантазией, присущей детскому восприятию. Формирование личности, основанное на потребности создавать, творить, образует новый опыт ребенка. Программа предполагает творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с педагогом, благодаря чему складывается коллектив, связанный узами творчества.

 Программа дополнительного образования «Вокруг меня мир» опирается на ФГОС НОО, базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем.

Цели образовательной программы курса «Вокруг меня мир».

  • создание условий для самореализации и самоопределения личности ребёнка;
  • освоение окружающего мира путём творческого познания его, осознание своего места в этом мире.

Задачи образовательной программы курса «Вокруг меня мир»

  • воспитывать интерес к изобразительному искусству;
  • развивать творческие способности, эстетический вкуса;
  • создавать условия для поддержания интереса детей к изобразительной деятельности через ситуацию успеха;
  • создавать условия для эмоционального бережного восприятия мира;
  • создавать условия для обеспечения оздоровительного эффекта на занятиях.

При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать особенности класса.

  • В 1 классе дети особенно восприимчивы к новому знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагогу необходимо поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов.
  • Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.
  • Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов).

Внесенные изменения в программу курса внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» и их обоснование.

Согласно СанПиН, ученики первого класса начинают посещать внеурочные курсы с 1 ноября. Поэтому я сократила количество часов на блоки « Вокруг нас осень» и «Вокруг нас красота зимы».

Основные формы организации учебного процесса — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений декоративного искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Программа предусматривает проведение следующих занятий:

  • практическое занятие;
  •  экскурсия;
  •  выставка.

Программа предусматривает следующие формы контроля:

  1. текущий контроль через творческий отчет внутри группы по итогам изучения блока.
  2. итоговый контроль форме выставки детского творчества. Для выставки отбираются лучшие работы по одной от каждого автора. Так же работа может быть выполнена специально для выставки в понравившейся технике росписи из изученных.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.

Личностными результатами изучения программы  является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения  программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

   проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) ;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения  программы является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, гармония.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

Содержание тем учебной программы

Особенностью содержания курса внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» является то, что он учитывает местные условия и возможности при обучении детей,     используется в работе доступный материал для изделий, знакомство с традициями местных промыслов. Темы занятий распределены так, что на прогулки, экскурсии и занятия на пленере отведено 43% часов по отношению к аудиторным занятиям, чем и достигается оздоровительный эффект курса.

Курс внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» имеет логические связи со следующими предметами учебного плана: изобразительное искусство, литературное чтение, технология, окружающий мир.

Структура курса внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» выстроена по принципу сквозного тематического планирования и содержит пять разделов: «Тематическое рисование», «Декоративное рисование», «Рисование с натуры», «Художественный труд. Работа с природным материалом. Лепка», «Экскурсии».

Содержание программы разделено на четыре блока. У каждого блока своя тематика, которая привязана к смене времен года. Это позволяет ребенку отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг.

Тематика блоков в каждом классе усложняется и углубляется. В первом классе темы предполагают больше созерцание, наблюдение, во втором и в третьем – анализ происходящего, в четвертом – сознаем свое место в этом мире, свою роль в нем. Созидание и творческая деятельность на протяжении всего курса выступает как основной инструмент в достижении поставленных целей и задач.

 Темы для занятий внутри блока выстроены по тому же принципу сквозного тематического планирования и усложняются в каждом классе.

1класс.

2 четверть. 8 часов.

Раздел 1: «Тематическое рисование».  3,5 часов

Тема 1: «Какого цвета осень». Рисунок по представлению гуашью по цветному картону или окрашенной альбомной бумаге.

 Тем 2: «Птичьи хлопоты». Рисунок по представлению гуашью по цветному картону или окрашенной альбомной бумаге.

 Тема 3: «На что похоже?» Работа в технике монотипии.

Тема 4: «Что творится на реке?» Экскурсия, практическое занятие;

Раздел 2: «Декоративное рисование». 1 час

Тема 8: Что за праздник, Новый год!  Вырезание из бумаги.

Раздел 3: «Рисование с натуры». 2 часа

Тема 5: В ожидании зимы. Работа на пленере простым карандашом по светлому картон в технике быстрых зарисовок.

 Тема 7: Какие бывают снежинки. Наблюдения на пленере, быстрые зарисовки по белой бумаге  простым карандашом.

Раздел 4: «Художественный труд.  Работа с природным материалом.  Лепка». 1 час

Тема  6: Первый снег. Аппликация из ваты по предварительному рисунку.

Раздел 5: «Экскурсии».  0,5 часа

Тема 4: «Что творится на реке?» Экскурсия, практическое занятие;

3 четверть 10 часов.

Раздел 1: «Тематическое рисование». 4 часов

Тема  3: Кем мы будем? Создание коллективного панно из работ учеников.

 Тема  7: В каком доме ты живёшь? Рисунок по памяти гуашью по цветному картону или заранее окрашенной бумаге.

Тема 4: Подарок мужчинам к празднику. Изображаем воинов любых эпох по цветному картону гуашью.

 Тема  10: Ждём весну - какая она? Пейзаж в технике отпечатков мятой бумагой белилами по цветному картону с последующей дорисовкой крон деревьев коричневой гуашью.

Раздел 2: «Декоративное рисование». 3 часов

Тема 9: Роспись филимоновской игрушки. Роспись подготовленной фигурки с прошлого занятия в традиционной технике филимоновской игрушки.

Тема 5 -6: Открытка для мамы. Выполнение открытки в технике граттаж.

Раздел 3: «Рисование с натуры».

Раздел 4: «Художественный труд. Работа с природным материалом. Лепка» 3 часа.

Тема 1: Зимний хоровод. Изготовление сувенира из шишек и бересты.

 Тема 7: Пушистый друг. Аппликация из пуха рогоза.

Тема 8:  Лепим любимых животных в стиле филимоновской игрушки. Лепка из белого пластилина или оконной замазки.

Раздел 5: «Экскурсии».

4 четверть 16 часов.

Раздел 1: «Тематическое рисование». 3 часа.

Тема 2: Верба. Рисунок по цветному картону гуашью.

 Тема 4:  Весенние картинки с речки.  Пейзаж акварелью по представлению.

Раздел 2: «Декоративное рисование». 1 час

Тема 3: « Писанки». Роспись пасхального яйца гуашью в традиционной народной технике.

Раздел 3: «Рисование с натуры». 5 часов

Тема 1: Скоро птицы прилетят! Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки цветными мелками.

Тема 7: Наши мечты о лете. Работа на пленере восковыми мелками по плотной бумаге.

Раздел 4: «Художественный труд. Работа с природным материалом. Лепка». 3 часа.

Тема 5: Птичьи домишки. Поделки из природного материала: шишек, травинок, веточек и пластилина.

 Тема 6:  Герою-воину. Лепка из пластилина эскиза для памятника.

Раздел 5: «Экскурсии». 1 часа.

Тема 8: Резервное занятие.

2 класс.

1 четверть.   Снова осень к нам пришла. 8 часов.

  Раздел 1: «Тематическое рисование».  6 часов

Тема 1: «Весёлые краски». Знакомство с дополнительными цветами, понятием контраста, выполнение рисунка заданной эмоциональной направленности.

Тем 2: «Золотая осень». Рисунок по представлению гуашью по зарисовкам с прошлого занятия.

 Тема 3: «Осенние хлопоты». Рисунок по представлению гуашью по цветному картону или окрашенной альбомной бумаге.

Тема 4: «Дорисуй, похожее!».  Работа в технике монотипии.

Тема 7:«Я хочу  с тобой поделиться…». Рисунок по представлению.

  Тема 8: Первый снег в ночи. Овладение техникой «выкрывания» воском.

Раздел 2: «Декоративное рисование».

Раздел 3: «Рисование с натуры». 0,5 часа

Тема 5: «С кем простимся до весны?». Работа на пленере цветными мелками.

 

Раздел 4: «Художественный труд.  Работа с природным материалом.  Лепка». 1 час

Тема 6: «Калейдоскоп». Аппликация из природного материала.

Раздел 5: «Экскурсии».  0,5 часа

Тема 5: «С кем простимся до весны?». Работа на пленере цветными мелками.

2 четверть. Круговерть зимы. 14 часов.

Раздел 1: «Тематическое рисование».  4 часов

Тема 1: Мой пернатый друг. Рисунок по памяти с использованием цветных мелков.

 Тема 2: Зимушка-Зима. Оттенки белого. Создание выразительного рисунка без ярких цветов.

Тема 7: Зрелища и мы. практическое занятие;

 Тема 8: Где живёт дед мороз? Рисунок по представлению.

Раздел 2: «Декоративное рисование». 2 часа

Тема 4: Узорные варежки. Рисунок по цветному картону.

Тема 5: Зимний узор. Вырезание из белой бумаги снежинок и наклеивание на работу прошлого занятия.

Раздел 3: «Рисование с натуры».

Раздел 4: «Художественный труд.  Работа с природным материалом.  Лепка». 2 час

Тема 3: «Лыжники». Изготовление аппликации из природного материала

 Тема 6: Зимнее чудо. Изготовление сувенира из шишек и бересты.

Раздел 5: «Экскурсии».  

3 четверть. О людях и о себе... 10 часов.

Раздел 1: «Тематическое рисование».  3 часа

 Тема 2: Кем мы будем: первый шаг к мечте. Создание коллективного панно.

 Тема 3: Дом-мечта. Рисунок по памяти гуашью по цветному картону или заранее окрашенной бумаге.

Тема 5: Защитник отечества. Изображаем воинов любых эпох по цветному картону гуашью.

Раздел 2: «Декоративное рисование». 4 часа

 Тема 4: Сказочный лес. Роспись.

 Тема 7: Роспись дымковской игрушки. Роспись подготовленной фигурки с прошлого занятия в традиционной технике дымковской игрушки.

Тема 8 -- 9: Открытка для мамы. Выполнение открытки из цветных салфеток.

Раздел 3: «Рисование с натуры».

Раздел 4: «Художественный труд.  Работа с природным материалом.  Лепка». 2 час

Тема 1:Зверьё моё. Аппликация из бересты.

 Тема 6: Лепим любимых животных в стиле дымковской игрушки.   Лепка из белого пластилина или оконной замазки

Раздел 5: «Экскурсии».  1 час

Тема 10: «Вслед за солнечным лучиком». Игра на развитие наблюдательности.

4 четверть. Зелёный шум. 8 часов.

Раздел 1: «Тематическое рисование».  4 часа

 Тема 1: Весна и мы. Рисунок по цветному картону гуашью.

Тема 2: Праздник широкой масленицы. Рисунок по представлению гуашью по цветному фону.

 Тема 4:  Я хотел бы природе помочь вот чем…Рисунок по представлению акварелью.

 Тема 6: Вешние воды. Пейзаж по работе прошлого занятия.

Раздел 2: «Декоративное рисование». 1 час

Тема  3: Пасхальная открытка. Аппликация из ткани.

Раздел 3: «Рисование с натуры». 1,5 часа

Тема 8: Ощущения лета. Работа на пленере восковыми мелками по плотной бумаге.

 Тема 5:  Журчат ручьи? Этюдные зарисовки пейзажа акварелью кисти по окрашенной бумаге.

Раздел 4: «Художественный труд.  Работа с природным материалом.  Лепка». 1 час

Тема 7:  Подвиг. Лепка из пластилина фигурок солдат времён ВОВ, сборка панорамы боя по представлению.

Раздел 5: «Экскурсии».  0,5 часа

Тема 8: Ощущения лета. Работа на пленере восковыми мелками по плотной бумаге

4 класс.

1 четверть.  Созерцая осень. 8 часов

Раздел 1: «Тематическое рисование».  3 часа

Тема 1: Нюансы осенней палитры». Знакомство с оттенками цветов, изучение богатства палитры оттенков каждого цвета, способов получения нужных оттенков.

 Тем 6: «Лесные сказки». Рисунок по представлению гуашью по зарисовкам с прошлого занятия.

 Тема 8: «Фантазии, навеянные осенним разнообразием состояний природы». Рисунок по представлению в технике акварельной живописи

Раздел 2: «Декоративное рисование».

Раздел 3: «Рисование с натуры». 3 часа

Тема 3: Образ осени. Работа в технике набрыга.

 Тема 4: Финальные аккорды. Зарисовки.

Тема 7: Этюды. Зарисовки с натуры.

Раздел 4: «Художественный труд.  Работа с природным материалом.  Лепка». 1 час

Тема 5: «Осенний пейзаж». Аппликация из осенних листьев по цветному картону.

Раздел 5: «Экскурсии».  1 час

Тема 2: «Пора запасаться!». Экскурсия с целью наблюдения за наблюдения за окружающей жизнью осенью, зарисовки.

2 четверть. Наблюдая за зимой. 8 часов

Раздел 1: «Тематическое рисование».  3 часа 

Тема 1: «Если бы Зима была живым существом, то она выглядела бы вот так…». Работа по представлению гуашью.

Тема 3: «Акварели на снегу». Создание выразительного рисунка без ярких цветов. Работа акварелью.

Тема 8: «Настроение природы - это и моё настроение». Рисование по представлению с использованием предварительных зарисовок.

Раздел 2: «Декоративное рисование». 1 час

Тема 6: Сервиз для Деда Мороза. Беседа о гжели. Составление орнамента по заданной теме, подбор элементов.

Раздел 3: «Рисование с натуры».

Раздел 4: «Художественный труд.  Работа с природным материалом.  Лепка». 1 час

Тема 4: «Уснувшая тайга». Изготовление объёмной композиции из природного материала.

Раздел 5: «Экскурсии».  3 часа

Тема 2: Нам не сложно им помочь. Наблюдения за жизнью птиц на улицах.

 Тема 5: «У зимы свои забавы!». Игры на свежем воздухе.

 Тема 7: «Уж дух праздника в воздухе витает…»Прогулка по зимним улицам посёлка.

3 четверть. Я и мир вокруг. 10 часов

Раздел 1: «Тематическое рисование».  2 часа

Тема 1 «Я буду таким, как…». Рисунок по представлению

 Тема 5: «Вместе весело шагать…». Портрет человека, с которого я беру пример в жизни.

Раздел 2: «Декоративное рисование». 3 часа

Тема 4: «Удивительный узор». Вырезание из белой бумаги элементов орнамента и наклеивание на цветной картон.

 Тема 8: Сюрприз для мамы. Роспись тарелочки в выбранном стиле мезенской, городецкой или пермогорской росписи.

 Тема 10: Жар-птица. Роспись тарелочки в стиле хохломской росписи.

Раздел 3: «Рисование с натуры». 1 час

Тема 9: «Весенний пленер». Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки.

Раздел 4: «Художественный труд.  Работа с природным материалом.  Лепка». 2 часа

Тема 3: «Удивительный мир». Аппликация из природного материала.

 Тема 7: Пластилиновый мир. Лепка.

Раздел 5: «Экскурсии».  2 часа

Тема 2: «Какой мир мы создадим, в таком и будем жить». Прогулка по окрестностям, наблюдения.

 Тема 6: Защитник отечества. Экскурсия к обелиску, беседа.

4 четверть. Мир обновляется. 8 часов

Раздел 1: «Тематическое рисование».  1 час

Тема 3: Размышления о весне. Рисунок по представлению.

Раздел 2: «Декоративное рисование». 1 час

Тема 2: Идеи для пасхального праздника. Изготовление подставки для яйца, упаковок для пасхальных  сюрпризов и роспись пасхального яйца.

Раздел 3: «Рисование с натуры». 2 часа

Тема 1: «Весенний пленер». Наблюдения на пленере, быстрые зарисовки цветными мелками.

 Тема 8: «Моё лето». Наблюдения, зарисовки.

Раздел 4: «Художественный труд.  Работа с природным материалом.  Лепка». 3 часа

Тема 5: Коллаж. Поделки из природного материала.

 Тема 6: барельеф о войне. Лепка из пластилина в стиле барельефа.

 Тема 7: Летний пейзаж. Аппликация из пластилина.

Раздел 5: «Экскурсии».  

Тематическое планирование

п/п

Тема 

Количество часов

В том числе контрольных работ

1 класс.

Блок 1: 

 «Вокруг нас осень».

4 часа

Блок 2:

 «Вокруг нас красота зимы».

4часа

Блок 3:

 «Мы и люди вокруг».

10 часов

Блок 4:   

 «Какого цвета весна и лето».

8 часов

2 класс.

Блок 1: 

 «Снова осень к нам пришла».

8 часов

Блок 2:

 «Круговерть зимы».

8  часов

Блок 3:

 «О людях и о себе...».

10 часов

Блок 4:   

 «Зелёный шум».

8 часов

4 класс.

Блок 1: 

 «Осенняя дрёма».

8 часов

Блок 2:

 «Зимние сны».

8  часов

Блок 3:

 «О жизни и о себе»

10 часов

Блок 4:   

 «Весеннее пробуждение».

8 часов

Список литературы:

Для учителя

1. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс.- М.: ВАКО, 2008.-212с.-  ( в помощь школьному учителю).    

2. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 2 класс.- М.: ВАКО, 2011.-144с.- ( в помощь школьному учителю).    

3..Неменский Б.М. Методическое пособие 1-4 класс. Б.М.Неменский.-М.:Просвещение,2005.-188с.

4. Неменская Л.А. Каждый народ художник. Л.А.Неменская.М.: Просвещение .2007

5. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Издательство «Просвещение», 2005 г.

Для ученика

  1. «Аппликация». И. Агапова М. Давыдова «Мир книги», 2009 г.
  2. «Учимся рисовать человека», Петр Порте «Мир книги», 2005 г.
  3. «Учимся рисовать зверей, рыб и птиц», Петр Порте «Мир книги»,2005 г.
  4. «Учимся рисовать природу», Петр Порте «Мир книги», 2005 г.
  5. «Учимся рисовать окружающий мир», Петр Порте «Мир книги», 2005 г.
  6. «Учимся рисовать от А до Я», Петр Порте «Мир книги», 2005 г.
  7. «Узоры из бумаги», Нина Соколова-Кубей «Мир книги», 2008 г.
  8. «Фантазии из природного материала». Н. Телегина «Мир книги», 2008 г.

Необходимые материалы и оборудование:

Для ученика.

 

  1. Акварель
  2. кисти колонок №2, №4-5,
  3. жёсткая кисть из щетины№4-5,
  4. гуашь 6 цветов.
  5. цветной картон не глянцевый и цветная бумага
  6. восковые мелки
  7. твёрдая основа для листа.
  8. палитра
  9. клей ПВА
  10. пластилин
  11. черная тушь
  12. альбом для рисования
  13. Ластик
  14. Простой карандаш
  15. Ножницы
  16. Ватные диски
  17. Ватные палочки
  18. Природный материал
  19. Баночка под воду

Для учителя:

  1. набор цветных таблиц «Декоративно прикладное творчество» готовый, либо самостоятельно изготовленный.
  2. магнитная доска
  3. проектор и компьютер для демонстрации презентаций
  4. CD плейер для прослушивания аудиозаписей
  5. Диски с записью инструментальных композиций для прослушивания

Календарно-тематическое планирование

1 класс.

п/п

дата

Тема занятия

Количество уроков

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Примечания (контрольные работы, проектные работы, ИКТ, экскурсии)

По плану

По факту

2 ЧЕТВЕРТЬ: 8 часов, из них контроля – 1 час.                                                    

«Вокруг нас осень». 4 часа.

1

11.11

«Какого цвета осень»

1

Рисунок по представлению

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

2

18.11

«Птичьи хлопоты»

1

Рисунок по представлению

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

3

25.11

«На что похоже?»

1

Монотипия

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

4

02.12

«Что творится на реке?»

1

зарисовки

Экскурсия, практическое занятие;

Вокруг нас красота зимы. 4  часов

5

09.12

В ожидании зимы

1

Изображение голых деревьев

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

6

16.12

Первый снег

1

Аппликация из ваты по предварительному рисунку

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

7

23.12

Какие бывают снежинки

1

Наблюдения на пленере, быстрые зарисовки.

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

8

30.12

Что за праздник, Новый год!

1

Вырезание из бумаги.

Контрольная работа

2 четверть

Часов по плану - 8 часов;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:

3 четверть. 10 часов из них контроля – 1 ч.

Мы и люди вокруг.

1

13.01

Зимний хоровод

1

изготовление сувенира из шишек и бересты.

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

2

20.01

Кем мы будем?

1

Создание коллективного панно.

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

3

27.01

В каком доме ты живёшь?

1

Рисунок по памяти.

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

4

03.02

Подарок мужчинам к празднику.

1

Изображаем воинов любых эпох.

практическое занятие;

5

10.02

Открытка для мамы

1

Подготовка основы для открытки в технике  граттаж

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

6

17.02

Открытка для мамы

1

 завершение работы в технике граттаж.

практическое занятие;

7

24.02

Пушистый друг

1

Аппликация из рогоза

практическое занятие;

8

02.03

Лепим любимых животных в стиле филимоновской игрушки.

1

Лепка.

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

9

09.03

Роспись филимоновской игрушки

1

Роспись

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

10

16.03

Ждём весну - какая она?

1

Пейзаж, техника отпечатков мятой бумагой

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

Контрольная работа

3 четверть

Часов по плану - 10 часов;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:

4 четверть. 8 часов из них контроля – 1 ч.

Какого цвета весна и лето.

1

06.04

Скоро птицы прилетят!

1

Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки.

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

2

13.04

Верба.

1

Рисунок по цветному картону

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

3

20.04

Писанки.

1

Роспись яйца

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

4

27.04

Весенние картинки с речки.

1

Пейзаж

Экскурсия, практическое занятие;

5

04.05

Птичьи домишки.

1

Поделки из природного материала.

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

6

11.05

Герою-воину

1

Лепка

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К: слушать и понимать речь других.

практическое занятие;

7

18.05

Наши мечты о лете.

1

Работа на пленере.

Контрольная работа

8

25.05

Резервное занятие

1

Выставка

4 четверть

Часов по плану - 8 часов;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:

Итого часов по плану  26 часа;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:

Календарно-тематическое планирование.

2 класс.

п/п

дата

Тема занятия

Количество уроков

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Примечания (контрольные работы, проектные работы, ИКТ, экскурсии)

По плану

По факту

1 ЧЕТВЕРТЬ: 8 часов, из них контроля – 1 час.                                                    

Снова осень к нам пришла.

1

03.09

Весёлые краски

1

Знакомство с дополнительными цветами, организация рабочего места, рисунок акварелью.

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

2

10.09

«Золотая осень»

1

Рисунок по представлению

Экскурсия, практическое занятие;

3

17.09

«Осенние хлопоты»

1

Рисунок по представлению

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

4

24.09

«Дорисуй похоже!»

1

Работа в технике монотипии с последующей дорисовкой

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

5

01.10

«С кем простимся до весны?»

1

Рисунок

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

6

08.10

Калейдоскоп

1

Аппликация

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

7

15.10

«Я хочу  с тобой поделиться…»

1

Рисунок по представлению

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

8

22.10

Первый снег в ночи

1

Овладение техникой «выкрывания воском»

Контрольная работа

2 четверть

Часов по плану - 8 часов;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:

2 ЧЕТВЕРТЬ: 8 часов, из них контроля – 1 час.

Круговерть зимы.

1

05.11

Мой пернатый друг

1

Рисунок по памяти

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

2

12.11

Зимушка-Зима

1

Создание выразительного рисунка без ярких цветов

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

3

19.11

«Лыжники»

1

Изготовление аппликации из природного материала

практическое занятие;

4

26.11

Узорные варежки

1

Рисунок по представлению или по памяти

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

5

03.12

Зимний узор.

1

Вырезание из бумаги.

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

6

10.12

Зимнее чудо.

1

Изготовление сувенира из шишек и бересты.

практическое занятие;

7

17.12

Зрелища и мы.

1

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К: слушать и понимать речь других.

практическое занятие;

8

24.12

Где живёт дед мороз?

1

Рисунок по представлению

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

Контрольная работа

2 четверть

Часов по плану - 8 часов;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:

3 четверть. 10 часов из них контроля - 1 ч.

О людях и о себе...

1

14.01

Зверьё моё.

1

Аппликация из бересты.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К: слушать и понимать речь других.

практическое занятие;

2

21.01

Кем мы будем: первый шаг к мечте.

1

Создание коллективного панно.

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

3

28.01

Дом-мечта.

1

Рисунок по памяти гуашью по цветному картону или заранее окрашенной бумаге.

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

4

04.02

Сказочный лес.

1

Роспись

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

5

11.02

Защитник отечества.

1

Изображаем воинов любых эпох.

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

6

18.02

Лепим любимых животных в стиле дымковской игрушки.

1

Лепка

практическое занятие;

7

25.02

Роспись дымковской игрушки

1

Роспись

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

8

03.03

Открытка для мамы

1

Подготовка основы для открытки.

практическое занятие;

9

10.03

Открытка для мамы

1

завершение работы.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К: слушать и понимать речь других.

практическое занятие;

10

17.03

«Вслед за солнечным лучиком»

1

Рисунок по памяти

Контрольная работа

3 четверть

Часов по плану - 10 часов;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:

4 четверть. 8 часов из них контроля -  1ч.

Зелёный шум.

1

07.04

Весна и мы.

1

Рисунок по цветному картону

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

2

14.04

Праздник широкой масленицы

1

Рисунок по представлению.

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

3

21.04

Пасхальные открытки.

1

Выполнение аппликации

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

4

28.04

Я хотел бы природе помочь вот чем…

1

Рисунок по представлению.

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

5

05.05

Журчат ручьи?

1

Наблюдения за весенней рекой, зарисовки.

практическое занятие;

6

12.05

Вешние воды.

1

Пейзаж

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

7

19.05

Подвиг.

1

Лепка

практическое занятие;

8

26.05

Ощущения лета.

1

Работа на пленере.

Контрольная работа

4 четверть

Часов по плану - 8 часов;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:

Итого часов по плану  34 часа;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:

Календарно-тематическое планирование.

4 класс.

п/п

дата

Тема занятия

Количество уроков

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Примечания (контрольные работы, проектные работы, ИКТ, экскурсии)

По плану

По факту

1 ЧЕТВЕРТЬ: 8 часов, из них контроля – 1 час.                                                    

Созерцая осень.

1

05.09

Нюансы осенней палитры.

1

Зарисовки с натуры, наблюдения.

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

2

12.09

«Пора запасаться!»

1

наблюдения за окружающей жизнью осенью, зарисовки

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К: слушать и понимать речь других.

Экскурсия

3

19.09

«Образы осени»

1

Работа в технике набрызга.

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

4

26.09

«Финальные аккорды осени»

1

зарисовки

Экскурсия

5

03.10

«Осенний пейзаж»

1

Аппликация из осенних листьев

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

6

10.10

«Лесные сказки»

1

Рисунок по цветному картону

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

7

17.10

«Этюды»

1

Зарисовки с натуры

практическое занятие;

8

24.10

«Фантазии, навеянные осенним разнообразием состояний природы»

1

Рисунок по представлению

практическое занятие;

2 четверть

Часов по плану - 8 часов;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:

2 ЧЕТВЕРТЬ: 8 часов, из них контроля – 1 час.

Наблюдая за зимой.

1

07.11

«Если бы Зима была живым существом, то она выглядела бы так…»

1

Рисование по представлению

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К: слушать и понимать речь других.

практическое занятие;

2

14.11

Нам не сложно им помочь.

1

Наблюдения за жизнью птиц на улицах

экскурсия

3

21.11

Акварели на снегу.

1

Создание выразительного рисунка без ярких цветов

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

4

26.11

«Уснувшая тайга»

1

объёмная композиция

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

5

05.12

«У зимы свои забавы»

1

Игры на св. воздухе

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К: слушать и понимать речь других.

экскурсия

6

12.12

Сервиз для Деда Мороза.

1

Составление орнамента по заданной теме, подбор элементов.

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

7

19.12

«Уж дух праздника в воздухе витает…»

1

Прогулка по зимним улицам посёлка.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К: слушать и понимать речь других.

Экскурсия

8

26.12

«Настроение природы – это и моё настроение».

1

Рисование по представлению

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

2 четверть

Часов по плану - 8 часов;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:

3 четверть. 10 часов из них контроля - 1 ч.

Я и мир вокруг.

1

16.01

«Я буду таким, как…»

1

Портрет человека, с которого я беру пример в жизни.

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

2

23.01

«Какой мир мы создадим, в таком и будем жить».

1

Прогулка по окрестностям, наблюдения

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К: слушать и понимать речь других.

Экскурсия

3

30.01

«Удивительный мир»

1

Аппликация

из природного материала.

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

4

06.02

«Удивительный узор».

1

Аппликация

практическое занятие;

5

13.02

«Вместе весело шагать…»

1

Рисунок по представлению.

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

6

20.02

Защитник отечества.

1

Экскурсия к обелиску, беседа.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К: слушать и понимать речь других.

Экскурсия

7

27.02

Пластилиновый мир.

1

Лепка

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

8

05.03

Сюрприз для мамы

1

Выполнение росписи в народном стиле.

практическое занятие;

9

12.03

Весенний пленер.

1

Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки.

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

10

19.03

Жар-птица.

1

Роспись в стиле хохломской росписи

практическое занятие;

3 четверть

Часов по плану - 10 часов;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:

4 четверть. 8 часов из них контроля -  1ч.

Мир обновляется.

1

02.05

Весенний пленэр.

1

Прогулка с целью наблюдения, зарисовки цветными мелками.

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

2

09.04

Идеи для пасхального праздника.

1

Изготовление подставки для яйца, упаковок для пасхальных  сюрпризов и роспись пасхального яйца.

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

3

16.04

Размышления о весне.

1

Рисунок по представлению.

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

4

23.04

Весенний пленэр.

1

Наблюдения за весенней рекой, зарисовки.

практическое занятие;

5

30.04

Коллаж

1

Поделки из природного материала.

Р: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

6

07.05

Барельеф о войне.

1

Лепка

практическое занятие;

7

14.05

Летний пейзаж.

1

Лепка.

практическое занятие;

8

21.05

«Моё лето».

1

Наблюдения, зарисовки.

Р: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию);

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

практическое занятие;

4 четверть

Часов по плану - 8 часов;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:

Итого часов по плану  34 часа;

Часов по факту -

Причины невыполнения -

Коррекция:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Я и мир вокруг меня"

В наши дни все больше внимания уделяется формированию правосознания и воспитания коммуникативных знаний и умений у детей. По мере взросления у детей расширяется их самостоятельность, круг общения. Все...

Растения вокруг меня (1класс)

Это внеклассное мероприятие для первоклассников. Подобраны разные загадки, стихотворения, которые позволяют младшим школьникам усвоит группы растений. Так же данный материал можно использовать на урок...

Сценарий праздника "История вокруг меня"

Сценарий проведения праздника "История вокруг меня". Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это история. История предмета, человека, государства, а м...

Рабочая программа "Я и мир вокруг меня"

Программа «Я и мир вокруг меня» ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе ...

Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"

Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"...

Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"

Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"конспект урока...

Программа воспитательной работы с классом "Я и мир вокруг меня"

Программа воспитательной работы с классом "Я и мир вокруг меня"...