Учебное занятие по изо "В космос на воздушном шаре"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
В школе проходило образовательное событие "Космос". Учебное заняти было проведено для разновозрастных групп. Дети отправились в космос на воздушнм шаре и приземлились на разных воздушных шарах. Так родился проект "Жители космических планет". Дети рисовали на воздушных шарах цветными маркерами. Равнодушных не было!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_konspekt.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебное занятие.
Тема. «В космос на воздушном шаре»
Планируемые результаты:
Предметные
- Содействовать формированию эстетического отражения к действительности.
-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - на воздушном шаре.
Метапредметные - развитие у обучающихся умений:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; (рег)
- учиться работать по предложенному учителем плану (рег)
- предугадывать развитие той или иной ситуации, действия;
- отвечать на вопросы;
- добывать новые знания из различных источников,находить в тексте факты;
- находить доказательства того или иного высказывания;
-доносить свою позицию с помощью разных видов речи, договариваться с людьми.
Личностные:
-Уметь извлекать из полученной информации и выполненной работы практическую значимость;
-Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
- Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине и развивать интерес к теме космоса. - Расширять представление детей о многообразии космоса.
Тип занятия: комбинированное
Форма работы: индивидуальная, фронтальная
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, метод иллюстрации, практическая работа.
Оборудование для педагога: проектор, экран, компьютер, презентация PowerPoint CD-диск с музыкой, карточки с описанием инопланетян, образец рисунка инопланетянина , воздушные геливые шары, кисти, гуашь, маркеры, ручки.
Оборудование для учащихся: воздушные геливые шары, кисти, гуашь, маркеры, ручки.
План занятия:
- Организационный момент
- Вводная беседа, введение в тему занятия
- Ознакомление с новой техникой
- Зрительный ряд
- Практическая работа
- Итог занятия
Ход урока
1.Организация начало урока. Сообщение темы урока.
12,4,1961,108
18,3,1965,12,9
240,320,2300,15600
Отгадайте, что обозначают эти цифры? Интересные факты
2. Актуализация знаний.
Почему взята эта тема?
-Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие, а отправимся мы с вами в далекий космос!
Знаете ли вы, как осваивали космос?
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Какое первое животное побывало в космосе?
Вы знаете, кто был первым космонавтом?
После того как Гагарин открыл дорогу в космос, новые космические экипажи отправлялись на исследование космического пространства и среди этих космонавтов были не только люди, которые хорошо знали математику, химию, но и те у кого были творческие фантазии — космонавты художники, среди них можно назвать имя нашего Алексей Леонов.
-Он стал первым художником космического пейзажа. Из своего полета он привозил много картин о космическом пространстве, тем самым, приблизив к людям космос, которые не увидят его так близко. Хотя в будущем вы и познаете космос. Посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята, как они изобразили жителей земли на другой планете.
3. А как Амурская область связана с космонавтикой?
Космодром «Восточный» было решено строить в Амурской области в 2007 году. Разумеется, главная причина — отсутствие серьезных затрат на инфраструктуру («Восточный» находится неподалеку от расформированного в 2007-м космодрома «Свободный»).
. Первый запуск ракеты с космодрома «Восточный», 28 апреля 2016 года.
Восточный стал первым национальным космодромом гражданского назначения и позволит обеспечить полный доступ России в космическое пространство
Президент РФ Владимир Путин рассказал о масштабных планах России по исследованию космического пространства.
Мы сейчас будем осуществлять беспилотные, а потом и пилотируемые пуски для исследования дальнего космоса. И лунная программа, затем — исследование Марса. Первое — это совсем скоро, в 2019 году. Потом мы собираемся запустить в сторону Марса миссию.
Изучение нового
Те, кто всегда мечтал побывать в космосе и совершить незабываемое путешествие, которое может быть всего раз в жизни, теперь имеют возможность испытать новое чудо техники: высокотехнологичный космический воздушный шар.
Испанская компания планирует в ближайшие два года предложить услуги по перевозке пассажиров на дальние расстояния, которые существенно сократят время перелета.
Космический воздушный шар ëblooní – идея предпринимателя Жозе Мариано Лопез-Урдиалеса, руководителя компании Zero2Infinity из Барселоны.
Во время полета пассажиры будут иметь возможность наблюдать за фантастическими пейзажами нашей планеты, испытают невесомость, а также смогут принимать пищу, если пожелают. Космические туристы совершат путешествие по краю атмосферы Земли в специальной капсуле, которая вмещает 6 человек – 4 пассажира и 2 пилота
Разработчики нового средства передвижения говорят, что полет будет очень спокойным и плавным, а пассажиры будут иметь уникальную возможность видеть солнце и звезды одновременно, что невозможно наблюдать, находясь на поверхности Земли.
видео
- А чем наша Земля отличается от других планет? (На ней есть жизнь)
- А разве на других планетах нет жизни?
- Ребята, вот у вас мнения разные, и ученые до сих пор спорят о том, есть ли жизнь на других планетах, или нет.
- Давайте сегодня мы пофантазируем, помечтаем, о том, что нам удалось встретиться и подружиться с инопланетянами. Сегодня мы отправимся в космическое путешествие на воздушном шаре и побываем на разных еще неизученных планетах. Ваша задача зарисовать жителей планет, увидеть дома и транспорт инопланетян.
А на чем же мы будем рисовать и чем? На партах ничего нет. У нас есть исследователь, он узнал, какую технологию рисования мы будем сегодня использовать.
Давайте познакомимся с технологией рисования на воздушных шарах. Занятие это не только интересное, но и веселое.
Подготовка рабочего места и материалов.
Рабочим местом для воплощения уникальной техники рисования на шарах может служить обычный детский стол, на котором, максимально близко к поверхности скотчем закрепляется шар.
Если для работы требуется шар особого цвета, а у вас его нет, покройте шар нужной краской до его закрепления на рабочем месте. Для этой цели подойдет обычная гуашь, не разведенная водой.
Кисти должны быть максимально мягкими и достаточно широкими — от 10 мм и шире (для нанесения основных контуров и деталей), и не менее 5 мм (для прорисовки мелких деталей).
Рекомендации по выбору сюжетов для рисунков. Совершенно очевидно, что в раскрашивании туго натянутого воздушного пузыря есть какая-то особая притягательность. Объемный рисунок, да еще и летает! Предлагается детям нарисовать живые или движущиеся объекты. Особенный эффект достигается за счет непредсказуемых пульсаций и перемещений раскрашенного шара.
Это будут неизвестные планеты. На них рисуем инопланетян ,транспорт, космические корабли незнакомых цивилизаций.
«Летающие» объекты могут быть выполнены и в виде коллажей. Например, крылья звездолетов можно изготовить из других материалов и закрепить на шарах тем же скотчем.
Рассказ ребенка.
3. Зрительный ряд
Космические туристы привезли фото инопланетян.
Сейчас вы должны будете нарисовать жителей планет.
- У нас уже есть словесный портрет жителей каждой этих планет. Сейчас каждый из вас получит описание инопланетянина и нарисует его так, как задано.
Ребятам выдаются карточки, с описанием инопланетянина, например: 4 глаза, 8 ног, рук нет, пушистый, добродушный; можно использовать цвета: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый.
Самостоятельная работа (рисуем на воздушном
Приготовиться к полету. Займите места в воздушном шаре. Пристегните ремни.
Отсчет 10, 9,8,….1 Пуск (хором).
- (звучит музыка)
- Космос безграничен.
- Молодцы вы многое увидели: огромное воздушное пространство, где живут планеты, звезды, инопланетяне. … Мысленно еще раз совершите полет на одну из планет и нарисуйте то, что бы вы могли там увидеть.
Обсуждение композиций рисунков.
V. Самостоятельная работа учащихся.
- Еще раз продумайте композицию, не задерживайтесь на деталях. Выполняйте рисунок в том же порядке, как делала я. Надеюсь, что у вас получатся очень интересные работы. (Дети рисуют, звучит спокойная музыка
По окончании работы детям предлагается назвать получившихся инопланетян.
- Ребята, у наших инопланетян сегодня день рождения. Вы их нарисовали, и они родились на свет. А что нужно сделать первым делом, когда кто-то появился на свет? (Дать имя).
- Вот моего инопланетянина я назову так…
- А теперь давайте познакомимся. Покажите нам свои рисунки, назовите имена инопланетян и качество характера, которое было написано про них в карточке (дети по очереди от каждой подгруппы показывают свои рисунки и называют имена инопланетян и их качества).
- Посмотрите, ребята, что у нас получилось. Отличаются жители планет друг от друга?
-
VI. Итог урока.
1.Выставка работ учащихся.
Учитель вместе с детьми анализирует увиденное.
- Посмотрите, как хорошо передано космическое пространство в этой композиции…Что понравилось вам?…
-Молодцы, все справились с заданием. Посмотрев на ваши работы .Я могу сделать вывод, что все вы очень творческие натуры, у вас хорошо развито воображение и фантазия.
2. Обобщение изученного.
- Работы у вас получились великолепные, а вот что вы запомнили во время нашего полета на другую планету мы сейчас проверим. Отпустим планеты. Пусть другие космические туристы посетят эти планеты.
Рефлексия. Незаконченное предложение.
- Какое у вас сейчас настроение, ребята? Почему?
- Большое вам спасибо за работу. Пусть это настроение останется с вами надолго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....
Праздник воздушных шаров.
Шарик для ребенка – всегда отличное настроение, а когда их целое море – это уже праздник. Тем более, что для него ничего не надо, кроме большого количества воздушных шариков, хорошего настроения и, ко...
Мастер-класс "Цветок из воздушных шаров своими руками".
Можно порадовать своих близких, сделав цветок из воздушных шаров. А при наличии достаточных навыков, Вы можете сделать несколько цветков и подарить уже целый букет из воздушных шаров. Для этого я сдел...
Сценарий праздника Воздушных шаров.
Праздник проводится в День смеха - 1 апреля....
Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Задачи данного занятие:-формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;- учить детей по сигналам, которые дают...
Внеклассное групповое занятие с детьми начальной школы "Ключи от злости" (Первое занятие. Игры с изобразительными материалами и воздушными шарами)
Данный материал может быть использован для работы с детьми младшего школьного возраста учителем начальных классов во внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: коррекция агрессивного поведен...
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ...