Учебное занятие по изо "В космос на воздушном шаре"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Ивочкина Елена Викторовна

В школе проходило образовательное событие "Космос". Учебное заняти было проведено для разновозрастных групп. Дети отправились в космос на воздушнм шаре и приземлились на разных воздушных шарах. Так родился проект "Жители космических планет". Дети рисовали на воздушных шарах цветными маркерами. Равнодушных не было!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_konspekt.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное занятие.

Тема. «В космос на воздушном шаре»

Планируемые результаты:
Предметные

- Содействовать формированию эстетического отражения к действительности.

-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - на воздушном шаре. 

Метапредметные - развитие у обучающихся умений:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; (рег)

- учиться работать по предложенному учителем плану (рег)

- предугадывать развитие той или иной ситуации, действия;

- отвечать на вопросы;

- добывать новые знания из различных источников,находить в тексте  факты;

- находить доказательства того или иного высказывания;

-доносить свою позицию с помощью разных видов речи, договариваться с людьми.


Личностные:

-Уметь извлекать из полученной информации и выполненной работы практическую значимость;

-Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
- Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине и развивать интерес к теме космоса.  -  Расширять представление детей о многообразии космоса.

Тип занятия: комбинированное

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, метод иллюстрации, практическая работа.

Оборудование для педагога: проектор, экран, компьютер, презентация PowerPoint CD-диск с музыкой, карточки с описанием инопланетян, образец рисунка инопланетянина , воздушные геливые шары, кисти, гуашь, маркеры, ручки.

Оборудование для учащихся: воздушные геливые шары, кисти, гуашь, маркеры, ручки.

План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Вводная беседа, введение в тему занятия
  3. Ознакомление с новой техникой
  4. Зрительный ряд
  5. Практическая работа
  6.  Итог занятия

Ход урока

1.Организация начало урока. Сообщение темы урока.
12,4,1961,108

18,3,1965,12,9

240,320,2300,15600
Отгадайте, что обозначают эти цифры? Интересные факты

2. Актуализация знаний.
Почему взята эта тема?
-Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие, а отправимся мы с вами в далекий космос!
Знаете ли вы, как осваивали космос?

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский 
Какое первое животное побывало в космосе?
Вы знаете, кто был первым космонавтом?
После того как Гагарин открыл дорогу в космос, новые космические экипажи отправлялись на исследование космического пространства и среди этих космонавтов были не только люди, которые хорошо знали математику, химию, но и те у кого были творческие фантазии — космонавты художники, среди них можно назвать имя нашего Алексей Леонов.
-Он стал первым художником космического пейзажа. Из своего полета он привозил много картин о космическом пространстве, тем самым, приблизив к людям космос, которые не увидят его так близко. Хотя в будущем вы и познаете космос. Посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята, как они изобразили жителей земли на другой планете.

3. А как Амурская область связана с космонавтикой?

Космодром «Восточный» было решено строить в Амурской области в 2007 году. Разумеется, главная причина — отсутствие серьезных затрат на инфраструктуру («Восточный» находится неподалеку от расформированного в 2007-м космодрома «Свободный»).

. Первый запуск ракеты с космодрома «Восточный», 28 апреля 2016 года.

Восточный стал первым национальным космодромом гражданского назначения и позволит обеспечить полный доступ России в космическое пространство

Президент РФ Владимир Путин рассказал о масштабных планах России по исследованию космического пространства.

Мы сейчас будем осуществлять беспилотные, а потом и пилотируемые пуски для исследования дальнего космоса. И лунная программа, затем — исследование Марса. Первое — это совсем скоро, в 2019 году. Потом мы собираемся запустить в сторону Марса миссию.

Изучение нового

Те, кто всегда мечтал побывать в космосе и совершить незабываемое путешествие, которое может быть всего раз в жизни, теперь имеют возможность испытать новое чудо техники: высокотехнологичный космический воздушный шар.

Испанская компания планирует в ближайшие два года предложить услуги по перевозке пассажиров на дальние расстояния, которые существенно сократят время перелета.

Космический воздушный шар ëblooní – идея предпринимателя Жозе Мариано Лопез-Урдиалеса, руководителя компании Zero2Infinity из Барселоны.

Во время полета пассажиры будут иметь возможность наблюдать за фантастическими пейзажами нашей планеты, испытают невесомость, а также смогут принимать пищу, если пожелают. Космические туристы совершат путешествие по краю атмосферы Земли в специальной капсуле, которая вмещает 6 человек – 4 пассажира и 2 пилота


Разработчики нового средства передвижения говорят, что полет будет очень спокойным и плавным, а пассажиры будут иметь уникальную возможность видеть солнце и звезды одновременно, что невозможно наблюдать, находясь на поверхности Земли.

видео


- А чем наша Земля отличается от других планет? (На ней есть жизнь)
- А разве на других планетах нет жизни? 
- Ребята, вот у вас мнения разные, и ученые до сих пор спорят о том, есть ли жизнь на других планетах, или нет. 
- Давайте сегодня мы пофантазируем, помечтаем, о том, что нам удалось встретиться и подружиться с инопланетянами.
 Сегодня мы отправимся в космическое путешествие на воздушном шаре и побываем на разных еще неизученных планетах. Ваша задача зарисовать жителей планет, увидеть дома и транспорт инопланетян.

А на чем же мы будем рисовать и чем? На партах ничего нет. У нас есть исследователь, он узнал, какую технологию рисования мы будем сегодня использовать.

Давайте познакомимся с технологией рисования на воздушных шарах. Занятие это не только интересное, но и веселое.

Подготовка рабочего места и материалов. 

Рабочим местом для воплощения уникальной техники рисования на шарах может служить обычный детский стол, на котором, максимально близко к поверхности скотчем закрепляется шар.

Если для работы требуется шар особого цвета, а у вас его нет, покройте шар нужной краской до его закрепления на рабочем месте. Для этой цели подойдет обычная гуашь, не разведенная водой.

Кисти должны быть максимально мягкими и достаточно широкими — от 10 мм и шире (для нанесения основных контуров и деталей), и не менее 5 мм (для прорисовки мелких деталей).

Рекомендации по выбору сюжетов для рисунков. Совершенно очевидно, что в раскрашивании туго натянутого воздушного пузыря есть какая-то особая притягательность. Объемный рисунок, да еще и летает! Предлагается детям нарисовать живые или движущиеся объекты. Особенный эффект достигается за счет непредсказуемых пульсаций и перемещений раскрашенного шара.

Это будут неизвестные планеты. На них рисуем инопланетян ,транспорт, космические корабли незнакомых цивилизаций.

«Летающие» объекты могут быть выполнены и в виде коллажей. Например, крылья звездолетов можно изготовить из других материалов и закрепить на шарах тем же скотчем. 

Рассказ ребенка.

3. Зрительный ряд

Космические туристы привезли фото инопланетян.

Сейчас вы должны будете нарисовать жителей планет.

- У нас уже есть словесный портрет жителей каждой этих планет. Сейчас каждый из вас получит описание инопланетянина и нарисует его так, как задано. 

Ребятам выдаются карточки, с описанием инопланетянина, например: 4 глаза, 8 ног, рук нет, пушистый, добродушный; можно использовать цвета: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый.


Самостоятельная работа (рисуем на воздушном

Приготовиться к полету. Займите места в воздушном шаре. Пристегните ремни.

Отсчет 10, 9,8,….1 Пуск (хором).

- (звучит музыка)

- Космос безграничен.

- Молодцы вы многое увидели: огромное воздушное пространство, где живут планеты, звезды, инопланетяне. …  Мысленно еще раз совершите полет на одну из планет и нарисуйте то, что бы вы могли там увидеть.

 

 

   Обсуждение композиций рисунков.

V. Самостоятельная работа учащихся.

Еще раз продумайте композицию, не задерживайтесь на деталях. Выполняйте рисунок в том же порядке, как делала я. Надеюсь, что у вас получатся очень интересные работы. (Дети рисуют, звучит спокойная музыка

По окончании работы детям предлагается назвать получившихся инопланетян. 
- Ребята, у наших инопланетян сегодня день рождения. Вы их нарисовали, и они родились на свет. А что нужно сделать первым делом, когда кто-то появился на свет? 
(Дать имя).
- Вот моего инопланетянина я назову так…

- А теперь давайте познакомимся. Покажите нам свои рисунки, назовите имена инопланетян и качество характера, которое было написано про них в карточке (дети по очереди от каждой подгруппы показывают свои рисунки и называют имена инопланетян и их качества).
- Посмотрите, ребята, что у нас получилось. Отличаются жители планет друг от друга? 

-

VI. Итог урока.

1.Выставка работ учащихся.

Учитель вместе с детьми анализирует увиденное.

- Посмотрите, как хорошо передано космическое пространство в этой композиции…Что понравилось вам?…

-Молодцы, все справились с заданием. Посмотрев на ваши работы .Я могу сделать вывод, что все вы очень творческие натуры, у вас хорошо развито воображение и фантазия.

2. Обобщение изученного.

- Работы у вас получились великолепные, а вот что вы запомнили во время нашего полета на другую планету мы сейчас проверим. Отпустим планеты. Пусть другие космические туристы посетят эти планеты.

Рефлексия. Незаконченное предложение.

 

- Какое у вас сейчас настроение, ребята? Почему? 
- Большое вам спасибо за работу. Пусть это настроение останется  с вами надолго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"

В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....

Праздник воздушных шаров.

Шарик для ребенка – всегда отличное настроение, а когда их целое море – это уже праздник. Тем более, что для него ничего не надо, кроме большого количества воздушных шариков, хорошего настроения и, ко...

Мастер-класс "Цветок из воздушных шаров своими руками".

Можно порадовать своих близких, сделав цветок из воздушных шаров. А при наличии достаточных навыков, Вы можете сделать несколько цветков и подарить уже целый букет из воздушных шаров. Для этого я сдел...

Сценарий праздника Воздушных шаров.

Праздник проводится в День смеха - 1 апреля....

Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Задачи данного занятие:-формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;- учить детей по сигналам, которые дают...

Внеклассное групповое занятие с детьми начальной школы "Ключи от злости" (Первое занятие. Игры с изобразительными материалами и воздушными шарами)

Данный материал может быть использован для работы с детьми младшего школьного возраста учителем начальных классов во внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: коррекция агрессивного поведен...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ...