Внеурочное занятие "Карнавал масок"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс)

Сценарий  занятия "Карнавал масок" можно использовать в рамках программы внеурочной деятельности "Мы- твои друзья" и изобразительного искусства в 1-2 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение  техники   арт-терапии  особенно эффективно в начальной школе, так как дети не всегда могут точно сформулировать, что их беспокоит. А посредством изобразительной деятельности, работы с пластилином и прочего им легче выражать свои эмоции и их отыгрывать. В результате работы в арт-терапевтическом направлении педагог получает: положительный эмоциональный настрой группы, облегчает невербальный выброс негативных эмоций, их проработка позволяет снимать тревогу, отыгрывать агрессию и злость, искать ресурсы для дальнейшего развития, через коллективную деятельность помогает прояснить участникам свои эффективные и неэффективные способы коммуникации, позволяет развивать рефлексию своих мыслей, чувств, поступков, даёт возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально-приемлемой форме, способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, снижает утомляемость, развивает потенциал личности и повышает групповую сплочённость.

                                       

Внеурочное занятие «Карнавал животных»

Цель: повторить  виды  домашних  животных: сельскохозяйственные  и животные –компаньоны;   нарисовать маски домашних животных.

Задачи: создание условий для творческого самовыражения при   изготовлении  маски; развитие интереса к изучению  домашних животных; умение  выражать свое отношение  к домашним животным различными  художественными средствами (через рисунок).

Технологии: игровая, арт-технология.

Формы и методы организации деятельности школьников: диалог, загадки, конкурс рисунков, театральная   импровизация.

Оборудование:

Учителю: рабочая тетрадь «Мы- твои друзья», образцы масок, шаблоны круга. Обучающимся: рабочая тетрадь «Мы- твои друзья», альбом, гуашь, кисточки, баночка для воды.

  1. Организационный момент.

       Мы будем на занятии  думать?

А может, будем спать?

Мы будем рисовать?

А в облаках летать?

Друг другу помогать?

  1. Актуализация знаний.

Работа в тетради с.4.

-Рассмотрите рисунок, назовите животных.

- Как одним словом назвать, кто изображен на рисунке? (Домашние животные)

-Вспомните, чем домашние животные отличаются от диких? (Дикие животные сами заботятся о себе, сами ищут пищу, строят жилище. Домашним помогает человек: кормит, обустраивает жилье).

- Выполним задание 1 на с.5.

Отгадайте загадки и приклейте отгадки-наклейки.

Усатая, хвостатая, у печки поет, да мышку стережет. (кошка)

Рогата, да молоком богата. (корова)

Не прядет, не ткет, а людей одевает (овца).

Маленький, рыженький, зубастенький. Запасы еды за щеками носит. (хомяк)

Пятак есть. А ничего не купит (свинья).

-Какие  из этих животных   относятся  к сельскохозяйственным видам, а какие – к животным –компаньонам?

3. Изучение нового материала.

-Дети, я предлагаю вам отправиться на карнавал животных. Что нам для этого нужно? (Маски). Сегодня на занятии мы научимся изготавливать маску животного.

(На доске маски домашних и диких животных)

-Посмотрите на доску, маски каких животных вы узнали? Кто лишний и почему?

-Рассмотрите форму масок. (Это круг). Где находится нос? (Посередине)

-Давайте разделимся на группы. Одна группа будет рисовать животных компаньонов, а другая сельскохозяйственных животных.

Физминутка.

Хомка,  хомка, хомячок   полосатенький бочок.

Хомка рано встает, шейку моет, щечки трет.

Подметает хомка хатку,

Утром делает зарядку.

Раз.два. три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

- Составим алгоритм работы:

1. Подумать, кого я буду рисовать.

2.Обвести шаблон.

3.Подрисовать ушки.

4. Найти середину и отметить мордочку и нос.

5. В верхней части крупно нарисовать глаза.

4.Самостоятельная практическая работа.

5. Импровизация «Карнавал животных»

 (Дети озвучивают свои маски)

6. Рефлексия.

-Ребята, вы довольны результатом своей работы?

           -Вы запомнили, виды домашних животных?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблоны масок к спектаклю "Теремок"

Данные шаблоны позволят учителю вместе с детьми за одно занятие создать маски к спектаклю ТЕРЕМОК...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...

Социально-экологический проект: «Мусорный след пандемии… или Как очистить планету от масок?»

По статистике, которую предоставил Минпромторг РФ с начала пандемии в стране ежедневно используется около 12 миллионов медицинских масок, при этом одноразовые средства защиты практически не утилизирую...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Маска ( виды масок)»

Цель урока: формирование представления об истоках театральных, карнавальных, маскарадных масокЗадачи урокаДидактические:- продолжить знакомство с ролью художника в театре- формировать представление об...

«Цветы из медицинских одноразовых масок»

Изготовление цветов из одноразовых медицинских масок является прекрасным способом проведения внеурочного времени для детей с ОВЗ.  Одноразовые маски представляют собой прекрасный материал: прочны...