Внеурочное занятие "Карнавал масок"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс)
Сценарий занятия "Карнавал масок" можно использовать в рамках программы внеурочной деятельности "Мы- твои друзья" и изобразительного искусства в 1-2 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие "Карнавал масок" | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение техники арт-терапии особенно эффективно в начальной школе, так как дети не всегда могут точно сформулировать, что их беспокоит. А посредством изобразительной деятельности, работы с пластилином и прочего им легче выражать свои эмоции и их отыгрывать. В результате работы в арт-терапевтическом направлении педагог получает: положительный эмоциональный настрой группы, облегчает невербальный выброс негативных эмоций, их проработка позволяет снимать тревогу, отыгрывать агрессию и злость, искать ресурсы для дальнейшего развития, через коллективную деятельность помогает прояснить участникам свои эффективные и неэффективные способы коммуникации, позволяет развивать рефлексию своих мыслей, чувств, поступков, даёт возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально-приемлемой форме, способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, снижает утомляемость, развивает потенциал личности и повышает групповую сплочённость.
Внеурочное занятие «Карнавал животных»
Цель: повторить виды домашних животных: сельскохозяйственные и животные –компаньоны; нарисовать маски домашних животных.
Задачи: создание условий для творческого самовыражения при изготовлении маски; развитие интереса к изучению домашних животных; умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (через рисунок).
Технологии: игровая, арт-технология.
Формы и методы организации деятельности школьников: диалог, загадки, конкурс рисунков, театральная импровизация.
Оборудование:
Учителю: рабочая тетрадь «Мы- твои друзья», образцы масок, шаблоны круга. Обучающимся: рабочая тетрадь «Мы- твои друзья», альбом, гуашь, кисточки, баночка для воды.
- Организационный момент.
Мы будем на занятии думать?
А может, будем спать?
Мы будем рисовать?
А в облаках летать?
Друг другу помогать?
- Актуализация знаний.
Работа в тетради с.4.
-Рассмотрите рисунок, назовите животных.
- Как одним словом назвать, кто изображен на рисунке? (Домашние животные)
-Вспомните, чем домашние животные отличаются от диких? (Дикие животные сами заботятся о себе, сами ищут пищу, строят жилище. Домашним помогает человек: кормит, обустраивает жилье).
- Выполним задание 1 на с.5.
Отгадайте загадки и приклейте отгадки-наклейки.
Усатая, хвостатая, у печки поет, да мышку стережет. (кошка)
Рогата, да молоком богата. (корова)
Не прядет, не ткет, а людей одевает (овца).
Маленький, рыженький, зубастенький. Запасы еды за щеками носит. (хомяк)
Пятак есть. А ничего не купит (свинья).
-Какие из этих животных относятся к сельскохозяйственным видам, а какие – к животным –компаньонам?
3. Изучение нового материала.
-Дети, я предлагаю вам отправиться на карнавал животных. Что нам для этого нужно? (Маски). Сегодня на занятии мы научимся изготавливать маску животного.
(На доске маски домашних и диких животных)
-Посмотрите на доску, маски каких животных вы узнали? Кто лишний и почему?
-Рассмотрите форму масок. (Это круг). Где находится нос? (Посередине)
-Давайте разделимся на группы. Одна группа будет рисовать животных компаньонов, а другая сельскохозяйственных животных.
Физминутка.
Хомка, хомка, хомячок полосатенький бочок.
Хомка рано встает, шейку моет, щечки трет.
Подметает хомка хатку,
Утром делает зарядку.
Раз.два. три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать.
- Составим алгоритм работы:
1. Подумать, кого я буду рисовать.
2.Обвести шаблон.
3.Подрисовать ушки.
4. Найти середину и отметить мордочку и нос.
5. В верхней части крупно нарисовать глаза.
4.Самостоятельная практическая работа.
5. Импровизация «Карнавал животных»
(Дети озвучивают свои маски)
6. Рефлексия.
-Ребята, вы довольны результатом своей работы?
-Вы запомнили, виды домашних животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изготовление масок в технике папье-маше"
Сделай своими руками...
Шаблоны масок к спектаклю "Теремок"
Данные шаблоны позволят учителю вместе с детьми за одно занятие создать маски к спектаклю ТЕРЕМОК...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...
Социально-экологический проект: «Мусорный след пандемии… или Как очистить планету от масок?»
По статистике, которую предоставил Минпромторг РФ с начала пандемии в стране ежедневно используется около 12 миллионов медицинских масок, при этом одноразовые средства защиты практически не утилизирую...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Маска ( виды масок)»
Цель урока: формирование представления об истоках театральных, карнавальных, маскарадных масокЗадачи урокаДидактические:- продолжить знакомство с ролью художника в театре- формировать представление об...
«Цветы из медицинских одноразовых масок»
Изготовление цветов из одноразовых медицинских масок является прекрасным способом проведения внеурочного времени для детей с ОВЗ. Одноразовые маски представляют собой прекрасный материал: прочны...